Полная версия
Мозаика Сталина
Ничего нового, в принципе, американцы не придумали. Гитлеровская администрация, захватив Украину и Белоруссию, точно так же принялись заваливать оккупированные территории фальшивыми рублями. Американцами было напечатано порядка десяти миллиардов оккупационных марок.
Как ни цинично это выглядело, но было понятно, что реформа денежной системы Германии после освобождения все равно необходима. Гитлеровские рейхсмарки полностью обесценились, инфляция достигала тысяч процентов, деньги носили рулонами.
К апрелю 1945 года ситуация стала вопиющей – сражаются, в основном, советские войска, а печатают деньги – американцы. Советское правительство потребовало право выпуска новых денег для всех союзников.
Как ни жалко было США расставаться с денежной монополией в Германии, пришлось уступить. Советский Союз получил от американцев клише для печати однообразных марок и запустил новую валюту в своей зоне Германии.
В течение трех лет, по 1948 год Советский Союз также был эмитентом германских денег. В отличие от американцев, стояла задача не выкачать последнее у побежденных немцев, а создать условия для восстановления разрушенной Гитлером страны.
Выпуск новых марок советским правительством шел крайне аккуратно, в увязке с темпами подъема восстанавливающихся германских производств. Легендарный разведчик Судоплатов вспоминал, что для борьбы со злоупотреблениями печатать деньги поручили не Госзнаку, а НКВД!
Сбоя тут допустить было нельзя. Случись афера, напечатай и вбрось в экономику Германии лишние деньги – получится международный скандал. Отвечал за новую валюту лично Лаврентий Берия, а денежные станки разместили в подвалах НКВД на Лубянской площади.
Тем не менее, западным союзникам право Советского Союза тоже участвовать в денежной эмиссии стояло поперек горла. К 1948 году союзники наносят настоящий удар в спину Советскому Союзу.
По решениям Потсдамской конференции 1945 года Германия была поделена на зоны четырех стран: Советского Союза, США, Британии и Франции. Задача была в том, чтобы ни одна страна не получила единоличного контроля над поверженным врагом.
Через несколько лет, когда дела в Германии пойдут на лад и реваншистские настроения станут невозможны, предполагалось вывести из Германии войска всех стран. Сталин выступал за полное объединение Германии в качестве независимого мирного государства.
Но к 1948 году выяснилось, что союзнички объединять Германию не хотят. Не хотят и выводить войска. Да и вообще намерены забрать свои немецкие зоны оккупации себе насовсем.
Без согласования с Советами американцы и англичане объединяют свои зоны в так называемую Бизонию. Не от быков-бизонов, полностью истребленных на американском диком западе, а от слов «би» и «зона», т.е. «Дву-зония».
Вскоре присоединяют и французскую зону оккупации, создав «Тризонию». К 1949 году Тризония превратится в будущую ФРГ.
В 1948 году на территории Тризонии американцы самовольно прекращают хождение оккупационных марок и вводят новую валюту. Огромное количество недействительных денег хлынуло в советскую зону оккупации.
Немцы бросились скупать на советской стороне все, что возможно. Возникла угроза чудовищной инфляции и товарного кризиса.
Только благодаря крайне оперативным и грамотным действиям советских финансистов взрыва удалось избежать. Советскому союзу приходится также провести зеркальную денежную реформу с обменом оккупационных марок на новые деньги.
На этом история с созданием всеми союзниками вместе мирного и единого Германского государства закончилась. На разорванную американцами пополам Германию упала тень будущей Берлинской стены между зонами двух великих держав: Советского Союза и США.
Печатные станки для германских денег из подвалов НКВД были переданы в гражданскую типографию. Первым тиражом на них вышло полное собрание сочинений Александра Сергеевича Пушкина.
Орлова и Александров отравленные шипы антисталинистов
Оттоптались на Сталине, Утёсова превратили в жадного клоуна, Немировича-Данченко в похотливого старичка, а Раневскую в несмешную карикатурную еврейку. Как-то прошёл мимо меня сериал про Любовь Орлову когда его по «Первому каналу» показывали. Сейчас ознакомился и несколько озверел. Они это зачем?!
В лучших традициях Солженицына. Кровавый тиран Сталин, бессудные репрессии кинодеятелей. Злодей Берия, организующий тайные убийства. Страшная Советская эпоха на экране!
Всё это под хохоток и гламур богемы. Не про политику же сериал, исключительно про любимых с детства артистов. Вон как Олеся Судзиловская глазки строит.
Хороша была она в «Бандитском Петербурге». Идёт ей типаж хамоватой бандитской подружки. Сколько лет прошло, а всё пробивается. Хотели такую Любовь Орлову? Девицу с пистолетом из девяностых в «Боевом киносборнике» или «Весёлых ребятах»? Получили.
Открыл «Российскую газету» тех лет, когда сериал запустили в телевизор. Обозреватель недоумевает чего это публика возмущалась. Всё же для них снимали:
«Столь же доказательная критика обрушилась на головы авторов сериала об Александрове и его звезде Орловой. Такая необъяснимая ненависть к явлениям искусства стала вскипать все чаще – то по случаю Сталинграда, то Левиафана, то Тангейзера».
Вполне объяснимая, на мой вкус. Потому как эти «явления искусства» обычная пропагандистская дрянь. Да ещё дрянь антисоветская, а значит, и антирусская.
Сначала топчутся по истории нашего народа. Выставляют нас то людоедами, то негодяями. Потом искренне удивляются, а чего это Вам наши «явления» не нравятся? Вот загадка!
Пересказывать сериал смысла нет. Там ни внятного сюжета, ни особого смысла я не обнаружил. Перед нами нарезка откровенных либеральных баек и антисоветских анекдотов в стиле моего любимого академика от эстетики Борева.
Разумеется, вся наша театральная и киношная богема в сериале показана… Ну как Вам сказать, больше всего напоминает стадо похотливых мартышек. Весь сериал ровно про это – кто кому отказал и кто согласился. Других проблем у людей нет.
А это ведь вполне реальные люди. Сохранилось множество воспоминаний современников. Да что там, до сих пор живы люди вполне заставшие и Орлову и Александрова. Зачем же выдумывать гадости про великих людей эпохи?
Смотрится натурально как плохой водевиль. Вот предыдущая жена Александрова крутит роман с его другом артистом. И тут же пишет на мужа доносы чекистам.
Орлову пытается соблазнить сильно немолодой Немирович-Данченко. Если бы не новый поклонник немец, таки соблазнил бы.
Потом в сериале услышим как эта самая бывшая Александрова поносит Орлову:
«Что, актрисулька, под режиссёра легла? Передком карьеру делаешь?»
После чего идёт долгий перечень ухажёров Орловой. А великая актриса кивает и кивает. Только одна фамилия вызывает у нее отторжение:
«Под Немировича – не-а!»
Это Вы так нам показываете Любу Орлову? Любимицу миллионов? Замечательную актрису?
Про Одри Хэпберн когда-то злопыхатели придумали злую шутку. Мол, она знала слово «нет» на сотне языков. Но не смогла произнести ни на одном. Зачем Вы это на образ Советской актрисы тащите?
Разумеется, большая часть сериала посвящена репрессиям. Нам показывают одного из сценаристов «Весёлых ребят» Николая Эрдмана. Донос, навет, арест. Жуть берёт.
И не поспоришь, высылали деятеля проветриться на пару лет из Москвы. Потому как нёс стихами лютую антисоветскую околесицу. Не в тюрьму и не в лагерь высылали. В театр поработать, только что не в столичный.
Зато нам показывают как Александров едет к Эрдману в Калинин, нынешнюю Тверь. В ссылке сценарист сидел в Енисейске, но да ладно, пусть будет Калинин.
Зачем он туда ездил? Уговаривал сняться из титров. То есть сам режиссёр опального дяденьку из титров убрать не мог, ну что за шляпа!
Так понятно, эта сцена решала совсем другую задачу. Нужен был яростный монолог Эрдмана. Где он поносит и дружище Александрова и весь Советский Союз:
«Страна стукачей и подлецов».
Почему мне кажется, что слова эти произносит не исторический персонаж? Почему слетают они с губ вполне нынешних киноделов?
Так для справки напомню, что очень скоро Александров позовёт Эрдмана делать сценарий «Волги-Волги». А в 1951 году «репрессированный» сценарист и Сталинскую премию получит. Но про это в сериале ни слова.
Не обошлось и без темы религии. Нам показывают тайное венчание Орловой и Александрова в церкви. Почему тайное? Да потому что никаких сведений о нём не сохранилось. Очень вряд ли оно вообще было возможно между Советским режиссёром и артисткой.
Но нынче без такого нельзя. Все в стране жили вопреки. И всячески показывали в кармане кукиш ненавистному режиму. Ну так нас пытаются уверить.
Разумеется, товарищ Сталин в сериале показан злобной карикатурой. Я даже хорошей актёрской работой назвать это не могу.
Странноватый злобный и ненатуральный дяденька с усами. Почему-то всё время сгорбленный. Создаёт впечатление любительского спектакля каждым жестом.
Почему-то этот странноватый Сталин наводит на окружающих абсолютный ужас. И разумеется, вождь прямо при муже откровенно клеится к Орловой.
Я Вам обещал анекдот от академика Борева. Извольте, одна из сцен сериала абсолютно списана с его антисоветской «Сталиниады». Ничего общего с историей, конечно, не имеет.
Большой приём для деятелей культуры в Кремле. Сталин крепко подвыпил. Советские песни Утёсова уже не радуют вождя.
Сталин хлопает Утёсова по плечу и предлагает похулиганить. Ну давай, ну чего ты! Спой «С одесского кичмана сбежали два уркана».
Утёсов для виду отнекивается, а потом поёт эту уголовщину. Что характерно, струнный оркестр прекрасно знает мелодию блатной песни. Они её не впервые исполняют что ли?
Театральную богему от уркаганской лирики откровенно корёжит. Но вот же, Сталину нравится (как не подчеркнуть, что вождь, якобы, любит уголовников). Поэтому деятели культуры принимаются ненатурально подпевать. Откуда только слова знают.
Громче всех эту уголовную песню орёт карикатурный Сталин. С тяжёлым грузинским акцентом и мимо нот, конечно же. Зрелище удручающее.
Подпевает даже зловещий Берия, стоя в сторонке. Александров и Орлова показаны совершенно оглушёнными дикостью происходящего. С ужасом и омерзением смотрят они на поющего Сталина. И единственные в зале не поют. Ну еще Эйзенштейн.
Мы ничего не понимаем, это сильный художественный ход. Вот уголовник и душегуб Сталин, а вот лицо Советской культуры Орлова (под Немировича не-а). Два мира, не сойтись.
В Челябинске Орлову пытаются убить отравленными шипами роз. Заведует этим злодейский Берия. Я так и не понял зачем, наверное, в отместку, что отказала Сталину. После чего ликвидирует занимавшихся отравлением чекистов. Дурь несусветная!
Самое смешное, такой эпизод и правда был в истории. Только не в Челябинске, а во Львове. И травили актрису, главное лицо Советского кино, вполне понятные люди.
Да-да, те самые недобитые националисты из нашей южной республики. С понятным посылом – показать, что дело пособников фашистов живо. Причем тут Берия и Челябинск?
Снял это великолепие режиссёр Виталий Москаленко. Дяденька не юных лет, на момент съёмок перевалило за шестьдесят. Крепко успел пожить при Советской власти. Как у него хлопушка поднялась на такой сценарий замахнуться?
Дяденька вполне понятных убеждений. Сам про себя рассказывает, что, якобы, его в детстве тайно от родителей крестили. Ну Вы поняли, как тайно женили в сериале Орлову с режиссёром.
Дед режиссёра был кулаком. Отбывал срок на Соловках. Но это же не значит, что внучок непременно антисоветчиком вырасти должен.
Как киношный ремесленник тоже не самый слабый. Когда-то очень неплохой фильм «Ширли-Мырли» Меньшову делать помогал. Как у него получилось вляпаться в эдакий антисоветский сериал про Любу Орлову?
Любопытно, они это барахло с поношением нашей истории от души тащат? Искренне уверены, что так всё и было? Что вся страна жила в страхе?
Что знаменитые артисты и режиссёры только на словах были людьми Советскими? На самом же деле ничуть не лучше растленных деятелей Голливуда? Пьянки да беспорядочные любовные интрижки друг с другом? Так выходит?
Есть известный тезис, что автор всегда хоть книжку пишет, хоть кино снимает не про других, про себя. Потому как поступки других людей всё равно через призму видятся «а как бы поступил я», «а что бы я чувствовал» в такой ситуации.
Что хотите, а преследует гаденькое ощущение после этого сериала. Не Сталинскую эпоху нам показали, совсем нет. Показали закулисье киноделов и элитки нынешней. Неужели всеми подпевают песенке про Одесский кичман? Немировича жалко, эх.
Сталин едва не снял Черчилля
Сталин едва не снял Черчилля с премьерского поста. Звучит дико, но именно это произошло в начале сорок второго. После предательства британского лиса и замотанного в бумагах вопроса Второго фронта были вполне реальные перспективы отправить Черчилля на пенсию. А на его место поставить британского социалиста Ричарда Криппса!
Наш посол в Британии Иван Майский пишет, что парламентский кризис в Лондоне был более, чем реален. Судьба Черчилля держалась на волоске и британскому премьеру пришлось пойти на небывалый шаг. Социалиста Криппса включают в состав военного кабинета!
Не сказать, чтобы Криппс был совсем наш, но политик вполне левый. Состоял в партии рабочей лейбористов, возглавлял Социалистическую лигу. Тесно сотрудничал с английскими коммунистами. Издавал известный левый журнал «Трибьюн».
Мировую воспринял вполне определённо. Требовал гнать взашей соглашателей с Гитлером. Готов был объединиться хоть с либералами, хоть с консерваторами, если те стояли на антифашистских позициях.
Криппс имел очень большую поддержку среди рабочих и беднейших слоёв. В конце тридцатых его популярность стала столь высока, что Черчилль совершенно явно воспринимал политика как конкурента в борьбе за премьерский пост.
В сороковом году серией ловких политических ходов Черчилль избавляется от Криппса. Политика специально убирают подальше от Лондона. С циничным британским юмором Черчилль отправляет социалиста Криппса послом в Москву.
Кстати, в роли посла Криппс оказался на удивление порядочным человеком. В целом ряде выступлений активно высказывался за общую борьбу СССР и Британии против Гитлера.
Во многом, благодаря работе Криппса, в августе сорок первого подписывается первое Советско-английское соглашение о действиях против фашистов. Не его вина, что правильные начинания, прописанные в соглашении, Черчилль закопает в бюрократической волоките.
Как вспоминает посол Майский, в декабре сорок второго СССР надеялся подписать с англичанами серьёзные обязательства. В первую очередь, обещание Второго фронта хотя бы к середине сорок второго. И признание Британией Советских границ с учётом Прибалтики, Западных Украины и Белоруссии.
К Сталину на переговоры прилетает Энтони Иден, который по указанию Черчилля последовательно торпедирует все инициативы Советов. Помогать СССР Британия не собирается ни военным путём, ни поставками товаров. Итог переговоров – пустые погремушки деклараций для газет.
Черчилль ведёт себя как явный и прямой враг. Даже позиция американцев и президента Рузвельта гораздо ближе Сталину. Те, хотя бы, готовы обсуждать Второй фронт в Европе, а не очередные прогулки по Алжиру.
Чудесное совпадение, именно на этом фоне в Британии начинается крайне разрушительный кризис в Правительстве. Наш посол 18 февраля 1942 года пишет:
«Черчилль выступал по поводу падения Сингапура. Он выглядел плохо, был раздражителен, обидчив, упрям. Депутаты были критичны, взвинчены. Встречали и провожали Черчилля плохо. Никогда еще я не видал ничего подобного…
Волна недовольства высока. Если Черчилль будет дальше упорствовать, она может перехлестнуть через него.»
Сингапур – отдельное унижение британцев. Там стояли крупнейшие войска в Азии, восемьдесят пять тысяч британских солдат. Никто и подумать не мог, что битву за Сингапур можно проиграть.
Более того, британцев наголову разгромил втрое меньший десант японцев. Плохо вооружённых парней, чья экономика и технологии даже рядом не стояли с могучей Британской империей.
В ходе боёв обе стороны понесли сопоставимые потери. И у англичан, и у японцев было убито под две тысячи солдат. Для операций такого масштаба – не сказать, чтобы разгром.
К тому же, японцев было не только втрое меньше. Они проигрывали англичанам во всём – запасах топлива, снарядах, питании. Завезти с десантом можно было крайне ограниченные запасы.
К моменту британской капитуляции японская техника вот-вот должна была остановиться с высохшими баками. А снарядов оставалось на день боя, не более. Японцы уже подумывали, как отступать от Сингапура.
И тут героические британские солдаты во главе с генералом неожиданно Персивалем сдались. Сохранились воспоминания японцев – насколько они обалдели от такого шага. Восемьдесят тысяч английских солдат сдались без боя!
Командующий японцами от неожиданности даже потребовал ещё большего унижения. Чтобы генерал Персиваль лично вышел сдаваться с позорным белым флагом. Это требование тоже было выполнено. Пощечина британцам на весь мир.
Что характерно, когда в сорок пятом наши войска разбили милитаристскую Японию, капитуляцию демонстративно заключали на американском линкоре «Миссури». Побеждали мы, а сдаваться японцы побежали к американцам.
Привезли на «Миссури» принимать капитуляцию и героического генерала Персиваля. В этот раз без белого флага. Пикантности ситуации добавляло то, что Персиваля из японского лагеря освободили – опять ненавистные красноармейцы!
Но в начале сорок второго такое унижение Британской империи было невыносимо. Есть подозрение, что ситуацию подогрел Сталин по линии Коминтерна. Никак иначе резкий взлёт популярности Криппса и зашатавшееся под Черчиллем кресло объяснить трудно.
Вернувшийся в Лондон Криппс в течение пары недель каждый день выступает на радио. Рассказывает о героической борьбе Советских людей против фашизма. Убеждает, что Победа СССР реальна и Союз вовсе не разгромлен, как врали пропагандисты. Народный отклик на это потрясающий!
Посол Майский пишет:
«Звезда Криппса феерически взлетела сейчас. Широкий обыватель уверен, Криппс «приносит счастье», потом он прогрессивен, умен, оратор, а главное – делает ставку на выигрышную карту – СССР. Кроме того, он вне партий, а партийные махинации всем осточертели… Не сомневаюсь, если бы сейчас произошла реконструкция правительства, он мог бы стать премьером».
Черчилль удержался едва ли не чудом. Военный кабинет сильно перетряхнули, пришлось заменить часть министров. Криппса пришлось включить в правительство министром авиации и параллельно назначить лидером Палаты Общин.
Установилось шаткое равновесие. Черчилль, по крайней мере публично, сильно меняет свою позицию. В Лондон прилетает на переговоры Молотов. В итоге 26 мая стороны торжественно в присутствии десятков репортёров, подписывают, по сути, полноценный союзный договор.
Впрочем, Криппсу британский премьер ещё отомстит. Почти сразу после подписания договора снаряжается миссия в Индию. Миссия, заранее обречённая на провал. Призванная окончательно уничтожить политический вес Криппса.
Уже всем понятно, что удержать Индию англичане не смогут. Очередное восстание индусов против оккупантов жестоко подавлено войсками, но долго на штыках не усидеть. При этом для британцев – Индия не страна, а территория. Да и Черчилль молодым гусаром служил в индийских экспедиционных силах. Договориться с Ганди Криппсу предсказуемо не удалось.
Сложно сказать, мог ли Сталин дожать ситуацию и скинуть Черчилля с премьерского поста. Но нервы британскому лису наши дипломаты потрепали крепко. Не самый плохой был бы премьер для дружбы с Союзом. В начале сорок второго Криппс так обращался к британской нации:
«Теперь, после славной победы под Москвой, никто не может утверждать, что Советский режим является прогнившим или подрывающим жизненно важные устои собственной страны. – Нет! Если бы не этот режим и всё то, что было сделано в этой стране за последние 20 лет, Гитлер, безусловно, сумел бы завоевать всю Европу, а наши шансы на победу равнялись бы нулю.»
Жаль не сложилось. Глядишь, премьер-социалист Криппс открыл бы Второй фронт на пару лет раньше. Чуть-чуть недожали.
Фильм Летчик. Маресьев без Маресьева
Сняли анти-Девятаева. В кои-то веки приличный фильм о Войне. Не шедевр далеко, но хоть с души не воротит. Впрочем, превратить историю Маресьева в нудноватый боевик – это ещё надо умудриться. Но это буржуазные идеологические костыли, на которых ковыляют все нынешние киноделы, никуда не деться. Зато в фильме ряд крайне здорово сделанных моментов.
«Повесть о настоящем человеке» Полевого я прочитал, если память не врёт, ещё в первом классе. Перепахала тогда книга настолько, что не передать. Потому любые переделки на тему подвига Маресьева воспринимаю болезненно.
До сих пор на полке стоит эта ветхая книга с надорванной обложкой. Год издания 1946 и надпись деда в подарок бабушке, будущей его жене. «Настоящему человеку». Тогда ещё совсем молодые люди.
Превратить настолько могучую книгу, да ещё по настоящему подвигу реального лётчика в кино – задача не из лёгких. В 1948 году вышла картина с таким же названием, как у книги. Картина очень сильная, смотрится с содроганием и сегодня.
Кадочников сыграл настоящего Советского человека. Не равнодушного Рэмбо из кремня и стали. Сыграл человека, потерявшего после госпиталя всё, превратившегося из молодого и сильного мужчины в развалину. Человека, нашедшего в себе силы совершить невозможное. Не просто стать на протезы, сражаться на истребителе за родную страну.
Нет слов, крайне захватывающе читать как пробивался через зимний лес сбитый летчик с раздробленными ступнями. Как голодал, мёрз, как продолжал ползти и катиться когда ноги отказали совсем. Но рискну сказать – главный подвиг Маресьева не в этом.
Создатели картины «Лётчик» этого не понимают наотрез. Они прямым текстом говорят, что вдохновлялись «Выжившим» с Ди Каприо. Все эти драки американского траппера с медведем и прочая жуть выживальщиков.
Поэтому лётчик из нового фильма голодает и дерётся с волками. Снято довольно сильно, только кроме этого ничего нет. Подвиг – не выжить в зимнем лесу, настоящий подвиг – жить обычной мирной жизнью после госпиталя. Когда от тебя осталась половина человека.
Не сломаться, не спиться, не лечь на диван и там зарасти мхом. Продолжать побеждать себя каждый день, через нестерпимую боль, через усталость и отчаяние. Шагать вперёд, пробиться снова в лётную школу.
Сдать экзамены удивлённым инструкторам. Плясать с улыбкой польку-бабочку на протезах перед медкомиссией. И потом орать в ближайшей рощице от боли. Вот где подвиг – остаться человеком. Настоящим. Советским.
Ничего этого в новом фильме нет. Есть суровый, стойкий, надо отдать должное, человек. Герой и патриот. Но вполне штампованный типаж, эдакий закалённый боями Рэмбо. Сняли картину о Маресьеве только без Маресьева.
И всё же, этот фильм вполне можно смотреть, в отличие от того же Девятаева. Картина крепкая, без лютой антисоветчины, без репрессий и мерзких партийных начальников.
Без привычных чокнутых упырей из СМЕРШа. Без глумливого особиста, которому любой ценой надо выполнить план по посадкам. Без брата или лучшего друга, перебежавшего к фашистам.
Причём снято очень достойно. Вместо компьютерных самолётиков Бекмамбетова в съёмках участвовал настоящий Ил-2. Не реплика, действительно поднятый из болота и восстановленный. Смотрится подлинная боевая машина совершенно иначе, чем рисованные самолётики.
За это создателям картины большое спасибо. В сети сразу выплеснулся девятый вал заклёпочников. Как же так, в кино битва за Москву, сорок первый. А машина с кабиной стрелка, то есть модификация сорок третьего! Безобразие!
Даже Клим Жуков на голубом глазу сообщил, будто Ильюшин сначала не хотел утяжелять машину вторым человеком. И только потом уступил просьбам военных сделать модификацию с кабиной стрелка.
Клим Саныч – историк хороший, но тут дал малость маху. Прекрасно известно как ругался Ильюшин со Сталиным по этому поводу. Наоборот, конструктор с самого начала хотел делать полноценный штурмовик с возможностью защищать огнём заднюю полусферу.
Сталин по сути заставил конструктора выдать в серию одноместную машину. Как вождь через полтора года вынужден был признать ошибку и срочно запускать на заводах уже двухместный вариант.
Но это детали. На мой вкус – настоящий штурмовик в фильме искупает все огрехи. Справедливости ради вспомним, что настоящий Маресьев воевал вообще на ястребке Яковлева. А потом на Лавочкине.
Впрочем, создатели картины и не настаивают, что история про безногого лётчика это про Маресьева. Наоборот, сказу говорят – мы снимаем некое фэнтези. Рассказ о подвиге всех лётчиков, героически сражавшихся за родную страну.