bannerbanner
Тайна старинных курантов
Тайна старинных курантов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Будет! Сначала в 1905 году. Но она будет неудачной.


Мужики в камере заворчали.


– Потом в 1914 году начнется первая мировая война.


– С кем воевать будем?


– С Германией. Россия ослабнет. Много народу погибнет. В 1917 году царя свергнут!


В камере удовлетворенно загомонили.


– А в октябре 1917 года произойдет Великая Октябрьская Социалистическая революция в России. Ленин организует захват Зимнего дворца. Народ его крепко поддержит. Он сразу объявит: «Землю – крестьянам! Заводы и фабрики – рабочим».


– А Ленин – это…


– Это Ульянов Владимир Ильич из Симбирска. Он уже и первую революцию будет готовить в 1905 -1907 годах. А потом и вовсе станет вождем пролетариата. Очень народ его уважать будет. Жаль, что недолго проживет. Кстати, памятники ему в каждом городе есть. В нашем будущем прямо недалеко отсюда поставят.



– Это же революцию еще 15 лет ждать! Мы сможем приблизить ее?


– Нет! Не сможете. Будет много факторов, которые не позволят это сделать. И народ еще не готов. И сил у революционеров не достаточно. Вон где вы находитесь – в тюрьмах да в ссылках. А потом, после революции семнадцатого года начнется гражданская война. Воевать будут не только богатые с пролетариями, но и брат пойдет на брата, отец на сына. В Павловске утром будут белые, в обед – красные, вечером – зеленые.


-Это кто такие?


– Белые – это белогвардейцы, богатые объединятся в свою армию, красные – это ваши единомышленники, армия рабочих и крестьян. Батько Махно такой объявится, соберет народ под свои зеленые знамена «Анархия – мать порядка».


– Анархисты, значит, – задумчиво произнес студент.


– Война закончится. Ленин умрет в 1924 году. На его место придет Сталин. И все поначалу будет так, как и мечтали. А потом…


– А что потом?


– А потом начнется коллективизация. У крестьянина станут изымать землю, скот и все его барахло в коллективное хозяйство, начнут создавать колхозы…



-Как это? – не согласился Петро. – Сначала отдали, потом забрали? Я не отдам…


– Тех, кто не отдаст – сошлют в Сибирь, целыми семьями, Много народу сгинет там, – грустно ответил Михаил.


– Эй ты, хватит врать! – с верхних нар грозно спустилась лохматая голова Василия. – Мы не позволим это сделать! Слышишь, не опошляй нашу веру в революцию!


Михаил не стал говорить, что многие истинные революционеры будут объявлены врагами народа и тоже сгинут в застенках сталинских тюрем и лагерей. Он понял, что этого говорить сейчас нельзя. Нельзя у людей отнимать веру в себя, в свои идеалы, в единство мировых революционных масс. Они еще в это верят…


– Успокойся, Василий! – похоже здесь главным был Павел. – Мне тоже это сомнительно слышать. Но что дальше?


– Я буду рассказывать, как было. А вы меня за это можете и побить, – Михаил понял, что его историческая правда тяжела для людей, которые готовы за свои идеи и убеждения идти в тюрьму, на каторгу. За светлое будущее. Вот он из этого будущего. А они слушают его и не верят…


– Ну вот почему мы должны тебе верить? – Василий слез с верхних нар. Сел рядом с Петром. – Кроме твоей брехни у тебя никаких доказательств нет. Из будущего он…, – Василию явно не нравилось, как рассказывает про то будущее, о котором они мечтали с товарищами, ради которого рисковали жизнью и здоровьем..


– Доказательства? Даже не знаю, меня обыскивали, но не очень тщательно. Новый год же…

Он достал из верхнего кармана куртки крохотный металлический предмет. Вот это плейер и наушники.


– Что это? – все три головы узников склонились над предметом, который извлек Михаил.


Михаил достал крохотные наушники и вставил их в уши Павлу. А потом включил музыку. Павел от неожиданности вздрогнул и начал озираться по сторонам в поисках источника звука. Все остальные сидели молча и с любопытством смотрели на реакцию Павла. Музыка Павлу явно понравилась. Тогда Михаил повторил то же самое и с остальными соседями по камере.


И у всех была подобная реакция. Только Петро начал истово креститься, когда в ушах из этих горошин раздался мощный звук.


– Таких вещиц в будущем много, – объяснил Михаил. – С ними каждый школьник ходит. А еще есть мобильник – телефон, по которому можно разговаривать с кем угодно.

У Михаила и телефон оказался припрятан – на всякий случай, от лишних вопросов. Но сейчас он достал его.


– Жаль в вашем времени он не работает, – вздохнул Михаил.


– Это как в романах Жюля Верна, – удивленно произнес студент.


– Многое из того, о чем рассказывали писатели- фантасты сбылось, – согласился Михаил.


– Что было дальше? – коротко прервал полемику Василий.


– Россия присоединит к себе много окраин – все 15 республик объединятся в одну большую страну – Советский Союз.


-Почему Советский?


– Потому что органами власти везде станут Советы. Начнется борьба с неграмотностью. Учиться будут все – и дети, и взрослые. В тридцатые годы в стране начнется индустриализация. Будут построены огромные заводы, фабрики, гидроэлектростанции…


– Это еще что такое? – заинтересовался Петро.


– Это такие сооружения на реках, которые вырабатывают электричество.


-Знаем, не темные, – прогудел Василий.


– А в 1941 на нашу землю придет огромная беда – война…


– С кем? – затаив дыхание, спросил Петро.


-Опять с немцами. С фашистами. Гитлер – их вождь, завоюет полмира. Только в нашей стране эти сверхчеловеки, как они себя будут представлять, подавятся. Погонит их русский солдат до самого их звериного логова, – Михаил говорил давно известные из учебников вещи, но сейчас все эти знания приобретали для него самого совсем другое значение. Он гордился за свою страну. – Но народу много поляжет. Будут разрушены города и села, выжжена земля, разрушено народное хозяйство…Мой прадед инвалидом с войны придет. А многие не придут. В нашем Павловске больше половины останутся на полях сражений.


– Павловск разрушат тоже?


– Нет, наш город окажется на передовой, линией фронта станет Дон. Бомбить его будут с меловых гор, где укрепится альпийская стрелковая дивизия – это итальянцы, союзники Гитлера. Но разрушений будет немного. Все старинные здания уцелеют. А тюрьму вашу, кстати, разрушат еще до войны. Сейчас на этом месте построили мемориал погибшим во время войны землякам.


– Когда война закончится? – тихо спросил Павел.


-9 мая 1945 года полной капитуляцией Германии.


– А что же мировой пролетариат?


– Сложно все это…Но после войны будет сформирован социалистический лагерь, куда войдут многие страны – Польша, Чехословакия, Болгария, та же Германия. Но…– Михаил замолчал.


– Не тяни душу, – Василий даже пристукнул кулаком.


– После войны страну восстановят. И заживет народ спокойно, с уверенностью в завтрашнем дне. Ну а в конце 80-х – начале 90-х страну развалят изнутри. Обманут народ сами правители. Опять вернут в прошлое, в капитализм….Не будет ни рабочего класса, ни народа. Останется в их понятии лишь население. Союз развалится…


Павел нервно заходил по камере. Василий горестно вздохнул. А Петро недоверчиво смотрел на гостя из будущего. Да и как в такое поверишь? С ума сойти можно!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2