Полная версия
Конституция и Библия
В этой связи оставим пока эту теорию и обратимся к книгам Ветхого Завета. В них мы найдем то, что первые ступени в развитии человечества совсем не связаны с материальными экономическими отношениями.
М. М. Тареев (1866–1934):
«Надежды на счастье в будущем суть в сущности надежды на то, что в будущем возрастет материальное благосостояние человека и даже всего человечества. Но счастье человека не создается одним материальным благосостоянием: оно находиться в зависимости и от собственного настроения человека. Материальное благосостояние и теперь выпадает на долю того или другого человека. Оно часто <…> достается нечестивцам. Во всяком случае, они более благоденствуют, чем праведники; они мудрее сынов света в устройстве своего материального счастья, они гонители праведников. Но если праведники действительно страдают от грешников, то счастливы ли гонители? Если праведники страдают от лишений, то делает ли материальное благосостояние счастливыми их обладателей? Были ли счастливы Ироды, Нероны, Диоклетианы? Достигают ли счастья страстные искатели богатства, славы, почестей, находясь на вершине славы, обладая несметными богатствами? Нет»[33].
Н. А. Бердяев (1874–1948):
«Маркс был замечательным социологом, но очень слабым антропологом. Марксизм ставит проблему общества, но не ставит проблему человека, для него человек есть функция общества, техническая функция экономики»[34].
Согласно Священному Писанию, до Homo sapiens землю населяли исполины (Быт. 6: 4), которые в сравнении с современными людьми были намного крупнее и жили значительно дольше[35]. Эта популяция развивалась гомогенно: человечество еще не делилось на расы, локальные цивилизации и народы, не существовало понятия общества и, соответственно, социальной структуры. После падения нравов Бог смыл с лица земли развратившееся человечество, оставив из него на земле всего семь человек – праведного Ноя и трех его сыновей: Сима, Хама и Иафета с женами (Быт. 6: 5–18), – определив современному виду людей предел жизни в 120 лет (Быт. 6: 3). Таким образом, смена исполинов Homo sapiens
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Считается, что эту мысль разделяли философы древности: прежде всего Сократ, а за ним – Платон и Аристотель. См., например: Трубецкой Е. Н. Энциклопедия права. М., 1908. С. 34.
2
Дыдынский Ф. М. Латинско-русский словарь к источникам римского права. Варшава: Типография К. Ковалевского, 1896. URL: https://lawbook.online/rimskoe-pravo/-35566.html (дата обращения: 03.05.2021).
3
Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения / Пер. с чеш. М.: Юридическая литература, 1989. С. 178–179.
4
См., например: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=33183 (дата обращения: 03.05.2021).
5
См.: Панин Д. М. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 2. М.: Радуга, 2001. С. 28–30.
6
Кассирер Э. Познание и действительность: понятие о субстанции и понятие о функции / Пер. Б. Столпнера, П. Юшкевича. СПб.: Шиповник, 1912. С. 394–395.
7
Согласно гипотезе большого взрыва (Big Band) в начале создания мира, он породил хаос. Далее возникают законы, по которым образуется вселенная и все, что ее наполняет, включая человека и человеческий мир. Противоположной этой гипотезе является другая гипотеза, в соответствии с которой хаос может породить только хаос. Упорядоченный мир мог быть создан при наложении векторов порядка и строгих расчетов в продуманном в деталях проекте. См., например: Панин Д. М. Собрание сочинений. Т. 2 С. 467.
8
Святитель Николай Сербский. Слово о законе. URL: http://www.raskol.net/content/slovo-o-zakone-svyatitel-nikolai-serbskii (дата обращения: 29.04.2014).
9
В данной работе мы будем полагаться на издание Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. См.: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Данилов мужской монастырь. М.: Даниловский благовестник, 2008.
10
Об историчности и каноническом достоинстве этих книг см.: Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. СПб.: Сатисъ, 1995. С. 11–20.
11
Цит. по: Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. 6-е изд., испр. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 171.
12
Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. Цит. по: Русская философия и социология права. 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2005. С. 129.
13
Для верующих эти закономерности установлены Богом, для атеистов даны природой или, например, воспринимаются как «найденное разумом (reason) общее правило». См.: Гоббс Т. Левиафан. М.: Мысль, 2001. С. 89.
14
Русская философия и социология права. С. 130.
15
Возможно, здесь надо говорить сразу о трех законах, а не об одном. Но поскольку их число не меняет сути вещей, допустим эту условность.
16
См.: Большой советский энциклопедический словарь. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1117350 (дата обращения: 20.12.2014).
17
Тойнби А. Дж. Постижение истории / Пер. с англ. Е. Д. Жаркова. М.: Айрис-пресс, 2010. С. 113–149.
18
Там же. С. 8.
19
См.: Данилевский И. Я. Россия и Европа / Сост. и коммент. А. В. Белова; отв. ред. О. А. Платонов. 2-е изд. М.: Институт русской цивилизации; Благословление, 2011. С. 113–139.
20
Шпенглер О. Закат Европы. Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 210.
21
Тойнби А. Дж. Постижение истории. С. 11.
22
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. Т. Велимеева. М.: АСТ МОСКВА, 2006. С. 50.
23
Там же. С. 51–58.
24
Здесь мы обобщаем, опускаем деление народов на языковые семьи и генетические гаплогруппы, филогенетическое древо (Y-гаплогрупп) которого еще уточняется.
25
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. С. 20–21.
26
Вернадский Г. В. Древняя Русь. М.: Аграф; Тверь: Леан, 2000. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/4ve/rna/dsky/2.htm#8 (дата обращения: 12.08.2021).
27
См.: Договор об образовании Союза ССР // Постановления первого Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик. Изд. ЦИК СССР. М., 1923.
28
См.: Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств от 9 декабря 1991 г. URL: http://www.rusarchives.ru/statehood/10-12-soglashenie-sng.shtml (дата обращения: 05.01.2015).
29
См.: Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. URL: http://www.evrazes.com/docs/view/3 (дата обращения: 05.01.2015).
30
См.: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/ 01-01-2015-1.aspx (дата обращения: 05.01.2014).
31
Савицкий П. Евразийство // Классика геополитики, ХХ век: Сборник / Сост. К. Королев. М.: АСТ, 2003. С. 656–657.
32
Трубецкой Н. С. Общеевразийский национализм. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей / Сост. Е. А. Васильев; предисл. А. В. Гулыги. М.: Айрис-Пресс, 2004. С. 380, 382–383.
33
Тареев М. М. Цель и смысл жизни. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 26–27.
34
Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. С. 148.
35
Например, Адам прожил 930 лет (Быт. 5: 5), а его сын Сиф – 912 лет (Быт. 5: 8).