bannerbanner
Методика Интегральной Йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 1-й. Часть 2-я
Методика Интегральной Йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 1-й. Часть 2-я

Полная версия

Методика Интегральной Йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 1-й. Часть 2-я

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Пока деятельность человека подчинена воздействию внешних сил ментального и витального планов, человек по сути является биороботом, машиной, управляемой внешними силами. Лишь подчинение внутренней воле Высшего духовного «Я» делает человека человеком, а дальнейшая духовная реализация ведёт к Богочеловеку.

Биороботы существуют во Вселенной в больших количествах на ментальном и витальном планах, они ищут физических носителей, которые согласятся их принять в качестве руководителей, так может осуществиться план биороботизации человечества. Это возможно за счёт ослабления эволюционной воли людей, что происходит при неправильном образе жизни, основанном на постоянном нарушении законов Гармонии. Безыдейный, бездуховный, торгово-экономический образ жизни, царящий в нынешней цивилизации человечества, как раз ведёт к биороботизации. Процесс биороботизации уже начался активно в США (и Японии), распространяющей пагубный образ жизни.

Пока духовное влияние в обычном человеке на ментальном, витальном и физическом планах ещё слабое, проявляется как мерцание. Чем выше сознание человека, тем больше его духовное свечение. Духовное рождение происходит тогда, когда духовное «Я» в человеке начинает доминировать. Тогда происходит внутренняя революция сознания, мощный счастливый взрыв, что и является главной целью человека в его развитии, ибо дальше уже наступает качественно новый этап сознательной духовной работы в человеке.

Практика законов Гармонии является постоянным процессом и фундаментом развития, на который опираются, из которого исходят все другие практики и методы. Без этой фундаментальной практики все остальные пути уводят в сторону, не работают. Если упорствовать в неправильном применении практик, то это может привести к психическим отклонениям и даже к суициду. Только на основе практики законов Гармонии можно правильно, с нужной интенсивностью применять энергетические методики и увеличивать свою энергию для работы и для самораскрытия. Таков правильный метод, которому следует учиться, чтобы рассматривать всё, как внутреннюю работу, как поиск. У каждого человека свои трудности, свой путь развития, но характер и закономерности их общие, которые охватываются практикой законов Гармонии. Вот для этого жизнь и даётся, так надо прожить её максимально цельно, насыщенно, сознательно, как присуще человеку Божественному, а не безвольному, пустому, то есть набитому, никчёмному биороботу.

В шутливой форме развитие человека отражено в итальянской сказке про Буратино (Пиноккио) «Золотой ключик». Человек сначала обретает волшебный метод – золотой ключик к собственному развитию, который позволяет ему расти, разрешая трудности на пути, обретая друзей и разоблачая обманщиков, чтобы наконец открыть заветную дверь и войти в мир Любви.

Необходима только одна привязанность – к Высшему Божественному «Я». Нужно медитировать на сердце, слушать его отклик, общаться с ним. Когда возникают дисгармоничные ситуации, тогда возникает беспокойство ниже сердечного центра. При правильном действии, при гармоничном разрешении ситуации происходит внутреннее раскрытие, приходит тихое спокойное блаженство. Часто за блаженство принимается бурная эйфория ума. Такую эйфорию требуется превзойти, не поддаваться ей, сохранять ясное сознание.

Физический труд должен служить духовному проявлению человека. Люди же относятся к труду с точки зрения зарабатывания денег, борьбы за выживание, за низкую власть, чтобы жить за счёт других. Отношение людей к труду, к работе искажено, не соответствует эволюционному предназначению. Необходимо изменить это отношение, чтобы труд способствовал самореализации человека, раскрытию его Божественной потенции. Йога – это метод самоисследования, дарованный людям Богом. Задача заключается в том, чтобы посредством труда в процессе производства всего необходимого для гармоничной жизни людей, для правильного образа жизни без излишеств и без насилия и обмана, наиболее полно раскрыть возможности человека. Для того и живём. Вот цель и смысл, достойные жизни. А иначе зачем? Иначе вечный плен. Надо выбирать тупой, жалкий плен или жизнь Божественную. Посредством методов Йоги необходимо добиться того, чтобы каждая жизненная функция человека, каждое движение стали сознательным служением Божественному. Время достижения самораскрытия установить нельзя: когда надо, тогда и случится, но стремиться к этой цели надо постоянно и всеми силами столько, сколько потребуется. Концентрироваться необходимо на законах Гармонии, а не на желаниях и не на достижении меркантильных целей. Поэтому поиск следует осуществлять в соответствии с рекомендациями по планам:

На ментальном – думать, не думая;

На виталическом – желать, не желая;

На физическом – делать, не делая.


Домашнее задание.

Рассмотреть ситуации на привязанности и

на освобождение от них.


* * *

Из домашнего задания.

Татьяна Геннадиевна:

«Ненакопительство дел». Пыталась вести план дел, которые мне нужно обязательно сделать и которые можно выполнить в перспективе. Не получилось. Забросила это занятие. Например – планировала на день написать статью – садилась, ничего не получалось, «не шло», и откладывала на потом. Вскоре сроки поджимали, садилась и всё сразу быстро и легко излагала на бумаге.

Вопрос: Апариграха и лишний вес. С чего нужно размышлять?»


Ответ: Что касается статьи, то тут вы явно взялись не за своё дело. На ваше дело никто не может вам установить никаких сроков. Апариграха не занимается делами надуманными, навязанными. Сначала нужно пересмотреть отношение к статье и ко всему, что с ней связано. Апариграха рассматривает те дела, которые совершаются по осознанному выбору и которые ведут к освобождению от зависимости.

О лишнем весе вопрос слишком общий, поэтому рассматривать его надо не теоретически, что означает попасть пальцем в небо. Надо задавать конкретные вопросы, практические. Надо поставить вопрос о своём лишнем весе и заинтересоваться собой, вот тогда решение начнёт нащупываться. Серьёзная ошибка заключена здесь в старом подходе к проблеме. Человек боится говорить о себе и поэтому идёт на хитрость. Он формулирует проблему в общем виде теоретически, чтобы получить всю имеющуюся информацию нужную и ненужную, чтобы потом, не раскрывая себя, выбрать и использовать информацию, которая может помочь, как кажется. Хитрость ведёт к самообману, теория ничего не даёт. Даёт только искренний открытый поиск решения своих насущных проблем. Вот с чего нужно начать размышление. Не нужно отделять теорию от себя и создавать базу данных. Надо смотреть в себя, признаваться себе в своих слабостях. Ведь мы имеем дело с исцеляющей, работающей энергией, а не с бессильной информацией о том, что может быть. Нас интересует не то, что может быть вообще, а то, что есть конкретно сейчас в конкретном человеке. В конкретном случае лишний вес означает страх и формирование ложной защиты. Лишний вес – это ложная защита. Так надо формировать истинную защиту, избавляться от страха, применяя метод гармонии.


Татьяна Геннадиевна:

«Ненакопительство денег». На одном из прошлых занятий обсуждали, что накапливать деньги для чего-то для йогов не очень правильно. Тогда как поступать? Мой ежемесячный доход не позволяет мне купить вещь, в которой я нуждаюсь. Тогда я принимаю решение откладывать деньги, отказывать себе в мелочах, которые, может и не совсем нужны, и в конце концов купить нечто стоящее. Причём, когда уже сумма становится близкой к той, которая нужна, интерес к мелочам (вернее покупать мелочи) отпадает. Может, в том случае развивается воля? Или всё-таки такое накопительство не для нас?»


Ответ: Необходимо учиться привлекать денежные средства, чтобы правильно их направлять на то, что необходимо для развития, а не накапливать деньги. Нужно найти гармонию между приходящими средствами и желанием что-то приобрести. Поиск правильного отношения нужен во всём, даже здесь.

Копить деньги на что-то – это старый, известный способ, в нём нет ничего нового, ничего развивающего. Чисто ментальная установка, обслуживающая желание получить вещь. Другой подход: привлекать, а не копить; умерить желание, выделив в нём неотступное намерение, вот и воля будет вырабатываться.


Татьяна Геннадиевна:

«Неприятие подарков». Мне наверное, не так много дарили подарков, чтобы я смогла прочувствовать, что это такое, и как к этому относиться. (Я не говорю про подарки на дни рождения – это особый случай, где отношение понятное для меня), а подарки неожиданные, которые чаще всего бывают приятные. Ведь ощущения не могут обманывать?»


Ответ: Конечно, основываться нужно на своих чувствах, мыслях и ощущениях. Но дело заключается ещё и в развитии, в том, чтобы научиться воспринимать более тонкие энергии, уметь их различать, настраиваться на них, жить ими. И тогда ощущения будут меняться. То, что было приятным, перестанет быть таким, когда появятся другие ценности. Высокие идеи будут цениться выше, чем обыденные радости и удовольствия. Вот что нужно иметь в виду. Поэтому важно не просто ориентироваться на первое впечатление: приятно-неприятно, – а надо идти дальше в постижении этого явления. И тогда целостное восприятие будет более полным знанием. Приятное может очень быстро (или не очень) обернуться весьма неприятными последствиями, которые раньше могли никак не связываться с приятным подарком. Например, секс – это одно из самых сильных приятных явлений, но очень опасен при неосторожном подходе, что может обернуться тяжелейшими болезнями. Если говорить о подарках, то нас интересует различение отношения, с каким дарящий вручает подарок. Ведь люди почти не умеют быть искренними и непривязанными, поэтому когда они дарят, то всё равно имеют какой-то интерес, надеясь установить благоприятные отношения, заполучить дружеское расположение. Ведь чем больше друзей, тем легче жить, всегда к кому-нибудь можно обратиться с просьбой. Вот в каком смысле нужно остерегаться подарков, чтобы сопутствующие подаркам энергии не повязали вас, не сделали энергетическим должником.

02.02.2003

Занятие 14. Апариграха

Рассмотрим вопросы «Ненакопление» и «Непривязанность».


Непривязанность в основе своей означает постоянную практику концентрации на себе. Всё самое необходимое находится внутри человека. Во внешнем мире ничего найти невозможно. При всяком общении с людьми концентрироваться надо на себе. Как же при этом общаться? Минимально, протяните ниточку внимания к человеку. Но на самом деле даже общаясь с другими вы продолжаете общаться с собой. Итак, переключитесь на общение с собой, научитесь общению с собой, только тогда вы сможете правильно общаться с другими людьми и со всем внешним миром. Путь к внешнему миру лежит через постижение внутреннего мира. После общения вы легко оборвёте нить разговора без опасности возникновения привязанности.

В случае перенесения центра внимания на других людей вы неизбежно подвергаетесь сильному влиянию чужой энергии. Если эта энергия низкого качества, то ваша аура начнёт темнеть (рис.9).

После общения остаются не только мысли об этом человеке, но и мысли от этого человека, то есть вам придётся вовлекаться в решение чужих проблем, не зная толком как разобраться со своими. Поэтому возникает отягощённость. Придётся переработать чужую энергию, посветлеть и лишь затем можно будет увеличить свою энергию. Для выполнения такой задачи придётся резко сократить общение или даже уединиться, чтобы не продолжать впитывать чужих энергий.


Рис. 9.


Концентрация на себе, на сердечном центре ведёт к уплотнению внутренней энергии и притягиванию энергии из внутреннего Космоса (рис.10). Духовные практики дают возможность обрести энергетическую мощь как можно быстрее и учат правильно обращаться с такой мощью, чтобы никому не навредить. Истинные Знание и Сила приходят по мере роста Сознания и усвоения энергии посредством правильной жизненной деятельности. И тогда открывается секрет настоящего общения. Ваше сознание растёт, расширяется, тогда ваш собеседник, даже находясь на значительном расстоянии от вас, попадает в поле вашего сознания, и вы можете узнать о нём всё, что вам необходимо в соответствии с законами Гармонии, а не с произволом желаний. Вы даже сможете общаться на любом расстоянии. Вот каков смысл концентрации на себе.


Рис. 10.


То же самое касается познания внешнего мира. Люди постоянно получают информацию о мире, они накапливают её, пытаясь собрать и запасти по возможности всю информацию о мире, чтобы иметь возможность контролировать мир. Такая задача в принципе невозможна для реализации. Если не удастся контролировать хотя бы один атом во Вселенной, значит невозможно контролировать ничего. Поэтому все страны с сильнейшими спецслужбами никак не могут придумать гармоничную жизнь. Все упорно преследуют свои узкие интересы, согласно узости своего сознания, которые постоянно вступают в борьбу между собой.

Пока задача не входит в поле вашего сознания, она остается неразрешимой. Никакая информация не поможет, владея информацией вы не владеете знанием. В виду узости, неразвитости сознания область решения задачи все ещё не может быть достигнута. Когда же широкое развитое сознание полностью охватывает область решения, тогда проблема легко разрешается. В этом и заключается секрет открытий. Я не имею в виду соединение с дисгармоничными, небожественными силами, которые могут быть огромного влияния, которому человечество с несамостоятельным сознанием и подвергается.

Вот почему так важна практика непривязанных отношений. Наиболее сильна привязанность в родственных отношениях, поэтому именно родственные отношения наиболее тяжелы и вредны для человека развивающегося. Заменяйте вредные привязанности полезными. Привязывайтесь к себе в своём сердце, привязывайтесь к поиску и постижению Бога в себе. Привязывайтесь к практике законов Гармонии, настраивайтесь на практику, скажите себе: «Да, я обязательно выполню домашнее задание». Такое решение будет означать ваш запрос, Вселенная сразу же ответит вам, пойдет навстречу, и тут же вы получите нужные жизненные ситуации для практики. А без запроса ничего не произойдет. Надо быть внимательными к каждому событию, держа внимание в себе. Из себя смотрите на мир. Пусть внимание остаётся внутри, но пусть его внутренний взор открыто смотрит на мир.

В нашем смысле всякое накопительство есть накопление проблем, получается постоянное откладывание правильных действий. В результате застой, неразбериха, сверхнагрузка на позвоночник. Ведь за всяким накопительством стоит накопление энергии, возникает энергетическое давление, тяжесть. Накопительство происходит оттого, что человек не реализует энергию, а энергия приходит для работы. Человек должен владеть энергией, иначе большая энергия овладеет сама маленьким человеком (рис.11). Вот к чему приводит накопительство. Но проблема глубже, чем кажется на первый взгляд.


Рис. 11.


Чтобы действительно владеть большой энергией, надо иметь широкое сильное сознание, надо уметь прежде знать себя и владеть собой. Поэтому почти все олигархи старого мира являются не владельцами богатства, а его жертвами. Кроме того должна быть осознанная необходимость в богатстве, знание, как им гармонично распорядиться, и умение практически реализовать богатства. Важно не то, сколько у тебя накоплено денег, а то, сколько денег проходят через твои руки, сколько денег ты отправляешь на созидание. Ведь денежное богатство весьма относительное. Наркобароны очень богаты, главы мафий очень богаты, коррупционеры – тоже, но это всего лишь видимость богатства. Это отрицательное, чёрное богатство, на самом деле они беднее нищих, потому что они в глубоком минусе, они богаты отрицательностью. Беда лишь в том, что им удаётся легко обманывать людей и выдавать чёрное за белое. А люди, введённые в заблуждение, не умеют отличать чёрное от белого, злое от доброго. Естественно задаться вопросом жизни и чести: как различать? Какие ценности выбрать? Что делать? Ответ простой и естественный: надо учиться Правде и другим законам Гармонии и жить, практикуя эти законы, которым учил ещё Иисус Христос. Тогда всё прояснится, тогда всё встанет на свои места.


* Вопрос: Мешает ли практике употребление чая? Чем отличаются зелёный и чёрный чай?


Ответ: Чай – это напиток силы, причём витальной и духовной силы. Не просто так чай чёрный растёт в основном в Индии, в самой духовно богатой стране. Шри Ауробиндо очень любил крепкий горячий чай. Но для тех, кто энергетически слаб, рекомендуется некрепкий и немного охлаждённый чай. В некоторых традициях чай отрицается как возбуждающее средство. Но это может иметь смысл только если вы ограничиваетесь рамками подобной традиции. В более широком смысле чай не вредит, а наоборот помогает. Он освобождает от инертности, активизирует, укрепляет сосуды и сердце. Кровь становится гуще, концентрированнее. В практике интегральной помехой является не чай, не лук или чеснок, а явный недостаток устремлённости к Богопознанию в себе.

Вот зелёный чай я рекомендую пить реже. Считается, что он действует успокаивающе, понижает давление. Нормализовать давление надо правильным образом жизни, надо снять внутренние блоки, зажимы и напряжение. Зеленый чай действует противоположно чёрному. Если чёрный активизирует, тонизирует, то зелёный подавляет, консервирует. Зелёный хорош в очень жаркую погоду, когда организм сильно разгорячён от жары и солнца. В остальных случаях зелёный чай создаёт внутреннее торможение. Скажу ещё определённее: чёрный чай способствует поднятию Кундалини, зелёный – препятствует.


* Вопрос: Что читать по Йоге?


Ответ: Вопрос как раз кстати. Мне недавно дали почитать «Алхимика» Пауло Коэльо, от которого в восторге весь мир. Могу сказать, почему в восторге: потому что написано очень легко. Вроде всё правильно. Есть мистика, есть указания и подсказки Вселенной, даже с перебором. Всё похоже на истину, но и только. Нет наполненности, нет переживания, которым наполнено истинное повествование. Нет Тапаса. Вся лёгкая история совершенно надуманна. Показательно то, куда стремился герой: не к самопостижению, ни к Богу, ни к Учителю, он проникся сумасшедшей идеей лицезреть пирамиду. Нашёл цель жизни. Какой-то мистический водевиль. Конечно, если вы найдёте там для себя ответы на свои вопросы, то это хорошо. Но в целом книжка слабая, пустая и скорее вредная для йога, так как формирует лёгкое, несерьёзное отношение. Многие западные писатели-мистики грешат несерьёзностью, поверхностным отношением: по морям, по волнам. Таков же Ричард Бах, который тоже широко популярен. Чего вы найдёте у таких мистиков? Что будете делать? Вы начнёте играть в мистику. Не жить мистическим постижением мира, чему учит Карлос Кастанеда, а играть в мистику. Играть нестрашно, даже весело и забавно. Всегда можно бросить, если надоест или дойдёт до серьёзного.

Поэтому читать надо настоящих йогов, классиков Йоги. Вот они не популярны, люди не выражают таких бурных восторгов. Читайте Шри Раджниша, он же – Ошо. Каждому следует пройти через Раджниша, если вы стремитесь к радикальному изменению сознания. Он не оставит вас в покое. Он ведёт к внутреннему бунту, к экстазу и к медитации. Особенно рекомендую «Библию Шри Раджниша» в нескольких томах. Она полна сарказмов и сатиры, которые вскрывают ложь и позволяют прикоснуться к истине. Эта работа изобилует автобиографическими историями.

Читайте глубоко философское произведение «Бхагавад-Гита» в переводе любого автора. Рекомендую замечательные книги Парамахамсы Йогананды «Автобиография Йога» и «Семь ступеней самореализации». Читайте книгу «Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов» Маршалла Говиндана. Недавно вышла книга ученика Свами Йогананды – Свами Криянанда «Путь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2