bannerbanner
Мальчик ковыряет в носу
Мальчик ковыряет в носу

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мария Маду

Мальчик ковыряет в носу

Задумчивый Мальчик любил сидеть на ветке тополя, что стоял во дворе, и наблюдать за тем, как воробьи дерутся из-за крошек. Крошки бросал с балкона третьего этажа сосед Роман Григорьевич. В оранжевых шлепках, коротких шортах с лампасами, из которых торчали тонкие костлявые ноги, в вытянутой белой майке стоял несвежий сосед и крошил свежий нарезной батон, бросал вниз только мякиш, аккуратно выковыривал его из золотистой хрустящей корочки.

Добродушная болонка Гадя подпрыгивала, разбрызгивая слюни, и пыталась поймать хоть одну крошку. Но воробьи оставались бдительными, как разведчики. Они истребителями проносились над жадной пастью Гади и выхватывали крошки возле мокрого носа. Однако Гадя не сдавалась, настырно прыгала снова и снова, как будто имела к крошкам не гастрономический интерес, а спортивный.

Марья Семеновна, сонная продавщица из магазина «Соки-воды», заплывала под вечер во двор, двигаясь плавно, словно знойный воздух, что колыхался над раскаленным асфальтом. Марья Семеновна грациозно подхватывала Гадю в верхней точке траектории полета, засовывала во влажную подмышку и так же знойно исчезала за дверью подъезда. Пенсионеры хлопали шахматными фигурами и томно провожали ее складчатые формы взглядами. Лишь после щелчка взведенной пружины, притянувшей дверь, они возвращались к игре. Последней в прохладе подъезда исчезала печальная мордочка Гади, неотрывно следящая за последней крошкой батона.

Вслед за Марьей Семеновной, будто тень, Роман Григорьевич ушел с балкона. Он изящно и как бы ненароком скопировал движения своей жены так, что обе двери захлопнулись одновременно: и подъездная, и балконная.

Мальчик был почти уверен, что Марья Семеновна и Роман Григорьевич не ужинают так, как обычные семьи. Воображение рисовало, что на кухне у них стоят большие конусы с соком, как в магазине «Соки-воды». Марья Семеновна заходила на кухню, садилась за стол и наливала себе полный граненый стакан густого томатного сока. Посередине стола непременно стояла маленькая стеклянная баночка из-под детского питания, полная слипшейся соли. В соль попадали влажные капли и постепенно высыхали, и она становилась единым розовым кристаллом. Кристалл ожесточенно разбивала чайной ложечкой Марья Семеновна, потому что Мальчик считал, что Роман Григорьевич способен только на пассивную агрессию (как и сам Мальчик). Пил Роман Григорьевич, конечно же, самый вкусный в мире сок – абрикосовый.

Гаде тоже наливали сок, но попроще – яблочный. Животное, измученное физическими упражнениями, жадно лакало, при этом грезило хоть об одной маленькой хлебной крошечке. И Мальчик обещал себе, что назавтра непременно поделится с несчастной болонкой куском колбасы, и тогда терпеливая, отлично тренированная шавка полетела бы в космос! Ей бы только кусок колбасы, ей бы каплю уверенности и удачи – и тогда все прыжки были бы не зря, не зря…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу