
Полная версия
Рассказы в дорогу – 1. Сборник
– Трудный день? – Начал он ненавязчиво, заметив, что мне нужна помощь.
– Да, дружище. Ещё и какой. – Я не хотел раскрывать ему детали произошедшего.
– Я тоже тут еле живой, сейчас бы поспать хорошенько. Но увы, побегу на вторую работу. Дети не поймут, если в холодильнике окажется пусто.
Отличный приём, сблизить себя и посетителя чем-то схожим. Тем самым, вы в кратчайший срок добьётесь максимального расположения.
– Я влип в такую ловушку… – Начал я. – Что кажется выход из неё давно запечатан.
– Не зная деталей мне сложно дать тебе совет, но скажу лишь одно. Если не можешь найти выход, выходи через вход.
Я усмехнулся и отрешённо добавил.
– К сожалению, через эту дверь, я уже выходил.
Я отодвинул бокал с крепким напитком в сторону и подмигнув своему собеседнику, оставил на барной стойке стодолларовую банкноту.
– Сэр, но здесь слишком много. – Начал было он свою речь, но я её вежливо оборвал.
– Пусть сегодня, твой холодильник не окажется пуст.
С лёгкой улыбкой я вышел из паба и решил немного пройтись. Правильно говорят, у каждого додика своя методика. И сколько бы советов нам не давали, вряд-ли они окажутся действенными. Мы сами должны решать свои проблемы и выход из них находить только наша задача.
Ночной город окутал меня своей тишиной, а тусклый свет фонарей подсказывал дорогу вперёд. Куда я иду, зачем. Вопросы лезли в моё сознание с такой силой, что казалось заглушить их уже окажется невозможно.
Но тут меня осенило, что если перестать бороться, то и драки совсем не получится. Я разрешил своим мыслям быть и через довольно короткое время, они начали навсегда исчезать из моей головы.
Самая большая проблема сейчас заключается в том, что скоро в мой дом нагрянут спецслужбы и увидев покойников, ко мне возникнет очень много вопросов.
Подходя к своему дому я так и не продумал детальный план своего поведения. А вот полицейские, которые уже оцепили мой дом, очень сильно торопились с поисками моей персоны.
– Офицер. – Подошёл я к служителю закона, сделав изумленное лицо. – Что здесь произошло?
– Сейчас выясняем, а вы собственно кто?
– Я хозяин этого дома.
– Адамс! – Крикнул он, едва дав мне договорить.
И в нашу сторону двинулся худощавый мужчина средних лет, в длинном кожаном пальто. Классический следователь, подумал я. Его пронзительный взгляд ещё издали стал буравить меня насквозь. Нужно немедленно что-нибудь придумать, иначе я смогу загреметь за решётку.
– Доброе утро, сэр. – Поприветствовал он меня такой интонацией, будто уже искал повод, за что бы меня посадить. – Я так понимаю, вы хозяин этого дома?
– Да, а что собственно здесь произошло? – Я старался показать своё удивление, но это получалось у меня довольно эпично.
– Это мы выясним, не переживайте. Где вы были около двух часов ночи?
– Летел в самолёте из Мексики, устроил себе небольшой отпуск. Меня недавно уволили, и я решил отдохнуть.
– У вас остался билет?
Я весь съежился, пытаясь поскорее уйти от его расспросов. Нервно сунув руку в карман своей куртки, я стал мысленно представлять там билет. И в какой-то момент я почувствовал то, что мне нужно.
– Вот. – Протянул я ему свой билет. – К счастью рейс задержали. – Улыбнулся я, окинув взглядом полицейский шабаш.
– Да, вам действительно повезло. Тут были убиты четверо федералов и один цээрушник. Детали выяснить будет довольно непросто, но мы это сделаем, обещаю. Надеюсь ваш дом застрахован. – Он отдал мне билет и попросил пока никуда не уезжать из нашего штата.
– Поеду в квартиру, хотел после перелета отдохнуть загородом, но видимо это удастся довольно нескоро.
– К сожалению дом будет опечатан, вы правы. Но такая у нас работа.
Он отвернулся и пошёл в сторону крыльца. Там один из полицейских стоял с бледным видом держась за живот. Видимо был в моей комнате, слабачок.
Засмеявшись я пошёл в сторону автобусной остановки, которая станет для меня ничем иным, как площадкой для телепортации в городскую квартиру.
***
Отдохнув в комфортных условиях, я довольно быстро привел свои нервы в порядок. И теперь, мне предстояло снова явиться в гости к мистеру Фиджу, который натравил на меня какого-то медиума.
Появившись у него перед домом, первым делом я отправил охрану к морфею. Они как подкошенные свалились кто где, провалившись в крепчайший сон. Теперь мешать нам не будет никто, подумал я и вошёл в приоткрытые ворота.
Но как только я зашёл на придомовую территорию, на меня из-за угла кинулась свора собак. Жуткий испуг сработал мгновенно и подсознание вырубило этих агрессивных животных прямо на бегу. Они падали и кубарем катились к моим ногам.
Отлично, теперь вы полностью в моей власти, мистер Фидж. Надеюсь сюрпризы на этом окончены.
Я открыл дверь в особняк и аккуратно начал продвигаться к его спальне. Однажды я там уже был. Видеонаблюдение давало помехи, и я спокойно перемещался по дому.
Постучав в комнату мистера Фиджа, я тут-же нагло вошёл в его личные владения. Похоже я застал его врасплох, потому что от неожиданности, тот свалился с кровати.
– Что… кто… – Начал было он, но я резко оборвал его жалкие попытки выяснить происходящее.
– Поднимайся Фидж, будем готовить тебя к заключению.
– Но я… охрана! – Жалобно крикнул он.
– Охрана сейчас отдыхает, ребята прилично устали, ночная смена она такая.
Он поднялся на ноги и посмотрел мне в глаза, в нелепой ночнушке.
– За столом бумага и ручка, садись и пиши все детали своей аферы. Имена, места, номера счетов…
– Но за столом ничего нет… – И его глаза раскрылись от удивления, потому что после щелчка моих пальцев листок и ручка, словно по волшебству появились на стеклянном столе.
– Кто вы?
– Твой самый страшный кошмар! Пиши сволочь!
Он сел за стол и дрожащей рукой стал писать свою грязную историю.
– Кстати, кем был тот ублюдок, которого ты отправил ко мне с четырьмя федералами? – Спокойно спросил я.
– Он… он работает на ЦРУ… он экстрасенс и их лучший человек по зачистке от сложных обстоятельств.
– Он больше на них не работает, его башка разлетелась у меня на глазах, как перезревший арбуз.
Фидж непроизвольно дернулся, а я сразу добавил.
– Теперь ты понимаешь, в какую историю втравили тебя эти чёртовы деньги?
– Я всё возмещу… я… у меня есть гораздо больше!
– Засунь эти бумажки себе в одно место, а теперь дай я прочитаю твои мемуары.
Он протянул мне листок и побелев от предстоящего заключения, стал просить меня о пощаде.
– Что вам нужно? Я сделаю всё, давайте я…
– Ты уверен, что сделаешь всё? – Заинтересованно спросил я, глядя на этот мешок с дерьмом.
– Обещаю! Моё слово, оно стоит…
– Оно вообще ничего не стоит. Теперь оно просто пустой звук. А сделать ты должен вот что, пойти к прокурору и отнести ему это признание. И умоляй его, чтобы тебя сегодня же определили в отдельную камеру.
Он упал мне в ноги и стал просить отпустить его, но я был жёсток в своем решении.
– Если сегодня тебя не будет за решеткой, я приду за тобой где бы ты ни оказался и поверь, это будет худшим днём в твоей жизни.
Я посмотрел на него таким взглядом, что тот молча подошёл к шкафу и стал собираться.
– На улице ветрено, одевайся теплее. – С издёвкой кинул я напоследок и завернув за угол переместился к себе в квартиру.
Не успел я присесть на диван, как раздался телефонный звонок. Звонил Эйфен. Его поникший голос сразу выдал депрессивный настрой.
– Я подумал над твоим предложением. – И он замолчал, ожидая моей реакции.
– Я слушаю. – Подтолкнул его я.
– Мне нужна уверенность в успехе этого дела. Понимаешь, Эльза уже совсем не дает мне покоя…
– Давай так, я переведу тебе пару тысяч авансом, а ты потом отработаешь? – Его проблема была для меня прозрачной, и я решил сразу её решить.
– Никогда не думал, что это скажу, но ты мой герой, Келлер! – Крикнул он в трубку и побежал к своей супруге с радостной новостью.
Дальше наши дела очень быстро шли в гору. Легко зарабатывать на торгах, когда совершенно точно уверен, что и когда нужно купить, а что пора скинуть.
Вечером меня ждала приятная новость. По телевизору показали мистера Фиджа. Дикторский голос придал ярких красок и без того эпичному содержанию.
«Довольно странное продолжение получила история Уоррена Фиджа, который был осужден в отмывании денег. Но в связи с недостаточностью улик, он был отпущен прямо из зала суда. А сейчас, до нас дошли сведения, что он пришёл к генеральному прокурору с чистосердечным признанием и попросил максимальный срок. Это же надо подумать, что у таких людей ещё осталось такое понятие, как совесть.»
Долго я не мог убрать улыбку со своего лица. В таком настроении захотелось лишь одного, немного прогуляться по давно знакомому городу. И накинув старую кожаную куртку, я вышел из дома.
Проходя мимо сквера, я заметил знакомую фигуру. Это был он. Тревор сидел с банкой пива на выгоревшей скамейке и удрученно смотрел себе в ноги.
– Тревор, какими судьбами. – С энтузиазмом подошел я к нему.
– А, это ты… какая уж тут судьба…
– Да что с тобой? Где твой запал? – Подшутил я над ним, хотя понял, что случилось что-то серьезное.
– Меня уволили Келлер… сын начальника подсидел моё кресло, и через две недели банк заберет ипотечный дом. – Он посмотрел мне прямо в глаза. – А Келли, она ушла вместе с дочкой…
Тревор был в полном отчаянии, и я даже не знал, как себя повести.
Идея по его реанимации пришла довольно внезапно. Я сделал нечто похожее, что и недавний бармен.
– Я тоже сейчас в полной яме, как раз смотрю объявления. – Словно по мановению волшебства в моей руке появилась газета вакансий и он оживился.
Отправив банку с пивом в урну, он подвинулся ко мне и стал просматривать объявления. И всего через какую-то неделю, он снова начал свой путь на пути к успеху.
А я решил взять небольшую передышку со всеми этими геройскими играми и после разрешения следователя, отправился в небольшой отпуск.
Безжизненный модуль
Меня зовут Джонатан Уайт, мне тридцать восемь лет. И завтра, исполнится мечта всей моей жизни. Я стану первым космическим туристом, который отправится на Луну. Я не в силах описать свои чувства, ведь с раннего детства я мечтал оказаться на безжизненном спутнике нашей планеты. Что-то тянуло меня туда и справиться с этим желанием не было сил.
Каждый раз с замиранием сердца я смотрел в небольшой телескоп, подаренный мне отцом на окончание третьего класса.
Мечты сбываются говорил он мне перед сном, главное научиться в них верить. И в какой-то момент я поверил. Я стал отчётливо понимать, что всё в этом мире реально. И что мы сами строим себе границы, которые загоняют нашу жизнь в чёрный ящик.
Нам с детства внушают сомнения, превращая великих и сильных людей в потерявшихся кукол. А ведь таких миллионы. И мне печально осознавать, но вряд-ли кто-то из них поднимет свою голову к небу. Слишком тяжёлый груз висит на их тонкой шее, который с годами превращается в неподъёмный камень.
Я выключил свет и ещё долго смотрел в потолок. Сложно сказать в котором часу я уснул, но, когда прозвенел будильник я мгновенно пришёл в себя. Сегодня я просто обязан быть в форме. Сегодня самый великий день в моей жизни.
Через полтора часа за мной прислали машину. И устроившись на заднем сидении я погрузился в свои мысли. В последний год я вообще не замечал ничего вокруг. За окном поплыл городской ландшафт и словно прощаясь я посмотрел в сторону дома.
У частного космодрома творилось что-то невероятное. Тысячи папарацци, стоя в смертельной давке пытались сделать свой триумфальный снимок. С большим трудом нам удалось въехать на закрытую территорию. И меня тут же отправили на комиссию по предполётной подготовке.
Ровно в шесть часов вечера, после заключительной проверки лунного модуля, первого космического туриста и двух опытных астронавтов аккуратно проводили в стартовый отсек. Зафиксировав наши скафандры ремнями безопасности, модуль проверили на герметичность, и я услышал, как начался обратный отсчёт.
После слова «Пуск» меня с такой силой вдавило в сидение, что я едва не потерял сознание. Мне казалось наш модуль вот-вот разлетится на мелкие части. Но через восемь минут давление начало постепенно восстанавливаться и дрожь в кабине в какой-то момент просто исчезла. Я вопросительно посмотрел на коллег.
– Вышли в открытый космос, все показатели в норме. – Брайан по инструкции передал на Землю полётную информацию. И всё равно после его слов я ещё долго не мог расслабиться.
Итан начал снимать свой скафандр взглядом давая понять, что можно смело повторять его действия. Я отстегнулся от кресла и провозившись со своим костюмом около двадцати минут, наконец-то оказался свободен.
– Джон, посмотри какая красота. – Брайан показал на иллюминатор.
– Не так-то просто до тебя добраться. – Сказал я ему, с трудом адаптируясь к невесомости.
Около часа я неотрывно смотрел в иллюминатор. Странное состояние было у меня внутри. Будто впервые за всю свою жизнь я оказался дома. Земля постепенно становилась всё меньше и на минуту прикрыв глаза я ощутил состояние блаженства.
– Джон, Земля интересуется твоим состоянием. – Итан вернул меня в реальность.
– Передай им, что мистер Уайт наслаждается раем. – Я усмехнулся и стал пробираться поближе к своим коллегам.
Я долго рассказывал ребятам о своей жизни. И о давней детской мечте, поверив в которую я оказался с ними на одном борту.
Полёт до Луны занял около трёх суток. А за час до посадки они помогли одеть мне скафандр и пристегнув ремнями к сидению занялись собой.
Тут-то и возникла первая проблема. Какой-то прибор начал активно выдавать ошибку.
– Всё в порядке? – Взволнованно спросил я.
– Земля! Слышите меня? – Проигнорировал мой вопрос Итан. – Генератор подачи кислорода вышел из строя. Ошибка пятнадцать ноль семь.
– Переходите на ручное управление блоком! Немедленно! – Дал команду голос с Земли.
– Есть проблема! Мы заходим на посадку! До поверхности не дотянем, а сажать модуль не пристёгнутым верная смерть.
– Иначе погибнет весь экипаж! Немедленно переходите на ручное управление! Это приказ! – Закричал незнакомый голос.
Брайан отстегнул свой скафандр и стал пробираться к блоку ручного управления. Дышать стало просто невыносимо. Я вцепился руками в кресло и изо всех сил сжал свою челюсть. По всему телу проступил холодный пот.
«Вы перешли на ручное управление систем жизнеобеспечения. Подача кислорода восстановлена.» – Произнёс механический голос.
И только я собрался перевести дух, как наш модуль ударился о поверхность Луны. Брайан, не удержавшись за тонкую ручку, ударился головой об один из приборов и открыв рот, закатил глаза.
– Земля. – Отрешённым голосом произнёс Итан. – Брайан Митчелл погиб при посадке.
– Действуйте по протоколу семьдесят восемь. – Произнёс голос с Земли. – И ещё… – Невидимый диспетчер сделал небольшую паузу. – Мне жаль, что так получилось Итан. Но у Вас не было другого выхода.
Ничего не ответив Итан отключил связь. Говорить ему совсем не хотелось.
В тот момент я почувствовал себя лишним, ведь Итан и Брайан были знакомы ещё с первого курса. Им многое пришлось пережить вместе. Плечом к плечу они шли навстречу своей мечте, пока случайная трагедия не разделила их долгую дружбу.
Просидев в тишине пятнадцать минут, Итан наконец заговорил.
– Мне нужна твоя помощь. – Он посмотрел на меня ожидая ответа.
Я кивнул, давая понять, что сделаю всё что в моих силах.
– На случай подобных обстоятельств, тело погибшего космонавта изолируют в специальный отсек. – Итан стойко сдерживал свои эмоции. – Нам нужно аккуратно поместить его в аварийное кресло и пристегнуть ремнями безопасности.
Задача оказалась куда более непростой чем я думал. Мы потратили на эти действия около сорока минут. Итан в последний раз посмотрел на своего товарища и закрыл аварийный отсек.
– Не хочу тебя пугать, но похоже при посадке мы повредили одну из опор. – Итан взглянул на приборы и кивнув дал понять, что в нашем модуле есть серьёзные повреждения. – Нам придётся выйти наружу и осмотреть корабль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.