bannerbanner
Оруженосец. Боги живут на земле
Оруженосец. Боги живут на земле

Полная версия

Оруженосец. Боги живут на земле

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– В столице ты найдешь таверну “У косого Билла”, несмотря на то, что там собираются воры и убийцы, это самое безопасное место. Передашь хозяину привет от меня и Джима и вот этот знак, – Квин протянул оруженосцу клочок кожи на котором был выжжен череп, – дорогу тебе покажет любой попрошайка за мелкую монету. Лошадей и сумки оставишь у меня, по городу передвигайся на съемных каретах, денег не жалей. В дорогу мы обеспечим тебя провиантом, но вне трактиров останавливаться не рекомендую, все земли принадлежат лордам, и они за постой на свежем воздухе берут мзду. Сразу за воротами свернешь налево, дорога ведет между двух холмов, через два часа выедешь на тракт ведущий в Лондон. А сейчас пойдем во двор разрешим наш спор.

Они спустились на площадку перед домом, здесь тренировались солдаты абордажной команды, здесь же у ворот стояла оседланная лошадь кутильера. Дворецкий выдал им оружие: оруженосцу метательный нож, капитану заряженный арбалет.

– Условия дуэли такие, расстояние до цели двадцать метров, бить в руку, в которой оружие, желательно не повредить кость. Я гарантирую быстрое заживление раны, – просветил Квин. Поединщики разошлись на требуемое расстояние. У разбойника было преимущество в том, что болт летел на расстояние более ста метров. Пьер же считал двадцать метров приделом для клинка. Он мог гарантированно попасть в туловище, но тогда противник успевал выстрелить из стреломёта. Поэтому желательно было попасть в рабочую руку. Повернувшись лицо друг к другу они держали оружие в опущенных руках. Джим ударил мечом о меч, по этому сигналу Пьер резко дернул рукой, посылая в полет нож. Квину нужно было поднять оружие и навести на цель, спустить крючок. Он поднял арбалет только наполовину, когда острое лезвие вонзилось в бицепс, он невольно дернул скобу и болт отрекошетив от каменного пола ушёл в сторону ограды.

– Ты оказался быстрее, – произнес корсар, вдергивая нож из мышцы и зажимая кровоточащую рану другой рукой, постоял немного, кровь перестала течь, тогда он протянул арбалет оруженосцу:

– Вот, возьми, ты его заслужил, а нож я оставлю себе в память о нашей встречи. Джим выдай нашему гостю несколько десятков стрел к его новому оружию. Когда дворецкий исполнил просьбу своего господина Пьер привязал подарок корсара к седлу лошади, а болты сунул в переметную сумку. Поблагодарил хозяина и запрыгнул в седло, и подняв в приветствии руку, поскакал вдоль стены крепости к выходу на тракт.

Во дворе крепости десятник начал тренировку своих солдат. Из двери дома появился слуга и сообщил хозяину, что его в кабинете ждет гость. Так как никто мимо его не проходил, то он понял кто это. Быстро развернувшись он поспешил в глубь здания. Кабинет находился на втором этаже, слуга открыл дверь. Комната была небольшой, но уютной: стены обиты отполированными деревянными плашками, цветное окно, лакированный стол, на нем золотая чернильница и стопка настоящей белой бумаги, стул с высокой спинкой. Несмотря на лето горящий камин, но огонь не давал ощутимого жара. Мягкое кресло, на стенах подставки для ламп. Несколько толстых рукописных книг с золотыми застежками в кожаных тисненых переплетах, лежали на полках. Фолианты безусловно были ценными, хотя хозяин не интересовался, что в них написано.

В кресле сидел мужчина, а это был Аид, бог войны, чуть щурясь смотрел на огонь, в руке держал стеклянный фужер с золотистым напитком, откуда шел цветочный запах.

– Заходи не стесняйся, садись, будь как дома, не оборачиваясь произнес бог.

Квин, отодвинув стул сел, облокотившись на спинку и с ожиданием посмотрел на посетителя. Тот отпив немного, покатал жидкость во рту, глотнув, спросил:

– Ну как тебе подопечный?

– В меру жаден, любит поесть и женщин. Испытание прошел, сдал Беллу. Но если бы она предложила реальные деньги, может быть и попытался помочь. Как воин хорош, но нужно еще оттачивать мастерство.

– Надеюсь бедную девочку не сильно побили? На неё у нас большие надежды. А оруженосца тебе поручено подготовить к играм. Сразу, как только он закончит свои дела в столице возьмешь его на обучение. Привлекай любого сильного бойца, золота не жалей, в случае победы все вернем. Теперь о наших делах. Ты получил отличный корабль и теперь на море тебе нет равных, но судно быстро приходит в негодность. Сейчас, когда используются пушки возникла необходимость строить более крупных суда, несущие до ста пушек, и по три мачты, так что твоя каракка скоро устареет. Но терять доход с пиратства, и мы не собираемся, поэтому мы постараемся обеспечить тебя более современным судном, – бог войны допил свой нектар, разжал пальцы, фужер выпал у него с руки, но не достигнув ковра рассыпался в пыль.

– Хорошо у тебя спокойно, но меня ждут дела мирового масштаба, ты знаешь, как надоели эти тупые короли, – и бог войны с легким хлопком исчез. Камин вскоре затух.

Квин облегченно вздохнул, он все – таки был напряжён при встрече с богом, хотя прожил уже долгую жизнь. За триста с лишним лет он растерял родственников, у него не было друзей, но он не жалел о том, когда согласился сотрудничать с небожителями. Он два раза дернул за звонок, по сигналу вошел слуга с бутылкой вина и кубком.

– Оставь меня, – приказал хозяин.

И когда тот удалился налил полный сосуд и залпом выпил.


                   ГЛАВА 4

       На туманном острове.


Как и сказал капитан накатанная телегами дорога велась между холмов, поросших не высокими деревьями. Застоявшиеся лошадь скакала то рысью, то галопом. Наконец они стали уставать и перешли на шаг. Вскоре дорога влилась в более широкий мощенный камнем тракт. Путник свернул в сторону столицы. Первый привал он сделал в полдень. Заехал в небольшую рощицу, ослабил подпругу коня, напоил заранее припасенной водой, перекусил сам и продолжил путь. По пути стали попадаться селения крестьян – керлов, многочисленные стада овец. В то время в Англии в основном было развито овцеводство. Стали встречаться обозы, гружёные телеги. Ближе к вечеру Пьер стал искать место, где остановиться на ночлег. Трактиры в основном устраивали на расстоянии дневного конного перехода друг от друга, но оруженосец скакал слишком быстро и достиг трактира гораздо раньше, чем солнце коснулось горизонта, поэтому он проскакал еще три часа прежде чем стало темнеть. Он свернул с дороги у моста через небольшую речушку, напоил лошадь, отвел её подальше в рощу, расседлал, вытер потные бока пучком травы, затем стреножил и пустил пастись, сам расположился на опушке, так, чтобы было видно дорогу. Не успел перекусить выпить вина, как на тракте послышался стук подков. Путник быстро скрылся в чаще, убрав все следы своего пребывания. Он заранее достал лук и стрелы, сейчас он надел специальную рукавицу, чтобы тетива не порезала руку, встал за дерево и приготовился к стрельбе.

На дороге показались всадники одетые в основном в кожаный доспех, у многих боевые луки. Впереди на черном коне рыцарь – командир в металле блестящим в лучах заходящего солнца. У солдат открытые шлемы, у командира закрытый с открытым забралом. Сзади едут оруженосцы с копьями острием в верх, на конце которого развивается вымпел лорда. Видимо в этом месте часто останавливаются припозднившиеся путники. Поэтому лорд предупреждающе поднял руку в латной рукавице, и пятеро его солдат остановились, внимательно осматривая придорожные кусты, но так и ничего не заметив, продолжили путь. Когда они скрылись из вида, сержант облегчённо вздохнул, ему совсем не хотелось, чтобы за убийство стражников его преследовал хозяин этих земель. Он заполз дальше в рощу и расстелив попону погрузился в глубокий сон. Прошедшая бурная ночь давала себе знать, и оруженосец проспал очень долго, но его разбудил стук копыт на дороге, быстро вскочив и приготовившись к бою, вновь встал за дерево.

На этот раз на тракте показался отряд королевских стражников, видимо местный патруль из пяти воинов на вороных конях. Здесь броня была понадежней, металлические пластины спереди и сзади. Хотя командир в полном доспехе. Легкие щиты с изображением вставшего на задние лапы льва. Армейские арбалеты – склоты прицеплены к седлам. Патруль, тоже было проехал мимо, но лошадь Пьера ржанула, и отряд мгновенно ощетинился смертельным оружием, направленным в сторону путника.

– Эй, кто там выходи! – Крикнул командир, закрывая забрало

Сержант решил не противиться, понадеялся решить дело миром. Он взял документы торговца, завернутые в непромокаемую кожу, и сбивая с листьев потоки росы, которую оставил утренний туман, вышел к дороге, держа обезоруженные руки на виду, но он был готов ко всяким неожиданностям. Меч, топорик на поясе, металлические ножи в рукаве, он готов был прыгнуть в сторону уходя с линии выстрела

Подойдя к обочине дороги, он в пояс поклонился, представился:

– Питер Бертель, барон, направляюсь в столицу по торговым делам, – и протянул пергамент командиру. Солдаты внимательно держали его на прицеле склотов.

– Я граф Грей из стражи лорда Кембржского, патрулирую эту дорогу, – рыцарь принял бумаги, развернул, изучая, – да, действительно торговец из Саксонии, хорошо, пушки нам нужны, особенно сейчас, когда идет войны с Францией. Но что – то здесь не так, я должен вас задержать до того, когда кто ни будь подтвердит, что вы являетесь тем, за кого себе выдаете.

Огорченный мнимый торговец уже понял, что снова придется расставаться с деньгами.

– Нет, сэр, мое дело не терпит отлагательств. Может этот свидетель подтвердит мои полномочия, – он протянул один фунт, на котором был изображён король Эдуард, офицеру.

Тот взял подношение, осмотрел монету со всех сторон, подняв забрало, дал команду солдатам и те опустили арбалеты.

– Одного свидетеля мало, да и он не делится на пятерых, – и граф вопросительно посмотрел на торговца.

Пьер, скрепя сердцем достал ещё четыре серебряные монеты и отдал рыцарю.

– Будте осторожны, – не желательно на ночь оставаться в поле. Местные хозяева этих земель откровенно грабят путников. Да и дезертиров охочих до чужого добра развелось довольно много. Лучше прибыть на пару часов позже, чем быть ограбленным, – напутствовал напоследок граф Грей.

Солдаты повесили стрелометы на крючки седел и неспешно двинулись дальше.

Прогулка по покрытому росой подлеску не доставляла путнику удовольствия, поэтому, оседлав лошадь он долго бежал рядом, до тех пор, пока со спины не пошел пар, потом сел в седло и продолжил путь. Светило, поднявшись над холмами согревала мокрую одежду. В низинах все еще клубился туман. На дороге стало появляться множество людей, спешащих по своим делам. Ближе к полудню проехал почтовый черный кэб большим коробом – вагончиком, запряжённый парой лошадей. Потом в карете проехал вельможа с охраной, которая разгоняла с дороги зазевавшихся путников.

Коротко остановившись на поляне у дороги, Пьер быстро пообедал остатками запасов, прихваченных из замка Квина. Напоил лошадей.

Около трех часов он увидел дом придорожной таверны. Строение имело типичный вид английской постройки. Обитое деревом и побеленное здание в два этажа с плоской крышей не огорожено. По углам две башенки с бойницами, вокруг хозяйственные постройки, конюшни, птичий двор, кузница. Крыша, крытая деревянными плашками. Окна первого этажа зарешёчены, в летние время ставни открыты. Дом при желании мог сдерживать наступающие войска, двигающиеся по тракту. Небольшое крыльцо, дверь закрыта в неё вмонтировано вместо ручки бронзовое кольцо. Оруженосец подъехал к трактиру, спешился, поднявшись по ступеням, взявшись за кольцо постучался. Створка тут же открылась, за ней стоял опрятно одетый мальчик, увидев посетителя, поклонился:

– Что угодно господину, ужин, комнату для отдыха? Коня я сейчас приму, он будет почищен и накормлен, за свои вещи сэр может не беспокоится.

Отскочил в сторону, пропуская гостя, сам сбежал вниз, принимая лошадей, повел их в конюшню.

Таверна представляла собой типичные для этой эпохи постоялые дворы: большой обеденный зал, на втором этаже жилые комнаты, только здесь справа в сене потухший закопченный камин, и напротив барная стойка, за ней дверь на кухню. За стойкой стоит скучающий молодой мужчина в белой рубашке и узких коротких штанах с коротко подстриженными волосами.

Пьер вошел в зал, пока ещё пустой и занял место у окна за столом накрытым зеленой скатертью, тут же подошел бармен:

– Я конечно извиняюсь, но у нас почти все столики заказаны. И если сэра не затруднит пересесть вон туда ближе к бару.

Оруженосец не стал противится и присел на указанное место. Слуга тут же с поклоном спросил:

– Что угодно господину?

– Я никуда не спешу, хотел бы здесь остановиться на ночь, покажешь мне недорогую комнату, на одного. А сейчас принеси мне кружку эля и какой ни будь рыбы.

Мужчина с поклоном удалился, и вскоре перед посетителем появилась кружка с пенным напитком и тарелка с тушёной с оливками рыбой. Он сначала отпил немного из кружки, напиток оказался неплохом, потом достав руками кусок рыбы с удовольствием стад есть. Покончив с заказом, он вытер руки об лежащую здесь чистую тряпочку. Вопросительно посмотрел на бармена, потом поднявшись направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Слуга пробежал вперед, показывая дорогу. Поднявшись на верх, он открыл одну из дверей, за ней небольшая комната с широкой кроватью и соломенным матрасом, столик у открытого окна, масляный светильник, два табурета, в стену вбиты кованные гвозди под вешалку. Полы застелены хоть не новыми, но чистыми коврами с цветным орнаментом. Сержант удовлетворенно кивнул головой и сказал:

– Пусть кто ни будь принесет мои вещи, – распорядился он.

Бармен с поклоном удалился. На стене висело небольшое круглое зеркало, он посмотрел в него, показал своему отражению язык. Пьер в зеркале в точности повторил движение. Тогда он немного напрягся, вспоминая образ капитана Квина, но в отражении ничего не изменилось, тогда он понял, что потерял навык накладывать иллюзию, разочарованно вздохнул. В ожидании, когда принесет вещи оруженосец лег на кровать не раздеваясь, матрас все ещё пах свежескошенным сеном, он прикрыл глаза, выпитый эль и усталость дали знать, молодой воин задремал, разбудил его стук в дверь. После разрешения двое мужчин внесли в комнату переметные сумки. Когда за ними закрылась створка, сержант проверил содержимое, все оказалось на месте, сверток с деньгами лежащей на самом дне одной из сумок не тронут. Ещё Квин говорил, что можно не беспокоиться о сохранности имущества если никто не знает о его ценности. Кутильер снял камзол оставшись в одной рубашке и коротких штанах. Непривычная одежда немца вызывала неудобство, особенно раздражали вязанные чулки – гольфы, но нужно было соответствовать образу, и он как есть спустился в зал. Здесь уже прибавилось народу, большинство керлы и немного ремесленников, видимо завсегдатаи. Бармен занял свое место за стойкой. Наливая эль в подставленные кружки и кубки. Между столов сновала девушка в белом чепчике и переднике, длинное коричневое платье, деревянные каблучки весело стучат о пол.

Пьер занял свое место за столом. Сразу же к нему подошла служанка.

– Что господин будет есть, пить? – грудным голосом спросила она, – мой брат Эд сказал, что вы остаетесь у нас ночевать, и поэтому полный расчет получите только завтра.

– Принеси – ка мне, красавица пру кружек зля и хорошо прожаренного мяса.

– Мы сегодня закололи поросенка и зажарили его на вертеле. Еще есть рыба, каши, неплохое вино, – перечислила меню служанка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6