Полная версия
Спираль Хрустальной Вселенной
Я-Под-Крылом Чёрной-Птицы
Спираль Хрустальной Вселенной
"Настанет день, и пред нами возникнут два крыла, заслоняющие небо;"
Андре Бретон и Филипп Супо, Магнитные Поля
Глава первая. Танец
«Любовь божественному противоестественна.»
Pyrokinesis, Легенда о Богине Гроз
Нервная, кривая улыбка застыла на лице Дарины. Зеркало покрывалось трещинами всё сильнее. Из-под него выползали насекомые. Бежать было бесполезно. Оставалось только ждать. Со стеклянной поверхности бил давяще-красный свет, куда более сильный, чем единственная тусклая лампочка.
А ведь мать уже третью неделю говорила, что купит ещё одну позже.
Наконец, осколки мелким дождём рассыпались по комнате. Горячева, тихо вскрикнув, едва успела зажмуриться и прикрыть глаза рукой. Существо, представшее перед ней, походило на большую окровавленную куклу девушки без одежды, сделанную из кости. Слишком детально сделанную. Между фрагментами его тела было пустое пространство, в котором вращались давяще-красные и тёмно-коричневые диски с множеством глаз, смотревших на Дарину.
Горячева невольно сделала шаг назад и упёрлась спиной в стену, тут же зашипев от боли. Существо подошло ближе. Пространство вокруг него колебалось, как вода. Оно протянуло ей свою окровавленную руку, а второй указало на место, где раньше была стена. Там посреди тьмы в бесконечной тёмно-синей спирали, как в венах, текло пульсирующее гнилое море. Из глаз Дарины покатились слёзы, больно щипавшие раненное осколками лицо.
Существо собрало её слёзы рукой и впитало в себя. Горячева снова повернулась к нему. Комната множество раз дублировала себя в разных формах, и грани её сияли давяще-красным. Дарина устало прикрыла глаза. У неё подкосились ноги, и она обессиленно полетела на пол, но существо подхватило её прошедшими сквозь пространство руками и отпустило лишь тогда, когда они оказались в тёмном небе над многоэтажными домами.
На существе развевался сияющий давяще-алым плащ. Горячева медленно опускалась вниз. Существо вытянуло руки вперёд, и она слабо улыбнулась, сплетя свои пальцы с его. Луч Красного Солнца прорезал пространство между ними, и они оказались заключены в осколки стекла, но тут же разбили их, сжав кисти рук друг друга сильнее.
Интимное прикосновение. Синяя кривая линия. Усталость. Желание убежать. Желание осознать. Недобровольная привязанность. Слёзы. Улыбка. Бесконечный изломанный красный коридор. Вращающиеся кубы. Безумно улыбающаяся фигура с тёмно-коричневыми, полными глаз дисками за головой посреди давяще-красного сияния. Приближение к человеческой личность. Связь со своим прошлым в иной форме существования. Тяга безумия к поглощению и уничтожению.
Они кружились в танце над домами под вспышки агонизирующих фейерверков. Существо положило руку на талию Дарины и чуть отклонило её в сторону. Луч Красного Солнца лентой прошёл сквозь неё. Существо рассыпалось на множество таких же искр, влившись в каждую рану, оставленную осколком. Дарина тихо заплакала, почти закрыв глаза.
Вены её засияли давяще-алым, и крик её разрезал пространство, как лезвие. Свет в считанные секунды разрушил её изнутри, и тогда заплакало уже существо.
Глава вторая. Спасение
Летний сумрак окутывал кухню, окрашивая предметы в тошнотворно-серые оттенки. Голова слегка болела от слёз. Это надо прекратить. Всё равно родители ещё не скоро вернуться, так что некому будет её остановить. Некому помочь. Хотя если бы кто-то захотел бы, если бы… Да, впрочем, никто и не выдержит помощи ей.
«Это ты не выдерживаешь чужую помощь.»
Диана замерла. Это была не её мысль. Может, она всё же сходит с ума? Или это просто усталость? Она хотела было обернуться, но остановилась, глядя на окно. Вместо слабого серого света оттуда лилось мягкое оранжевое сияние солнца, будто висевшего в пространстве прямо за стеклом, каким-то образом притом оставлявшее значительную часть пространства в тени. Спиной к этому свету стояла девушка, внешность которой с пугающей точностью повторяла внешность Дианы. Но над головой существа, искусно притворявшегося человеком, был нимб из странно движущихся глаз с чёрными крыльями. Они, как и само нечто, спокойно смотрели на Диану.
– Ч-что… кто Вы?
Я – парадоксальный образ. Я раскроюсь, выразив свою мысль, после чего меня поглотит пустота.
Диана обнаружила, что держит в руках побелевший одуванчик, стоя посреди всё ещё жёлтых. Внезапно ветер сорвал все пушинки с цветка Дианы и понёс их в неизвестном направлении.
Таков жизненный цикл ангелов-хранителей. Мы возникаем случайно, чтобы дать понять причину нашего появления, и закономерно исчезаем. Мы – лишь образы, которые не могут существовать полноценно в силу строения человеческой личности.
Одуванчик, который Диана держала в руках, исчез в странной неощутимой субстанции, переливающейся разными цветами.
Но мы можем породить новые мысли в человеке. Продлить его жизнь, чтобы он создавал образы, которые снова и снова будет поглощать истинный бог – пустота.
– Но зачем тогда Вы пришли ко мне?
Диана в колодце. Сверху раздался знакомый голос.
– Я ухожу.
Она на мгновение замерла, не в силах окончательно поверить в то, что слышит. Слёзы сами собой заполнили глаза.
– Нет! Почему ты здесь?! Не бросай меня снова! За что?! Пожалуйста! Пожалуйста…
Диана медленно опустилась, притягивая к себе колени и пряча в них мокрое от слёз лицо. Колодец стал огромной скорлупой яйца, заполненной чем-то, напоминающим гниль. Но Диана не обратила на это внимания.
Почему ты плачешь?
– Потому что… он снова бросил меня… Я не заслуживаю помощи. Я правда хочу, чтобы мне помогли! Но никто… Никто меня не вытерпит! Поэтому он ушёл. Это только моя вина.
Разве у него не может быть жизни помимо тебя?
Дима хмуро посмотрел на Диану.
– Ты хотела, чтобы я всего себя отдавал тебе.
Она сжалась.
– Неправда!
– Тебе было всё равно на меня. Всё, чего ты искала у меня, это бесконечного спасения. Но и оно не было тебе нужно, потому что, даже когда ты получала поддержку от меня, ты не чувствовала себя по-настоящему счастливой. А когда я переехал, и наше общение сошло на нет из-за изменений в моей жизни, ты предпочла не принимать тот факт, что с тобой могут прервать дружбу из-за внешних обстоятельств, а решила обезопасить себя с помощью чувства вины, которое на самом деле давало тебе защиту от ещё большей боли. Ты просто боялась снова ощутить то же самое и признать, что ты не контролируешь такие вещи.
– Почему… Ты обвиняешь меня в этом?
Это не обвинение. Просто ты пыталась получить от него то, что невозможно получиться ни от кого, кроме тебя самой. Ты можешь искать любви к себе от других, но этого никогда не будет достаточно.
– Но мне так страшно… Как будто если я буду любить и защищать себя сама, я потеряю возможность почувствовать это от кого-то… От кого-то… Не знаю, очень важного.
То, что тебя не любили тогда, когда ты только училась воспринимать себя, не исправить, а именно это ты сейчас пытаешься сделать. Ты можешь только научиться любить себя самостоятельно. Как бы не было страшно, это единственный путь к счастью.
– Я ведь… Имею на это право?
Безусловно.
Яйцо разбивается изнутри.
Сияние. Облегчение. Отражение. Освобождение. Улыбка. Разрыв верёвки, ведущей в бездну. Свободная бабочка. Новый образ. Дерево, покрытое листвой. Змей, обретший возможность ползти вперёд. Затмение Красного Солнца. Перевоплощение гнили, стена из которой рушится. Сверкающий хрустальный замок.
Переливающаяся разными цветами пустота, поглощающая мир.
Диана стоит посреди детской площадки. Впервые за долгое время она искренне, легко улыбается.
Глава третья. Ангел пустоты
Красное и оранжевое сияние движущимися пятнами смешивались на поверхности Солнца, освещавшего маленькую, плохо убранную кухню. Каролина взмахнула рукой и тут же сжала возникший словно из ниоткуда нож. Она обернулась и увидела тёмное пространство с жёлтым проблеском. Боль сжала его середину. Вот сама Каролина плачет на диване. Этот образ смутный, но хорошо знакомый. Серо-коричневые слои реальности заслонили то время. Время, когда всё только начиналось.
Каролина взмахнула ножом, оставляющим сияющий кроваво-красный след, и только собиралась его опустить, как увидела странное существо. Это, кажется, была девушка примерно её возраста, только вместо лица у неё были белые крылья, исходящие из чего-то, переливающегося разными цветами. Остальное тело было болезненно-бледным, будто состояло только из костей. Платье её было словно нарисовано карандашом и никак не вписывалось в реальное пространство.
Ты хочешь скормить свои чувства пустоте.
Каролина увидела, как там, за гранью осколка её сознания притаилось нечто, переливающееся теми же цветами, что и лицо существа. Казалось, что за ними таится что-то жуткое, что никак не удавалось уловить.
Вот только пустоту невозможно будет остановить. Одного только воспоминания ей не хватит. Ты и так страдаешь от неё, а таким образом лишь сильнее взрастишь её в своём сердце.
Её осколок сознания слился в изменяющиеся языческие идолы, а затем в сияющий крест. После чего оно рассыпалось осколками на миллиарды образов, воссоздавших собой сверкающее созвездие осколков вселенных.
Пустота питается образами. Пустота первична. Нет никакой силы, что остановит её. Я знаю это как никто другой. Потому что я – ангел пустоты, рождённый из образов людей и твоего сознания. Ангел истинного бога. И я предупреждаю тебя от обращения к нему.
Созвездие слилось в Красное Солнце, освещающее людей с закрытыми глазами. Через мгновение они одновременно открыли их, и вместо глаз у них было цветное нечто. Это нечто расползлось по реальности, поглотив ангела. Затем всё снова вернулось в отрывок сознания Каролины. Она отбросила нож, упала на колени и заплакала. Вместо пола было цветное нечто.
Вместо пола была пустота.
Глава четвёртая. Кормёжка
Бледный фонарь слабо разрывал темноту зимнего вечера. На самом деле было только около пяти, так что пятиэтажки ещё толком не освещали пустую улицу, а лишь смотрели на неё мёртвыми глазами. Впрочем, Арину это ничуть не волновало.
Руки её вспыхнули гнилым красным огнём. Лицо скривилось от боли, но вместо того, чтобы потушить пламя, она зажгла им белую свечу, только после этого позволив себе упасть на колени и перестать сдерживать слёзы, которые постепенно потушили огонь, пока свеча растворялась в сердце Арины.
– Зачем ты поддерживаешь её существование? – спросил безликий силуэт, состоящий из оранжевого сияния.
– Сейчас увидишь. – тихо ответила Арина.
– Да я знаю. Я просто спрашиваю, стоит ли оно того. Ты намеренно лишаешь себя счастья.
Ответа не последовало. Встать получилось с некоторым трудом. Чуть пошатываясь, Арина взмахнула скальпелем, после чего им же вскрыла свою голову и сердце. Пространство засияло выжигающе-белым светом, низводя всё, что было вокруг, до карандашных рисунков. Она чуть наклонила голову, сосредоточенно смотря в одну точку. Там начал вырисовываться новый силуэт.
Постепенно реальность отрывками возвращалась к исходному состоянию. Арина шла к этому силуэту, всё отчётливее видя, что он состоит из гнили.
– Ты боишься. – сказало оно. – Боишься потерять это, потому что иначе тебе нечем будет кормить пустоту. Без своей боли ты никто.
Возражать не было смысла. Арина уже устала убегать от правды.
– Да.
– И даже сейчас ты кормишь её. Твоё страдание порождает страдание, и ты не хочешь прерывать этот круг, потому что иначе не сможешь ничего создавать. Ты ничего не стоишь как создатель в сущности своей. Твоё топливо однажды закончится. Ты это понимаешь?
– Да.
Цветная пустота пожирает силуэт. Арина падает спиной на снег и смотрит в тёмное небо, после чего устало закрывает глаза.
Глава пятая. Что для первого будет конец – для второго начало
«Выхаркал это еб*чее творчество,
Что обречено было мучиться, корчиться
И, в моих руках умирая,
Стать основой для Святого Грааля.»
Сага о моряках и скалах, Pyrokinesis
Зрители ждут представления. И оно начинается. Но зрителей нет. Я это знаю. Их не существует. Как и меня. Ведь зрители и есть актёры. Образы. Запертые. Но нужен персонаж, да. Собранного материала достаточно. Первая постановка. Множество вариантов – всего лишь множество сюжетов. Неважно, происходят они по воле разума или по воле случайности. А бесконечность в каждом из них лишь исходит из Первородной Идеи заполнения пустоты. Призрак возвращает себе воспоминания, став Птичьим Драматургом, хотя в таком случае они становятся чужими. Но без личного опыта невозможно искусство, ведь на нём строится восприятие реальности, которую человек и воссоздаёт в этом самом искусстве.
Девочка в простом белом платье, похожим на ночнушку, стоит у края небольшого отвесного каменного утёса. Она босая. Ветер швыряет ей в лицо брызги бушующего моря и едва не срывает волосы с головы. Волны одна за другой разбиваются об утёс. Небо серое. Девочка смотрит на это с тревогой, болезненным отчуждением и чем-то что никак не выходило понять.
Этот рисунок не давал Дарине покоя уже долгое время. В детстве она постоянно изображала его везде, где только можно. Даже в учебниках во время уроков. Почему сейчас это так часто вспоминается? А, плевать. Звучит очередная бессмысленная ритмичная песня из колонки. Кто-то с пятого этажа раздражённо кричит им, чтобы они выключили музыку или хотя бы сделали потише, но в ответ того просто шлют далеко и надолго.
– А меня сразу хоронить можно. – весело усмехается Гоголь. – Мне литру сдавать надо будет.
– У тебя с головой всё нормально?
– Реально, зачем?
– Так я на актёрский поступаю. – Дарина пожимает плечами.
– И что потом делать будешь? В аниматоры пойдёшь?
– Неа. – улыбка на мгновение становится словно слегка натянутой. – Играть разные роли – единственное, что у меня будет нормально получаться. А ещё потом буду на всякие интервью ходить. Все будут меня крутой считать. Я буду круто выглядеть.
– Думаешь, тебя в фильм какой-нибудь возьмут? Без обид, но ты разве что на клоуна тянешь. Хотя, может, так и сыграешь в какой-нибудь дерьмокомедии.
– За что ты так жестока с моим нежным сердцем? – Гоголь состроила оскорблённое до глубины души выражение лица, положив правую руку на сердце. Это было до того намеренно-наигранно, что получилось достаточно забавно. – А вдруг я круто кого-нибудь сыграю?
– Ну, сыграй что-нибудь.
– Что? – Дарина встрепенулась.
– Ну, что-нибудь.
– Да не знаю я, что играть. – она передёрнула плечами. – Скажите, кем мне для вас стать.
– Ясно. Никакой ты не актёр.
– Неправда. Я актёр. Хороший. Даже более крутой, чем ты можешь себе представить.
Странно. Здесь должна была быть ошибка. Допустить её тут было бы не страшно. Эта компания временная. Как и десятки других. Они бы увидели, но забыли бы об этом вскоре после её ухода, как и сама Дарина о них. А тема достаточно щепетильная и обвинение в плохом актёрстве – это, что могло бы дать повод сорваться. Они понятия не имеют, какие жертвы Гоголь принесла, чтобы стать хорошим актёром. Они понятия не имеют, что Гоголь уже не может быть кем-то, кроме актёра, за что её на самом деле стоило бы презирать, однако сомневаться в мастерстве… нет. Но ошибки не произошло. Образ не нарушен. Образ… А вот и идея.
– Знаете что? Юмористические роли я играть умею хорошо, и это вам показывать не собираюсь. Чтобы доказать, что я хороший актёр, я сыграю то, что мне не свойственно. Я сыграю трагическую роль.
Да. Теперь чётко видно. Тот образ девочки – трагедия. Тихая, мрачная, давящая, тревожная.
– Что, прям заплачешь?
Чтобы хорошо сыграть кого-то, нужно войти в роль. Интересно. Может, сейчас, наконец, получится понять. Порой прочувствовать получается быстрее, чем проанализировать, но если постараться, то понимание обязательно придёт. Нужно просто быть внимательнее.
– Хуже. – Гоголь мрачновато, слегка азартно улыбнулась. – Смотрите.
– Давай уже.
Дарина быстро забралась на горку, заменившую сцену. Благо, остальные уже сидели на карусели напротив, так что место было как нельзя удобным. Вдох. Выдох. Сосредоточиться.
Пустота.
Страх.
Болезненная, кривая улыбка.
Всполохи солнца слишком яркие. Они сверкают, как на воде. Площадка размывается. Музыка искажается. Цвета смешиваются. Размытая акварель. Но они всё равно смотрят. Изнутри. Нет, это изначально была глупая идея. Это была бы не игра. Это была бы искренность. А искренность смешная.
Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно. Смешно.
Но так отчаянно хочется освобождения… Так, нет, бред какой-то. Ничего такого не происходит. Она на площадке. Обычной детской площадке. Это просто обман зрения. Наверное, солнечный удар. Почему-то нет сил пытаться понять, что происходит. Она была так близка к разгадке. И тут это… Может, там получится найти ответ? Здесь ведь никого на самом деле нет. Никто её не осудит, если она позволит себе…
Шаг вперёд.
Гоголь на сцене. Они смеются. Они презирают её. Пока она не начнёт улыбаться, так и будет. Хрустальный замок надо запереть. Навсегда спрятать глубоко. И никому нельзя дать знать о его существовании. Дарина держит нож в руках. Перед ней мерзкое существо. Оно слабое, никчёмное, содрогающееся в рыданиях. Оно не имеет права на жизнь. На чужие взгляды. Взмах руки с ножом.
Злость. Страх. Интроекция. Отторжение. Крик. Преломляющиеся лучи. Убежище. Неизменная модель поведения. Наблюдение и закрепление. Соответствие. Смех. Презрение. Хроническая боль. Сублимация. Агрессия. Самобичевание. Уроборос. Тупик.
Оно слабо сопротивляется. Вместо крови у него гниль. За пределами стеклянной стены насекомые, но их слишком мало, чтобы прогрызть стекло. Стекло это не хрусталь, их нельзя путать. Разные символы. Но это уже моё замечание. Чьё? Неважно. Первая постановка всё-таки, прошу прощения. Они помогают ей рыть яму. У них нет лиц, но говорят они громко и чужими голосами. Голосами тех, кого Гоголь знает. Они говорят, что это существо не имеет права на голос и на жизнь. Что это просто глупо. Смешно. Что так нельзя. В этой яме существо будет заживо похоронено. Заживо, потому что его нельзя убить. Но существо становится морем. Дарина видит ту самую девочку.
– Ну и погодка, да? – Гоголь пытается весело усмехнуться, но выходит как-то мрачно и криво. Руки в земле. Сознание слегка проясняется.
– Тебе больно?
– Ну, знаешь ли, рыть яму голыми руками – не самое приятное занятие, но вообще-то у меня вроде ничего не болит.
– Ты счастлива?
– Ну да.
– Правда?
– Левда. Зачем переспрашивать? Как будто я могу быть несчастна.
– Тогда почему ты боишься оставаться одна, но подпустить кого-то к себе тоже боишься? Ты меняешь компании, чтобы не устанавливать никаких прочных эмоциональных связей.
– Да не боюсь я никого подпускать. Мне это просто не нужно.
– Тогда почему ты уходишь от людей, как только начинаешь что-то к ним чувствовать?
– Слушай, ты чего вообще добиваешься? Хочешь мне потом счёт на тридцатку за сеанс выкатить? Тогда я требую мягкий диван. У меня реально ничего не болит, но полежать я бы не отказалась.
– Я – это ты, так что откуда мне знать, чего я добиваюсь.
– Я это ты, ты это я, и никого не надо нам… Ладно, слушай, верни меня обратно. Меня там ждут.
– Ты боишься?
– Чего боюсь?
– Моря.
– Моря-то не боюсь, а вот цен на билеты туда… Но чего спрашиваешь-то?
– Посмотри туда. Подойди к краю и посмотри.
– Ладно. Только не столкни меня, а то я ещё ни в одном фильме сыграть не успела.
Тёмные волны одна за другой разбивались о скалистый утёс, но почему-то ни одна капля не долетала до Дарины. Что-то не так с этим морем. Даже нет, не с самим морем, а с пространством над ним. Тошнота подкатывает к горлу. Пустота. Это шершавая, стеклянная пустота. Но самым противным было то, что это уже даже не пугало.
– Ты видишь ничего, верно? Ты не можешь увидеть истину этого образа.
– Я не знаю… Что я должна увидеть?
– Это море – часть тебя. Отрезанная, отвергнутая, запертая. Это море хрусталя, в котором уже проросла гниль и начали заводиться паразиты. Ты заглушаешь его крик голосами других людей. Ты не чувствуешь ничего к ним, а просто используешь, чтобы накормить внутреннюю пустоту. Ты не можешь жить без них. Но при этом ты боишься людей, не так ли? Боишься осуждения. Того, которое слышала от родителей и от тех, чьё мнение, как тебе казалось, стоит уважать. Они говорили, что у тебя не может быть проблем. Что ты не имеешь права показывать свою боль так, как это умеешь ты. Так, как ты её воспринимаешь. Иначе ты будешь достойна лишь презрения, осуждения и насмешки. Ведь ты всего лишь подросток. Ведь у тебя есть руки, ноги и крыша над головой. Поэтому ты решила играть роль другого человека. И однажды, когда ты посмотрела в зеркало, ты не смогла понять, что это ты. С тех пор тебе страшно смотреть на собственные руки. Ты боишься того, как видишь себя. Твоё тело окутывает стекло. Ты делаешь вид, что так и должно быть, что тебе всё равно, что всё наладится само собой, но для сознания подобное не проходит бесследно. Нельзя просто уничтожить или спрятать часть себя. Рано или поздно она даст о себе знать.
– Ну и что ты хочешь, чтобы я сделала?
– Я ничего не хочу, но ты можешь попробовать принять её.
– Я не могу. – Гоголь болезненно, устало улыбается.
– Но тебе больно.
– Нет. Это просто… Я… Я не могу. Мне нельзя. Лучше так, чем если они будут смеяться надо мной… И говорить обо мне так… Так… Что я всё придумала. Что я нытик. Нет! К чёрту! Всё у меня в порядке. И не может быть иначе.
– Но они только в твоей голове. Разные люди по-разному относятся к твоей боли. Нельзя возводить чьё-то конкретное отношение к тебе в абсолют.
– Я всё равно не могу. Прости.
– Тогда ты никогда не будешь счастлива. Это не закончится. Никто не спасёт тебя. Никто не узнает тебя настоящую. Ты будешь вечно страдать и причинять другим боль своими страданиями. Море вырвется на свободу.
– Я… Я… – нервный смех. – Я не могу. Просто не могу.
– Хорошо.
Волны поглотили утёс. Это не вода. Это гниль, заполняющая цветные всполохи пустоты. Девочка растворяется. Дарина смотрит на карусель. Там сидят её временные знакомые. Они странно на неё смотрят и, кажется, что-то говорят.
Говорите громче! Говорите чаще! Говорите со мной! Признайте меня достойным человеком! Скажите мне, кто я! Скажите мне, чего вы от меня хотите! Я могу стать кем угодно, но всё равно возвращаюсь к прежнему сценарию. Как глупо. Но пока вы смотрите на меня, я могу делать вид, что это не так. Я могу окончательно потерять себя, если окажусь на сцене или перед камерой. Вы все меня презираете! Только и ждёте момента, чтобы уловить то, кто я на самом деле! И когда это откроется, Вы убьёте меня своими словами. Как больно… Как глупо… Как смешно… Поэтому не приближайтесь ко мне. Я – актёр. Вы – зрители. Ни больше, ни меньше.
У меня всё в порядке.
Волны захлёстывают площадку. Никто не успевает убежать. Полупрозрачная гниль пожирает их, стирая из реальности, оставляя лишь пустые говорящие образы. Но море только набирает силу. Под искажённую музыку из колонки оно проходит сквозь стены и окна кирпичных домов, поднимаясь всё выше и выше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.