bannerbanner
Палеовизитология: Космонавты древности
Палеовизитология: Космонавты древности

Полная версия

Палеовизитология: Космонавты древности

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Для наблюдения со стороны событие выглядело так: "<…> вот взошел столб дыма Земли, как столб дыма из горна <…>.»

По окончанию взрыва, когда все стихло, записано: "<…> и ушел Лот из Цоара (ущелье, где он временно спасался), и поселился в горе и две дочери с ним, ибо боялся осесть в Цоаре и осел в пещере он и две его дочери».

Не отражают ли приведенные мифы и легенды событий, которые действительно имели место на Земле? Нет ли связи между всеми перечисленными выше фактами?

В настоящее время, когда цивилизация Земли уже превратила многие еще недавние фантазии в бесспорную реальность, когда понятие «исторического здравого смысла» во многих случаях подверглось коренной трансформации, М. М. Агрест считал необходимым еще раз вернуться к анализу этих загадок.

Таким образом, не более чем через 25 лет после гибели А.В.Барченко советский ученый вынес на обсуждение общественности предположение о посещении Земли инокосмонавтами.


Сущность предположения.

В отдаленную, но историческую эпоху приблизился к Земле межзвездный космический корабль. На расстоянии около 36 тыс. километров от Земли корабль понизил скорость до 3 км/сек и, выключив двигатели, повис над планетой, как искусственный спутник с периодом обращения, равным одним суткам. С этого расстояния, оставаясь длительное время над одним и тем же экваториальным районом Земли, космонавты начали исследовать атмосферу и поверхность планеты различными средствами, в том числе, возможно, специальными снарядами-зондами, взрываемыми на разных высотах. После выбора подходящего места для посадки космонавты спустились на Землю. При этом, вероятно, спуск на планету они осуществляли в сравнительно малых ракетах, а сам корабль оставался на околоземной орбите.

Осколки этих снарядов или специфические образования от их падения могут быть обнаружены в различных пунктах Земли. Характер этих осколков или специфических образований будет подобен характеру названных выше тектитов во всех деталях.

Образования такого типа могли возникнуть также иным путем: как во время приближения космического корабля к Земле до высадки космонавтов на планету, так и при обратном отлете корабля в космическое пространство. Межзвездный корабль, естественно, должен иметь большие размеры и большую массу. Для торможения такого корабля во время его приближения к Земле или, наоборот, для его ускорения при удалении от нее необходимо, чтобы фотоны или другие материальные частицы, выбрасываемые двигателями, обладали большой энергией. Поток этих высокоэнергетических частиц будет в обоих случаях – приближения и удаления корабля – полностью или частично направлен к Земле. Несложные расчеты показывают, что реактивная струя межзвездного корабля может обладать столь большой энергией, что способна смыть целые материки (эффект фотонной ракеты), вызвать огромные наводнения или расплавить большие пространства скалистой поверхности. Естественно, космонавты будут стремиться отводить струю от объекта посадки, но попадание даже малой доли такой струи на поверхность планеты достаточно для появления в этих районах образований, подобных загадочным тектитам.

Не являются ли поэтому загадочные тектиты оставшимся следом разведывательных снарядов или результатом торможения и ускорения космического корабля, на котором в отдаленную эпоху прибыли на Землю космонавты из других миров Вселенной?

Высадившиеся на Землю космонавты отличались силой и разумом, и их приняли за высшие существа, за «сынов бога». Они принесли на Землю многое из своей культуры и, в частности, различные сведения о Вселенной. Не они ли являются тем источником тонких сведений о космосе, известных задолго до того, как человек научился их получать при помощи специальных приборов?

Не является ли это событие тем реальным фактом, который послужил основой для древних мифов и легенд о богах и сынах неба?

Предполагаемые космонавты, возможно, жили на нашей планете длительное время. Допустимо, что в течение этого времени они выполнили ряд проектов и исследований, а для некоторых целей им понадобилось осуществить серию ядерных взрывов. Эти взрывы они могли провести в порядке эксперимента, или для уничтожения перед отлетом остатков ядерного горючего, запасенного для исследовательских целей и хранящегося в специальных сооружениях, или по каким-либо другим причинам. Во всяком случае, вполне допустимо, что перед такими взрывами космонавты заблаговременно предупреждали местное население об опасности и возможных методах спасения и защиты. Не является ли, таким образом, приведенное выше описание гибели городов Содома и Гоморры отражением такого события? Не от космонавтов ли заимствованы те поразительные детали, которые так точно и лаконично зафиксированы в цитированном выше древнем письменном памятнике?

Заметим также, что такие взрывы могли производиться во многих пунктах Земли и, вероятно, этим объясняется наличие легенд, аналогичных легенде о гибели Содома и Гоморры, также и у других народов, живших на достаточном удалении от района Мертвого моря.

Различные методы возрастного анализа тектитов дали различные результаты. В работе В. Гентнера и И. Церингена приведен возраст различных тектитов, определенный калийаргонным методом. Согласно их данным, возраст тектитов и, в частности, так называемых «австралитов» оценивается приблизительно в миллион лет. Между тем Г. Бейкер дает совершенно обоснованно другие цифры, считая, что «австралитам» всего лишь около пяти тысяч лет.

М.М.Агрест был глубоко убежден, что решение вопроса о том, посещали ли Землю обитатели других миров возможно лишь совместными усилиями специалистов многих областей знаний: историков, археологов, астрономов, физиков, химиков и т. д. по хорошо продуманной программе с применением всех современных методов анализа. Собранные им факты ученый считал только рабочей гипотезой.

Мысль о возможности палеовизита нашла положительный отклик у мировой общественности. Гипотеза Агреста легла в основу широко известного фильма Э. Деникена «Воспоминания о будущем». Используется она и в романах замечательного советского писателя-фантаста Александра Петровича Казанцева.

Однако дальнейшее обсуждение вопроса палеовизита не пошло по должному пути. По мнению специалистов, занимающихся разработкой философско-методологических аспектов палеовизитологии, это произошло потому, что науки об истории Земли и человеческого общества, в руслах которых должны были бы развернуться поиски конкретного решения вопроса, изначально находились в ином отношении к самой теме внеземных цивилизаций (ВЦ), чем науки космические. Вопрос о ВЦ далек от традиционной тематики наук о земном прошлом, и едва ли задача поисков ВЦ могла встать перед ними в ходе их самостоятельного развития (так, например, как она встала перед радиоастрономией), ее можно лишь привнести в них, а подобный процесс всегда сложен, тем более, что проблема палеовизита носит междисциплинарный характер.

Но поскольку потребность в ее разрешение была очевидной, исследованиями в данной области занимались энтузиасты-любители. Результатом явилась известная «гипотеза о космических пришельцах» (или «теория древних астронавтов»), которая на основании соответствующего «прочтения» многочисленных исторических источников утверждает, что Земля действительно посещалась представителями ВЦ. Если суммировать конкретные варианты этой теории,5 то окажется, что инопланетяне не только присутствовали на Земле едва ли не во все исторические эпохи, но и активно влияли на развитие человеческого общества, более того, некоторые сторонники данной гипотезы считают, что пришельцы насадили на Земле жизнь и направляли затем ход биологической эволюции, в частности создали человека разумного.

Естественно, что столь радикальный пересмотр истории вызвал резкие возражения; в противовес гипотезе о пришельцах появилась обширная критическая литература.6 Сама же гипотеза осталась на уровне постановки проблемы.

Характерно, что работы М.М.Агреста появились в период формирования планомерных научных поисков внеземных цивилизаций. В своей области работы Агреста вполне могли сыграть роль, сравнимую с ролью статьи Дж. Коккони и Ф. Моррисона7 в становлении CETI8 – экспериментов, т.е. могли положить начало еще одному поисковому направлению – тем более, что задача поиска следов посещения Земли рассматривалась как актуальная и в ряде других научных работ того же «начального периода».9

За последние 20 лет, только в отечественной литературе, было опубликовано более 150 работ в области палеовизитологии. Проблема стоит и требует своего разрешения.

Глава 3. Тайноведение

Я держу в руках известные в начале двадцатого века романы А.В.Барченко «Из мрака» и «Доктор Черный» и отчетливо понимаю, что этот человек, так близко подошедший к лидерам советского государства, по своему мировоззрению не был марксистом-ленинистом. Он отвергал теорию классовой борьбы и любые формы насилия, ставил превыше всего любовь к ближнему и искал бескровный путь нравственного совершенствования одичавшего от революций и войн людского сообщества. Очень часто в его романах дается описание таинственного пещерного монастыря в Гималаях, хранителя вековых тайн человечества, где главные герои проходят обряды духовного посвящения. Известно, что Барченко поддерживал отношения с восточными и западными эзотерическими школами.

Не был он и масоном, как это вдруг решили на Лубянке. Анализ сюжетов и общая философская направленность его литературных произведений говорит о том, что он разделял идеи теософского учения, основоположником которого, как известно, была Елена Петровна Блаватская. Согласно эзотерическим идеям, на Земле сменяли друг друга многочисленные цивилизации, неизвестные сегодняшней исторической науке. Некоторые из них достигли гораздо более высокого уровня, чем наша, которую мы считаем высшей из всех, когда-либо достигнутых человечеством. От многих цивилизаций не осталось никаких следов, но достижения науки тех отдаленных эпох не оказались полностью утраченными. Приобретенное знание передавалось из века в век, из одной эпохи в другую. Хранителями этого знания были школы особого рода; в них знание хранили от непосвященных, которые могли исказить и уничтожить его. За несколько лет до экспедиции в Лапландию А. В. Барченко написал труд «История древнейшего естествознания», в котором утверждал: «Человечество уже пережило сотни тысяч лет назад степень культуры не ниже нашей, и остатки этой культуры передаются из поколения в поколение тайными обществами».

Термин «оккультизм», который часто употребляется по отношению к «эзотерическим» учениям, имеет двойной смысл. Это или тайное знание, т.е. знание, хранимое в тайне, или же знание, содержащее тайну, т.е. знание секретов, скрытых природой от человека.

Такое определение представляет собой понятие «божественной мудрости», или, пользуясь словами александрийских философов 3 века, «мудрости богов», «теософии» в самом широком смысле слова; это «брахмавидья» индийской философии. Хранителями подобных знаний, очевидно, являлась и семья Ахмада Магомедовича Расухаджиева.

Практически деятельность теософических школ всегда носила закрытый характер. Главный герой романа Барченко «Из мрака», который совершенно очевидно носит автобиографический характер, был исключен из общества за разглашение в научной литературе тайных теософических ключей. Как любая закрытая информационная система, эзотерические школы были обречены на медленное вырождение.

Ахмад Магомедович рассказывал нам, что его семья была далеко не единственной хранительницей эзотерического знания. Учителя мудрости, которых так упорно искала русская интеллигенция в Индии, Америке, Китае уходили из жизни на Кавказе уже после Великой Отечественной войны. Знание оказалось не востребованным, учеников не было, как не было и понимания ценности этих знаний. Другая эпоха выдвинула другие идеалы, молодежь стремилась жить в реальности повседневной жизни.

Поэтому символичен факт того, что первый мост между библейскими преданиями и современными космическими экспериментами был построен не «Великими Посвященными», не сверхлюдьми, а русским ученым-революционером, членом Первого Интернационала Николаем Александровичем Морозовым. Исследование древних преданий послужило отправным толчком для создания теории космических полей, астробиологии, исследованию свойств пространства и времени. Многие его ученики приняли участие в советских исследованиях космического пространства. Даже костюмы первых советских космонавтов были выполнены на основе его эскизов.

Работы Н. А. Морозова были созданы ни в Гималаях, ни на Тибете, а в Александровском равелине Шлиссельбургской крепости, во время двадцатилетнего пребывания по известному народовольческому процессу «20». А первый полет в космос на планете Земля XX столетия нашей эры совершил рабочий паренек Юрий Гагарин, «мыслящий пролетариат» по определению социал-демократов прошлой эпохи. Наука и техника планеты вышли на такой высокий уровень развития, что скрыть правду о прошлом уже не возможно.

Глава 4. Тайны древних иероглифов: теоретические основы выполнения переводов

В настоящее время бытует мнение, что древние не алфавитно-знаковые тексты хорошо изучены и переведены, что ученые легко читают клинописное и рисуночное письмо. К сожалению, это далеко от истины. Сегодня мы можем говорить только о дешифровках этих текстов, выполненных на основе логических и ассоциативных умозаключений. Недаром разгадыванием тайн древних текстов, как алхимики от лингвистики, сегодня занимаются военные дешифровальщики.

Система знаний о древних языках как научная дисциплина еще не сложилась. Известный немецкий ученый Иоганнес Фридрих, внесший немалый вклад в изучение древних языков и неизвестных письменностей, справедливо сказал: «Для раскрытия всякой неизвестной письменности и всякого неизвестного языка необходим хотя бы какой-нибудь опорный момент; из ничего нельзя ничего дешифровать. Если не за что ухватиться, если опора пока еще не найдена, значит серьезных результатов достичь невозможно – остается лишь простор для беспочвенных фантазий дилетантов».10 Современные исследования в области естествознания, психологии, математической лингвистики и кибернетики дают ключ к решению проблемы древних иероглифов.11

Многочисленные эксперименты как отечественных так и зарубежных нейропсихологов12 доказали функциональную специализацию полушарий головного мозга при работе над различными системами письма. Слоговое фонетическое письмо, сопряженное с делением речи на дискретные единицы, соотнесено с речевыми зонами левого полушария, а правое полушарие обладает словарем слов (в этом смысле символов или мыслеформ), которые хранятся в виде целостных образов. Наиболее наглядны работы японских исследователей, т.к. их язык использует слоговую азбуку (катакану и хирагану) и иероглифы. При расстройствах речи, вызванных нарушением нормальной работы левого полушария, у таких больных нарушается и слоговое фонетическое письмо, тогда как иероглифическое письмо не страдает или страдает в значительно меньшей степени.

По данным, полученным при исследовании социального двуязычия, язык, связанный с логической мыслью европейского типа, ориентирован на левое полушарие; язык, связанный с образной традицией – на правое. Специалисты в области кибернетической лингвистики указывают, что при усвоении нового (неродного) языка в начале используется правое полушарие, затем информация может передаваться в левое полушарие, выполняющее функцию оперативной памяти.13 Таким образом, сам организм не считает дискретную информацию значимой и сбрасывает её из долговременной памяти в оперативную память.

Пиктография представляет собой графический язык образного мышления. Поэтому древние иероглифы может читать тот, кто сохраняет способность к образному восприятию информации и хранит в генетической памяти необходимый словарь мыслеформ (символов).

Это прекрасно иллюстрирует история дешифрации египетских иероглифов, древнеперсидской и вавилоно-ассирийской клинописи. Тексты были написаны на абсолютно незнакомом языке при помощи также незнакомой системы письменности. Шампольон, Гротефенд, Роулинсон, Смит не знали ни лексики, ни грамматики, ни фонетики языка. Не известно было даже, как следует читать слова: слева направо или справа налево. И, тем не менее, были разработаны словари, грамматики, глоссарии и даже проведен сравнительный анализ древних языков.

Проанализируем психическое состояние Шампольона, декодировавшего египетские иероглифы, в момент перевода: «Там впереди возвышался гигантский обелиск. Кто велел воздвигнуть его? Наверное один из могущественных фараонов. Он подошел поближе. На обелиске должно быть имя, конечно, в картуше. Шампольон чуть не упал. У него закружилась голова. Это, наверное, от того счастливого чувства, что он может читать иероглифы. И он прочитал картуш с царским именем: Хатшепсут.» (Церен Э. Библейские холмы. – М., 1986.– С. 337). Перевода как такого не было. Он просто увидел иероглифы на египетском обелиске и прочитал.

Изготавливая медные доски для издания клинописных текстов Переднего Востока, скромный гравер, а в будущем знаменитый археолог Джордж Смит, начал читать ассирийскую клинопись. Востоковед Бедржих Грозный, которому удалось получить результаты по дешифрации хеттских текстов, объяснял свой метод работы следующим образом: "<…> я принимаюсь за каждый загадочный древневосточный документ с твердой решимостью не привносить туда ничего от себя, полностью ему подчиниться, рассматривать его как некий независимый текстовый индивидуум, в образ мыслей которого я должен безоговорочно и целиком вжиться. Это слепое, почти мистическое отношение к древневосточным текстам очень помогает мне при их толковании. Когда имеешь возможность сравнивать детали древневосточного материала, нетрудно потом найти даже в самом загадочном восточном тексте какую-нибудь зацепку, слово или имя, или какой-нибудь знак, который заставит отозваться в памяти, может быть и очень далекие, но уже знакомые языки, тексты, письмена.

Правда, в нашем деле имеет значение не только доскональное знакомство с научным материалом, но и известные комбинаторные способности, игра воображения, интуиция, ясновидение. Мои научные противники иногда упрекают меня за буйство фантазии и дерзкие гипотезы, «за романтизм». (Замаровский В. Тайны хеттов. / Пер. со словацкого. – М., 1968. – С. 134—135).

Перевода как такового нет. Речь идет об интуиции, ясновидении, игре воображения. Ученый-востоковед очевидно переходит в мистическое состояние сознания или, как принято говорить сегодня, в состояние измененного сознания. Известно, что интуиция, ясновидение, фантастические видения характерны для тета-уровня мозгового излучения. Тета-волны – диапазон мозговой деятельности от 4 до 7 циклов в секунду. Это состояние, открывающее врата к осознанному восприятию за пределами гипноза, в мире психических феноменов.


Шампольон Жан Франсуа (1790 – 1832) – французский ученый, основатель египтологии. Разработал основные принципы дешифровки иероглифического письма древних египтян, составил первую грамматику и словарь египетского языка. При работе использовал многочисленные надписи, добытые во время наполеоновской экспедиции и изданные в «Описании Египта». Отправной точкой дешифрации явилось установление факта того, что царские имена в иероглифических текстах заключались в «картуши» – овальные рамки. Так были прочитаны имена Птолемея и Клеопатры на Розеттском камне и обелиске с нильского острова Филе.

Гротефенд Георг Фридрих (1775 – 1853) – немецкий филолог, положивший начало дешифровке древнеперсидской клинописи. В основу дешифровки взял 2 надписи персидских царей Ахеменидов. Исходя из повторяемости в этих надписях разгаданного им слова «царь» и опираясь на цепь логических рассуждений, прочел (в 1802 г.) начало первой надписи как «Дарий, царь великий, царь царей, Гистаспа сын, Ахеменид», а начало второй как «Ксеркс, царь великий, царь царей, Дария сын, Ахеменид».

Роулинсон Генри Кресвих (1810 – 1885) – английский дипломат и востоковед; один из основоположников ассирологии. В 1835 – 1847 г.г. скопировал, а позднее в основном прочитал Бехистунскую надпись; проделал большую работу по дешифровке персидской и вавилоно-ассирийской (аккадской) клинописи.

Смит Джорж (1840 – 1876) – английский ассириолог. Работал в Британском музее первоначально гравером, затем самостоятельно овладев клинописью, стал научным сотрудником. В 1972 г. обнаружил среди табличек из библиотеки Ашшурбанипала аккадскую версию легенды о потопе, явившуюся прототипом библейского сказания о всемирном потопе. Он перевел также поэму о Гильгамеше и эпос о сотворении мира.


В древности обучение пиктографии было тесно связано с духовной практикой. Благодаря деятельности Международного центра сознания Рамакришны, занимающегося популяризацией ведической философии нам стала доступна «Песнь Шримад-Бхагаватам», пренадлежащая мудрецу Виасадеве и посвященная деятельности Шри Кришны. Она сохранила описание обрядов духовного посвящения Бога Кришны и Его старшего брата Баларама, из которого следует, что знание пиктографии давалось духовными учителями ачариями:

«<…> Васудева устроил для своих сыновей посвящение, при котором Они получили священный шнур в знак второго рождения, что необходимо для высших каст человеческого общества. Хотя Баларама и Кришна оба были трансдентальными личностями, Они строго следовали регулирующим принципам. По ведическим традициям каждый почтенный человек имеет ачариу, или духовного учителя. <…> Нельзя считать, что человек действительно получил воспитание, если он не прошел посвящение или обучение у ачарии. Поэтому говорится, что тот, кто обращается к ачарие, действительно обладает совершенным знанием.

Океан есть источник воды в реке. Вода, испаряющаяся из океана, создает облако, и та жа самая вода проливается в виде дождя над всей поверхностью земли и затем реками возвращается в океан. Так Кришна и Баларама, верховные личности Господа, есть источник всего знания, но поскольку Они изображали обычных мальчиков, Они показывали пример, так, чтобы каждый получал знание из истинного источника. Поэтому Они согласились, чтобы духовный учитель дал им знания.

Выслушав своего учителя один лишь раз, Кришна и Баларама обучились всем искусствам и наукам. В шестьдесят четыре дня и шестьдесят четыре ночи Они выучили все искусства и науки, в которых есть нужда в человеческом обществе. Днем они брали уроки по определенному предмету у своего учителя, а к наступлению ночи уже были знатоками в этом разделе знания. <…> Прежде всего, Они научились петь, сочинять песни и узнавать различные мелодии; Они выучили благоприятные и неблагоприятные ударения и размеры, научились петь на разные ритмы и мелодии и сопровождать их боем на разных барабанах. Они научились танцевать в различных ритмах, под разные мелодии и песни.

<…> Они также научились пиктографическому письму и чтению его. В некоторых странах мира такое письмо употребляется до сих пор. Какая-то история излагается с помощью картинок. Например, человек и дом изображается для обозначения человека возвращающегося домой.

<…> Они обучились искусству узнавать, что написано в книге, не видя ее, а также научились узнавать, что у человека в кулаке.»

Драгоценный фрагмент древнего текста подтверждает факт того, что чтение иероглифических текстов тесно сопряжено с практической психологией.14 Что еще раз говорит о том, что современные дешифраторы иероглифов просто сохраняют интуитивную способность чтения древних текстов.

В 1919 году адепт восточного оккультизма, восходящего к одному из главных направлений среднеазиатского суффизма – накшбендизму, Георгий Иванович Гурджиев открыл в Тифлисе «Институт гармонического развития человека», который реализовывал альтернативные науке и ортодоксальной религии методы обучения и совершенствования человеческой природы. Одним из учеников Гурджиева был известный теософ и оккультист Петр Демьянович Успенский. Его книги «Четвертое измерение», «Новая модель Вселенной», «В поисках чудесного» сохранили для нас уникальную информацию – подробные дневниковые записи личных переживаний и ощущений, связанных с развитием психических способностей человека (чувствознания) в школе Гурджиева. Анализ этих работ позволяет выявить «нестандартные» методы обучения данной школы. Это шоковое психическое воздействие, сакральные танцы, ритуальное пение, медитация.

В работах П.Д.Успенского сохранились подробные описания ощущений автора в состоянии медитации: «Кроме того, этот случай обратил мое внимание на другую важную особенность экспериментов, а именно, на то, как мне сообщались идеи в необычном состоянии после второго порога.

На страницу:
2 из 3