Полная версия
Призрак Женщины в зелёном
– Я уверена, что он занят, – сказала Виола, стараясь убедить в этом себя не менее, чем Мики.
После звонка с последнего урока Сильвестр стоял у своего шкафчика и складывал книжки в рюкзак. Он всё думал о том, как Виола поверила, что Вудроу занят, и размышлял, правда ли это. Ему очень хотелось надеяться, что с другом всё в порядке. Тайное общество «Вопросительные знаки» должно было объединить их, а не поссорить. Может, после истории с Мики Молинью им нужно будет принять ещё несколько важных правил. Может, не большинство голосов должно решать, берутся ли они за дело. Может, решение должно быть единогласным. Очевидно, что Вудроу очень не хотел помогать Мики. Но после того, как они провели немного времени с этим парнем, Сильвестр понял, что Мики во многих отношениях такой же, как они. Как Вудроу мог этого не заметить?
Кто-то похлопал его по плечу. Мальчик обернулся и увидел Венди Николс, которая ему улыбалась. Её тёмно-малиновые волосы были на этот раз коротко острижены, на щеках красовались веснушки, нарисованные подводкой для глаз. Она была в синем хлопковом платье до пола, плотно затянутым на талии чёрным кожаным поясом. Про таких, как Венди, говорили «чудачка», но Сильвестр никогда не мог сдержать улыбку, когда её видел.
– Мечтаешь? – спросила она.
– О нет, – со смешком ответил Сильвестр. – Просто думаю.
– О Мики Молинью?
Это вывело Сильвестра из задумчивости.
– Почему ты спрашиваешь?
– Мы с друзьями видели, что вы сидели с ним сегодня.
Венди умела спросить, не задавая вопроса. Сильвестр вдруг почувствовал, что ему надо объясниться, и он это сделал. Он помнил, что Мики когда-то досадил Венди, поэтому постарался рассказать всё подробно. Венди вежливо выслушала, потом кивнула и сказала:
– Я всегда знала, что ты добрый малый, Сильвестр. Может, слишком добрый. Но знаешь, что все говорят…
– Нет. Что все говорят?
– Дуракам больше делать нечего, – ответила она, закрывая свой шкафчик.
«Правда? – подумал Сильвестр. – Неужели в школе так говорят?!»
Витрина Художественной лавки Мессера была заполнена яркими товарами: холстами, покрытыми краской, гравюрами на специальных дощечках, перепачканной палитрой масляных красок на шатком деревянном мольберте. Сильвестр, Виола, Рози и Мики все вместе вошли в магазин. К ним сразу подошла женщина. Она была высокого роста и носила очки в квадратной оправе, что делало её похожей на профессора. На пластиковом бейдже, приколотом к её блузке, было написано «Эльза».
– Вам помочь? – спросила она.
– Наверное, да, – ответила Виола. – Нас интересует, продаёте ли вы серебряные маркеры.
Эльза кивнула.
– Нескольких видов. Какие именно вам нужны?
– Такие, которые практически невозможно смыть, – ответил Сильвестр.
Продавщица с подозрением на него посмотрела.
– А как вы собираетесь их использовать?
– Ну… э-э… – Сильвестр растерялся. – Мы просто хотели узнать, есть ли у вас такие.
Эльза вздохнула. Она подвела их к полке с самыми разными маркерами, которые продавались поштучно: толстые, тонкие, яркие, тёмные, непрозрачные, полупрозрачные и, наконец, металлических цветов.
– Вот, пожалуйста. Ещё что-то?..
– На самом деле, – сказала Виола, – у нас есть другой вопрос.
Эльза кивнула.
– Вы не помните, продавали вы такой кому-нибудь недавно? – Девочка вытащила серебряный маркер.
Продавщица задумалась.
– Думаю, что да. Я продаю огромное количество товаров. Каждый день. Вам нужно имя покупателя?
– Это бы нам помогло, – ответила Рози.
– Я прошу посетителей, которые покупают серебряные маркеры, оставить своё имя и адрес в нашей учётной книге. Удивительно, как часто дети пишут этим маркером там, где совсем не следует. На чужих вещах, например.
Эльза подошла к кассе и достала журнал учёта. Она открыла его и пролистала до последней страницы с записями. Ребята склонились над тетрадью и прочитали:
Авраам ЛинкольнБелый домВашингтон, округ КолумбияСШАПродавщица страшно покраснела.
– Это нам никак не поможет! – раздражённо произнёс Мики.
– Зато это поможет. – Сильвестр открыл свой рюкзак и достал копию, которую снял с надписи в библиотеке. Он приложил её к записи в журнале, и всем стало ясно, что он имел в виду. Наклон и изгибы почерка были очень похожи.
– Посмотрите на строчную «ы». Тот, кто купил здесь маркер, и тот, кто оставляет надписи в школе – один и тот же человек, – прошептал он.
– А вы не помните, как он выглядел? – спросила Эльзу Виола.
– Если не ошибаюсь, – ответила она, – это был ребёнок. Примерно вашего возраста.
– Мальчик? – спросила Рози.
Эльза неуверенно кивнула.
– Очень маленького роста? – спросила Виола, думая о Кайле Крупнике.
Эльза пожала плечами.
– А вы уверены, что это был мальчик? – спросил Сильвестр, думая о Венди Николс. – Это не могла быть девочка с очень короткими волосами малинового цвета?
Эльза совсем запуталась.
– Я не помню. Простите. Но если кто-нибудь оставит адрес своей электронной почты, я напишу, как только что-то вспомню.
На улице Виола объявила ребятам, что теперь они ещё ближе к разгадке, чем вчера, но это не улучшило настроения Мики. Он, казалось, был готов рвать и метать.
– Подождём ещё немного, – сказала Виола. – Иногда просто нужно время. Возможно, мы упускаем что-то важное.
Позже этим вечером Виола с удивлением обнаружила в своей электронной почте письмо от Эльзы.
После того как вы ушли, я вспомнила. Звенящий звук. Цепочка для ключей. Мальчик, который купил этот маркер, гремел на весь магазин. Точно помню, у него были взлохмаченные светлые волосы. Надеюсь, это вам поможет.
Всего доброго,
Эльза.У Виолы мурашки побежали по коже. Она поняла, кто злодей. Впервые в жизни она была совершенно потрясена разгадкой. Так потрясена, что за всю ночь так ни с кем и не поделилась новостью.
Рози была первой, кого она встретила в школе на следующий день.
– Привет, Виола, – сказала Рози, подойдя к Виоле в коридоре. – Я слышала, что возле зала вывесили результаты прослушивания. Пойдём вместе посмотрим?
Виола испытывала что-то среднее между волнением и ужасом. Тем не мене она нашла в себе силы спокойно ответить:
– Конечно. Заодно поговорим по пути.
Пока они шли, Виола рассказала Рози про письмо Эльзы. Виола заметила, как Рози побледнела. Насколько было возможно побледнеть при её коже цвета какао.
– Но не думаешь же ты?..
– Я даже не знаю, что и думать, – ответила Виола. – И не знаю, как поступать, если я права. Не хочу делать выводов и предъявлять обвинения, пока не будет доказательств.
– Но где ты возьмёшь доказательства? Память Эльзы не внушает доверия.
Виола ахнула – в голову ей пришла идея.
– Я поняла, что может доказать вину подозреваемого. Но сначала мне нужно кое-что от Сильвестра.
– Правда? – спросила Рози. – И что тебе нужно?
– Копия с надписью, – ответила Виола. – Мне нужно взять её на урок английского. Там я точно узнаю.
Девочки подошли к дверям зала, где собралась толпа любопытных школьников. Наступая друг другу на ноги, дети пытались разглядеть листок, приколотый к стене. Виола с Рози кое-как пробрались поближе. Когда они увидели список, то завизжали от радости. Обе их фамилии были вверху страницы.
Рози Смиртерс – Мисс Джессалин Уэлфорд
Виола Харт – Леди Эдит Крашинг
Им дали две главные роли! Рози будет играть добрую героиню, а Виола – злодейку. Все вокруг их поздравляли. От радости у девочек даже голова закружилась.
Но когда они отошли от дверей зала, мысль о тайне граффити вернула их на землю. Девочки вздохнули.
– Ну, ладно, – сказала Рози, стараясь успокоиться. – Где будем искать Сильвестра?
Ответ был ясен. Нужно было подождать его у шкафчика до звонка на первый урок. Вскоре он появился из-за угла и обнял обеих девочек.
– Мои вам поздравления, девчонки, – с улыбкой сказал он. – Я уже слышал хорошую новость.
– Спасибо, – ответила Виола. – Но сейчас плохая новость.
На уроке английского Виола села за парту за Вудроу и Кайлом, изо всех сил стараясь сделать вид, что ничего не произошло. Это было несложно, когда мальчики поздравляли её с ролью в школьном спектакле. Всё, что ей было нужно – это улыбнуться и сказать «спасибо». Но весь урок её внимание привлекала пробковая доска в конце класса. Оды весне висели там, написанные от руки, на листочках в линейку. Виола то и дело осторожно поглядывала на доску. Ни Вудроу, ни Кайл, казалось, этого не заметили.
Виола спрятала копию, сделанную Сильвестром, в свою тетрадь по английскому. Она пожалела, что не сверила почерки перед уроком. Если б можно было подойти поближе! Доказательство было прямо перед ней.
Виола встала сразу, как только прозвенел звонок. На доске она нашла стихотворение, о котором думала всё утро. Она поднесла к нему копию надписи, чтобы сравнить почерки.
Доказательство было получено!
Когда Виола оглянулась, то поймала на себе пристальный взгляд Вудроу. Девочка почувствовала, что заливается краской. Она попыталась спрятать копию, но было поздно. Вудроу отодвинул стул и подошёл к ней.
– Ты не скажешь ему, – произнёс мальчик. – Он убьёт меня.
У Виолы пересохло во рту. Она не в состоянии была ответить, даже если бы знала, что отвечать. И, прежде чем девочка успела подумать, Вудроу выскочил из кабинета.
Членам общества «Вопросительные знаки» как-то удалось избежать встречи с Мики Молинью в оставшуюся часть дня. Это было хорошо, так как им требовалось время, чтобы решить, что делать с тем, что они узнали. Подходя к своим домам, Виола и Сильвестр встретились с Рози на крыльце её дома. Они знали, что Вудроу был у себя, с другой стороны двора. Ребята видели, как он один возвращался из школы.
– Вудроу и есть тот самый любитель граффити, – сказала Виола. – Всё сходится. Он с самого начала не хотел помогать Мики, очевидно, потому что понимал – когда мы раскроем преступление, у него будут серьёзные неприятности.
– Меня удивляет, почему он не сопротивлялся больше, – добавила Рози. – Он не особо помогал, но всё равно ходил с нами.
– Наверное, он понимал, что, когда дело касается «Вопросительных знаков», – ответил Сильвестр, – сопротивление бесполезно.
Несмотря на печальные обстоятельства, девочки не смогли удержаться от улыбки, услышав слова Сильвестра.
– Мы обязаны были раскрыть дело, и он знал об этом.
– Ну, Вудроу скорее всего так и думал, – сказала Виола. – При этом он не хотел вызвать подозрения тем, чтобы полностью отказаться от участия в расследовании. Только, сам того не заметив, с самого начала повёл себя подозрительно. Он проговорился в первый день, когда Мики вызвал нас на встречу. Прежде чем Мики сказал что-либо о серебряной краске, Вудроу отметил, что надпись была сделана несмываемым маркером. Если задуматься, откуда Вудроу мог знать, каким маркером пользуется наш любитель граффити?
– И что будем делать? – спросила Рози. – Он уже знает, что мы знаем.
– И он напуган, – добавила Виола.
– Думаю, у нас только один выход, – сказал Сильвестр. – Попробовать поговорить с ним.
Ребята пересекли двор Рози, подошли к крыльцу Ноксов и позвонили в дверной звонок. Через некоторое время раздался щелчок, ручка повернулась и дверь приоткрылась. Вудроу осторожно выглянул. У него были красные глаза. Он немного помолчал, а потом выдавил из себя:
– Вы же меня не ненавидите, правда?
– Только если ты нас не впустишь, – поддразнил Сильвестр.
Вудроу улыбнулся и распахнул дверь.
– У меня было предчувствие, что вы все придёте. Заходите. Я приготовил попкорн.
Все сели за стол на кухне и принялись полными пригоршнями брать попкорн из большой тарелки посередине.
– Думаю, ребята, вы хотите понять «зачем»? – спросил Вудроу.
– Да это и так ясно, – ответила Виола. – Мики делал тебе гадости. Всем нам, правда. Ты захотел отомстить.
– Я прекратил, как только узнал, что ему грозит отстранение от учёбы, – сказал в своё оправдание Вудроу. – Я совсем не хотел этого. Я просто хотел, чтобы он почувствовал, каково было нам. И мне кажется, это сработало.
– Да, но смотри, что получилось, – сказала Рози. – Ты выкопал себе очень глубокую яму, Вудроу. Как мы это ему объясним? Как он среагирует?
– Мики обещал не мстить, – с надеждой произнёс Сильвестр. – Может, когда ты ему расскажешь, всё будет хорошо?
Вудроу принял такой вид, как будто сейчас потеряет сознание.
– Я должен сказать ему?
Виола кивнула:
– Это будет честно. Как думаешь? Заодно ты можешь извиниться.
Вудроу закрыл глаза, смиряясь со своей судьбой.
– Хорошо. Будем надеяться, что он сдержит своё обещание.
И оказалось, что Мики его сдержал. Но это не сделало его разговор с Вудроу менее устрашающим, особенно когда Мики настоял на том, чтобы Вудроу рассказал директору Джильски, кто настоящий автор граффити.
– Как она отреагировала? – спросил Сильвестр за обедом.
Вудроу сидел, ссутулившись, и смотрел на свой бутерброд с арахисовой пастой так, будто это была самая отвратительная еда, которую когда-либо подавали в школьной столовой Лунной Лощины.
– Она, конечно, рассердилась. Мисс Джильски собирается вызвать маму в школу, рассказать ей о том, что я сделал. Плюс мне надо будет оставаться после уроков всю следующую неделю. Думаю, я заслужил это. Я не очень удачливый хулиган.
– А я не думаю, что дело в этом, – возразила Виола. – Зато теперь мы знаем, что если кто-то хулиганит, то это не значит, что он злодей.
– Да, – согласился Сильвестр. – С этого момента Мики собирается перестать делать подлости. И это здорово!
– Хм… – Новость наконец дошла до Вудроу. – Ты прав. Это действительно здорово! – Он взял бутерброд и откусил большой кусок. – Я рад, что никто не называет меня хулиганом. Некоторые даже считают меня героем.
– Спорим, что здесь за столом таких нет, – засмеялась Виола. Рози и Сильвестр тоже засмеялись. Наконец, даже Вудроу смог выдавить улыбку. Виола откинулась назад, довольная тем, что участники таинственной четвёрки снова были на одной волне.
2
Вступаем в сети зла
Весь день накануне первой репетиции у Рози Смитерс так сильно болел живот, что она чуть не пошла домой вместо того, чтобы встретиться с остальными участниками спектакля в школьном зале. Всё же она заставила себя явиться. Виола увидела подругу, которая сидела в последнем ряду, чуть не согнувшись пополам, и тихонько села на свободное сиденье рядом. Она хорошо знала, что сейчас чувствует Рози. Виола не раз проходила это перед репетициями раньше, в Пенсильвании.
– Это просто нервы, – сказала Виола, поглаживая Рози по спине.
– Я знаю, – ответила Рози. – Но если я сейчас так себя чувствую, то как выйду перед огромным залом? Я понятия не имела, под чем подписываюсь!
– Всё будет хорошо, – уверила её Виола.
Она кивнула на остальных членов драматического кружка, которые сидели в первых рядах зала, смеялись и болтали друг с другом.
– Мы все здесь друзья. Или скоро будем ими.
Когда в ответ на лице у Рози изобразилось сомнение и она ещё глубже вжалась в кресло, Виола снова взглянула на одноклассников:
– Кто-то из них что-то тебе сказал?
Рози закрыла глаза, не желая отвечать. Но раз уж Виола спросила…
– Клеа Кин играла первые роли в школьных спектаклях с первого класса. Но когда в этом году драматический кружок возглавила миссис Глик, время Клеа закончилось. Она получила очень маленькую роль. – Рози поморщилась. – Я слышала, как в очереди в столовой Клеа говорила кому-то, что я не заслуживаю роли Джессалин. И с того времени я всё думаю, что Клеа права. Как я получила главную роль? Я никогда даже не думала играть, пока ты меня не уговорила пойти на прослушивание.
Виола сжала зубы и пристально посмотрела на Рози.
– Клеа завидует, это ясно как день. Ты получила главную роль, потому что миссис Глик считает, что ты лучше всего для неё подходишь.
Впереди раздался и пронёсся по всему огромному залу оглушительный хлопок.
– Прошу вашего внимания!
Миссис Глик стояла на сцене. Это была невысокая, видная женщина. Огромный оранжевый свитер и чёрные легинсы очень естественно на ней смотрелись. Она подняла руки и выжидательно посмотрела на группу школьников. Актёры вскоре притихли, и миссис Глик продолжила:
– Приветствую вас на первой репетиции «Сетей зла». Если вы сейчас все подойдёте к сцене, я раздам вам сценарии. Мы сегодня же начнём с ними работать, прочитаем вслух. Как вам это?
– Ужасно, – прошептала Рози.
Виола сжала руку подруги, и они вместе двинулись по проходу между рядами.
– Единственная злодейка, которой тебе стоит бояться, моя милая Джессалин – это я, – сказала она жутким старушечьим голосом, которым говорила на прослушивании и который помог ей получить роль леди Эдит. – «Все остальные здесь просто дети, которые играют в злодеев», – процитировала Виола. – «Умная девочка сумеет понять разницу между теми, кто притворяется чудовищем, и теми, кто действительно есть зло».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.