Полная версия
Полиграф. Другая сторона
– Вы знаете, мистер Харрис, это ведь было так давно. Я не помню всех подробностей, – отговаривался Лаудон, не желая продолжать диалог. – К тому же, как-то неприлично говорить о человеке, которого больше нет с нами.
– Мистер Лаудон! – настойчиво продолжил Сэм. – Все же я прошу Вас вспомнить первую встречу с Бартсом.
То ли Лаудон действительно забыл подробности встречи с Максом, то ли просто не хотел рассказывать о ней агенту, но в кабинете повисла тишина. Сэм ожидал ответ на свой вопрос, а собеседник не знал, что именно ему нужно было ответить.
– Мистер Лаудон, в чем проблема?! – Сэма возмутила тишина, которая возникла в кабинете. – Вас ежедневно заставляют изменить свое решение?!
– Вы о чем? – недоумевал бизнесмен.
– Вы не понимаете, о чем я говорю?! – уже сердился агент. – Мне известно, что до встречи с Бартсом Вы уверенно расширяли свой бизнес, ущемляли «B.G.C». Что такого Вам сказал Бартс, если Вы вдруг изменили свое поведение и позволили «B.G.C» развиваться?! – Майк Лаудон не торопился отвечать, тем самым все больше раздражая Харриса. – Хорошо! Не думал, что придется действовать именно так! Компания «B.G.C» принадлежала Максу Бартсу, который публично сознался в совершении тяжких преступлений – в убийствах. И если Вам не известно, то он убивал бизнесменов! После чего с их банковских счетов исчезали все деньги… Во время управления «B.G.C» Бартс подписал с Вами договор о сотрудничестве. У меня есть подозрения, что он дал Вам немалую сумму, чтобы Вы подписали нужные бумаги! А деньги взял как раз после совершения убийств. Поэтому, я считаю, что нужно провести тщательный обыск в Вашей компании, чтобы найти деньги, которые Вы получили от убийцы!
– Что?! – испуганно отреагировал Лаудон, возмущаясь заявлением агента. – Никаких денег я не получал!!
– Откуда Вы знаете?! Вы же ничего не помните о той встрече! – Сэм ловко подловил бизнесмена на лжи.
Харрис уже собрался уходить, понимая, что диалога не будет:
– Мистер Лаудон, попрошу Вас никуда не выезжать в ближайшее время. Через несколько дней я снова приду к Вам. Но уже с ордером… Всего хорошего.
– Стойте!! – после слов Сэма, сразу же крикнул бизнесмен. – Хорошо, я готов Вам обо всем рассказать, – Сэм присел на стул, желая выслушать бизнесмена. – Мои дела развивались очень хорошо. Ежемесячно мое влияние на энергетическом рынке лишь возрастало. Хоть «B.G.C» и оставалась крупной компанией, но все же они стали бояться, что биотопливо сможет уничтожить их бизнес. Поэтому стали предлагать мне деньги, просили разделить сферы влияния, чтобы мы не мешали друг другу. Даже угрожали мне и моей семье! Но все их заявления были мне безразличны. Ведь мои дела шли просто отлично… Но потом «B.G.C» прислали Бартса. Первый раз он приехал ко мне в должности обычного полиграфолога. Я не стал с ним разговаривать и сразу же выставил за дверь… Но через время он снова приехал, уже в должности вице-президента «B.G.C»…
– Что он предложил?! – не сдержался Сэм.
– Он стал вести себя очень уверенно! Очень! – Лаудон вспоминал ту встречу, что не могло не вызывать злость. – Был уверен в том, что я подпишу договор. Но я был против. Бартс ушел, но после этого все мои банковские счета вмиг заблокировались. Он говорил, что если я не подпишу договор, то моя компания обанкротится… Поэтому мне пришлось согласиться работать на его условиях.
Сэм был немного удивлен от такой информации, но все же продолжал выливать свой интерес:
– А почему Вы не сообщили об этом в полицию?
– Ха. Куда? И чтобы я им сказал? – улыбнулся Майк. – За Бартсом стоял кто-то очень влиятельный. Им не составило труда взломать мой счет. А это не просто сотни долларов. Это миллионы… Да и куда я мог обратиться? Бартсу было все известно обо мне, о моей семье. Думаю, если бы я только собрался обратиться за помощью, то они бы тут же предприняли какие-то действия.
– Что ж, мистер Лаудон, спасибо Вам. Вы очень помогли, – Сэм был рад, что его подозрения о том, что за Бартсом были влиятельные люди – подтвердились. – А сейчас, когда Бартса нет, какие у вас отношения с «B.G.C»?
– Деловые, – сжато ответил мужчина.
Сэма задела такая ирония в его сторону, поэтому решил задать вопрос по-другому:
– Вы собираетесь и дальше сотрудничать с «B.G.C»?
– Не знаю, – такой вопрос от агента сделал Лаудона серьезным. – Думаю, что скоро что-то изменится.
– Что именно?! Вы о чем? – такое заявление немного насторожило Сэма.
– Нууу, я имею в виду, что мы пересмотрим условия делового сотрудничества, – Лаудон поспешил успокоить агента.
– Я надеюсь, что Вы способны решать вопросы только экономическими способами? – с надеждой на понимание, спросил Харрис.
– Конечно, мистер Харрис! – с ухмылкой ответил Майк. – За это можете не беспокоиться. У Вас не добавится работы.
– Надеюсь! Надеюсь…, – задумчивый Сэм прощался с Лаудоном.
Сэм возвращался в Вашингтон раздумывая над услышанным. Все же его версия о том, что за Барстом стоял кто-то влиятельный, стала подтверждаться. Теперь можно было предположить, что его вынудили во всем признаться и совершить самоубийство. Но кто мог иметь над ним такой контроль? К тому же, последнее заявление Лаудона также добавило размышлений. Неужели стоило ожидать новые убийства? Тогда вовсе непонятно, пойманы «черные дьяволы» или смерть Бартса – это всего лишь способ отвести взгляд от настоящих убийств?
[2] Чтобы хоть как-то разобраться во всей этой информации, Сэм решил встретиться с Пликсом. В этот раз на улице был проливной дождь, поэтому встреча была в доме Дилана.
– Сэм, почему молчишь? Что нового у тебя по этому делу?
– Все-таки версия о том, что Бартс – всего лишь один из участников банды, имеет подтверждение, – агент словно ждал, когда его спросят о работе, чтобы начать говорить. – Более того, Бартс был не один из участников. А, скорее всего, он был исполнителем. А вот уже за ним стояли очень влиятельные люди, которые, как мне кажется, еще проявят себя, когда найдут замену Бартсу.
– Интересно, – не смотря на то, что Дилан находился на заслуженном отдыхе, хоть и преждевременном, он не забывал о своей работе, не терял к ней прежний интерес. Поэтому, во время встреч с Сэмом не просто выслушивал друга и поддерживал тему разговора, а внимательно вникал во всю известную ему информацию, чтобы помочь бывшему подчиненному скорее найти выход из сложного положения. – Сэм, а что подтолкнуло тебя сделать такие выводы?
– Я начал изучать все дела Бартса с того периода, как он начал заниматься бизнесом. Оказалось, что Дэн Холл, основатель «B.G.C» – это школьный друг Бартса. И они не очень дружно закончили свое общение в юношеские годы, – Харрис специально сделал паузу после этой фразы, чтобы обратить на нее внимание Пликса. – Оказалось, что, когда у Бартса возникли проблемы: заболел отец, потом его обвинили в убийстве матери Бартса… В общем, это не важно… Когда «B.G.C» уже была крупнейшей компанией, то у нее стали появляться проблемы с конкурентами. К тому времени начали активно развиваться компании по производству биотоплива. И именно они стали вытеснять «B.G.C» с рынка. Как Вы считаете, кто же помог «B.G.C» решить эти проблемы?
– Неужели Бартс? – догадался Пликс.
– Именно!! – воскликнул Харрис.
– Но как он попал в «B.G.C»? – не понимал Дилан.
– Он же был полиграфологом. Его наняли, чтобы он выполнил свою профессиональную работу. И уже в компании встретился со своим школьным другом, – рассказывал Харрис, словно постепенно раскрывал перед Пликсом козыри из карточной колоды.
– Хм… Сэм, что-то тут слишком много совпадений. Ты так не считаешь? – спросил задумчивый Пликс.
– Да, но это еще не все, – агент поспешил продолжить свой рассказ. – Бартса сразу же назначили на должность вице-президента. Потому ему удалось убедить руководителей компаний по производству биотоплива отступить в битве с «B.G.C».
– А как он это сделал? Ты общался с владельцами этих компаний? Бартс угрожал им? – интересовался Дилан.
– Нет, не угрожал, – спокойно ответил Сэм. – Я общался с одним владельцем, с Майком Лаудоном. Он рассказал мне, что когда Бартс приехал на переговоры, то был уверен в том, что Лаудон подпишет документы. Но бизнесмен не пошел на уступки и выгнал Бартса. После чего все счета Лаудона кто-то заблокировал. Именно из-за этого бизнесмену пришлось уступить «B.G.C». А Бартс таким образом укрепил свой авторитет в компании и продолжил активно управлять ею.
– Хм. Сэм, а здесь не все так просто, – Пликс был удивлен от такой информации. Значит, Бартс выполнил свою работу и от него решили избавиться? Но кому это выгодно? Ведь незаметно, чтобы после его смерти кто-то увеличил свою власть и влияние.
– Меня больше другое интересует, – говорил задумчивый Сэм. – Когда я прощался с Лаудоном, он сказал мне, что бизнес скоро начнет меняться.
– В смысле? – Пликс не понимал, о чем говорил Харрис.
– Это ведь именно Бартс заставил Лаудона объединиться с «B.G.C». А сейчас все изменилось. Поэтому, не стоит ожидать совместную работу конкурентов. Лично я считаю, что «черные дьяволы» еще проявят себя, – Сэм смотрел на бывшего коллегу с неким опасением. Ведь только они понимали, что если слова Сэма подтвердятся, то тупик, в котором находилось расследование, окончательно скроется в сумраке.
– Это еще больше запутает дело, – Дилан смог понять взгляд Харриса, поэтому в его голосе не было ни капли надежды.
– Вот, – Сэм положил перед Диланом папку с документами.
– Что это? – начиная листать, спросил Дилан.
– Это материалы расследования убийства матери Бартса, – лениво ответил Харрис.
– И что я здесь должен увидеть? – не понимал Пликс, листая бумаги.
– Расследованием занимался…
Пликс внимательно посмотрел на документы и не мог не удивиться:
– Ого!! Генеральный прокурор…
– Вот именно!! – не сдержался агент. – Теперь понятно, почему Бартс настаивал на том, чтобы именно генеральный вел его дело. Он прекрасно знал, что прокурора ожидало поражение. Бартс считал, что его мать убили из-за соседки. А это значит, что его отца посадили, не расследовав дело должным образом…
– Месть! – Пликс коротко и точно сказал то, к чему подводил Харрис.
– Именно! Все дела Бартса как-то связаны с его детством. Скорее всего, в детстве появилась какая-то сильная обида, и многие годы он ждал, чтобы отомстить.
– Стоп, Сэм, – Пликс остановился, чтобы агент прервал свои бурные объяснения. – Но ведь прокурора убили, когда у Бартса было стопроцентное алиби.
– Это лишь подтверждает, что Бартс не мог работать один. Его смерть не уничтожила его союзников, а отвела от них наш взгляд. Поэтому, дело вовсе не закончено. Мне кажется, что мы еще многого не знаем из этой запутанной истории, – убеждал Харрис.
Пликс стал ходить по комнате и обдумывать информацию, которую только что узнал:
– Послушай, Сэм. Тебе срочно нужно сделать подробный отчет и восстановить детали расследования. Думаю, твою версию о том, что все проблемы идут из детства Бартса, нужно развивать. Узнай подробности его школьной жизни, круг общения, – Пликс словно забыл на миг о том, что Сэм больше не был его подчиненным, поэтому давал команды, как неопытному юнцу. – Возможно, именно тогда у него появились соперники, которых он только с годами решился уничтожить.
– Или друзья…, – тихо добавил Сэм.
– Что? – не расслышал Дилан.
– Говорю, что могли появиться друзья, которые решили помогать ему совершать преступления.
– Да. Или друзья, – согласился Пликс.
– Сэр, жаль, что Вас отправили на пенсию, – сожалел Сэм. – С Вами мы гораздо быстрее расследовали бы это дело.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
23.03.2015 – дата, когда автор писал данную часть произведения.
2
24.03.2015 – дата, когда автор писал данную часть произведения.