bannerbanner
Места силы. Шаманские экскурсы. Том 5. Толстой. Боги. Узел русской жизни
Места силы. Шаманские экскурсы. Том 5. Толстой. Боги. Узел русской жизни

Полная версия

Места силы. Шаманские экскурсы. Том 5. Толстой. Боги. Узел русской жизни

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

И последний этап: внедрение Яхве в языческую среду под видом Всевышнего. Решающую роль в этом деле сыграл апостол Павел, который уже строго исходил из посылки, что национальный бог евреев – и есть Всевышний. Например, в «Послании к евреям» он утверждает, что Иисус сделался «Первосвященником навек по чину Мельхиседека» (Евр.6:20). Если так, то сын еврейского бога – жрец Всевышнего и был принесен ему в жертву собственным отцом (богом Авраама), точно так же, как Исаак был почти принесен в жертву еврейскому богу своим отцом Авраамом. Тут открываются возможности для весьма интересных теологических измышлений об иерархии богов, но Павел говорит только, что бог «принес в жертву Себя Самого» (7:27). Такое ритуальное самоубийство сближает еврейского бога с германским Одином (Вотаном), с той только разницей, что великий Один, будучи верховным богом, никогда не претендовал на роль Всевышнего.

А Яхве претендовал, и проповедь Павла объективно направлена на то, чтобы представить бога евреев как Всевышнего. А гоев сделать чем-то вроде неполноценных иудеев. Павел, конечно, писал, что во Христе «нет уже Иудея, ни язычника», но при этом добавлял: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:29). То есть крещение делает гоя почти что евреем. Как хорошо! Вот только не все язычники, стремившиеся к высокому званию еврея, понимали, что они становятся наследниками обетований бога Авраама, а вовсе не бога Всевышнего. И мало кто из них знал, что еврейский бог обещал своему народу, что гои будут порабощены. Но отказываясь от своих богов, они автоматически становились рабами божьими (бога евреев). Павел особенно-то ничего и не скрывал. В «Послании к римлянам» он все повторяет: «во-первых, Иудей, [потом] и Еллин». И поясняет: «Какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие» (Рим.3:1—2).

Безусловно, действие бога Кафки на гоев отличается от его действия на евреев. Для евреев их бог – родная стихия, мы же – сбоку припеку. И все-таки то, что происходит с гоями, одержимыми еврейским богом, часто тоже бывает исполнено подлинного кафкианства. Так, с первых же шагов своего распространения по миру этот бог толкнул тысячи христиан на добровольное мученичество21. Впоследствии это продолжилось в эксцессах иконоборчества, религиозных войн, сожжениях ведьм, варфоломеевских ночах, самосожжениях раскольников. Такой уж характер у этого бога. Он и теперь продолжает мучить иных крещеных язычников почти как самих иудеев. Посмотрите хотя бы на графа Толстого.

Но сила жизни еще вернется к нему. Правда, не сразу, а постепенно, вкрадчиво, волнами. Решающий момент возвращения Лев Николаевич запомнил и описал в «Исповеди»: «Помню, это было раннею весной, я один был в лесу, прислушиваясь к звукам леса. Я прислушивался и думал всё об одном, как я постоянно думал всё об одном и том же эти последние три года. Я опять искал Бога». Далее абзац философского занудства, и вдруг мысль: «„Но понятие моё о Боге, о том, которого я ищу? – спросил я себя. – Понятие-то это откуда взялось?“ И опять при этой мысли во мне поднялись радостные волны жизни. Всё вокруг меня ожило, получило смысл».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. начало разбора шаманской подоплеки «Книги Перемен» в Томе Четвёртом, в главе «Шаманские экскурсы. И (1)»

2

См. в Томе Четвёртом главу «Шаманские экскурсы. И (2)»

3

См. Том Четвёртый, «Шаманские экскурсы. Ци»

4

См. Том Четвёртый, «Шаманские экскурсы. И (2)»

5

См. Том Четвёртый, «Шаманские экскурсы. Фюсис»

6

См. Том Четвёртый, «Шаманские экскурсы. Оракул»

7

См. Том Третий, главу «Восемьдесят восьмое – Овинова слобода»

8

См. Том Четвертый. «Шаманские экскурсы. И (1)»

9

См. Том Четвертый. «Шаманские экскурсы. Фюсис»

10

Об устройстве «Книги Перемен» я писал в главе «Шаманские экскурсы. И (1)». См. Том Четвёртый.

11

См. Том Четвёртый, Шаманские экскурсы «И (1)» и «И (2)»

12

См. Том Четвёртый, главу «Шаманские экскурсы. И (2)»

13

См. Том Четвертый. «Шаманские экскурсы. Стило Жар-птицы»

14

См. Том Четвёртый, главу «Шаманские экскурсы. Оракул»

15

См. Том Четвёртый, главу «Шаманские экскурсы. Бардо»

16

Некоторые связки выявлены в тексте Олега Давыдова «Война и мiръ», 1990 г, онлайн этот текст можно найти по ссылке: https://www.peremeny.ru/column/view/366/

17

См. главу «Шаманские экскурсы. Ростов. Я и Ся»

18

См. Том Четвертый, главу «Шаманские экскурсы. Ци»

19

См., например, Том Первый, главы 17 «Волосово» и 18 «Перынский холм»

20

См. главу «Ростов. Ся и Я»

21

См. пример в Томе Третьем, в главе «Семидесятое – Екатерининская пустынь»

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5