bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

Полицейским захочется узнать, почему они двое метались по дому вместо того, чтобы сразу позвонить в полицию и сообщить о случившемся? А когда станет известно, что Саша со Степаном находились в непосредственной близости от места нападения на доктора Добролюбова и бабку Сусанну, с которой у Степана были крупные разногласия, то подозрения эти могут перерасти в нечто большее.

– М-да! – поежился Саша. – Нехорошо как-то получилось. Теперь одна надежда, что Костя выдаст чистосердечное признание и тем самым снимет груз вины с нас двоих.

Выждав, пока Степан исчезнет за воротами, Саша какое-то время еще колебался, но потом свистнул Барону и пошел вперед вместе с ним.

Вот и страусятник. Из него доносился негромкий клекот птиц. Похоже, они переговаривались о чем-то своем. Но Саше в голосах страусов почудились какие-то тревожные нотки. Впрочем, откуда ему знать, как должны разговаривать между собой эти птицы. Курицы вон все время на взводе. Чуть что, у них между собой стычки. А если страусы – это те же курицы, то, возможно, они просто в данный момент что-то между собой не поделили.

Он прислушался. Нет, человеческих голосов не было слышно. И все же Степан и его враг были где-то тут. Их нужно было только найти.

Саша прошелся вдоль загонов. Все страусы выглядели ухоженными. У каждой птицы была своя кормушка, в ней лежало свежее сено, а у некоторых и зерно с морковкой. Все вольеры выглядели опрятными, значит, был человек, который их почистил. Да и открытая дверь в птичник говорила об этом же. В наше время страусятник с ценными птицами вряд ли кто-нибудь из хозяев оставил бы незапертой. Места тут глухие, но воры и в таких промышляют.

Обойдя страусятник и убедившись, что с птицами все в полном порядке, а вот людей тут нет ни единой живой души, Саша отправился в обход других помещений.

– Барон, ищи! Ищи Степана!

Но Барон бегал туда и сюда, выглядел очень оживленным, но пользы от его беготни не было никакой. Саше еще и пришлось спасать свою собаку, когда тот полез знакомиться в загон к здоровущему и злющему страусу, который сидел отдельно от остальных и внезапно вытянул свою длинную шею, открыл клюв и явно вознамерился перекусить собаку пополам. Саша в последний момент успел двинуть хулигану по черепу, чему страус очень удивился. Табличка на дверях его клетки предупреждала, что тут находится Гектор и он любит кусаться.

– Это мы и сами поняли.

Саша погрозил кулаком злому Гектору, который в ответ состроил презрительную гримасу. Неизвестно, как там у страусов с интеллектом, но полученный только что урок не пошел Гектору на пользу. И он вознамерился повторить свою попытку, но только в этот раз не промахнулся и вцепился Барону в хвост. Громкий визг огласил страусятник. И обиженный Барон умчался прочь. После такого общения Барону расхотелось знакомиться с другими страусами, хотя многие из них были настроены дружелюбно и совсем не против были поиграть с забавным псом. Но Гектор успел отбить всю охоту к таким развлечениям.

– Иди рядом, – велел Саша собаке. – И тогда все будет в порядке.

Двигаться Саша старался как можно тише, чтобы не пропустить звуков ссоры или даже драки. Но результата не было. Ему становилось все сильней не по себе. И зачем только он отпустил Степана одного! Не надо было его слушать! Надо было идти вместе с ним.

Саша блуждал уже около получаса, но не мог найти других людей. Он уже начал думать, что пора звонить в полицию, пусть сами ищут, как вдруг услышал негромкий стон. Он остановился и прислушался. Стон повторился.

– Степан? Ты где?

Стон прозвучал снова. Но шел он откуда-то из-за стены. Саше пришлось выбежать на улицу, обогнуть здание, и только там он обнаружил неприметную маленькую пристройку, на которую до сих пор даже не обратил внимания из-за ее жалкости и невзрачности. Но именно из нее раздавались стоны. Замок на двери был навесной, он не был даже заперт. Его легко удалось снять. И Саша очутился в тесном и темном помещении, заставленном мешками, банками и коробками. Тут не было даже света. Единственный свет проникал через входную дверь. И Саша с трудом различил лежащее на полу тело.

Оно и издавало те самые стоны.

– Степан! – бросился к нему Саша. – Степушка! Да как же это?

Он попытался перевернуть раненого.

– Говорил я тебе, не ходи один! А ты… Пошел, и вот… Ой! Вы кто?!

Лежащий перед ним мужчина не был Степаном. Но выглядел он чудовищно. Распухшее лицо, залитое кровью, сломанный нос. Саше даже сделалось жутко при виде того месива, в которое превратилось лицо этого человека.

Говорить человек не мог, лишь хрипел.

– Вы кто? Вы Костя?

– У-у-у…

– Сын старухи Сусанны?

– Угу.

Вместо слов изо рта несчастного вырывалось какое-то кровавое бульканье.

– А где Степан?

Раненый дернулся, словно Саша его ударил. Он заплакал, пытаясь закрыться руками, но они не очень-то его слушались.

– Боишься? Да кто же тебя так отделал?

Костя пытался говорить, но ему мешали разбитые губы, которые не желали шевелиться. Передние зубы у Кости также были выбиты. А пальцы у него распухли, и некоторые из них были вывернуты под таким неестественным углом, что Саша понял, они у мужика просто сломаны. Но кто такое мог сотворить с этим крупным и сильным мужчиной? Уж точно, что доходяге Степану такое было просто не под силу. Значит, в страусятнике был еще кто-то. И этот кто-то сделал такое с Костей.

И тут дверь за спиной Саши скрипнула, и в пристройке внезапно сделалось совсем темно.

– Эй! – крикнул он. – Что за шутки? Степан! Это ты? Открой! Я тут!

Но ему никто не ответил. Саша услышал лишь удаляющиеся шаги. А еще он услышал на улице топот ног и понял, что этот чужак выпустил страусов на улицу. Зачем? Может, это был вор, который сунулся в страусятник, зная, что сотрудников тут мало и что Костя тут будет находиться вообще один? Костя и был один, а потом появился Степан. И похоже, попал под тот же замес, что и Костя. Вот уж не повезло так не повезло. Наверное, Степан с Костей и поговорить-то не успел. На Степана напал тот же злодей, который отделал Костю, а Степан и вовсе теперь валяется где-то с пробитым черепом.

– Хотя и странно, откуда взялись преступники? Мы со Степаном ни одной машины на дороге не встретили.

Но зачем ворам светиться своей машиной? Если они планировали украсть всех страусов, то легковая машина им для этих целей была совсем и не нужна. Сейчас вор перегонит украденную страусиную стаю поближе к лесу, где у него заранее должна быть приготовлена грузовая машина, в которой он и увезет свой рискованный товар.

– Боже мой! – спохватился Саша. – О чем я только думаю! Какие страусы? Украли и украли! Плевать на них!

Бедный Степан! Вот о ком надо было думать. Наверное, Степан был уже мертв. А Саша заперт тут в этой душной клетушке наедине с преступником, который уже и на преступника-то не очень похож, а куда больше сам похож на жертву. Костя был настолько сильно изувечен, что в душе у Саши даже шевельнулась жалость к этому человеку.

– Видишь, до чего довели тебя твои злодеяния! Анечку вы с матерью похитили, потом ты девушку убил, понадеялся, что тихоня ученый тебе ничего не сделает и доказать будет ничего невозможно. А Бог-то все равно увидел. Вот и поплатился ты за убийство невинной души Анечки!

Костя уставился на него. Заплывшие от побоев глаза превратились в узкие щелочки, но из них текли слезы.

– Стыдно тебе? То-то! Кто тут хоть орудовал? Что за злодеи? Ты их знаешь?

Костя кивнул и снова замычал, указывая куда-то на дверь.

– Заперто там. Я бы полицию вызвал, да связь тут у вас не берет совсем.

Костя пригорюнился и притих. А Саша прочувствовал, что воздух в их каморке сделался душным, и вроде как запахло чем-то паленым.

– Чего это? – насторожился Саша и принюхался.

В темноте он не мог ничего видеть, но запах делался все гуще, а Барон стал горестно подвывать. Не оставалось сомнений, что к ним идет большая беда. А когда Саша на минутку включил фонарик, то обнаружил, что в свете плывут густые клубы дыма.

– Пожар! – вскочил Саша на ноги. – Горим!

Голова у него немедленно закружилась, и к горлу подкатила дурнота. Ну, все ясно! Злодеи подожгли страусятник. И Саша успел надышаться угарным газом.

– Выпустите! – закричал он и стал ломиться в дверь.

Но дверь была сделана на совесть. В кладовке хранились вещи, которые хозяевам были дороги. Так что об их сохранности они позаботились очень хорошо. Как ни бился Саша об эту дверь, она не поддавалась его усилиям.

– Тут есть что-нибудь, чем я смогу сломать дверь? – спросил он у Кости. – Топор? Лом? Лопата на худой конец!

Но Костя уже отключился. Хоть он и лежал на полу, где дыма было куда меньше, но общее его состояние было таким слабым, что газ подействовал на него быстрее, чем на Сашу. Пришлось тому орудовать самостоятельно. Под руку попадались мешки и упаковки с чем-то мягким. То ли попоны, то ли другая амуниция. Самое прочное, что нашел Саша, было старое седло со стременами. Видимо, его пытались переделать для катания на страусах, но форма его не подошла для их спин, и седло валялось тут до сих пор.

– И что прикажете мне с этим делать?

И тут Саша услышал за дверью чьи-то шаги. Это было так кстати, что он в первый момент даже не поверил своему счастью.

Но все же забарабанил и закричал:

– Мы тут! Спасите!

Дверь открылась, и Саша вывалился наружу. Никогда в жизни он не глотал воз-дух с такой жадностью. И никогда он не казался ему таким вкусным. Наконец он отдышался и смог поднять голову. Рядом с ним сидел Степан. Живой и даже сравнительно невредимый. Во всяком случае, если сравнивать с Костей, то Степан выглядел превосходно.

Но Саше некогда было заниматься сравнением этих двоих. Он бросился назад в пристройку, и выволок оттуда Костю. Барон выбрался еще раньше, он мог самостоятельно передвигаться, и Саша надеялся, что с собакой все будет в порядке. А вот насчет Кости такой уверенности у него не было.

Степан все так же продолжал безучастно сидеть на приступочке. Он не сделал ни малейшей попытки, чтобы помочь Саше в перемещении пострадавшего. Саше самостоятельно пришлось волочь Костю на себе подальше от огня. Саша постарался устроить пострадавшего как можно дальше от страусиной фермы, которая уже вовсю дымилась.

И только после этого повернулся к Степану.

– Ты нас спас!

Степан безучастно кивнул.

– А страусиная ферма? Она горит?

– Да. Был пожар. Ферму подожгли.

Впрочем, это и так было ясно видно. Единственное, что удивило Сашу, так это почему страусы продолжали носиться взад-вперед по закрытому загону. И даже злюка Гектор был с ними. Он пытался сунуться к ним с Бароном, но Саша замахнулся на страуса откуда-то взявшейся палкой, и тот предпочел скрыться. Ну ладно, этого кусаку Гектора воры не стали красть по причине злобности и подлости его характера. Но остальные-то страусы при чем? Среди них были и взрослые, и упитанные птицы, а такие стоят немалых денег. Их-то почему воры не забрали с собой?

– Ты видел, кто поджег страусятник?

Степан отрицательно покачал головой.

– А ты как сумел выбраться?

– Выбраться? Откуда выбраться?

– На тебя же напали!

– А-а-а… Да.

– А кто? Кто напал? Ты не видел?

– Нет.

– Тебе еще повезло! Ты бы видел, как они Костю отделали! На нем живого места нет.

– Так он жив?

Степан вроде как обрадовался, и это Саше было приятно видеть.

– Да! – с радостью подтвердил он. – Парень чудом выжил. Только он сейчас без сознания.

– Он что-нибудь говорил?

– Нет. Он не мог. Они ему все зубы выбили.

– Прекрасно, – произнес Степан.

– Что же в этом прекрасного? Его пытали!

– Прекрасно то, что он остался жив. И что сейчас сюда приедет «Скорая», и все поедем на ней.

– Ты вызвал врачей?

– Вызвал.

– Какой же ты молодец!

Но Степан похвалу воспринял слабо. И вообще, что-то в нем было неуловимо странное. Но Саша списал это на травму. Наверное, у Степана травма головного мозга, недаром он так сокрушенно за нее держится. А в таком случае нельзя требовать от человека адекватной реакции.

Врачи приехали быстро. Они осмотрели Костю, диагностировали у него множественные травмы и повреждения и озаботились тем, как бы им довести его живым до больницы.

Саша несколько раз повторил, что этот человек убийца, что он может быть опасен, но врачи как-то плохо вникали в суть того, что он им говорил. Отмахивались и повторяли, что это не их дело. Для них этот человек в первую очередь пострадавший, жизнь которого они должны спасти. И где-то их можно было понять.

Степана врачи также прихватили с собой, потому что состояние его к этому времени резко ухудшилось. Он не мог стоять, не мог сидеть, мог лишь полулежать на снегу, тупо уставившись перед собой и не реагируя ни на какие внешние раздражители. Похоже, что все свои силы он отдал на спасение жизни двух человек – своего врага и своего друга. Ну и еще одной маленькой шумной собаки.

А вот Саша чувствовал себя уже гораздо лучше. Свежий воздух вытеснил из его организма угарный газ, и про отравление можно было забыть. Барон тоже уже вовсю носился в компании со страусами, ловко избегая щипков Гектора, которого в стаде ник-то не любил. И как только злой страус подбегал к кому-нибудь из товарищей, желая поиграть с ним, другой страус немедленно поворачивался к Гектору задом. Остальные тут же подбегали ближе и начинали бить обидчика своими сильными ногами и крыльями. Изрядно доставалось Гектору и от щипков крепких клювов. Может, мозг у этих птиц был совсем крохотный, но пользоваться они им умели. Гектору раз за разом приходилось отступать перед дружным натиском своих сородичей.

И Саша не смог удержаться, чтобы не произнести назидательно:

– Вот что бывает с теми, кто кусается. С ними никто не хочет дружить. Нравится тебе такое?

Но Гектор в ответ вытянул невероятно длинную шею и цапнул Сашу за рукав. В рукаве немедленно образовалась приличных размеров дыра, а Саша начисто утратил желание к перевоспитанию страусов.

Впрочем, Гектор один оставался недолго. И уже совсем скоро у него появились новые знакомые. Откуда ни возьмись в загоне со страусами появились две знакомые Саше козьи морды.

– Явились не запылились!

Черные с белыми подпалинами козлы, рогатые, наглые и громкие. Это были те самые животные, которых из гаража охотников выпустила на волю Настя. Сомнений в этом у Саши не возникало. И сразу стало ясно, что зря они переживали за то, как козлам удастся адаптироваться к новым для себя условиям. Судя по тому, как бодро выглядели козлы, все у них было прекрасно.

В загоне козлы сразу повели себя нахально. Ничуть не смущаясь тем, что они тут новички и вообще чужаки и пришлые, они сразу же взяли дело в свои копыта и разогнали всех страусов по углам. Убедившись, что никто не смеет им возражать, сами принялись пожирать корм из птичьих кормушек. Судя по довольному чавканью, зерно и морковка казались этим зверюгам достойным внимания кормом.

Быстренько покончив со всем, что оставалось вкусненького, эти двое почувствовали новый вкус к жизни и стали знакомиться со страусами. Но все птицы разбегались при виде этих рогатых чудовищ. Один лишь Гектор заинтересовался новыми знакомыми и позволил им обнюхать себя. После этого козлы с Гектором устроили гонки и скачки с препятствиями по загону. И было ясно, что если в быстроте побеждал Гектор, то прыжках безусловными чемпионами были козлы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10