bannerbanner
Нужная профессия. Интересные находки
Нужная профессия. Интересные находки

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Сидя на соседнем дереве, фактически находясь у него за спиной, я пытался разобрать его бормотание, и мне становилось всё страшнее с каждым словом, что мне удавалось разобрать. Так как он обвинял меня буквально во всём, что только было возможно придумать. И во всех своих бедах. Он-то рассчитывал всего лишь возвыситься за счёт смерти одного несчастного травника! При всём этом, он почему-то забывал о том, что не только от чужой смерти зависит возвышение! Петрович вон палачом был в столице? Скольких разумных он на плахе обезглавил, или четвертовал? А про тех, кого на костёр ему приходилось отводить, вообще упоминать не стоит. И чего он добился? Жизнь свою он закончил в далёкой пограничной деревне, стараясь забыть обо всём том, что ему пришлось пережить в столице. Не всем подходит такая жизнь. Этот же умник почему-то думал, что моя кровь откроет ему дорогу в высшие сферы церковной жизни. Что за глупец? Однако… Из всего этого я понимал главное. Сейчас он охотился. И, судя по тому, как он хихикал, сжимая в руках ржавый нож, причём покрытый застарелой засохшей кровью, этот разумный уже неоднократно проливал чужую кровь? А значит, за ним тянется шлейф убийств. Выбора нет. Придётся его наказать. А как наказывают убийц в королевстве Китеж? Насколько я знаю, если убийца благородный, то всё зависит от того, кого именно он убил? Простолюдина? Тут тоже есть нюансы. Если это был чей-то простолюдин, вроде крепостного, то благородный обязан выплатить компенсацию хозяину. И на этом всё закончится. Если это был вольный простолюдин, то его может оштрафовать государство, а также могут неплохо так наказать. Например, отправив на несколько лет в собственное родовое гнездо? Петрович рассказывал мне о том, что для дворян, которые привыкли жить в столице, худшего наказания не придумаешь. Если же благородный убьёт благородного… Казнь. Отсечение головы на плахе. Если же убийца простолюдин, то в данном случае его ждёт либо пожизненная каторга, либо казнь через повешенье. А этот разумный под какую статью подобного определения подходит? Он же вроде не благородный? Ну, что же… Простолюдинов убийц, а в данном случае я не могу сказать, что это священник, ввиду его жуткого внешнего вида, обычно казнят через повешение.

Аккуратно достав из привычного мне короба, который я постоянно носил на спине, подходящий кусок верёвки, я смастерил петлю, как меня учил Петрович. Скользящую. После чего, тяжело вздохнул. Теперь я понимаю, что мне тогда пытался сказать Петрович, когда утверждал, что палачу не особо хочется этим делом заниматься! Если палач садист, и получает удовольствие от чужой боли и смерти, то он долго на такой должности не проработает. Рано или поздно его где-нибудь прибьют. Потому что такой человек обычно выходит из-под контроля и становится неуправляемым.

Кто-то скажет, что сумасшедший мне не представляет какой-то угрозы? Ведь он уже не может считаться священником? Почему бы мне его не отпустить восвояси и забыть о его существовании? Ну, давайте начнём с того, что он здесь сидит явно не просто так. Он пришёл мстить. Он постоянно бормочет, уже по второму или третьему кругу, о том, что хочет пролить именно мою кровь. Это с учётом того, что я слышал, и уже разобрал. А сколько он тут сидит, сейчас мне тоже сложно определить. Причём, замечу сразу, сидит он босыми ногами на снегу. Возможно, что кто-то скажет мне о том, что я вроде говорил, что по снегу ходить не буду, чтобы следов не оставлять? Да, не буду. Только вся проблема была в том, что как раз шёл небольшой снегопад, и лес был наполнен звуками. Шорохом и различным шелестом. Так что здесь сейчас можно было спокойно пройти куда хочешь. Следы за тобой сразу же закрывались снегом. Так что у меня была возможность сделать всё быстро.

Аккуратно перебравшись по ветвям деревьев к нему поближе, я приготовился набросить петлю на шею этому чуду. Честно говоря, он сейчас действительно был похож на какое-то животное, а никак не на человека. К тому же, зачем такого оставлять здесь? Сейчас он будет кидаться на крестьян. А дальше что? Он сказал, что собирается убить травника. Об этом он чётко только что сказал! А здесь только один травник. Я. Думаете, что он будет со мной разговаривать и узнавать о том, занимаюсь ли я дальше торговлей лекарственными травами, или уже забыл про это дело? Нет, конечно же… Он попытается мне навредить. К тому же, оставлять такого сумасшедшего дальше жить без присмотра, просто обычное издевательство.

Именно поэтому, я аккуратно приготовился и накинул ему петлю на шею. Это было не так уж и сложно, с учётом того, что он сидел практически неподвижно. А за время жизни в лесу я научился не только стрелять из лука, но и накидывать вот такие вот своеобразные петли как лассо. Если, например, тебе нужно быстро подняться на дерево, а ты видишь где-то там обломанный сук. Проще всего накинуть на него петлю и по верёвке буквально взбежать на дерево. Если спешишь. Поэтому я быстро кинул петлю, и после того как она упала ему на плечи, просто спрыгнул с дерева, утягивая верёвку за собой. Его тело было достаточно лёгким, так как он был уже худой, практически до состояния скелета. Так что он взлетел до ветки, обронив свой верный и ржавый нож, пытаясь сорвать с своей шеи верёвку обломанными грязными ногтями. При этом хрипя какие-то проклятия. Но что-то понять уже не было возможным. Петля сделала своё дело. И, несколько раз дёрнувшееся тело этого индивидуума, застыло навечно. Я его ещё немного так поддержал, чтобы убедиться в том, что он упокоился. А потом просто спустил вниз. Я не зверь. Да, мне пришлось это сделать. Не только ради себя. Деревенским жителям тоже вряд ли бы понравился такой сюрприз под боком.

Потом я оттащил его до кладбища. А потом, когда немного установилась погода, пришёл ночью, и спокойно захоронил его там. Пришлось немного повозиться с могилой. Но учитывая тот факт, что местные жители на кладбище ходили только тогда, когда кто-то умрёт, можно понять, что мне никто не мешал. Теперь там было две неучтённые могилы. Могила тех, останки кого я нашёл в берлоге медведя, и могила это священника. Это действительно был священник. Судя по всему, тот самый, который хотел отправить меня на костёр. Ну, кто бы ещё устроил бы на меня такую охоту? Ну, в данной ситуации это уже не имело особого значения. Значение имело только то, что от него я избавился. Хотя я и не ожидал того, что с ним встречусь. После чего, я снова ушёл домой.

Кстати… Сейчас я понимал, что с теми же ловушками, что располагались по моему привычному маршруту следования, мне придётся что-то делать. Вьюнок там так разнося, что теперь придётся всю систему этого своеобразного устройства менять. И я не завидую тому, кто туда попадёт. Если раньше был хоть какой-то шанс вырваться из этой ловушки. То теперь… Теперь такого шанса вообще не будет. Но это уже не мои проблемы. Не надо за мной следом ходить. Конечно, кто-нибудь тут же мне скажет о том, что туда могут и случайные люди попасть? Могут. Только вот вся проблема была в том, что случайным людям там бродить нечего. Там нет рядом никаких ягод, ни грибов обычно нет. Ни сухих деревьев нет. Что им там делать? По сути, просто нечего. Так что, любой человек, кто туда сунется, будет идти только за мной. К тому же, я сделал так, что эти ловушки сработают только на тех, кто двигается по моим следам. То есть, если человек пройдёт там по другому направлению, то ему ничего не грозит. Ну не идиот же он, чтобы пытаться зацепить усики вьюнка? Которые я там натянул. Ну, по весне мне придётся всё равно всё переделывать. Поэтому я пока оставил это дело на самотёк. А сам вернулся домой, уже привычно отслеживая перемещение различных животных поблизости, а также ожидая каких-нибудь сюрпризов, вроде попытки разграбить мои кладовые. Что в конце концов и произошло. Но, как я уже сказал, тот самый грабитель, бывший довольно крупной белкой, получил стрелу из самострела прямо в грудь. Что стало для него смертельным приговором. Судя по всему, смерть была либо мгновенной, либо очень быстрой? Потому что эта белка так и не смогла выбраться наружу из этого дупла. А так и осталась торчать из дупла пушистым задом с длинным хвостом. Я её такой и обнаружил. Надо сказать, что продукты как-то попортить она не успела. Но немножко меня заставила понервничать. Зато я обзавелся шкурой, мясом, а также и внутренностями, которые собирался позже использовать. Что тоже немаловажно…

Надо сказать, что такая охота мне даже нравилось. Единственное, что в этой ситуации мне было сложно решать вопрос с обработкой всех этих шкур. Знаете, холод не способствует работе с кровью, жиром, и мясом. Руки замерзают. Не верите? Попробуйте это сделать сами. Сами понимаете, что в данном случае не всё так легко и просто, как кажется. Поэтому эти шкуры я постарался закинуть в заранее подогретый соляной раствор, который потом остыл и замёрз. Но проблема не в этом. Раствор полностью не замерзал. Как я уже сказал Мороз был не настолько сильный. И шкура там хоть как-то, но всё же пройдёт обработку. Это тоже важный момент во всей этой ситуации. Чем я и намеривался воспользоваться.

Надо сказать, что та берлога старого медведя, которого я убил, так и не привлекла на зиму никаких животных. И до сих пор пустовала. Почему? Да откуда же я знаю? Может быть этот медведь так долго жил в этой местности, что местные животные просто категорически не воспринимали там никого другого? А может быть уже в принципе опасались этого места. На уровне голых инстинктов? Инстинкт – это очень опасная штука. А он может передаваться из поколения в поколение. Вот как у людей были инстинкты, что нельзя ни в коей мере в Дикий лес соваться? Сколько мы живём на этой планете? Ещё и тысячи лет нет, а уже есть инстинкт опасения перед этой местностью полностью сформировался и выработался. Более того… Люди даже начали придумывать какие-то объяснения тому, почему этого не стоит делать? Типичный тому пример тот самый священник, которому я помог всё же упокоиться… Вот не мог человек жить в Диком лесу. Тем более, в полном одиночестве. Почему? Ну, не мог, и всё! Что за глупость такая? Если подумать головой, что он, судя по всему, очень редко делал, можно понять, что человеку свойственно учиться и подстраиваться. Человек может выжить практически в любых условиях. Если захочет… Если выбора нет. У меня же выбора действительно не было. В тот момент я понимал, что тот самый староста, которого потом сожрали волки, не по моей вине, явно превратит мою жизнь в деревне в Ад, лишь бы получить то, чего ему так хочется? Как результат, у меня был выбор. Либо остаться в этой деревне, и стать жертвой его интересов… Либо куда-то уйти.

Кто-нибудь, возможно, тут же сказал бы мне о том, что я мог уйти в какую-нибудь другую деревню? Прекрасно… Давайте рассмотрим этот вопрос более внимательно… Только я скажу сразу… Кто вам сказал, что в другой деревне ко мне будут относиться по-другому? Только потому, что это другая деревня? Как бы не так! Проблема в том, что я для них всех был всего лишь сиротой. Никому не нужным отбросом. Это сейчас они увидели, что я не зря ходил с Петровичем, чему-то научился, и что-то могу сделать. К тому же, первое время на территорию Дикого леса меня опять же загоняла именно безысходность всей этой ситуации. Мне нужно было как-то жить. Что-то делать, чтобы прокормить самого себя. Учитывая отношение ко мне деревенских жителей, можно было понять, что в любом случае мне будут гадить. А значит, на территории деревни что-то делать, мне было просто бессмысленно. Возможно, кто-нибудь тут же заявит о том, что зная про лечебные травы, я мог уже давно этим всем заниматься? Ну, да… Прекрасная мысль, конечно… Вот только и тут есть нюансы. Начнём с того, что мой дом был практически полностью разрушен. Я не мог его никак отремонтировать. Я как-то попытался принести пару жердей из леса, чтоб хотя бы его крышу подремонтировать. Это дело нелёгкое. Сначала их нужно найти в лесу, в виде уже высохших или обломанных деревьев. Обработать… А потом принести на место. И как вы думаете, что произошло впоследствии? Всё просто. У меня их забрали. Тот самый староста и забрал. По той простой причине, что он мне не разрешал этого делать. Он… Мне… Не разрешал… Ремонтировать собственный дом! Вы только вдумайтесь в сам смысл этой своеобразной фразы? Вам ничего не кажется в ней странным? А вот мне кажется. Так как он явно не хотел, чтобы я мог жить как человек. Он хотел держать меня в чёрном теле. Таким человеком проще управлять. Ему кинешь какую-нибудь корку, или подачку, и он готов на всё. Голод – не тётка. Он может толкнуть человека на любые безумия.

Именно поэтому я и не пытался что-то делать в деревне. Мне было опасно там чем-либо подобным заниматься. Вот начал бы я приносить лекарственные травы? Прекрасно. А сушить их где? Как я уже сказал, для этого нужно нормально проветриваемое, но закрытое помещение. Где я его возьму в деревне? Мой дом фактически развалился. Добавьте сюда и тот факт, что постоянно кто-то по нему шнырял, стараясь меня хоть в чём-то обобрать. Даже те самые шкурки тарантулов, которые я добывал, мне приходилось вместе с тушками этих пауков отдавать. Сразу же… Я не мог набрать достаточно много подобных предметов, чтобы потом единой партией продать. Мне просто не давали возможности этого сделать. А значит, просто лишали возможности выжить. Я разницу увидел сразу, как только переселился в Дикий лес. Здесь я был сам себе хозяин. Более того… Разницу заметил не только я. Разницу заметили и сами жители деревни. И им сразу же стало интересно попытаться снова затащить меня к себе, чтобы как и раньше продолжать меня использовать. Знаете, о чем я узнал, когда беседовал с кузнецом в последний раз? Он мне, со смехом, рассказал о том, что за последнее время произошло несколько казусов, касающихся деревенской живности. Которую в деревне обычно пас я. Я имею в виду тех самых животных, которых прикупили местные жители, взяв в долг деньги у управляющего баронством? Так вот… Во время их выгула на пастбище, местные жители старательно пасли только своих животных, а чужие бродили следом. Как результат, эти оболтусы умудрились даже какую-то корову и телёнка банальная потерять? Конечно, тут же кто-то скажет о том, что хотя бы их останки можно было бы найти? Но я задам встречный вопрос. О каких останках идёт речь? Это было бы возможно, если бы возле деревни жили какие-нибудь хищники. Вроде стаи тех же волков. Тут же ничего такого нет. Местные слишком уж хорошо постарались проредить данную территорию, и теперь там, кроме каких-нибудь перепуганных зайцев и полевых мышей, вряд ли кого-то можно найти? Тем более, что буквально пару месяцев назад была серьёзная охота на данной территории. Всю живность, которую тут вообще обнаружили, включая сюда каких-то птиц, старательно отстреливали дворяне и их слуги. Ну, есть у них такое соревнование. Кто больше из них добычи набьёт. Вот если бы они встретились в том же Диком лесу с каким-то серьёзным противником, вроде медведя или кабана… То им и не пришлось бы особо развлекаться, стреляя во всё, что движется. А в местности возле баронства такой живности уже не было. Давно. Именно поэтому они расстреливали всё, что только возможно. Или вы думаете, что просто так деревенским жителям, во время охоты дворян, банально запрещено ходить в лес? Именно поэтому и запрещено. Были уже случаи, когда дворяне, в качестве добычи, представляли даже трупы убитых ими крестьян. И что? Да ничего. Посмеялись и выбросили эти тела в сторону. Но как добычу учитывали. По общему весу. Смешно? Я бы так не сказал. Именно поэтому я и понимал, что корову и теленка потеряли не просто так. Скорее всего, им просто помогли потеряться. И совсем не обязательно это сделали сами местные жители. Могли и жители из соседних деревень зайти таким образом в гости? По следам-то никто не ходил и не искал пропажу? Так что тут можно сразу сказать, что всё это было всего лишь чьим-то злым умыслом. И это только про крестьян я говорю. А про благородных, особенно в отношении низшего сословия тут и говорить не приходится.

В таких случаях я обычно вспоминал рассказы Петровича о том, как Тайная служба королевства, а тут была и такая организация, несколько лет собирала информацию на одного приближённого к королю дворянина. Тот был очень хитрым. Всё время был услужливым и улыбчивым. Старался угодить своему господину. И обвинить его в чём-то голословно было просто невозможно. Но когда они нашли доказательства его преступлений, то этот разумный фактически на три месяца попал в руки к Петровичу. Который отыгрался на нём от души. Оказалось, что этот умник развлекался весьма специфически. Его карета каталась в сумерках, и по ночной столице, в сопровождении пятёрки особо доверенных слуг. Которые старательно высматривали каких-нибудь запоздавших прохожих. Ему даже было всё равно, кто это будет. Ребёнок… Женщина… Девушка… Даже молодые парни попадали в его руки. Нет… Он их не насиловал. Он их убивал особо мучительно. Уродовал их тела, пока люди ещё были живыми. И, судя по тому, что нашли, когда стали попадаться такие трупы в городском рву с нечистотами, было понятно, что в этом деле не всё было так чисто. Потому что их явно подлечивали, чтобы господин мог развлекаться как можно дольше. Некоторых таких людей пытали неделями, а некоторых даже месяцами. Возможно, что кто-то тут же спросит о том, в чём смысл этой странности? Ну, просто дворянин подлечивал жертву, чтобы дольше наслаждаться, получая своеобразно удовольствие? Ну, да… Только проблема была в том, что сам дворянин не мог этого делать. Это делал дипломированный лекарь. Лекарь этого самого дворянина, который старательно служил своему хозяину за золото. И никому ничего не говорил. Вы считаете, что это нормально? Кстати… Когда его господина арестовали, этот лекарь бросился в бега. Но дело было в том, что когда арестовали дворянина, его дом тут же окружили. И лекаря поймали при его попытке сбежать. И, как вы думаете, что он в этот момент пытался вывезти из здания? Ну, не считая ценностей, которые успел выгрести в личных покоях собственного хозяина… Он пытался вывезти очередной труп изуродованной девушки. Которая скончалась, не смотря на всё лечение. Он так и не смог продлить её мучения. Так что и лекарь, и сам этот благородный дворянин, впоследствии закончили жизнь на плахе. Это, кстати, был первый случай в королевстве Китеж, когда король приказал казнить своего придворного как обычного преступника, через повешение. И именно это и заставило задуматься многих дворян. А знаете, почему? Да тут всё просто. Дело в том, что сам факт такого приговора сразу дал понять всем, что семья этого ублюдка лишается всех дворянских привилегий. А также и манора. Результат был вполне закономерным. Его родовой замок практически на следующий день взяли штурмом соседи. И вот же чудо… В казематах этого замка обнаружили клетки с несчастными, которые незадолго до этого события пропали на соседних территориях. Видимо хозяин вскоре собирался поехать на отдых в родовое гнездо? И его слуги старательно пополняли своеобразный фонд жертв для этого ублюдка. Банально похищая людей на соседних землях. Естественно, что живых в этом замке не взяли. Всех перебили. А деревья вокруг замка были украшены специальными игрушками. Так называли тех, кого там повесили. Говорят, что там даже женщин повесили? Служанок из замка. Ну, извините меня… Вряд ли они не знали о том, что каждый год, уже не один десяток лет, происходит на территории их замка? Поэтому этот приговор был вполне понятен, и даже в чём-то закономерен. Хотя… Я бы их всех отправил к палачу. Тоже на пару месяцев мучений. Чтобы они хотя бы приблизительно почувствовали то, что чувствовали несчастные, попадавшие к ним в руки. Совершенно случайно, замечу я. Так как, по утверждениям Петровича, среди тех пленных, что нашли в замке, были даже просто проезжавшие мимо разумные, и какие-то торговцы. Вот вам и причина, по которой торговцы не доверяют даже местным дворянам, через чью территорию проезжают? Мало ли… Вдруг этот дворянин и сам хочет наложить свои руки на имущество торговца? Этот факт никогда не стоит сбрасывать со счетов

Однако замечу один интересный факт. На всякий случай, когда потрошил улей этих своеобразных диких пчёл, я всё же взял несколько представителей этого своеобразного сообщества насекомых. И пока они были в спячке, просто разрезал их, старательно всё зарисовав. Ну, интересно же? Внешне они особо не отличались от тех насекомых, что я видел в книге? На спинке появился рисунок, который явно говорил об их принадлежности к Дикому лесу. А также и увеличился их общий размер. Также и жало, и мешочек с ядом, стали крупнее. Яд я сцедил в специальную посуду. Мне хотелось узнать, что он из себя представляет. Кстати… И их жала я тоже забрал. Целая игла получается. И довольно прочная. Попробовав это жало воткнуть в дерево, я понял, что по прочности оно может сейчас приравниваться чуть ли не к закаленному металлу. Интересно…

Внимательно заглянув в улей, я всё-таки постарался набрать приличный запас и яда, и их жал. А трупики пчёл я потом как следует прикопал. Ну, а что? Пропало всего пара десятков. Вряд ли на это кто-то обратит внимание? А мне нужно. Я же должен понять то, как этот яд на что-либо воздействует? Также эти жала мне тоже были интересны. Ведь они имели своеобразное строение с выступами вроде ёлочки? Возможно, что кто-нибудь тут же сказал бы мне о том, что это был своеобразный миниатюрный гарпун? Так как эта своеобразная ёлочка не давала жало вытащить, цепляясь за ткани. Поэтому пчелы при укусе и гибли. Само по себе их жало было длиной с мой указательный палец. Представив себе то, как можно таким образом удивить противника, просто воткнув в него такую иголку, я потом долго смеялся. Но затем решил попробовать. Взял обычный лук егеря, на стрелу вместо наконечника приладил это жало. И отправился охотиться. Первый же заяц, который мне попался, получив укол таким жалом к спину, недолго мучился. Яд оказался очень сильнодействующим. Заяц не смог пройти и двух шагов, рухнул и забился в судорогах. А в том месте, куда яд попал на мясо, оно начало чернеть и разлагаться. Да и сам запах был очень неприятный. Словно мясо сразу же сгнило. Я решил это мясо не есть. Шкурку с этого зайца, правда, всё равно снял. На продажу. Прокол-то там был миниатюрный и практически незаметный. Если правильно провести разрезы по шкуре, то его и не заметишь. Теперь я понял важный нюанс. Хорошо, что я старался держаться от этих жал немного подальше. А сам яд аккуратно сцеживал, стараясь не притрагиваться к нему. Сомневаюсь, что от него у людей в нашем мире будет какое-либо противоядие? Это вряд ли возможно. Может потом как-нибудь и появится? Но это будет уже куда позднее. А ведь я сначала хотел, при помощи этого яда, начать охотиться? Но потом понял, что это не имеет смысла.

За такими занятиями я даже не заметил того, как прошла практически вся зима. Я тренировался, занимался, готовился… Старательно выслеживал по следам живущих поблизости животных. И в конце концов всё-таки обнаружил ещё одно гнездо одинокой и достаточно старой куницы. Она была довольно крупная, и достаточно сильная. Поэтому я решил её всё-таки поймать. Почти двое суток я выслеживал этого зверя. Пока наконец-то не выяснил то, как он себя ведёт. И подловил этого своеобразного лесного хищника прямо возле его логова. Стрела из моего усиленного лука пробила голову этого хищника, пригвоздив его тушку к дереву. После чего я, со спокойной душой, разделал её, и заготовил шкуру и мясо. Не говоря уже обо всём остальном.

Кстати… Время от времени, выходя к той самой деревне Паучий Лог, я всё же заметил очень интересный факт. Дело в том, что я это делал только тогда, когда шёл снегопад, или когда он только собирался идти. Именно для того, чтобы меня по следам нельзя было потом выследить. В один из таких походов и деревне я заметил, что на том самом месте, где мы обычно торговали, появилась группа отчётливых следов. Ну, как группа… Это ещё было грубо сказано… Там всё вытоптано было. Причём, замечу сразу… Там были и следы и колёс, и следы копыт… Очень многочисленные. И кто это у нас тут катался? Крестьяне знали о том, что я до весны из леса не выйду! И управляющий баронством об этом знал. Тогда кто это мог тут шастать? Может быть они надеялись на то, что я как какой-то последний идиот буду сидеть поблизости и ждать пока они про меня вспомнят? Глупость. Я на такое никогда не пойду. К тому же, чем дальше наши отношения заходили в тупик, тем больше мне хотелось раз и навсегда закончить с этим общением. Конечно, как я уже сказал, у меня были некоторые своеобразные интересы, которые начали постепенно давлеть надо мною? Ну, вообще-то мне в этом году будет уже четырнадцать? И пару раз я ночью просыпался. Знаете… Когда тебе снится, что половозрелая самка над тобой склоняется, с полу оголенной грудью, то… Хочешь, не хочешь… Но ты проснёшься. В частности, я имею в виду ту же Татьяну и Машу. Они-то старательно меня таким образом дразнили в последнее время? Видимо именно для того, чтобы я на фоне происходящего банально потерял контроль над своими действиями, и пошёл за ними, истекая слюной, соплями и ещё кое-чем, просто желая схватить их за эти самые выступающие части тела? А они бы мной вертели так, как им хочется. Я на это насмотрелся ещё когда жил в деревне. Особенно когда та сама Маша в деревне старательно местным парням головы дурила? Вообще-то она была симпатичная с самого детства. Но в последнее время, когда оформилась как девушка, слишком много интереса к ней стали проявлять. Даже поговаривали о том, что стражники чаще в деревню приезжали? Но с учётом того, что муж Татьяны, и отец Маши, тоже был стражником, перед тем как погиб по какой-то глупости местного дворянина, можно было понять, что таким умника ничего не светит? Видимо, сама Татьяна своей дочери такой судьбы не желала? Это ей повезло, что сама Татьяна была ремесленницей, и могла хоть как-то о себе позаботиться. А я вот по нашей семье прекрасно знаю, каково остаться без поддержки мужчины. Я был ребёнком, когда мы с матерью оказались в этой деревне. Всей истории того, что случилось с моим отцом, я даже и не знаю. Я помню только то, что нам помогал Петрович. Почему именно он? Не знаю. Может быть он просто пожалел любопытного мальчишку, который везде свой нос совал? Возможно, и такое. Однако, при всём этом, я хотел бы сразу обратить внимание на другое. Моя мать очень сильно мучилась, прежде чем умерла. И всё из-за недостатка возможностей и средств. Ей даже на лечение никто денег занимать не стал, когда Петровича не стало. Почему? Да потому, что все знали о том, что ей просто не из чего их отдавать! Да, она обещала, что мы отработаем все эти деньги. Я был готов круглый год пахать на того, кто помог бы моей матери выздороветь! И что? Хоть кто-то подумал о том, что пара серебряных могли бы им дать возможность заработать на мне куда больше? Нет. Никто об этом не подумал. Естественно, что к ним я теперь относился точно так же. Та же Дарья тогда пыталась обвинить меня в том, что её сын тяжело заболел? Прекрасно. А могу я узнать, в чём была моя вина в этой ситуации? Я не стал им помогать, и из-за этого её сынок мог умереть? Просто великолепно! Так я же по этой же схеме могу обвинить всю деревню в том, что они убили мою мать! А что, не так скажете? Хоть кто-то из них проявил сочувствие, и помог ей вылечиться? А ведь в начале эту болезнь можно было вылечить всего лишь парой-тройкой серебряных монет! Нет… Не самими монетами. А теми травами, которые можно было купить на эти деньги. Хоть кто-то? Нет. Они все равнодушно смотрели на то, как она угасает. И даже смеялись мне в лицо, нагло заявляя о том, что я вот-вот стану сиротой. А сирота в нашем мире это полноценный приговор. Либо ты пойдёшь в крепостные, и тогда у тебя есть какой-то шанс, что тебе помогут… Но ты будешь в пожизненной кабале, и станешь обычным рабом. Либо ты гордый и свободный сдохнешь где-нибудь в подворотне. А что? То же весьма интересный вариант. Однако я выбрал совершенно другое. Помните сказку про лягушонка в крынке с молоком? Который не сдавался, и барахтался до тех пор, пока не сбил из молока масло, и не вылез по этому маслу из крынки? Вот и я также предпочитал барахтаться. И чем больше делали мне гадостей эти люди, тем сильнее я барахтался. Сначала я хотел просто всем доказать, что на что-то способен. Доказать то, что они делают огромную ошибку, пытаясь таким образом ко мне относиться. Но это было не так уж и долго. Пока я не понял, что этим людям глубоко плевать на такие нюансы. Для них была важна только своя собственная жизнь. Вот у них чего-то нет, а значит этого чего-то не должно быть и у других! И поэтому они и хотели кому-то нагадить. Не думайте… Они не только мне гадили. Как уже говорилось ранее, я неоднократно бродил по ночам по деревне, так как просто от голода не мог уснуть? Так вот… Сколько раз я замечал в темноте крадущиеся тени этих самых крестьян, которые всего лишь хотели сделать какую-нибудь гадость своему соседу? Например, доходило даже до такой глупости, что они могли поехать куда-нибудь в другую деревню, чтобы приобрести какую-нибудь иглу у кузнеца. А потом, вернувшись в свою деревню, банально подбросить ночью эту иглу в кормушку к скотине соседа. Зачем? Да чтобы скотина сдохла! Просто потому, что у соседа корова даёт молока на пол-литра больше, чем их корова! А почему такая несправедливость могло происходить? Ну, может быть потому что сосед более внимательно относится к своей скотине? Более тщательно выпасает её… Да мало ли, что может влиять на эти нюансы? Насколько я знаю по рассказам Петровича, на это достаточно сильно влиял даже возраст, в котором из молодой тёлочки делали корову. Не знаете какая тут взаимосвязь? Да тут всё просто. Дело в том, что когда он узнал о том, что в нашей деревне тёлочку буквально спустя только год её жизни, ведут на случку к быку, или как это называется, на покрытие, то этот старик долго смеялся. Всё только из-за того, что это было равносильно если бы вы захотели отвести ребёнка к взрослому мужику. Проще говоря это было просто жесточайшее изнасилование. Естественно, что у коровы после этого был своеобразный стресс. Да, она беременела. А потом рожала телёнка. Давала молоко. Но если корову три года не трогать, я имею в виду тёлочку, а только потом отвести нас случку к быку, то она будет и более ухоженной, более сильной, телята у неё будут более сильные… И молока она будет давать куда больше. Разница может достигать даже уровня в два раза. Разницу ощущаете? Но у нас в деревне я видел только таких коров, которых фактически отводили на изнасилование в годовалом возрасте. Ну, видимо, наши крестьяне не могли себе позволить такой роскоши, как выжидание срока в три года? Поэтому и спешили получить максимальный результат.

На страницу:
3 из 5