bannerbanner
Когда цвела сакура
Когда цвела сакура

Полная версия

Когда цвела сакура

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Более-менее вытиравшись полотенцем, я принялась за одежду. Это было кимоно, в этом я не сомневалась. Оно было серого цвета в полоску и очень приятное на ощупь. Если я правильно понимаю, то оно сделано из шелка. Пояс завершил мое преображение. Оставалась проблема с прической. Я совсем не понимала, что делать с волосами. Так что я вышла в зал с распущенными волосами.

– Это никуда не годится, – Увидела меня продавщица. – Что у тебя на голове? Разве в таком виде можно появляться на людях? – Быстро пошла за мной, причитая.

Мы вернулись в магазин. Старика не было. Мико сразу дала мне задание: подмести, помыть тару и вычистить корыто от рыбной шелухи. Так себе занятия, но во всяком случае, когда человек занят трудом, он может спокойно размышлять о происходящем.

И вот в моей ситуации пока понятно только одно: я нахожусь в Японии, это без сомнений, и я нахожусь в прошлом. Вряд ли меня кто-то будет так масштабно разыгрывать, в этом я уверена. Как я сюда попала, не понятно, но ясно одно: без колдовства не обошлось. Теперь мне надо понять, для чего все это и как вернуться обратно. Мои размышления прервала Мико.

– Кора, ты уже минут двадцать стоишь на месте и любуешься стеной. Я понимаю, дом красивый, но не настолько, чтобы разглядывать каждую дощечку, – Удивленно сказала Мико.

– Правда? Я и не заметила, что так долго зависаю. Наверное, это от волнения. Все-таки мне очень нужно узнать, как я сюда попала. Мико, можно я выйду и прогуляюсь немного на площадь? – Спросила я.

– Иди, сегодня там будет представление Кёген. Очень интересно, советую посмотреть, -Улыбнулась Мико.

– Огромное спасибо, – С улыбкой на устах я выскочила из дома.

До площади было недалеко, главное не заблудиться на обратном пути. Опустив голову, чтобы не привлекать внимание местных жителей, я спокойным шагом тронулась вдоль магазинов в направлении центра. Площадь была видна издалека. Собралось очень много народу, среди которых были самураи и даже ронины. Все люди толпились у сцены, вот-вот должно было начаться представление.

Кёген, насколько я вспомнила, это театр улицы, ориентированный на большую толпу. Это комедия, фарс, сцены из жизни простых людей, лишенные судьбоносных событий. Сцены просты, полны тривиальных шуток и привычных большинству людей случаев. Сегодня, как я поняла по костюмам, Кёген будет представление о богах.

Для лучшего просмотра я протиснулась практически к самой сцене. На ней появился актер в костюме, изображающем бога Сусаноо, и началось чудо. На сцене стали появляться и исчезать декорации, актеры, и все это смешалось в одну изумительную историю о боге.

Ему была отведена во владение равнина моря. Огорченный тем, что самое лучшее – небо и Солнце – получила его старшая сестра Аматэрасу, он плакал так долго, что у него за это время отросла борода до пояса. При этом иссякали моря и реки, высыхали деревья. Он изъявил желание посетить свою мать в царстве мертвых, за что отец (Идзанаки) изгнал его из верхнего неба. Тогда он отправился к Аматэрасу. Напуганная его громкой поступью, Аматэрасу готовилась к сражению, но его намерения были самые мирные: он предложил ей жениться. Она согласилась. Они произвели на свет детей оригинальным способом: она ломала и разгрызала его меч, из обломков которого рождались юные богини, а он раскусывал ее яшмовое ожерелье, из кусков которого рождались мальчики-боги.

По не вполне понятным причинам – то ли сильно охмелев, то ли от огорчения из-за полученного "небольшого" наследства, то ли от того и другого вместе – он наносит сестре ужасное оскорбление: вытаптывает межи на ее небесных рисовых полях, засыпает землей канавы, испражняется в ее праздничных покоях, а напоследок сдирает с живой лошади шкуру и бросает ее в комнату Аматэрасу. Изгнанный на землю, он, то ли протрезвев, то ли раскаявшись, совершает добрые дела. Его путь лежит в страну Идзумо к реке Хии. Пройдя вверх по течению, он встречает горько плачущих старика, старуху и их молодую дочь. Оказывается, Ямато-поороти («змей-страшилище восьмихвостый – восьмиглавый») съел семь дочерей этой пожилой пары и готов прийти за последней, самой младшей и красивой. Сусаноо просит выдать за него эту девушку и, получив согласие, разрабатывает хитрый план. Ее родителям он предлагает восемь раз очистить сакэ, рисовую водку. По указанию бога возводится ограда, в ней восемь ворот, а у каждого из них ставится бочка спирта. Теперь ловушка готова. Явившийся за девушкой змей проникает в ограду, просовывает головы в ворота и радостно лакает из бочек. Мертвецки пьяный, он засыпает. Сусаноо легко разрубает змея на куски (река Хии обагряется кровью), а в хвосте чудовища обнаруживает чудесный булатный меч, который в качестве подарка и в знак примирения посылает богине Аматэрасу.

Женившись на спасенной девушке, бог строит брачные покои и слагает первую песню из пяти строк (танака). Среди его ближайших потомков – бог О-кунинуси. Он добр и справедлив, но завистливые старшие братья убивают его, то раскаленным камнем, то в расщепленном дереве. Однако боги вновь и вновь возвращают его к жизни. Повстречав дочь своего отца, Сусаноо обменивается с ней пылкими взглядами, после чего они желают вступить в брак. После ряда тяжелых испытаний О-кунинуси добивается желаемого, основывает правящую династию и становится культурным героем, обучая людей обустраивать окружающий мир и свой быт. Несмотря на успешное правление, по велению богов его сменяет потомок Аматэрасу Ниниги – основатель новой императорской династии.

Представление произвело на меня неизгладимое впечатление, я такого в жизни не видела, это было безумно красиво. Пройдя немного по площади, я вернулась обратно домой.

Мико и Игораси готовились к ужину. На низком столе (котацу) были разложены яства. Игораси уже сидел за столом, скрестив ноги в соответствии с традицией. Он кивнул головой, приглашая меня сесть рядом, и я подчинилась. Стол прогибался от изобилия блюд, и мой живот сразу же напомнил о своем голоде. Мой обычный рацион отличался от японской кухни, но при виде этих блюд мне показалось, что они выглядят привлекательнее всего. На столе были рисовые шарики с начинкой из рыбы, овощи и жареные корни лопуха. Все это было незнакомо, но главное, на столе было пиво, и, кстати, оно оказалось намного вкуснее, чем то, что я пробовала в баре. После трапезы мои хозяева начали расспрашивать меня о моей прогулке. Я рассказала им, как меня впечатлил уличный театр, и они были довольны моим рассказом.

– Кора, я покажу тебе твою комнату. Завтра нам рано вставать, пойдешь со мной к лодкам, будешь помогать и заодно осмотришься. Возможно, что-то вспомнишь, – Улыбнулся уставшей улыбкой Игораси.

Моя комната находилась на втором этаже. Она была полностью выложена татами, в середине комнаты лежал футон и подушки, а также постельное белье. Ничего лишнего. Я подумала, что, возможно, если лягу спать, то проснусь уже в своем времени. С этой прекрасной мыслью я уснула.

Проснувшись утром и услышав шум снизу, я поняла, что все еще нахожусь в Эдо. Повалявшись еще минут десять, мне пришлось встать. Я оделась без спешки, умылась и спустилась в зал. Мико уже накрывала стол, а Игораси собирал какие-то вещи в сумку. Все были заняты своими делами, и мне оставалось только выяснить, почему я здесь. Мы позавтракали и отправились к рыболовецкому причалу на краю Эдо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2