bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4
*** 24 декабря.

Пробуждение было легким, будто я спал часов пятнадцать.

Чувствовал себя прекрасно, только сон из головы не выветрился, чего со мной ранее не происходило. Но я сие засунул подальше, потому что сегодня мы могли найти древний артефакт, после чего останется лишь вернуть оба кольца на их прежнее место – в сундук.

Завтрак проходил практически в тишине. Скупые фразы Татьяны, которая надела тёмные очки. Не хотела чтобы я видел её красные от слёз глаза? Её не смущало, что на дворе была зима. Витя тоже был сосредоточен.

Не мудрено, уверен думает о том, что нам придётся на морозе рыться в снегу, пытаясь отыскать кольцо. Занятие, безусловно малоприятное, но очень важное для меня и для Татьяны, надеюсь и в смысле возрождения нашей пары, нашей прежней любви. Уверен, как только морок, древнее проклятие падёт, её любовь ко мне возродится. Я бросил на неё взгляд. Да уж. Сквозь очки, глаз мне не увидеть. Да и зачем. Пока что эти глаза ничего не выражали, в отношении меня, я это видел. Сейчас я видел перед собой гордо сидящую, с прямой спиной женщину, которая, мне казалось, даже как-то надменно поглощала завтрак.

Я отодвинул от себя тарелку. Аппетит пропал.

– Я подышу, – громко сказал я, – давайте поскорее покончим с этим, – добавил я и двинулся на выход.

– Серега, подожди, я с тобой, – крикнул мне в спину Витя, я обернулся и увидел, как застыла Таня с открытым ртом и поднятой ко рту вилкой. Это длилось меньше секунды, но я увидел.

Чем это было вызвано? Я задумался, но дельной мысли в голову не пришло. Разве что ей не удалось разделить нас и ей это не нравится. Выйдя на улицу, я мысль эту откинул. Закурил и мысли закрутились вокруг поиска кольца.

***

– Добрый день, – Татьяна оказалась неплохой актрисой, голос её дрожал, – подскажите, где нам найти следователя по делу аварии …

– Дамочка, – бесцеремонно перебил её дежурный, – вы на календарь посмотрите.

– Ты чо грубишь? – тут же вылез Витя.

– Чего, – полицейский был за стеклом, он встал со стула и лицо его обострившись, стало злобным, – покиньте помещение, а то быстро на пятнадцать суток загремите.

– За что? – удивился я.

– За оскорбление полицейского, – рявкнул сержант.

– Да ты сам тут хамишь, «дамочка, на календарь посмотрите», – передразнил его Витя.

– Очень смешно, – сильнее обозлился сержант, – сегодня воскресенье, следователи не работают, так что до свиданья, – отрезал он.

– Зашибись, – выдал Витя как только мы вышли, – я вообще потерялся во времени, – он пикнул сигналкой и мы забрались в автомобиль.

– Придётся ждать до завтра, – резюмировала Татьяна, прямо капитан очевидность, подумал я, но говорить ничего не стал.

– Значит будем ждать, – спокойно сказал Виктор, чем я был удивлён и обрадован одновременно, – куда двинем, в гостиницу? – тут же спросил он.

– А давайте перекусим, – предложил я, – та кафешка, в которой мы ели, когда в Тюмень ехали, там вкусно было.

– Давайте, – согласился Витя, – Татьяна, ты, – он споткнулся, – вы как, согласны?

***

Обед действительно был вкусным. Значит повара здесь работали на совесть и от души. Народу было много, казалось, что это не придорожное кафе, а местное популярное заведение, но короткий зрительный анализ давал объективную оценку – в основном дальнобойщики и проезжающие, которые быстро едят и отправляются дальше.

– Скажите, – обратился я к девушке, что пришла убрать с нашего стола, – часто у вас тут аварии бывают? – Татьяна бросила на меня быстрый взгляд и замерла с чашкой зеленого чая в руках.

– Бывает, – просто ответила девушка, – а вы почему спрашиваете? – вдруг напряглась она.

– У меня здесь дочь с мужем разбились, – тут же подключилась Татьяна, лицо её исказила гримаса боли, а глаза увлажнились.

– Это которые с ребенком были? – повернулась она к Тане.

– Да, – впилась в неё взглядом Татьяна, – вы видели?

– Нет, – ответила она, – что вы, это мальчишки у нас бегают каждый раз поглазеть.

– А далеко это отсюда, ну, та авария, произошла? – вклинился Витя.

***

Метель добросовестно потрудилась. Лишь метка на дереве, в которое врезался автомобиль ещё была видна и подтверждала – здесь что-то произошло. Наивно было полагать, что без плана ДТП мы здесь чего-нибудь поймём. Мы покрутились на месте. Сделали несколько предположений. Татьяна расплакалась и ушла в машину.

– Серёга мы даже не знаем, где после аварии находился их автомобиль, – было заметно, что Витька замерз – мы провели здесь уже почти два часа, но держался стойко, – можно, конечно, попробовать перелопатить здесь всё…

– И замерзнуть насмерть, – подхватил я его, бормоча слова под нос, мороз крепчал, – пошли в машину Витя, – громче сказал я.

– Хочется горячего, – бросил Виктор, потирая руки друг о друга и протягивая их к обогревателю.

– Это хорошая мысль, – подхватил я, думая об альтернативном горячительном, но вслух сказал другое, – вернемся в то же кафе, может та девушка расскажет нам ещё что-нибудь интересное.

Зал был полон. Полуденное время добавило клиентов. Нам достался стол в самом углу. Поговорить с девушкой пока не было возможности, но мы не торопились. И тут я увидел его.

Между столами быстро передвигался парнишка. Я узнал его сразу. Это был тот самый парень, что предлагал мне купить серьги или кольцо. Короче какую-то ювелирку. В моей голове галопом неслись мысли. С громким стуком складывались паззлы. И вдруг пришло озарение.

– Малой, – негромко крикнул я, – парень повернулся и неспешной походкой направился к нам.

– Серёга, – сказал Витя, – так это же тот самый персонаж.

– Да-да, Витя, именно, – ответил я, – он предлагал нам в прошлый раз, – я замолчал не договорив, потому что парень практически подошёл.

– О, дядя, – он сразу узнал меня, – чо созрел, да, – он криво ухмыльнулся.

– Привет, малой, есть чо посмотреть? – сделал я заход.

– Канеш, дядь, кольцо нужно или другие цацки, – он повернулся и пристально посмотрел на Татьяну, – если для мадам, у меня есть прям целый гарнитур.

– Ладно, ладно, не части, у меня есть конкретный заказ – кольца есть?

– Есть, – хищно улыбнулся он, – серебро есть и золото, вот смотри, – и он вынул большой золотой перстень, с черным камнем, протянул в открытой ладони, предлагая взять.

– Не, мне такое не потянуть, – грустно сказал я, – да мне и не мужское нужно, женское.

– А-а, – понимающе протянул он и приободрился, поглядывая на Таню, – понятно. Золото, серебро?

– Точно не золото, – утвердительно ответил я.

– Вот, – непостижимым образом золотой перстень исчез и в руках парня возникло небольшое темного серебряного цвета колечко, вместо камня на нём была причудливая вязь из металла.

Смотрелось красиво. Я невольно взял кольцо. Его хотелось подержать в руках. Виктор и Таня молча следили за моими действиями.

– На, – я вернул колечко, – откуда такая красота?

– Где взял, там уж нет, – улыбнулся парень.

– Я ищу определённое кольцо, – вкрадчиво начал я, – к тебе же всякое попадает?

– Смотрю я на тебя дядь, – начал пацан, сделав пару шагов назад и пряча кольца, – вроде не мент, а говоришь как легавый.

– Ну ты язык-то попридержи, – добавил я громкости, – говори, да не заговаривайся, нашёл мента, – оскорбился я и посмотрев оп сторонам, понял, что наш разговор особо никого не интересует.

– Ладно, осади, – ответил он, – стрёмно просто, вдруг ты из них.

– Чо похож? – хохотнул я.

– Не похож, – согласно ответил он, – какое кольцо тебе надо?

– Сейчас, – я достал свой телефон, нашёл на нём снимок, сделанный мною давно и протянул парню, – смотри.

Парень сначала посмотрел на мой телефон, потом на меня, а уж потом посмотрел на фото. Я всё это время следил за его реакциями – скептическая усмешка на мой телефон, ухмылка после взгляда на меня – точно не мент, а потом он замер, увидев фото.

– Ясно, – сказал я, – давай телефон, – парень вернул, – где видел?

– С чего ты взял, что я его видел? – парень уже взял себя и свои эмоции в руки.

– Да ладно, – вмешался Витька, – я тоже сразу понял.

– А ты мужик чего лезешь? – окрысился пацан, развернулся на пятках и медленно пошёл в сторону выхода.

– Э-э, – тут же дёрнулся Витя.

– Не надо, – я положил ему руку на плечо, – я сам.

Я встал и двинулся за парнем следом. Через минуту мы стояли у входа в кафе и курили.

– Ты же знаешь где оно, – утвердительно сказал я.

– Предположим знаю и что с того?

– Короче, я не буду тебе голову задуривать, а скажу как есть – это кольцо я когда-то подарил женщине, которую ты видел за столом, это было давно. Она его подарила своей дочери, – я внимательно смотрел на реакции парня, стараясь ничего не упустить, – а та попала в аварию здесь у вас в Салыме, – парень вздрогнул уже на слове авария, было понятно, что всё он знает и понимает, – мне плевать на то чем ты занимаешься, плевать, что это именно ты нашёл кольцо на месте аварии, мне похуй, мне нужно это кольцо, это важно, это память, – я продолжал свою психическую атаку, – было бы оно у тебя, я бы его выкупил.

– Ну и чо ты его не выкупил? – огрызнулся он, нагло глядя на меня.

– В смысле? – не понимая я уставился на него.

– Трусы прокисли, – добавил он, – в прошлый раз оно ещё было у меня, – он замолчал, затягиваясь недешёвой немецкой сигаретой.

Холодок пробежал у меня по спине. Какой же я тупень. Сама судьба привела этого парня ко мне, а я не разглядел. Не понял. Просто пиздец. Вот как это называется. Кольцо было практически у меня в руках.

– Где оно сейчас? – оторвался я от своих не веселых мыслей.

– Зачем мне тебе это говорить? – нагло посмотрел он на меня.

– Сколько? – устало спросил я.


Глава 5. Крутой поворот.

Стремительно смеркалось. Северные зимы, ввиду близости к северному полярному кругу, непредсказуемы в погоде, но вот что касается продолжительности светового дня, здесь всё понятно – зимой дни чрезвычайно короткие.

Трущобы Салыма ничего нового моему кругозору не добавляли. Парень назвал адрес, а это самое сложное в подобных местах.

– Это будет стоит пять тысяч, – затянувшись ответил он.

– Ты чо охренел что ли? – у меня от злости засосало под ложечкой.

– Ну нет, так нет, – он тут же бросил бычок и двинулся ко входу в кафе, погода не располагала к прогулкам.

– Да подожди ты, – схватил я его за руку.

– Э, дядя, – он остановился и спокойно посмотрел на мои пальцы, сжимавшие его предплечье, – я же тебя не хватаю и если думаешь, что я здесь один без присмотра, то ошибаешься.

Я тут же отпустил его.

– Ты пользуешься тем, что кольцо нам нужно и загибаешь непомерную цену – не стыдно?

– Не-а, – ухмыльнулся он, мы были уже внутри помещения, – вещь вам нужна? Нужна. А значит цена так себе. Вот думаю не увеличить ли.

– Идём к нашему столу, – устало выдохнул я.

– Что? – возмутился Витёк, – пять рублей? За что?

– Я дам вам адрес одного барыги. Он скупает … скажем так, всё что плохо лежит и всё то, что мы… что я нахожу. Люди так часто теряют вещи, – Витька при этих словах нахмурился, – вы даже не представляете. Он забирает у меня вещи, которые мне не удаётся здесь продать. То есть я даю вам полную наводку. Это верняк, а не фуфло какое-то. Кольцо у него. Я сам его ему отдал, поэтому приедете по адресу и заберете своё кольцо – делов-то.

– Я согласна, – тут же влезла Татьяна, у неё в руках уже краснели пять тысяч рублей.

Сейчас мы крутились по поселку, точнее по старой его части, пытаясь найти нужный адрес. Это уже заняло много времени, несмотря на то, что парнишка дал нам несколько приметных мест.

Чтобы найти эту халупу нам пришлось выбраться из авто и полазить по сугробам, а потом обойти с другой стороны. Во дворе стояла собачья будка, заметенная снегом. И мне почему-то показалось, что это строение осталось от прежнего хозяина. Двор был не большим и вычищенным. Ходить было удобно. Ближе к забору в другой стороне, стоял старый желтый мерседес, слегка припорошенный снегом. Обходя домик по периметру я увидел, что это два сшитых между собой вагончика, оббитых когда-то благородной доской типа «вагонка», затем окрашенных зеленой краской, которая нынче выцвела и облупилась, это и делало жилище внешне похожим на старую халупу. Наружная дверь была не заперта. Стоило нам переступить порог, здесь, в сенях, зажглась лампочка, высвечивая небольшое помещение перед входными дверьми и нас троих, стоящих кучкой.

Рядом с дверью красовалась кнопка звонка, на которую Витёк немедля и нажал. Шли секунды и пока ничего не происходило. Я немного нервничал, предвкушая финал нашего поискового марш-броска и завершение важного дела – останется только доехать до музея. И жизнь вернётся, не сразу, конечно, в нормальное русло. И, вполне возможно, у нас с Таней будет шанс возобновить отношения.

Но я не верил, что это дело ближайшего будущего. Мне нужно будет сильно постараться, чтобы снова выстроить отношения.

Смогу ли я это сделать? Смогу побороть свою патологическую уже тягу к алкоголю? Не знаю. Мне очень хотелось. Но я не мог сейчас верить самому себе, нисколько.

– Кто там?– раздался из-за дверей грубый, басовитый голос.

– Хотим купить колечко? – крикнул я и тут же пожалел об этом. Могут и не открыть. Откуда нам знать, что здесь ювелиркой торгуют? А в нашем случае вообще антиквариатом.

Но я ошибся. Раздался характерный звук открываемого замка. Открылась дверь и перед нами возник здоровый детина, заросший щетиной по самые глаза.

– Кто такие? – рявкнул он.

– Кирилл дам нам адресок, – снова заговорил я.

– Впусти их, – раздался хриплый голосок изнутри.

Я сделал шаг внутрь. Здесь свет был поярче, заставляя щуриться. Но, несмотря на это, всё, что предстало моему взгляду в прихожей, говорило только об одном – то, что снаружи, не соответствует тому, что внутри.

– Разуваться не нужно, раздеваться тоже, – пробасил верзила, – сюда проходите.

Он взмахнул рукой, указывая нам направление. Прекрасный ремонт, добротные полы, современные светильники, картины на стенах. То малое, что я успел увидеть, прежде, чем увидел хозяина дома. Он сидел в большом кожаном кресле за крепким, похоже дубовым столом. Нечто среднее между кабинетом и гостиной. Перед столом, с нашей стороны, стояли два стула. Сложно было определить национальность этого барыги, но то, что это был кавказец, без сомнения.

– Вагиф, принеси стул, – прохрипел он, – присаживайтесь, что вас привело ко мне, – любезно спросил он, абсолютно без акцента.

– Нам хотелось бы получить кольцо, – ответил ему я, подталкивая Витю к стулу, потому что он пытался уступить мне место, – вот это, – я тыкал пальцем в телефон, открывая фотографию и протягивая хозяину, чтобы он мог посмотреть.

Пришёл Вагиф и поставил стул, на который я медленно сел, передавая свой телефон торгашу.

– Откуда у тебя это фото? – неожиданно спросил он, отдавая мне телефон и внимательно глядя на меня.

– Потому что это моё, точнее наше, кольцо, – начал я, но меня тут же перебила Таня, снова включив актрису. Его внимание переключилось на неё.

– Я подарила кольцо дочери, – быстро и с придыханием, сдобренным влажными глазами, – а она попала под Салымом в аварию, кольцо потерялось и мы начали его искать…, – она замолчала, потому что хозяин дома поднял вверх руку.

– Хватит, я понял, – резким голосом возопил он, – и что это меняет? – кривая ухмылка исказила его лицо, – всё, что попало ко мне, становится товаром. Хотите получить кольцо назад, пожалуйста, у кольца есть цена.

– Сколько вы хотите? – тем же плаксивым голосом спросила Таня, а я молчал, поскольку был шанс легко отделаться, который таял на глазах.

– Сто тысяч, – не моргнув глазом ответил барыга.

– Что? – тихо пропела Таня, лицо её побелело.

А я бросил взгляд на Витька, который еле сдерживал себя. Желваки на его лице ходили ходуном.

– Ну, что вы хотели? – деланно развел руками торгаш, – это же древний артефакт и вы, и я об этом знаем, так что цена со скидкой, абсолютно, только исходя из вашей ситуации, я иду вам навстречу.

И тут встал Витя, а я понял, что дело плохо.

– А ты не охуел, барыга, – рявкнул он и двинулся вокруг стола.

– Витя, не надо, – крикнул я.

– Вагиф, – крикнул торгаш и подорвавшись с кресла, двинулся в обратную от Витька сторону.

Витя тоже пошёл в обратную сторону. Я вскочил и обхватил его руками, стараясь удержать. В это время появился бугай.

– Вышвырни их Вагиф, – заверещал не своим голосом меняла, – вон, твари. Угрожать, мне?

Вагиф схватил Витьку за шкварник и тот, показалось, повис у него в руке.

– Отпусти его сука, – зарычал я, хватая его за руку.

Легкое движение руки и я влетел в стену. В ушах зазвенело. Зрение потеряло фокус, но я видел, что Вагиф подхватил и Таню, и поволок к дверям. Я собрал силы в кучку и, борясь с головокружением, встал. Увидел торгаша, который стоял за своим кожаным креслом и надменным взглядом смотрел на меня.

– Ты, пожалеешь, – как можно более зловещим голосом произнес я, – кольцо проклято и отныне проклятие переходит на тебя, – я увидел как дернулся глаз тупого торгаша, а потом меня резко поволокло.

В глазах всё замелькало и через несколько секунд я валялся в снегу на дворе Салымского барыги, а из дверей раздавался его визгливый голос.

– Теперь цена двести тысяч и деньги вперёд.

– Пошёл нахуй! – громко крикнул Витька, помогая мне встать.

*

– Все целы? – мне почему-то было тяжело дышать.

Ответа не было. Таня сидела на корточках и плакала. Витя встал и пошёл на выход из двора. Я помог Татьяне подняться и мы двинулись следом.

– Таня, садись в машину, – я остановился около нервно курящего товарища.

Достал папиросу. Закурил. Говорить ничего не хотелось. Так мы и стояли, не чувствуя мороза. Каждый думая о своём. Мои мысли крутились, как белка в колесе, лихорадочно ища выход. Ситуация была в стиле «миссия невыполнима». Я не собирался, не то, что просить такие деньги у Тани или Виктора, я даже не думал их платить. Мозг работал в совершенно другой плоскости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4