bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Марина Киреника

Эйгология. Тезаурус. Основы

Эйгология – психология будущего, изучающая энергетические свойства человека- эйга. Знание о собственной тонкой энергии позволяет верно выбрать спутника жизни, профессию или род занятий, избежать конфликтов в семье и на работе, понимать своих детей и помогать им развиваться в соответствии с их природой.

Знание об эйгах других людей помогает найти к ним подход, уметь с ними общаться, достигать понимания и выстраивать взаимодействие, или избегать общения, когда ясно, что ваши энергии природно конфликтны.

Люди, прошедшие идентификацию, смогли повлиять на своё окружение, наладить жизнь, прийти в равновесие и гармонию, и как следствие, обрести психологическое и физическое здоровье.

Эйгология строится на наблюдениях и эмпирическом изучении энергий человека, его поведения и ценностей. На основе наблюдений собрана большая статистика и выделены типологические признаки. Ведутся курсы по изучению эйгологии.

Начала эйгологии изложены в книге "Эльфы и Гоблины, мои друзья и не очень"

Марина Киреника



Эйгология

Эйгология, реализуясь в первую очередь посредством интуиции человека, опирается на знания из психологии, философии, метафизики, культурологии, социологии и эзотерики.

Предметом изучения эйгологии являются энергетические психотипы людей (эйгов) и общественные явления, которые, как показывает практика, во многом зависят от эйгологических энергий.

Чтобы глубже понять, на какой базе строится изучение эйгов, давайте посмотрим, как выражены грани различных научных знаний в эйгологии?

Эйгологическая психология

Психология Тонкого мира. Её область – это осознанное или не осознанное проявление человеком своих энергетических свойств. Эйгологическая энергетика человека является важной составляющей его характеристики в Тонком мире, наряду с энергиями его Зодиакальных свойств по астрологической натальной карте, а так же характеристик энергий Ци по карте Ба Цзы, в том числе нумерологических закономерностей и других различных систем и знаний, характеризующих энергетические свойства человека.

Это направление в эйгологии занимается изучением особенностей психических и психологических проявлений у разных типов эйгов, состоянием и развитием эйгологической природы человека.

Так же, как в классической психологии, в её эйгологическом аспекте присутствуют три направления:

Фундаментальное направление предусматривает выявление фактов, механизмов и закономерностей в проявлении человеком своих эйгологических свойств в соответствии со своим эйгом.

Прикладное направление предусматривает изучение естественного проявления эйгологических свойств в обыденной жизни – личных взаимоотношениях, работе/карьере, внутри одного типа эйгов, межэйгологическое взаимодействие.

Практическое направление предусматривает применение эйгологических знаний на практике.

Эйгологическая философия

Занимается изучением общего и особенного в целях и ценностях у разных типов эйгов.

Система ценностей ( картины мира) разных эйгов лежит в основе их поведенческих паттернов и позволяет прогнозировать индивидуальные проявления в различных жизненных ситуациях. Точное описание картины мира, общей для данного типа эйгов, позволяет с высокой степенью точности определить ядро их свойств .

В целом, перечень составляющих картины мира эйгов совпадает с традиционным. Это естественно, поскольку эйгологическая философия изучает Тонкий мир реального живого человека, в который входят здоровье; любовь, семья, дети, дом; близкие, друзья, общение; самореализация в работе, получение удовольствия от работы; материальное благополучие; духовные ценности, духовный рост, религия; досуг – удовольствия, хобби, развлечения; творческая самореализация; самообразование; социальный статус и положение в обществе; свобода (свобода выбора, свобода слова и пр), стабильность.

Кроме перечисленных, в системе эйгологической картины мира особое место занимают взаимоотношения эйга с Тонким миром и собственной интуицией, понимание своей энергетической природы, управление своими энергиями, стремление к балансу с использованием древних энергетических техник, осознание себя эйгом, ответственность за качество своей жизни.

Эйгология базируется на метафизических принципах, в основе которых – целостность мира и всех его проявлений, возможность адекватного прогнозирования, поиск ответов на вопросы о начальных истинах и законах, заложенных в принципах земного бытия и закономерностях Вселенной.

Иммануил Кант в предисловии к первому изданию «Критики чистого разума» так сказал об этом:

«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) всё выше, к условиям всё более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта. Поле битвы этих бесконечных споров называется метафизикой».

Поскольку эйгология берет из метафизики только локальные вопросы, то сущность бытия человека и его взаимосвязь с Тонким миром выглядит не так драматично, как в общей метафизической системе, описанной Кантом.

Эйгологию «спасает» прикладной характер её сути и возможность практического применения.

Эйгологическая культурология

Эта часть помогает нам понять культурные предпочтения эйга, и то, насколько стиль его жизни совпадает или не совпадает с его энергетиченской природой. А также, конфликтного или гармоничного сочетания стиля и характеристик эйгологических сообществ с теорией субкультур и социокультурной идентичностью.

Культурологическая область эйгологии наиболее видимо (после психологической), ярко и фактически показывает особенности и различия в типологии эйгологических культурных пластов и миров. Так, возможно, со временем мы сможем говорить о культурных различиях и предпочтениях Стьёрн и Глазилегюров, Бьёргунармов и Форнтов. Уже сегодня выявлены закономерности культурных предпочтений в музыкальных жанрах, художественных стилях, интерьерах, моде и даже в интонационном строе речи (который, в свою очередь, диктуется культурной нормой того или иного эйга). Также интересным аспектом является этнокультурная принадлежность и особенность проявления эйгов в разных этнокультурных средах.

Эйгологическая эзотерика

Это направление занимает особое место, поскольку именно в его русле было дано название как самому направлению знания – эйгология, так и многим эйгологическим терминам, включая типы эйгов.

Это направление открывает мир «неумопостигаемого» и открывает для человека возможности познания и самопознания с использованием интуиции и доверия своим чувствам и тонким сенсорным системам.

Казалось бы, эйгология – бездоказательное знание. Ну, действительно, чем можно доказать, что вы Глазилегюр, а не Софнун? Однако всё проверяется практикой – и это в эйгологии главное мерило истинности: «Это так, потому что это работает!»

Таким образом, эйгологическое знание базируется на интуиции и эйгологически настроенной сенсорной системе, сверяется с эйгологической информацией и проверяется практикой.

Можно сказать, что успешность в использовании эйгологии предусматривает сочетание всех трёх составляющих: интуиция/сенсорика – информация/теория – действие/практика.

А дальше по результатам возникает то, что часто квалифицируется пользователями эйгологии, как «Чудеса». На самом деле это способ управления тонкими энергиями на основе знаний о них.

Глобальная миссия эйгологии – гармоничное соединение тонкого и материального мира человека для восстановления его собственной целостности и возможности управления всеми аспектами своей жизни через понимание себя, своего пути и предназначения в этом целостном мире.

Эйгологическое знание

Эйгологическое знание – отражение свойств и характеристик Тонкого мира в людях, закреплённое в сознании.

Эйгологическое знание получается в результате эмпирических исследований жизни, себя и собственного индивидуального окружения, известных лиц, исторических деятелей. В основе – их свойства, выходящие за рамки только характера, социального статуса или гендерных признаков и принадлежащие энергиям Тонкого мира.

Важно, что сходства и различия между разными эйгами, мотивы их поведения и поступков не объясняются иным образом, вне контекстов эйгологии.

Эйгологическое знание помогает человеку найти точные ответы на вопросы, которые не получается объяснить при помощи других методов:

● 

почему со мной происходило и происходит то или иное?

● 

свойствами какого эйга я обладаю, в чём мои особенности?

● 

почему с одним человеком мне хорошо, а с другим плохо?

● 

как мне добиться желаемого в общении с другими?

● 

как мне лучше понимать своих близких и тех, с кем я общаюсь?

Эйгологическое знание в непрямой аналогии можно было бы назвать Психологией Тонкого мира. Но к известной всем психологии это знание имеет косвенное отношение. Скорее, эйгологическое знание оперирует понятием «энергия и её свойства», подразумевая движущую силу человеческой жизни, энергию, дающую направление и содержание индивидуального развития.

Здесь же находятся предпочтения, цели и ценности, сходства и различия разных видов эйгов.

Удивительно, что энергии отражаются и во внешнем облике разных эйгов. Так сложно спутать Фрейстанди и Софнуна, Бьёргунарма и Форнта.

Человек, владеющий эйгологическим знанием, как правило, живёт успешнее за счёт того, что «видит насквозь» и верно понимает, почему происходят те или иные события, почему тот или иной человек поступает именно так, а не иначе.

Замечено, что люди, интересующиеся эйгологией и идущие в эйгологическое знание, незаурядны, с детства чувствуют свою особость и непохожесть на других, пытаются ответить себе на сложные вопросы бытия.

Открыв для себя эйгологическое знание, человек часто произносит такую фразу: «Спасибо! Я не сумасшедший!». Это говорит о том, что в момент открытия знания об эйгологическом устройстве мира (как одной из граней разных подходов к изучению реальности) человек видит, что он не один с такими свойствами, что его способность тонкого восприятия нормальна и полезна, а не ужасна и непонятна, как возможно ему говорили и как ему думалось раньше.

Примеры высказываний:

1. «Еще в юности ассоциировал себя с маленьким дракончиком или видел небольшого дракончика-помощника. Пару месяцев назад на ДР получил подарок от друга шамана-проводника амулет саламандры. А теперь эта книга!

Раньше стеснялся лёгкой "ангельской" сутулости, волновался, как сильно лопатки и плечи реагируют на любую мысль. Удивлялся, оказавшись в самой гуще социальной работы в школе, теперь лучше понимаю эти уроки. После книги стали понятнее отношения матери-начинающего Софнуна и отца-Глазилегюра. Стал терпимее к родителям и близким.

Книга дает много указателей на путь развития, яркие примеры и вдохновляющие уроки. Сердечно благодарю!»

2. «Сегодня на прогулке еще раз переслушала вебинар по Фрейстанди! В который раз удивилась, как точно вы все описываете.

Осознанность моя проявилась очень рано, помню, сижу в 12 лет и размышляю, а зачем я здесь, на этой Земле? В чем моя миссия? Я же изначально даже на филфак хотела поступать, чтобы разобраться с устройством мира и прочим, да его не набрали и объединили с социологическим. Вздохнула с облегчением, также получив подтверждение, почему не вышла замуж за тех, кто служил, теряя себя, и заглядывал в глаза. Также понятно, почему я родилась именно в этой семье – маме необходимо было развиваться и совершенствоваться. И действительно я не терплю, когда жалуются – млин, возьми и сделай как надо тебе – чего ныть-то.

Моя бывшая подружка, узнав, что я стала мамой, откомментировала это так: "Так странно, я думала, ты слишком эгоистична для детей". С ней некогда (в период как раз танцев на стойках) были близкие отношения, теперь, конечно, нет. Но я-то свой эгоизм всегда правильно воспринимала – как вполне здоровый, и не понимала, почему раз я так могу, другие не могут. Не могут – значит, недостаточно хотят, я так всегда думала. А раз так – тогда будет так, как хочу я».

3. «Мне приснился сон вчера. Здесь сны такие реальные. Словно мы сидим за столом, и я вижу всех прямо настоящими. Как в детских голографических картинках, когда открытку поворачиваешь и картинка меняется. И я всех так видела. Вроде человеческое лицо, а чуть сдвинешь ракурс и видишь под этой маской эйг.

Эйгология мне очень помогает и очень поддерживает. Вам спасибо в большом и масштабном смысле. Вы появились в очень нужный момент и явились катализатором для позитивного прорыва в моей жизни. Вы не представляете, как я вам благодарна за все».

Эйг

Эйг (от eign – свойство (исландский) – энергетическое свойство людей, позволяющее им воспринимать, продуцировать и использовать энергию Тонкого мира.

Свойство эйга, присущее человеку, находится в ряду других его свойств и характеристик: астрологической натальной карты, присущих ему энергий Ци (по карте Ба Цзы), соционики, типа нервной деятельности, разных видов гороскопов и др.

В строгом смысле слова, разные способы наблюдения за взаимоотношением человека с Тонким миром, разные системы, объясняющие это взаимодействие, как и влияние Тонкого мира на характер и жизнь человека – можно признать разными дверями в пространство тонких энергий. Эйгология – одна из таких дверей, помогающая человеку-эйгу, входящему в неё, осознать многие свои явные и скрытые черты, распознать находящихся рядом и учиться управлять своею жизнью, гармонично для себя и для окружающих.

Эйги остро чувствуют свою принадлежность к Тонкому миру. Это может проявиться в детстве и, если не подавляется родителями, то очень помогает человеку в принятии себя самого и своего пути.

Нередко окружение эйга создаёт для него множество сложностей и моделирует на пути непростые испытания. Эйг, окружение которого тянет его в исключительно материальную систему целей и ценностей, служит для него либо барьером, либо трамплином, которые он должен «взять».

Не всегда это удаётся без поддержки и помощи.

Как правило, идентифицированный эйг становится уверенней, успешней, находит свой путь и самостоятельно справляется с физическими болезнями и сложным психологическим состоянием, которые сопровождали его долгие годы. Это подтверждено достоверной эйгологической статистикой.

Нет плохих и хороших эйгов, как и нет эйгологической иерархии. Это правило нужно просто запомнить и никогда не отступать от него.

Каждый эйг для кого-то хорош и полезен, для кого-то – тренажёр личностного роста, для кого-то – фактор обучения, мастерства выстраивания отношений. Соучается и так, что осознанность эйга поможет ему исключить общение с каким-то эйгом, если эти отношения неизбежно токсичные. Это нормально. Главное, что такое решение не сопровождается мучениями и размышлениями: «А может, я не прав? А почему я не хочу общаться с этим человеком?». Эйг понимает, какие свойства других могут быть для него токсичны и в какой степени.

Если же общения избежать невозможно, то эйг, зная свойства другого, может выбрать самую верную тактику в поведении.

Точно также есть, к примеру, устойчивые симпатии и антипатии между эйгами. Никакими другими обстоятельствами или в других системах такие явления не объясняются.

Еще раз повторим, что эйгология – исключительно эмпирическое знание, основанное на жизненных наблюдениях, поэтому эйгологическая статистика обладает большой достоверностью и практичностью.

Эйг, принявший, понявший и изучающий свои эйгологические свойства, становится значительно сильнее себя прежнего.

Нужно упомянуть о проблеме поверхностности и, как следствие, бесполезности эйгологического знания. Есть эйги, которые останавливаются на поименовании «я – Скинанди, я – Фрейстанди». Ничего в жизни это им не прибавляет и не меняет. Любое поверхностное знание легко исказить и повернуть в любую сторону.

Справедливости ради скажем, что такое положение касается не только эйгологии. Та же ситуация во всех областях знания, практически без исключений.

Эйг – это резерв для человека, способного изучать себя, непредвзято общаться с энергией Тонкого мира и находить способы достижения лучшего из возможного.

Эйгологическая идентичность

Эйгологическая идентичность – верное осознание своего типа эйга, позволяющее реализовать лучший из возможных сценариев жизни.

До этого, как минимум, человек признаёт, что существует Тонкий мир и что энергия человека не исчерпывается понятиями устал/отдохнул или энергичностью для выполнения бытовых функций.

Эйгологической идентичности предшествует фиксация своего состояния, как человека:

– не похожего на большинство;

– испытывающего сложности в общении людьми, начиная с семьи;

– чувство одиночества или отверженности;

– оценка своего большого внутреннего потенциала;

– боль от трудностей найти общий язык с миром;

– желание примириться с реальностью и быть как все…

– … вследствие чего приобретение целого букета болезней;

– мысли о возможном безумии;

– …

Знакомясь с эйгологией, как специальным видом знания о себе, как носителе энергий Тонкого мира, человек обнаруживает, что те или иные слова, жизненные примеры и случаи списаны словно прямо из его биографии, либо в абсолютной степени похожи на то, что он переживал и переживает.

Способов определения своего эйга существует несколько.

Первый: человек прочёл книгу и узнал себя определённым эйгом. За этим, как правило, следует желание подтвердить своё знание, получив отклик у других, занимающихся эйгологией.

Второй: после прочтения книги возникли сомнения в принадлежности к тем или иным эйгам. Проблема здесь, чаще всего, в том, что человек не может отделить ядро энергий от периферии. Это похоже на то, как нередко люди делают акцент в предложении на каждом слове, не выделяя главное и второстепенное. Здесь точнее всего поможет эйгологическая консультация со специалистом.

Третий: человек в состоянии личностного кризиса, в поиске себя, как правило, боится собственной реальности, теряет рефлексию, заблуждается и утрачивает ориентиры. Вследствие чего твёрдо говорит: «Я точно не…» – и часто произносит определение именно своего эйга. Это довольно частое явление и даже создатель эйгологии – Марина Киреника – описывает проходивший с нею личностный процесс отрицания и непринятия своего эйга. Так что такое явление довольно частое и ожидаемое при определенных обстоятельствах.

Проще всего, по наблюдениям, даётся самоидентификация и, как результат – точная идентичность – ядерным эйгам. Высокочастотные и низкочастотные эйги могут «путаться в собственных показаниях». Тёмные и светлые могут не понимать специфики их энергий в деятельности трансформации и сохранения.

Часто верной идентичности мешают стереотипы, коренящиеся за разными словами. Прежде, чем сделать окончательный вывод, крайне важно освоить точную эйгологическую терминологию, чтобы за ней подразумевать верное содержание.

Принцип «я так вижу» в эйгологии не работает. Идентичность эйгов основана на целом комплексе внешних и внутренних признаков, от облика до манеры поведения, от целей и ценностей до жизненных проявлений. Поэтому поверхностные суждения, в особенности о себе самом, чреваты ложными выводами и, как результат, конфликтом между присущей человеку энергией Тонкого мира и тем, какую эйгологическую «маску» он пытается на себя надеть.

Бывали случаи, когда неверная идентичность сослужила людям чрезвычайно плохую службу.

В чём помогает человеку правильная эйгологическая идентичность, то есть, осознание себя эйгом?

Человек предъявляет в мир себя истинного, не стесняясь и не извиняясь за свою уникальность и непохожесть. Для человека становится ценным то, чем он владеет и при помощи чего может взаимодействовать с миром и как воздействовать на него. Он(а) начинает различать разных эйгов и могулейгов, понимать их специфику, мотивы поведения и предугадывать их реакции на себя. Проще становится общение в семье, проще находится подходящая сфера деятельности, точнее выбираются партнёры для жизни и бизнеса. Когда человек глубже понимает себя и свою энергию, он может выстраивать свой мир на более рациональной и объективной основе. То, что будет подвластно Глазилегюру, скорее всего, будет чуждо Софнуну, но идентифицированные эйги всегда найдут компромисс и точку соприкосновения, где интересы обеих сторон будут учтены.

Во всех случаях, эйг, обретающий идентичность, получает бесценный дар – сообщество эйгов, где его понимают, где говорят на общем языке, где признание разности – это норма и уважение – это всеобщая привилегия.

Эйгологическая идентификация

Эйгологическая идентификация – процесс и результат распознавания типа эйга в конкретном человеке.

Эйгологическая энергия, носителем которой может быть человек, делится на несколько типов. Названия типов эйгов условные и скорее образные, нежели традиционно понимаемые. Они появились в таком виде потому, что автор эйгологии так определила свойства этих эйгов. На настоящий момент их одиннадцать:

Скинанди

Фрейстанди

Глазилегюры

Бьёргунармы

Софнуны

Анди

Форнты

Рюги

Сианди

Стьёрны

Могулейги

Никакой иерархии в перечне эйгов нет. Каждый относительно каждого плох или хорош, полезен или не очень.

Идентификация может проходить разными путями и способами:

– человек, с хорошо настроенной интуицией, познакомившись с эйгологией, определяет свой эйг, а также эйги своих родителей, супругов, партнёров по бизнесу, детей, друзей. Обычно это происходит спонтанно, благодаря тонкой настройке;

– читатель эйгологии находит в себе черты нескольких эйгов, стараясь примерить к себе те или иные свойства. Своё окружение он, как правило, определить может с большим трудом, или не может совсем;

– получив книгу, человек сразу пролистывает её и находит таблицу в конце, где описаны некоторые внешние признаки эйгов. По сути, таблица предназначается для финишной сборки всего предыдущего содержания книги. Но человек начинает сразу пользоваться таблицей, примеряя разные черты к себе и знакомым людям. Как правило, для идентификации это имеет мало толку.

В первом случае часто звучит фраза: «возможно я…» или «наверное этот человек может быть …».

Во втором случае часто говорят: «Ну, я точно не…» или «Уверен, что он не…».

В третьем случае практически всегда слышим: «Я точно…, ты точно…, я уверен(а)».

Еще раз подчеркнем, что аргумент «Я так вижу» в эйгологии не работает и не оправдывает ошибку.

Как повысить свою способность к эйгологической идентификации? Развивать интуицию, собирать информацию, учиться и применять свои эйгологические знания на практике.

Залогом успеха станет общение с максимальным количеством людей в разных социальных и профессиональных средах, в разных странах, разного пола и возраста, пропуская через себя поток их эйгологической энергии. Так, создатель эйгологии вывела эту систему на основе наблюдений в течение 50 лет за жизнью и деятельностью нескольких сотен эйгов. Но это было нужно для появления эйгологии. Чтобы стать эйгологом нужно потратить значительно меньше сил и времени. Здесь важна последовательность и серьёзность намерений.

Каждый эйг индивидуален – нет двух абсолютно одинаковых Глазилегюров. Но есть базовые общие характеристики их энергий, которые ни с чем не спутаешь. И когда они считываются, то все особенности уже достраиваются к этим базовым характеристикам – «Глазилегюр».

На страницу:
1 из 2