bannerbanner
Коучинг по-русски. От смелости желать к смелости быть
Коучинг по-русски. От смелости желать к смелости быть

Полная версия

Коучинг по-русски. От смелости желать к смелости быть

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Для того чтобы изменить такую глубоко укоренную структуру, как образ жизни, как мировосприятие и стратегия поведения, необходимо отстраниться как от них в целом, так и от составляющих их элементов. Необходимо сделать их объектами. Не «я», а «у меня есть…». Причем не что-то одно, а тот самый описанный выше клубок всякого рода взаимосвязанных элементов.

Необходимо также, чтобы клиент сохранял нужный уровень осознанности во время перехода от текущего состояния к новому. Это трудно. Ум изощренно будет водить нас за нос, подкидывая привычные фильтры и способы поведения, кроме того, это будет поддерживаться окружающими (бессознательно или сознательно).

Коуч должен помочь клиенту признать и принять наличие тех или иных влияющих на обсуждаемую тему внутренних и внешних элементов и создать целостный образ-объект как настоящего, так и будущего.

Логический, причинно-следственный ум в большей степени подвержен влиянию привычных фильтров, чем воображение, наглядно-образное мышление, наши телесные проявления. Поэтому в начале работы очень важно помочь клиенту получить доступ именно к этой части своих способностей.

Ниже мы рассмотрим, что помогает клиенту слышать голос внутренней мудрости.

Создавая в совместном с коучем творчестве метафору, образ, символ, подкрепляя их телесными переживаниями, клиент получает возможность как отстраниться от исследуемого материала, так и воспринять его целостно, объемно. Метафора также помогает создать первичное, точечное переживание нового образа жизни и таким образом создать устойчивую мотивацию к переходу.

Так, на примере Петра, пример, описывающий его текущий образ жизни, таков: «Я как Левша: сижу в свое мастерской, делаю уникальные штуки, тут у меня подмастерья крутятся, баре приходят – заказы делают, диковины мои хвалят. И друганы у меня есть – такие же мастера: кузнец соседский розы льет, хозяин таверны медовуху волшебную делает, мне металл привозит тоже еще один мастер, хороший металл, подходящий. Мы, бывало, за чаркой и похвалим друг друга, и за удачу выпьем. А если что надо мне, какого инструмента или материала, так я найду и договорюсь, кто мне хорошо сделает.

Эх, хорошо жилось, да только барин у нас поменялся, да и управа местная вся… Теперь все не так».

Новый образ: «Стану я дипломатом, Петром Петровичем. Солидный такой мужчина, лишних движений не делает. И во дворцы вхож, и в хижине поговорить сможет. Подмастерья мои подросли, научились многому, блоху пока не подкуют, да и не надо. А какая работа попроще – сделают на отлично.

С барином новым по утрам чай-кофе пью, слушаю внимательно, что барин расскажет, что нового узнал-услышал, какой диковины ему б хотелось. Барин-то – он много в жизни повидал, тоже мужчина серьезный. Он и видит дальше: как бы наше диковины за море продавать, например, как таможню обойти, с какими заморскими купцами договариваться надо. Женка у барина тоже сметливая, совет хороший может дать: с кем и как разговаривать, когда к барину лучше не лезть – не в духе он, охота не задалась.

С новым хозяином таверны тоже дружбу заведу – он-то все-е-е-е новости знает. А приду в свою мастерскую, подмастерьям расскажу то, что полезно для них, и думать вместе будем, как то или другое лучше сделать. Особо сметливых есть у меня парочка – их привечаю. А сам последние штрихи делаю, красоту навожу».

Очень важно, что новый образ окрашен позитивно для клиента. Образ солидного Петра Петровича должен постепенно наполняться новыми деталями и красками, делая его привлекательным.

Рассмотрение (наблюдение, свидетельствование) каких-либо личных внутренних, невидимых (эмоции, ощущения, мысли, внутренние диалоги и конфликты, потребности и мотивы) и (или) заметных, но не осознаваемых (телесные проявления: мимика, жесты, поза, тон голоса, его тембр, высота, интонации; построение речи, ее темп) частей самого себя делает их объектами. Направление внимания на значимые, важные для конкретной задачи элементы, концентрация на них не позволяет отстраниться от них, объективизировать, но само по себе при высокой степени концентрации начинает трансформировать.

Например, известный и уже достаточно исследованный факт состоит в том, что высокая, тотальная концентрация внимания на болезненной области в теле через 12 секунд приводит к изменению ощущения. К сожалению, такой концентрации внимания добиться непросто. Тем не менее выделение важных фокусов внимания, создание на их основе упражнений и их практикование – самая суть технологии коучинга. Об этом можно достаточно подробно прочесть в книгах Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра» и Майлза Дауни «Эффективный коучинг».

Концентрация внимания на чем-то определенном позволяет так же «выключить внутренний шум» – те голоса внутри нас, которые объясняют, почему это сложно или как важно сейчас это сделать на отлично, и, по сути, мешают эффективному осуществлению деятельности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5