Полная версия
Притяжение
И посмотрел на неё растерянно.
Её глаза светились ответным теплом.
– Ты согласна? – обрадовался он.
От счастья не в силах сказать ни слова, она кивнула и обняла его. Они слились в нежном поцелуе.
– Да, совсем забыл, это тебе! – Олег протянул Веронике коробочку.
Она открыла. Там лежало золотое колечко. Он сам надел ей его на палец.
– Всё, – сказал Олег, – теперь ты моя невеста, мы с тобой обручены… обречены на вечную совместную жизнь.
Когда Вероника вышла из больницы, Олег официально попросил её руки у её родителей. И началась подготовка к свадьбе.
И всё было бы прекрасно, но тут затосковала эфа. Она знала о том, что Олег женится. Казалось даже, что относится к этому с пониманием. Хотя Олег не выставлял своих чувств напоказ перед эфой, она видела, что он счастлив. Но этого счастья разделить вместе с ним не могла.
Незадолго до дня бракосочетания эфа начала волноваться. Просто места себе не находила.
Олег был не на шутку встревожен.
Озарение пришло как-то вдруг.
– Я понял, – сказал он, глядя в её грустные жёлтые глаза. – Ты не можешь жить в неволе. У нас с тобой нет будущего.
После этих слов эфа успокоилась, но грусть не покидала её, наоборот, становилась всё гуще и насыщенней, пока обоих не накрыла с головой. Они понимали, что больше так продолжаться не может. Надо что-то предпринять.
– Может нам лучше с тобой расстаться, – после долгих раздумий предложил Олег.
Эфа качнулась, зашуршала, будто запела. И песнь её была печальной.
Олег отпросился в деканате на несколько дней. Купил билет на самолёт до Ферганы.
Вероника пришла попрощаться с эфой. Эфа вела себя дружелюбно.
– Береги его, – сказала эфа на прощание, – он тебя любит! И прости меня. Я не хотела тебя кусать. Это получилось случайно, – добавила она и посмотрела на девушку пронзительным виноватым взглядом.
Вероника не понимала, что говорила эфа, но чувствовала её расположение к себе.
– Она просит у тебя прощения, – перевёл Олег.
– Всё хорошо, – обратилась Вероника к эфе. – Я не держу на тебя зла.
– Ты добрая, – произнесла эфа. – Я буду помнить это всегда. Прощай.
Эфа стала спокойной, в ней вновь появилось достоинство. Змея и девушка расстались почти подругами.
Олег повёз песчаную эфу в Ферганскую долину. На том месте, где студенты вели раскопки несколько месяцев назад, он выпустил гадюку из клетки. Она бочком отпрыгнула в сторону и оттуда посмотрела прощально на Олега. И, хотя в глазах её застыла печаль, чувствовалась в ней и радость освобождения.
Олег улыбнулся и кивнул эфе ободряюще. Он подумал о том, что эфа изменила его жизнь. Никогда раньше он не задумывался обо всём многообразии живых существ, населяющих землю. Он не был жестоким, но и милосердным не мог себя назвать. Теперь он точно знал, что просто так даже жука не раздавит, и не будет охотиться, не станет убивать братьев наших меньших, ибо и они умеют чувствовать, переживать, и у каждого из них есть право на жизнь.
– Спасибо тебе, – сказал Олег. – Ты меня научила милосердию. Я никогда не забуду тебя. Прощай, эфа!
– Прощай, – ответила эфа.
Какое-то время они молча смотрели друг на друга. Эфа думала о том, что и её, змею, жизнь среди людей многому научила, помогла постичь простые истины. Например, что и у них есть дружба и любовь, любовь, ради которой они могут жертвовать собой. Оказалось, что человек не такое страшное существо, что с ним можно дружить. Она теперь точно знает, что ни при каких обстоятельствах, не обидит человека. И не позволит сделать это своим собратьям.
Произошло главное: змея и человек научились слышать и понимать друг друга.
Не сговариваясь, Олег и эфа развернулись и отправились в разные стороны, каждый в свой мир.
Притяжение
В свой обеденный перерыв Лялька заскочила в торговый центр «Сити Молл» – муниципалитет, в котором она возглавляла отдел по связям с общественностью, располагался всего в пяти минутах езды. Забежала ненадолго, чтобы кое-чего из продуктов прикупить… Но разве можно было пройти мимо бутиков?!
В одном месте бросилось в глаза платьице красное, короткое, прямого силуэта, слегка расклёшенное книзу, а самое главное, с длинным, а не четверть, рукавом – будто по ней шитое! Разве пропустишь! Потом розовато-серая блузка, просто загляденье, тоже напросилась в услуженье… Ну и юбка-карандаш, как тут и была! И без туфель не обойтись – к платью!
Взглянула на часики золотые. Обед заканчивался. Начальство строгое. Она и сама «начальство» у себя в отделе, и тоже строгое – с подчинённых дисциплины требовала, но и себе лишнего не позволяла. А как иначе?! Иначе и не спросишь с них.
Ещё раз бросила беглый взгляд на циферблат, стрелки, предатели, скакали, как кони на параде. А без продуктов не хотелось уходить, хоть время и поджимало. Всё рассчитала посекундно. Решила: успеет. Быстренько. Кофе растворимый – баночка, палочка салями… хвать, хвать, хвать… Того, сего – по мелочам. Прямо на бегу. И – к кассе.
И вот она уже стремительно мчится, почти бежит по огромному холлу, огибая многочисленных посетителей, которые почему-то никуда не спешат, и это её ужасно злит. Полы расстёгнутой длинной рыжей дублёнки развеваются по сторонам, белокурые волнистые волосы средней длины, словно грива на ветру, колышутся.
И тут прямо перед ней резко разворачивается мужик…
Она со всего хода врезается в него.
Коробки разлетаются во все стороны, пакет с продуктами разрывается, вываливая содержимое прямо под ноги. Весело разбегаются в разные стороны апельсины и яблоки наперегонки – тот ещё натюрморт.
– О! Не-е-т! – простонала остолбеневшая Лялька, с ужасом глядя себе под ноги. – Этого мне только не хватало!
– И-извините, – произнёс растерянно мужчина в мешковатом сером пальто. – Я не хотел.
– Смотреть надо! – зло отрезала Лялька.
– Я сейчас всё соберу, – подобострастно ответил мужчина.
– Ладно уж, – отмахнулась Лялька, достала из сумочки запасной пакет и стала брезгливо скидывать в него рассыпавшиеся продукты.
Мужчина подбирал раскатившиеся в разные стороны апельсины, но они выскальзывали у него из рук.
Ему стоило большого труда их собрать и вручить, наконец, хозяйке.
Но пара яблок всё же плюхнулась из его рук прямо под ноги Ляльке, вызвав в ней очередной всплеск раздражения.
Мужчина присел за яблоками, словно испугавшись чего-то, и очумелыми глазами снизу-вверх посмотрел на Ляльку, даже рот слегка приоткрыл, отчего полные его губы показались ещё толще.
Лялька взглянула на него пронзительно.
– Ну, что вы там копаетесь?
Раздражение на этого помятого нелепого мужика росло с каждой потерянной секундой. Не могла она позволить себе войти в кабинет позже своих подчинённых хотя бы на минуту. Она годами выстраивала авторитет непогрешимой леди! И вот он мог лопнуть в одно мгновенье!
Лялька вырвала из рук остолбеневшего мужчины яблоко и энергично направилась к выходу. А он так и остался стоять, глядя ей вослед, будто совсем забыл, куда и зачем шёл.
Ну, конечно, она опоздала!..
На целых пять минут!
Влетела, словно фурия. Сотрудницы, в её отделе работали только женщины, глаза опустили долу, пряча довольные ухмылки за озабоченно сдвинутыми бровями.
«Ну вот! – подумала Лялька. – Стоило только чуть-чуть оступиться, как сразу же началось. Даже секретарша смотрит непозволительно ехидно! Улыбочка какая-то кривая! – Накручивала себя Лялька. – Но надо держать „лицо“. Пусть только посмеет кто-нибудь. Хоть словом. Хотя бы намёком…»
Она готова была стереть в порошок всех и каждого.
Лялька внесла себя в свой отдельный кабинет, как вносят дорогую вещь, побросала покупки в шкафчик, и вызвала к себе секретаршу Машу, застенчивую девушку с лицом, усыпанным угрями.
– Слушаю, Лилия Васильевна.
– Это я тебя слушаю! – заорала на неё Лялька.
И… оторвалась по полной. Припомнив Маше и не вовремя набранный на компьютере отчёт по обращениям граждан за неделю, и сорванную встречу, и ещё много чего по мелочам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.