Полная версия
Вероломное вторжение
Он озвучил предложения Инны и Сергея, Якутов с ними согласился. Еще раз проанализировав карту, теперь уже полным составом научной группы, они решили выйти на северной оконечности острова Труханова, пешком пересечь его и выйти к устью Почайны. Получались около шести километров. Также единогласно выбрали дату выхода в прошлое: тринадцатое июля.
– В день пройдем по два – три километра, – подытожил Якутов. – Плюс не забывайте, что нам еще вести съемку для историков и биологов.
– Надо экипировку подобрать, – предложил Роман.
– Через час все вместе соберемся, закажем, что нужно. Сергей Вадимович, вы пока сходите в гардеробную, подберите себе комбинезон.
– Я провожу, – вызвался Юрий.
Снова лифт, снова коридоры.
– А разве комбинезоны не универсальные?
– Отстал ты от жизни, – рассмеялся Терешин. – Уже давно индивидуальный подход. Мы пробовали создавать обтягивающую одежду, потом от нее отказались: в быту оно, может, и хорошо, но в экстремальных условиях – то жмет, то неудобно, то еще что-то. Вот и работаем с каждым человеком лично.
– И долго проходит примерка?
– Не более пяти минут. Да ты сам все увидишь.
В гардеробной их встретила миловидная шатенка с двумя хвостиками и несколько боевым макияжем. Едва поприветствовав визитеров, она приказала Лысакову:
– Разденьтесь до нижнего белья и пройдите в ту кабину.
Лысаков разделся за ширмочкой и юркнул в небольшую капсулу всего-то метра два высотой (хорошо, он ростом пониже!) и метра полтора в диаметре. Дверь за спиной закрылась.
– Встаньте в центре на специальной площадке и приподнимите руки, – раздался в динамиках голос шатенки.
Сергей выполнил, что попросили. Что-то щелкнуло.
– В той же позе повернитесь на девяносто градусов в любую сторону.
Он повернулся. Опять щелкнуло.
– Выходите, одевайтесь.
Дверь капсулы отодвинулась. Лысаков быстро до ширмы, мимоходом отметив, что без одежды после очень теплой кабины снаружи прохладно.
Терешин и шатенка тем временем внимательно разглядывали что-то на мониторе компьютера.
– Иди сюда, – махнул Юрий вышедшему из-за ширмы Лысакову, указал на монитор. – Все твои физические параметры: рост, вес, талия и так далее. По ним тебе сейчас подберут подходящие размеры.
– Можно еще заказать любимый цвет или даже особый принт, – сообщила девушка.
– У вас и такие услуги есть?! – удивился Сергей.
– Одежда должна быть не только удобной, но и радовать своим видом владельца, – заявила назидательно шатенка, словно учительница, в очередной раз объяснявшая урок нерадивому ученику. – Так какие будут пожелания?
Чуть поразмыслив, Сергей все же решил пока не экспериментировать и выбрал однотонную зеленую расцветку. Шатенка принесла на выбор несколько комбинезонов, он выбрал подходящий.
– Можешь так и пойти, – посоветовал Юрий.
– Щеголять в таком виде по лаборатории?
– А что такого? Ты отправляешься в поход, и скрывать тут совершенно нечего. Да ты, собственно, уже готов к отбытию.
– Как это готов? А снаряжение? А еда, оружие и так далее?
– Сейчас и пойдем, наши должны быть как раз там.
Помещение, в котором можно было набрать себе все, что душе угодно – от продуктов питания до транспортных средств, называлась скромно – «складом», хотя Сергей этому гигантскому пространству дал бы какое-нибудь иное название. Это был комплекс помещений, каждое по гектару минимум. И здесь действительно находилось все: оружие, технические приспособления, компьютерные и иные электронные устройства и комплектующие к ним. Отдельный отсек занимали продовольственные продукты, как в тюбиках, словно для космонавтов, так и в натуральном виде – полуфабрикаты, консервы и так далее. Заведовали этим хранилищем полтора десятка специалистов, каждый отвечал за свое направление.
Терешин на пороге подвел Лысакову к терминалу.
– Вот меню, выбирай, что сочтешь нужным, но запомни: все, что выберешь – сам и потащишь, носильщиков не будет.
Первым делом Лысаков потянулся к вкладке «Оружие», но Терешин предложил дождаться Якутова:
– Дмитрич по этой теме спец, он нам сам подберет нужное.
– Тогда давай и по остальному дождемся коллег. А то действительно наберем лишнее, придется с местными делиться.
– Толково, – согласился Юрий.
Через какое-то время подошли остальные, выбор вещей и экипировки пошел значительно веселее. Наконец, явился Якутов, злой.
– Нам хотят перенести поход.
– Почему? Что случилось? Как? – посыпались вопросы.
– Историки желают повременить, чтобы еще немного покопаться в документах и поискать еще какие-нибудь подробности о крещении Руси. Люда, скажи как специалист: такие документы ты видела?
– Насколько я помню, подобных источников не выявлено… – неуверенно ответила Черкасова.
– Я спрашиваю: лично ты их видела или нет?
– Нет, точно нет.
– Тогда и нечего рассуждать. Уходим, как и планировали, в четырнадцать ноль-ноль.
– А историки? – усмехнулся Роман.
– Если что, пусть бегут за нами. Ладно, Бог с ними. Выбираем оружие.
– Пневматические пистолеты и арбалеты, – заявил Терешин.
– И по паре гранат каждому, – добавил Гончаров.
– Ты на штурм собрался? – не понял Якутов. – Бери тогда гранатомет – идеальное средство против деревянного города.
– Я не о том, – поспешил оправдаться Роман. – Если вдруг нам придется удирать от местных, лучше не отстреливаться, учитывая, что латнику пуля от пневматики – как слону дробина, а взорвать гранату.
Якутов на пару секунд задумался.
– Согласен. Каждый возьмите по две штуки. Кроме вас, Сергей Вадимович, вы еще не тренировались.
Лысаков понимающе кивнул и шепотом поинтересовался у Юрия:
– Гранаты боевые?
– Нет, – также шепотом ответил тот, – светошумовые, для страйкбола. Противник гарантировано будет дезориентирован на пару минут, тем более если применить их против не готовых к такому жителей десятого века.
В итоге Якутов отобрал для подчиненных: пневматические пистолеты, арбалеты и светошумовые гранаты. Помимо этого Геннадий Дмитриевич заставил каждого взять с собой бронежилет:
– Ввиду того, что у дружинников оружие – луки, копья и мечи, бронежилеты нам очень пригодятся.
– Шлемы бы еще, – отозвался Ершов.
– Я думаю, до такой степени не дойдет, чтобы промеж бровей стрелу поймать, – не согласился Якутов. – Да и наша задача – постараться изо всех сил избежать встреч с местным населением. Надеюсь, все поняли?
Подчиненные молча кивнули.
– Во-первых, – продолжал Якутов, – повторю еще раз: с местными на контакт не идти, ни с кем не знакомиться. Риск встретиться с кем-то из местных свести к минимуму, чтобы ни одна душа не знала о пришельцах из будущего.
– Почему нельзя? Что случится? – спросил Сергей.
– Мы можем изменить прошлое, – ответила Людмила. – Например, начнут гулять слухи о таинственных существах, кто-нибудь обязательно напишет в летописях о наших встречах.
– Поэтому лучший вариант: увидел местного – беги со всех ног, чтобы тебя и со спины разглядеть не смогли, – подхватил Юрий.
– А если убежать не получится? – спросил Сергей. – А если придется драться?
– Вот из этого и вытекает «во-вторых», – ответил Геннадий Дмитриевич. – Если нас догнали и драка неизбежна, то мы должны все же попытаться вырваться и убежать. Для этого мы берем с собой гранаты. Если гранату использовать не получается – попытаться лишить противника оружия. Нам в бронежилетах холодное оружие не страшно, можно и рискнуть. Но! Никого не убивать! Более того: никаких серьезных ран и увечий! Совсем! Даже если именно нам будет грозить смертельная опасность. Ясно?
– То есть нам можно погибать? – нахмурился Терешин.
– То есть это мы приперлись незваными гостями к жителям десятого века, а дружинники всего лишь выполняют свою работу по обеспечению безопасности столицы да еще и перед столь значимым событием, как смена религии в обществе, да еще и при участии князя, – терпеливо пояснил ему Якутов. – Теперь ты понимаешь, как неэтично членовредительство с нашей стороны?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Петропавловский собор возводился с 1712 по 1733 гг. по проекту швейцарского архитектора итальянского происхождения Доменико Трезини.
2
Народный комиссар путей сообщения СССР в 30-40 гг. XX века.