bannerbanner
Красные записки
Красные запискиполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

И навсегда закрыла глаза.

Партнер по бизнесу так и сидел на полу, как каменная статуя. Он первый заметил, что оборки на пижаме женщины не вздымаются в такт дыханию. Заметил, но никак не мог осознать. Протянул два пальца проверить пульс на шее. Под ними не стучало. Поднявшись на негнущихся ногах, он смотрел в пустое пространство перед собой с полминуты, прежде чем собраться.

–Она…

– Что?! Что случилось???– Нервная дочь металась.

– Позвони в полицию, Мерфи.

– Зачем?

– Чтобы они забрали ее.

– Может в больницу?

– Нет…-Такая боль пронзила сердце, когда эти слова были сказаны. Мужчина подобрал портфель, запахнул куртку и вышел из дома. Мерфи так и застыла с рукой Долорес в своей. Сжала. Теплая ведь! Так почему? Тут девушка увидела, насколько побледнело ее лицо.

–Мама!– Крик, полный отчаяния, зазвенел в жилище. Не веря своим глазам, она пыталась растормошить женщину, но все было бесполезно. Что-то умерло той ночью вместе с Долорес в душе Мерфи Причард.

Девушка вылетела на крыльцо дома. Холодный камень ступеней обжигал ноги, осенний ветер кусал лицо, но она этого не чувствовала. Горячие слезы струились по щекам. Дэвон Дарси усадил ее в машину на заднее сидение. Что было дальше Мерфи не помнила. Смутные образы остались где-то в сознании, без четкой нити: сгорбленный силуэт мистера Дарси на сидении водителя, будто постаревший, похожий на каменную горгулью. Голубо-красный свет, громкий механический визг. Горечь и пустота. Какие-то люди, мелькающие в дверях ее дома. Ни у кого из незнакомцев не было на лице не то что грусти, даже удивления. Впервые в жизни Причард чувствовала себя настолько одинокой в своем горе.

Отдел полиции. Вспышка белого света. Запах дрянного кофе. У Мерфи что-то спрашивают – она что-то отвечает. Будто со стороны, оставаясь в прострации. Слишком больно, слишком тяжело. Не хочется дышать.

Лучи закатного солнца. Холод. Дом.

Девушка аккуратно закрыла дверь спальни матери. По привычке тихо. Осознав, что теперь эта комната пуста, ее накатило волной ужаса. Она осела на ковер в гостинной, смотря в одну точку. Так продлилось минут сорок, пока измученная девушка невольно отключилась от усталости.

Глава седьмая. Кармин

Прошло полгода. Боль никуда не делась.

–Время не лечит.– с сожалением подумала Мерфи Причард. Она закрылась в себе и почти ни с кем не разговаривала. Первое время Эндрю пытался помочь, поддержать возлюбленную, но натыкался лишь на холодную стену. Пару раз Мерфи сказала удивительно жестокие вещи и он исчез из ее жизни. Ничего не хотелось. Только чтобы боль ушла. Жизнь страдание, но и смерть не исцеление. Девушка итак была очень худой, но сейчас ее вполне можно назвать “кожа да кости”. Она больше не стриглась. Волосы стали значительно длиннее и легко путались. Внимание и память заметно испортились. Иногда девушка слышала голоса, будто вдалеке, но там никого не было. Кошмары вернулись.

Девушка выходила из дома только работать в магазин. Она не стала менять ничего, хотя моральное право имела, как некая наследница. Зато Дэвон, став временно полноправным хозяином бизнеса вносил какие-то инновации. Мерфи запомнила только то, что сейчас они открываются на час раньше.

Оказалось, что у Долорес было завещание и сегодня его огласят. Не сказать, что Мерфи была в предвкушении, но ей очень хотелось узнать хоть что-то новое о маме. Полиция не стала ничего расследовать, ведь смерть ненасильственная. Врачебную ошибку тоже не доказали. Анализ крови не выявил никаких необычных препаратов, так что Дэвон не отравил Долорес. Помочь ли он пытался или приблизить ее смерть? Мерфи видела, как горько он переживал после случившегося, но все же не могла не подозревать. То, как про Долорес Причард все забыли спустя два месяца выводило ее. Даже причину не найти, ну не может же такого быть? Сначала она не верила, потом очень злилась. Сейчас ищет причины. Быть может, когда-нибудь она примет это. Но не сегодня.

Приведя в подобие порядка свою внешность, девушка отправилась к нотариусу. Стук каблуков ее обуви разносился по мраморному полу холла конторы. Девушка без стука зашла в нужный кабинет. Там уже сидели оба ее брата, Итан и Боб, изрядно вымотанные. Младшего украшало несколько новых шрамов. Боб, как и обычно, держался на расстоянии. Нотариус с бумагами, молодой человек с коричневыми волосами и рыжей бородой в очках. И мистер Дарси? Какого черта?

Мерфи села в удалении от всех.

Мужчина с бородой прочистил горло и начал говорить.

–Здравствуйте. Меня зовут Кевин Шарви. Сожалею о вашей утрате. Позвольте зачитать завещание.– Без лишних слов мистер Шарви вскрыл конверт.

– “Я, Долорес Причард, находясь в здравом уме и трезвой памяти завещаю свой участок и дом моим приемным сыновьям Роберту и Итану Причардам. Свой бизнес я полностью передаю в умелые руки Дэвона Дарси, но только при условии, что моя приемная дочь, Мерфи Причард, останется на своей должности еще как минимум 8 месяцев. Прошу передать Мерфи Причард запечатанное письмо, которое я прилагаю к завещанию.”

Мерфи показалось, что земля ушла из-под ног. Мама не оставила ей ничего, кроме работы? Такого не может быть!

–Мисс, полагаю, Мерфи, возьмите это письмо- нотариус положил письмо на стул рядом с девушкой.

Дрожащими руками она разорвала бумагу. Там аккуратным крючковатым почерком было написано:

“Моя милая, любимая доченька! Если ты читаешь это письмо, меня уже нет. Наверное, ты поражена моими решениями, но я хочу объяснить. Я делаю это ради тебя, чтоб ты смогла устроить свою жизнь так, как захочешь. Хотя я втайне надеюсь, что вы с Эндрю поженитесь и переедете жить к нему и создадите счастливую, образцовую семью. Но ты вправе сама решать, что делать. Твои братья точно не выпрут тебя из моего дома, если захочешь остаться, не переживай. Мерфи, я буду любить тебя вечно.

Твоя мама Долорес.”

Пара соленых капель упала на бумагу, размывая буквы,прежде чем Мерфи аккуратно сложила письмо в карман.

–Почерк Долорес, это точно.– коротко отчеканила она. – Мне все понятно. Можно идти вывозить свои вещи из дома?

–Да какое там Мерф, оставайся!– Итан спешно встал, почти опрокинув стул.

–Ладно. Но я все равно исполню волю матушки. Не сейчас, так потом. Для меня это важно, мальчики.

–Ты всегда желанный человек, сама знаешь – Роберт откинул ее серьезным взглядом через плечо и кивнул. Солдатская выправка все еще чувствовалась в его жестах и словах.

–Да, я знаю.– Она также кивнула и удалилась.

На удивление, выйдя из конторы, в ее голове было пусто. Не разбирая дороги, Мерфи просто шагала вперед. Подступили сумерки. Сколько она так бродила? Очнувшись, девушка увидела перед собой злосчастную больницу. Она ударила ногой дверь.

–Ну-ка прекратите вандализм!– За ее спиной послышался скрипучий старческий голос, растягивающий гласные.

–А, это вы, профессор Джефферсон- Девушка повернулась к старику. Он был одет в нелепого вида бежевый тренч и шляпу с козырьком. Под кустистыми бровями неизменные толстые очки.

–Мы знакомы?– Мартин Джефферсон непонимающе уставился на нее.

–Да. Вы меня не вспомните, наверное. Вы лечили мою мату… мачеху. Она умерла полгода назад от лихорадки. До этого все было хорошо и тут как гром среди ясного неба… Все было зря.

–Ох- он удивленно вздохнул – Я… я помню этот случай. Да. Иногда он не дает мне спать по ночам. Я был уверен, что это не тиф…

–Что?

–Я до сих пор не совсем понимаю, почему организм вашей мачехи так реагировал на лечение, очень нестандартно. Думали сначала что диагноз неправильный, потом грешили на аллергии, меняли лечение, неделю все хорошо – а потом бац!Опять регресс. – Мерфи впитывала новую информацию,как губка. Сейчас его болтливость как никогда кстати.

–Продолжайте.

–А что продолжать-то, милая. Тело не справлялось совсем, хотя воля к жизни ухх! Хоть отбавляй. Может, у нее чем-то был угнетен иммунитет, я не знаю, вот руку на отсечение, ничего такого не нашли. Я потом даже из любопытства ваших родственников по картам посмотрел, но вспомнил, что вы не кровные мать с дочерью. Интересная биография у вас, мисс. Вот ваш отец к примеру, обращался 20 лет назад с подозрением на шизофрению. Про себя я подумал, нечего милок свои ужастики смотреть, на рыбалку ездить и с головой все хорошо будет!

–Ох. – Да уж, бред старика все сложнее выдерживать с каждой секундой. Мерф чувствовала, что что-то не так и есть подвох, но пока пазл не складывался. В переулке рядом с беседующими резко вскрикнула кошка и казалось, пронеслось черное пятно. Опять плохие приметы.

–Ах!– Мерфи испуганно отшатнулась.

–Что такое?

–А вы не слышали?

–Нет.

–Показалось наверное – Ни разу ей не показалось. Наверное, у старика со слухом проблемы.– Спасибо, что поделились, профессор. Я пойду, доброй ночи.

–А безопасно девушке в такой час одной по городу шататься?

–Нормально, справлюсь. Прощайте.

–Д-да.– старик немного растерялся от подобного прощания, будто в последний раз. Неловко запахнув пальто, поковылял по своим делам.

Та ночь была бессонной и полной размышлений, которые зацикливались, перемешивались, вновь отбирались и так по новой. Вывод напрашивался неутешительный – либо это все одна сплошная преступная схема, либо она становится параноиком и сходит с ума. Нужно проверить мистера бизнесмена. Он явно что-то скрывает. Слишком много вещей вызвали у девушки вопросы касательно поступков Дэвона Дарси.

Прикрыв покрасневшие от перенапряжения глаза, девушка опять провалилась в кошмар.

Сон был будто бы ни о чем, домашняя рутина, но она четко улавливала опасность за спиной со шприцом. По пробуждению родился план.

Глава восьмая. Алый

Выждав пару недель, Мерфи обратилась к начальнику с предложением вместе поужинать. Он сломал правую руку и ходил в гипсе. Не понимая, сначала он немного отпирался, но разжалобив его историями об одиночестве и нехватке отцовской мудрости, Мерфи добилась положительного ответа. Поджилки девушки тряслись от дерзости этой авантюры.Она зашла в уже знакомый ей магазин столярных изделий и купила рубанок. Дома она пыталась создать видимость уюта и хоть что-то приготовить на “ужин”, чтоб не вызвать подозрений.

Знакомая черная импала припарковалась у дома. Прямо как в тот злополучный день. Мерфи вырядилась в ужасное платье с рюшами и оборками персикового цвета. Она пыталась создать образ человека, которому все еще не плевать на внешний вид и он старается. Девушка встретила мистера Дарси на кухне. На столе стояли бокалы, бутылка вина и подгоревшего вида лимонный пирог. Рядом на длинном блюде тонкими ломтиками было нарезано мясо.

–Я не забрала из сарая соления, глупышка. Вы поможете мне, господин Дарси?

–Конечно.

Уже сильно стемнело. Подходя к сараю, Дарси пару раз запнулся о каменную дорожку. Высокая трава колыхалась, казалось, что она черная. Ночной холод объял обоих. Показался сарай, мужчина зашел в распахнутую дверь, начал искать полки с банками и соленьями, спеша поскорее вернуться в теплый светлый дом.Захлопнув амбарный замок, девушка повернулась к мужчине.

–Присаживайтесь, мы тут надолго, Дэвон.

–Что?

Девушка бросилась на растерянного мужчину, толкнув к деревянному стулу и обездвижила его, затянув строительный стяжки на его ногах. Здоровую руку пристегнула к подлокотнику.

–Повезло, что у вас рука сломана- отряхивая руки, растрепанная девушка встала напротив стула.

–Мерфи, это что такое?!

–Вопросы буду задавать я. Что ты вколол Долорес, когда она умирала? Откуда знал, где ее спальня?– Черные глаза впились в силуэт, казалось, что она может сжечь Дэвона взглядом. Он сидел в растерянности. Белая рубашка расстегнулась и случайно оголила его ключицы. Мерфи невольно почувствовала дежавю, но быстро отогнала эти мысли. Теперь жертва не она, ничего не повторится сейчас. Перестань, тряпка.

–Что? Ты думаешь, я причастен к ее смерти?! Дура! Ай- Звонкий шлепок разрезал пространство.

–Не нарывайся, отвечай. Я не только пощечину могу дать, если разозлюсь.

–Ты могла спросить это и без… вот этой хрени- он обвел взглядом закрытый сарай, пилы, лобзики и свои конечности.– Это лекарство ей раньше помогало. Препарат против гриппа, снимает лихорадку и головную боль, ослабляет другие симптомы. Я был уверен, что с ней все будет в порядке!

–Откуда такое чудо-средство?

–Индийский поставщик по большой дружбе поделился со мной.

–Имя?

–Зачем тебе? Не помню я… Ай!– девушка молниеносным движением оставила на его щеке царапину секатором.

–Ты что, сбрендила?!

–Имя.

–Иша его звали.– мужчина смиренно сидел, не пытаясь вырваться- Слушай, я понимаю, ты раздавлена горем, но это не повод вести себя, как псих. Отпусти меня, мы все обсудим и решим. Боль со временем уйдет.

Глаза девушки налились кровью. Да что ты можешь знать обо мне?! Ярость застелила весь ее разум.

–Что ты можешь понимать?! Я уверена, ты отравил маму чтоб прикарманить ее дело!

–Что ты такое несешь?! Долли была моей самой близкой соратницей!

–Ты не имеешь право так называть ее!

Девушка не контролировала себя, она взяла секатор и кинула его в стену позади Дэвона. Инструмент вонзился в доски. Бизнесмен что-то бормотал, она не понимала, что.

–Я ничего не понимаю, говори нормально!– девушка была пунцовая от ярости

–Я молчал.

–Не мог ты молчать, бормочешь тут что-то.– От перегрузки она прикрыла глаза на мгновение. Нельзя терять бдительность.

Вдруг Мерфи тихо, но четко услышала “ Я убил ее”. Почему-то губы Дарси двигались неправильно, не так эти слова произносятся, но ей было уже все равно.

–Все-таки это был ты.– В темноте ее взор светился безумием.

Мужчина опрокинул стул и попытался убежать. Он был в ужасе. Как такая хрупкая девушка способна так сильно бить и метать тяжелые предметы? Что еще она сотворит? Сейчас она больше была похожа на лохматое дикое животное.

–Нееет! Я любил ее! – Крик, полный боли наполнил сарай. Соседи наверняка вызовут копов. Оборки платья окропились алым. Сиял в лунном свете металл рубанка.

– Ну и плевать- внезапно подумала Причард и почувствовала умиротворение. Она нашла преступника. Возмездию быть.

Примечания

1

Значение фамилии – везучий, компетентный, дружественный.

2

Род ископаемых высших приматов, обладавших признаками прямохождения и антропоидными чертами в строении черепа, чей хронологический период определяется от 4,2 до 1,8 млн лет назад. Древний предок человека разумного.

3

Английское суеверие – наступишь на трещину – упадешь и сломаешь спину

4

Возвратный тиф – собирательное название, объединяющее эпидемический (переносчик возбудителя – вошь) и эндемический (переносчик возбудителя – клещ) спирохетозы, протекающие с чередованием приступов лихорадки и периодов нормальной температуры тела.

5

Масала чай – "чай со смешанными специями".Индийский чайный напиток, приготовленный путем кипячения черного чая в молоке и воде со смесью ароматических трав и специй.

6

Небольшой плоский чемодан для деловых целей, сделанный из мягких или жёстких пластиков, металла, искусственной или натуральной кожи.

На страницу:
3 из 3