bannerbanner
Место Антихриста больше не вакантно
Место Антихриста больше не вакантно

Полная версия

Место Антихриста больше не вакантно

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Но у христианской традиции имеется свой взгляд на колено Дана, и отцу Феофану он был хорошо известен. Иоанн Богослов в Апокалипсисе, перечисляя двенадцать колен Израиля, спасшихся в конце света, опускает это колено. Многие авторитетные отцы Церкви, разъясняя этот отрывок, говорят, что это колено вынесено за скобки, потому что из него произойдет Антихрист. Патриарх Иаков, пророчествуя о своих двенадцати сыновьях и их потомках, Дана назвал «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад»12. А во Второзаконии Дан называется молодым львом «который выбегает из Васана»13.

А как переводится с иврита имя Арье? Правильно – лев. Для иудеев лев – символ колена Иудина. Изображение льва было вышито на военном знамени этого колена. Всё становилось ясным, лев – это зеркальный символ. Тот, кого иудеи примут за Машиаха, на самом деле окажется Лжемессией.

Глава 5. «Мистериум»

Джеймс Молом, один из самых богатых людей Америки, сидел на заднем сидении роскошного «Роллс-Ройса» и смотрел на мелькавшие за окном здания. Автомобиль двигался по Пятой авеню, здесь, на Манхеттене, неподалеку от собора Святого Патрика, располагалась штаб-квартира корпорации M&S, которую Молом возглавлял. Ему было всего тридцать пять лет, но он сумел создать огромную империю, куда входили крупнейший банк, страховая и IT-компании, промышленные предприятия, инвестиционные фонды и СМИ.

Да, у него были хорошие стартовые условия: наследство отца, владельца крупного венчурного фонда и строительного бизнеса, поддержка дяди – сенатора от Демократической партии. Но основная часть успеха, бесспорно, следствие интеллектуальных и предпринимательских качеств Молома: глубокого и аналитического ума, гибкого мышления, умения выстраивать коммуникации с людьми самых разных взглядов. Это и позволило в достаточно короткие сроки построить мощную финансово-промышленную корпорацию.

И сегодня она пополнилась еще одним активом: после длительных переговоров корпорация M&S приобрела достаточно популярную среди молодежи социальную сеть Friends. В планы корпорации входило интегрировать сеть в экосистему M&S и применять ее в банковском и страховом секторах. В тоже время Молом планировал подключить новый актив в сочетании с действующей клиентской базой к технологии Big Data и использовать для построения системы социального рейтинга. Тема применения социального рейтинга в Соединенных Штатах обсуждалась достаточно серьезно, у нее были сторонники и еще больше противников, но бизнесмен знал, что обязательно настанет время, когда законы разрешат использовать эту систему.

Структуры Молома и так владели солидным досье на каждого клиента корпорации, банк знал уровень его дохода и основные статьи расходов, страховая – состояние здоровья, интернет-провайдеры – религиозные, политические, культурные и сексуальные предпочтения, маркетплейсы сообщали, как клиент одевается и что ест. Уже сейчас у корпорации были инструменты поощрения в виде системы скидок и бонусов, а также разнообразные способы воздействия на клиентов. Но в будущем контроль и влияние на многомиллионную армию потребителей несомненно должны увеличиться, и он, Джеймс Молом, президент корпорации M&S, сыграет в этом ключевую роль. Молом был не просто исполнителем амбициозного плана, но главным разработчиком. Властолюбие и гордость являлись движущими мотивами его жизни. Молом хотел быть первым во всем, и он планомерно шел к поставленной цели.

Президент M&S направлялся на мероприятие, которое устраивал его фонд «Открытие». В сравнении с масштабной многомиллиардной сделкой по покупке Friends, оно выглядело мелковатым – вручение литературной премии «Мистериум» за достижения в области нетрадиционных религиозных исследований и популяризацию разного рода мистики. Учредить премию его уговорила супруга Хелен, давно увлекающаяся подобного рода вещами, она читала мистическую прозу и романы ужасов, регулярно консультировалась с тарологом и астрологом. «Дорогой, – говорила мужу Хелен, – в эру Водолея без одобрения и благосклонности высших сил и удачного расположения небесных светил бизнес делать нельзя».

«У меня свои гуру и бизнес-евангелисты», – отшучивался Джеймс, он был не против увлечения жены мистикой и модой, у нее был собственный бренд женской одежды, который она раскручивала. Детям, а их у Моломов было двое, мальчик и девочка, Хелен уделяла достаточно внимания, а потому он шел навстречу деловым инициативам супруги.

К тому же в последнее время Джеймс стал задумываться о том, как правильно использовать религиозные верования людей в построении общества. Он был технократом и будущее человечества хотел видеть без «бесполезных религиозных штучек», но и при этом понимал, что даже в технологически развитых странах полно людей самых разнообразных конфессий и верований. Он подумывал об открытии в корпорации департамента, занимающегося вопросами социологии религии, чтобы использовать эти данные для выработки общего алгоритма управления своими клиентами, и даже присмотрел пару кандидатов для работы в этом отделе.

И один из них был из числа номинантов премии «Мистериум», на него указала Молому жена. Похоже, Саймон Вуд, так звали этого человека, был хорошо известен в определенных кругах. Джеймс ознакомился с его биографией: Вуд был не просто мистическим писателем, он являлся наследником мебельной империи отца и владельцем нескольких собственных бизнесов. Для Молома ценность такого человека резко возрастала, значит, этот мужчина с деловой хваткой, а не какой-нибудь увлеченный исключительно потусторонним писателишка. Такие партнеры и консультанты Молому были нужны. Хотя он пока что не решил, в каком формате могло бы осуществляться это сотрудничество. И еще из достоверных источников миллиардер узнал информацию, которая была закрытой: Вуд возглавляет таинственный орден «Утренняя звезда».

На это мероприятие глава M&S ехал с удовольствием, ведь оно, пусть даже на короткое время, позволит ему забыть об индексах, котировках, назначениях и других финансовых и управленческих проблемах.

***

Саймон, Кевин и Бритни только что прилетели из Лондона в Нью-Йорк для участия в церемонии вручения литературной премии «Мистериум» и шли к выходу из здания аэропорта имени Джона Кеннеди.

– Как мы вовремя, пару минут назад объявили штормовое предупреждение. Скорее всего, будет задержка рейсов. Ой, смотрите, наш знакомый, – Бритни кивнула на журнал Time, стоявший в витрине газетного киоска.

На обложке красовался портрет человека, составленный из двух половинок. Справа реконструированное лицо царя Ровоама, а слева, разделенная еле заметной полоской, фотография Арье Данеля. На первый взгляд казалось, что это фотопортрет одного человека, настолько были похожи совмещенные изображения. «Арье Данель – потомок иудейского царя Ровоама», – подпись под фотографией анонсировала главную тему выпуска. Саймон нахмурил брови и купил журнал.

– Наш человек, – неожиданно сказал Вуд. – Он находится в чистилище.

Бритни и Кевин, не понимая, о чем он говорит, переглянулись.

– В чистилище, в круг гордецов его поместил Данте14. Я имею в виду царя Ровоама, – засмеялся Саймон. – Сколько раз я вам говорил, надо больше читать!

***

В просторном конференц-зале отеля «Эквинокс» собралась серьезная публика – писатели, редакторы и издатели мистической литературы. Премия, учрежденная фондом Молома три года назад, уже стала заметным культурным явлением, заявок поступало очень много. У «Мистериума» был привлекательный премиальный фонд и хорошие условия по продвижению работ для номинантов. Само участие в шорт-листе премии уже было неплохим достижением.

В зале царило оживление, участники находились в предвкушении объявления результатов. Напряженности добавляла нервная музыка, трели флейт, низкие «шаги» фаготов и литавр, взвизгивающие триоли струнных – приглашенный оркестр исполнял симфоническую поэму «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского. Наконец все расселись, и ведущая в экстравагантном костюме начала церемонию. Джеймс Молом сидел в первом ряду рядом с красавицей-женой и внимательно следил за происходящим.

Первым номером шла заявленная в программе номинация «Рассказ». Ведущая зачитала имена претендентов:

– Швейцарская писательница Анн-Лиз Берг с рассказом «Ребенок Розы и Мари». Кристофер Баррингтон, австралийский писатель, – «Дух капитана Кука». И третий писатель… Так, странно, страна не указана, лишь псевдоним – Брат Интеллектус с рассказом «Бог рандома15». А победителем становится…

Второй ведущий, высокий худой мужчина с длинной седой бородой в ярко-желтой чалме и оранжевом одеянии, напоминавший больше факира или дервиша, чем ведущего престижной премии, открыл конверт и сказал хорошо знакомым хриплым баритоном:

– Друзья, надеюсь, вы меня узнали в моем новом обличии?

Зал засмеялся и захлопал, по голосу присутствующие определили человека в столь экстравагантном наряде, им оказался знаменитый голливудский актер, снявшийся в топовом мистическом сериале.

– А победителем в номинации «Рассказ» становится… – ведущий сделал обязательную паузу, – Брат Интеллектус.

На сцену взошел взлохмаченный молодой мужчина с окладистой бородой. Одет он был достаточно просто, джинсы, кроссовки, футболка и пиджак. Мужчина поправил толстые очки в роговой оправе:

– На самом деле Брат Интеллектус – это псевдоним, но не мой, а Искусственного Интеллекта. А я лишь руководитель команды, которая разрабатывала его. Мы долго бились над алгоритмами и, как видите, довольно успешно. Теперь Брат Интеллектус вошел в область таинственного и стал коллегой всех причастных к мистике. Прошу любить и жаловать его, а также Джеймса Молома, придумавшего использовать Искусственный интеллект в литературе и организовавшего нашу работу, – программист слегка поклонился Молому.

Президент компании M&S привстал со своего места, обернулся к залу и помахал рукой. Зал встретил его громкими аплодисментами.

А этот замечательный приз, – айтишник поднял вверх награду, статуэтку Гермеса Трисмегиста, – отправится в нашу научную лабораторию вдохновлять программистов на написание программного кода!

После объявления победителей в номинациях «Новелла» и «Роман» ведущая зачитала короткий список участников в номинации «Научное исследование». Это были следующие работы: «Зороастрийские истоки иудейской веры во всеобщее воскресение» французского ученого, «Влияние египетской Книги мертвых на христианское учение о посмертной участи души» за авторством немецкого египтолога и религиоведа, а также «Полная история ведьмовства на Британских островах» исследователя из Англии.

Финалистом неожиданно для всех присутствующих оказался Саймон Вуд с «Полной историей ведьмовства». Он взлетел на сцену и почти вырвал из рук председателя жюри статуэтку Гермеса Трисмегиста.

Саймон был безумно рад, его непомерное тщеславие было умащено наилучшим образом. Широко улыбаясь, он обратился к публике:

– Благодарю жюри и всех присутствующих, для меня большая честь получить эту престижную награду, учрежденную господином Моломом, – он повыше поднял статуэтку. – «История ведьмовства на Британских островах» не только мой труд – это работа целой команды, в том числе моей семьи, бережно хранившей и передававшей из поколения в поколение историю и секреты темного искусства. На написание этого труда меня вдохновил сподвижник великого Кроули16, английский писатель и исследователь оккультизма Монтегю Саммерс17, он как-то посетовал на отсутствие полноценных работ по истории ведьмовства в Европе. И этой книгой, получившей сегодня великий приз, наше издательство открывает серию исследовательских работ по данной теме. Всем спасибо! Punor!

В конце Вуд произнес фразу на незнакомом языке и весь зал, поднявшись на ноги, стал громко аплодировать. Предыдущие финалисты почему-то не удостаивались такой чести. Молом инстинктивно поднялся вместе со всеми, но хлопать не стал. Он оглядывался по сторонам и не мог понять причину возбуждения публики. Казалось, она подпала под власть некоей силы. «Браво, Саймон! Брависсимо!», – скандировал зал. Его супруга кричала и рукоплескала вместе со всеми.

– Милый, поздравляю! – Бритни обняла подошедшего к ней Саймона. – Тебе не надо было применять заклинание аплодисментами, тебе и так все громко хлопали.

По окончании вручения наград участники мероприятия переместились в зал, где был организован фуршет. Повсюду сновали официанты с шампанским. Вуд беседовал с Мартином Кейном, финалистом в номинации «Новелла». Две статуэтки победителей стояли на высоком столике и смотрели друг на друга.

– На самом деле мое издательство занимается не только исследовательскими проектами по мистицизму, – говорил Вуд, потягивая шампанское. – Мы издаем и художественную литературу. Эзотерика – для посвященных и продвинутых, а для широкого круга – романы, новеллы и рассказы. Большое внимание мы уделяем образу дьявола. Я считаю, что он сильно искажен христианскими проповедниками и нуждается в реабилитации. И этим должны заниматься талантливые писатели, для этого нужно особое чувство, особый стиль. Вспомните хотя бы Мильтона:

О Князь! Глава порфироносных сил,

Вождь Серафимских ратей боевых,

Грозивших трону Вечного Царя

Деяньями, внушающими страх…18

Вам в новелле удалось достичь этой возвышенности, дьявол в ней выглядит очень привлекательно и романтично. Я считаю, что нужно писать больше книг, издавать больше произведений, в которых зло романтизируется.

– Спасибо, – скромно ответил Кейн. – Вообще-то я хотел показать, что борьба добра со злом ведется в сердце человека постоянно, и ее исход зависит исключительно от человеческой воли.

– Вы верно поняли и повторили мысль Достоевского, что борьба между Богом и дьяволом ведется в сердце, но вместе с этим писателем забыли сказать, что дьявол куда чаще оказывается победителем, – усмехнулся Вуд.

– Господа, рад вас приветствовать на «Мистериуме», – к ним неожиданно приблизился учредитель премии Джеймс Молом.

– Саймон, – он кивнул Вуду. – Преподобный, – Молом улыбнулся Кейну.

Вуд недоуменно уставился на Мартина.

– Мартин Кейн – католический священник, – разъяснил ситуацию Молом. – Третий год участвует в нашей премии, а в этот раз оказался победителем.

– Подобно Монтегю Саммерсу, о котором Вы упоминали сегодня, а ведь он был клириком Церкви, я интересуюсь оккультизмом и на досуге пишу рассказики и новеллы, – как бы оправдываясь, сказал Мартин, обращаясь к Вуду.

– Позвольте ненадолго забрать блистательного Саймона? – Молом обратился к преподобному.

– Да, конечно. – Кейн не возражал.

– Рад был познакомиться, давайте переговорим позже, обсудим Ваше возможное сотрудничество с лучшим мистическим издательством Великобритании. – Вуд, улыбаясь, глянул на Молома и протянул священнику руку. При рукопожатии он немного напрягся, что-то его насторожило в его новом знакомом. Он взял со стола статуэтку и проследовал за президентом M&S.

***

Молом с Вудом прошли в один из кабинетов, примыкающих к конференц-залу. Сопровождающий человек закрыл за ними дверь, и они расположились в кожаных креслах. Из приоткрытого окна в комнату врывался свежий ветерок.

– Как тебе мероприятие, Саймон?

– Всё очень здорово. Приятно оказаться среди единомышленников, – ухмыляясь, ответил Вуд. – Все свои, кроме этого священника.

– Формально Мартин Кейн представляет Католическую Церковь, но он давно занимается исследованием оккультизма, пишет на эти темы книги.

– Может, у него и есть интерес к мистике, но душа его на стороне Света.

– Как ты это определил, увлекаешься физиогномикой? – засмеялся Молом.

– Нет, я чувствую человека, у меня есть способность видеть, на чьей он стороне – Света или Тьмы. Преподобный на стороне Света, я это понял по рукопожатию. Но это естественно, ведь он же священник.

– Способность? Ты серьезно? – скептически спросил Молом. – А что скажешь про меня? На чьей я стороне?

– Дайте руку. – Вуд сжал протянутую кисть. Одновременно он внимательно рассматривал лицо Молома. Большой и широкий лоб миллионера прикрывала русая челка с еле заметным рыжеватым оттенком, прямой чуть заостренный нос, сросшиеся брови, светло-серые глаза, пухловатые губы, волевой подбородок. Рукопожатие крепкое. Саймон сосредоточился на своих ощущениях. Никогда он не чувствовал такой силы. – Поразительно, впервые в жизни вижу такое. Небывалая мощь. Можно сравнить с энергией черной дыры или с квадратом Малевича. И я не наблюдаю здесь ни капли Света!

– Как же так, Саймон? – Малом хоть и был польщен данной характеристикой, но решил поспорить с Вудом. – А почему ко мне тянутся люди? Разве их привлекает не свет моей души? С моей корпорацией хотят сотрудничать персидские шейхи, китайские бизнесмены, русские олигархи. Они слетаются на этот свет! Вместе со своей командой мне удалось построить гигантскую финансовую империю. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мир огромен, и нам предстоит его завоевать. Нам с тобой, Саймон!

Вуд смотрел на собеседника и думал: «Куда он метит? Хочет оставить бизнес и заняться политикой? Возможности для этого у него превосходные». Но свои мысли он не стал проговаривать вслух, а всего лишь спросил:

– Желаете поглотить все крупные банки Америки? Купить остальные соцсети? – Вуд уже прочитал о состоявшейся сделке, покупке Friends. – Стать несменяемым лидером рейтинга миллиардеров Forbes? Или что-то еще? Какие у вас планы?

– Далекоидущие. И мне нужны такие талантливые люди, как ты. Я знаю, что у тебя крепкие связи в британской элите, с ней ты взаимодействуешь через общество «Древо познания». Кстати, зря ты из него ушел.

– Вам и это известно? – удивился Вуд.

– Мне многое известно, Саймон. Честно сказать, я не совсем понимаю, зачем в XXI веке устраивать тайные общества. Неужели нельзя решать деловые вопросы напрямую или хотя бы через саммиты, форумы, клубы? Сейчас огромное количество разнообразных форматов. Но раз политики и бизнесмены Старого Света, да и Нового тоже, отдают дань традиции и вступают в тайные общества, мы будем работать над централизацией их деятельности, – здесь Молом несколько преувеличил свои возможности, он всего лишь хотел произвести на своего собеседника впечатление, будто ему подвластна и эта область.

– Вам-то это зачем? У Вас абсолютно другая сфера деятельности. В эту область, извиняюсь, дилетантам лучше не соваться.

Молом поморщился, но сделал вид, что не заметил неприятного эпитета:

– Я агностик, но верю социологии, а она говорит, что множество людей во всем мире религиозны, они верят в Бога, в Высший Разум, в дьявола, во что именно, не так важно. Верования являются очень эффективным инструментом. Религия и мистика – это рычаги управления людьми и всем миром. Ты же видишь, что на своей премии я одинаково рад и христианскому священнику, и язычнику, и сатанисту? Каждому найдется место в обществе, которое мы строим. И ты можешь стать участником этого процесса. Не наблюдателем, а его созидателем!

– Я не хочу находиться рядом с христианами, у меня к ним, как бы это помягче сказать, неприязнь. Тем более не желаю строить с ними общество.

– Да ладно, твои предки жили в христианской Англии, однозначно они были членами Англиканской Церкви.

– Моя семья и мои предки, чтобы сохранить древнее учение, вынуждены были притворяться христианами. Но они всегда поклонялись Темному владыке, – Вуд решил говорить с Моломом начистоту.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Книга Деяний святых апостолов, глава 1, стих 7.

2

Книга пророка Осии, глава 4, стихи 12-13.

3

Книга пророка Иеремии, глава 2, стих 28.

4

Даркнет (англ. DarkNet «теневая сеть») – это сегмент интернета, скрытый из общего доступа.

5

Крипта – сокращенное название криптовалюты.

6

Согласно христианским представлениям, Денница (утренняя звезда) – сотворенный Богом величайший из ангелов. Возгордившись, захотел стать выше Бога, за что был низвержен с Небес.

7

Имена библейских персонажей даются в русской традиции.

8

Одним из предков современных палестинцев были филистимляне, древний народ, населявший приморскую часть Ханаана (от современного Тель-Авива до Газы) начиная с XII века до н. э. Название «Палестина» происходит от древнееврейского слова «пелиштим» – филистимляне.

9

Фалаши, бета Исраэль – эфиопские евреи. В 1973 г. сефардский верховный раввин Израиля Овадия Йосеф признал общину бета Исраэль евреями, потомками исчезнувшего колена Дана.

10

Операции «Моисей» и «Соломон» – военные операции Израиля по эвакуации эфиопских евреев в 1984-1985 и 1991 гг. соответственно.

11

Иешива – учебный центр по сохранению и развитию еврейской традиции.

12

Книга Бытия, глава 49, стих 17.

13

Книга Второзакония, глава 33, стих 22.

14

Дорога в первом круге чистилища вымощена изображениями гордецов. См.: Данте «Божественная комедия». Чистилище. Песнь 11.

15

Рандом (сленг) – то же, что случайность; а также любые системы, отношения и т.п., основанные на случайности.

16

Алистер Кроули (1875-1947) – английский оккультист, писатель, поэт и художник. Основатель религиозного течения телемы (основной принцип которого: «Твори свою волю, таков да будет весь закон»), называл себя пророком.

17

Монтегю Саммерс (1880-1948) – английский писатель, клирик Католической Церкви и исследователь оккультизма.

18

Отрывок из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай».

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3