Полная версия
Сталинский гвоздодёр
В 1942 году Завьялов написал кандидатскую диссертацию о производстве брони. Диссертация засекречена до сих пор. За нее инженеру дали сразу докторскую степень и звание профессора!
Как писал полковник КГБ Мартиросян:
«Если бы не Завьялов и не массированная поддержка Сталина, то не видать бы нам ни танков Т-34, KB, ИС, ни летающего танка ИЛ-2, ни хорошо защищённых броней линкоров, эсминцев».
За свою работу инженер Завьялов дважды удостаивался Сталинской премии. Правильное, видимо, было нахальство у молодого инженера. По делу кулаком стучал.
Картины Голливуда про хороших Советских
Фильмы об СССР, за которые режиссёры угодили под следствие в США. Вспомним три очень неплохие голливудские картины о Советском Союзе. Был такой замечательный период, когда на пару лет наш народ превратился в Голливуде из коммунистических людоедов в нормальных людей. Более того, храбрых защитников дела мира.
Начал это президент Рузвельт когда понял, что если под ударами гитлеровцев падёт Советский Союз, то следующими будут США. И в одиночку им с фашистами просто не сладить.
И это не наши фантазии, ровно об этом говорит в своей документальной книге посол к Сталину Джозеф Дэйвис. Ближайший соратник Рузвельта для тайных поручений, между прочим. Как только Гитлер уничтожит Советский Союз, под его рукой соберутся богатства трёх континентов и три четверти мирового населения. США при таком раскладе кирдык.
Поэтому неплохо бы этим ненавистным большевикам немного помочь. Сильно баловать, конечно тоже не надо. Но ленд-лизовской тушёнкой и авиационным бензинчиком поделиться не грех. Как объяснить такую перемену к лютому противнику? К проклятым коммунистам?
Правильно – через фабрику грёз. Рузвельт даёт поручение и Голливуд вдруг начинает показывать в кино русских вполне добрым образом. И толковые сценаристы сразу нашлись. И клюква про «пархатого комиссара» с дымящимся наганом и спущенными штанами куда-то делась.
«Северная звезда»
Сорок третий год, в Голливуде снимается фильм «Бронированная атака», он же «Северная звезда». Фильм про военные годы на Советской Украине.
В рекламе кинокартина представлена как «фильм о простых русских для простых американцев». Фильм сразу же начинается титрами о том, что 22 июня фашисты вероломно напали на Советский Союз. И это не первая атака Гитлера в Европе.
Всегда нападение фашистов заканчивалось полным успехом. Но только не в случае с Советским Союзом:
«На этот раз перед захватчиками оказалась особая страна и особый народ».
Сначала в фильме показана простая жизнь в Советском селе. Колхоз, все работают, живут, радуются мирной жизни. Но всё резко меняется когда приходят фашисты. Рушатся дома, горят сёла, погибают простые люди.
Колхозники уходят в партизанский отряд. Храбро сражаются с врагами. Жизни германцу на Советской земле не будет.
Разумеется, после ухода Рузвельта, когда началась охота на ведьм, фильм попал под расследование комитета сенатора Маккарти. Все причастные к производству фильма от режиссёра до артистов были вынуждены давать показания.
Как они посмели показать Советских крестьян порядочными и храбрыми людьми? Нет ли здесь большевистской пропаганды? Наверняка на студию пробрались агенты и шпионы Сталина!
В тюрьму никто не загремел только чудом, хотя и получили большие проблемы в карьере. Фильм сначала хотели полностью снять с проката, но картина оказалась слишком популярной. Комиссия наткнулась на денежный вопрос – кто возместит студии потерянные в прокате деньги?
Капитализм, не поспоришь, главное – деньги. В итоге фильм прошёл жесточайшую цензурную правку. Самые яркие сцены про счастливых Советских крестьян безжалостно вырезаны. В особо сложных местах в фильм добавляют текст диктора, который поверх фильма объясняет какие злодеи большевики и какую страшную угрозу представляет коммунизм для США.
Неудивительно, что историк Марк Ферро обозвал фильм слащавой штучкой. Знаете какая главная претензия к фильму? Там слишком хорошие Советские люди! Я не шучу:
«Картина показывает всех Советских людей одинаково смелыми, патриотичными, честными и полными решимости отразить фашистское нападение, заставшее их в самый разгар праздника, содержала только одну ясно выраженную мораль – показать, что немцы в лице фон Строгейма, нацистского врача, чем более образованны, тем виновнее в содеянных ими преступлениях».
Да, беда. Показали плохого фашиста и хороших коммунистов. Вполне достойный повод для расследования Сената.
«Три русских девушки»
В том же сорок третьем Голливуд выпускает картину про трёх Советских подруг. Слоган фильма «Поцелуй меня сейчас и навсегда».
Заморачиваться не стали, взяли отличный довоенный Советский фильм «Фронтовые подруги», добавили туда американского лётчика и пересняли по новой.
Правда, как всегда, из картины сложной и местами трагической сделали лёгкую комедию. Резон простой – такое кино просто соберёт больше зрителей и больше заработает. Получилась романтическая история американского лётчика и Советской медсестры.
Три подруги добровольно пошли работать в военный госпиталь Сталинграда медсёстрами. В госпиталь попадает сбитый американский пилот Хилл. Девушка выхаживает раненого американца и влюбляется в него.
Когда к городу подходят войска фашистов госпиталь эвакуируют. Но Наташа с подругами и лётчик уступают места тяжёлым больным. А сами остаются в городе, намереваясь сражаться до последнего.
После победы в Сталинграде лётчик уезжает домой в США. И в последней сцене договаривается встретиться с Наташей после Победы.
Чтобы сэкономить на съёмках режиссёр схитрил. Взяли нашу фронтовую кинохронику, которую снимали Советские военкоры и включили в фильм.
Картина удалась, американский зритель принял на ура. К сорок пятому фильм даже номинировали на Оскар.
Снова расследование комиссии Сената и большие неприятности для артистов. Несмотря на большой успех у зрителей, фильм положен на полку.
«Песнь о России»
Еще один замечательный фильм. Сорок четвёртый год, Метро-Голдвин-Майер снимают романтическую картину про любовь дирижёра из США и Советской пианистки. Всё это на фоне Великой Отечественной.
Слоган фильма на плакате: «Пламенная любовная история американца». Известный дирижёр Мередит едет в Советский Союз с концертами. Турне серьёзное, больше сорока небольших городков. В селе с логичным названием Чайковское он встречает талантливую пианистку Надю Степанову.
Дальше вспыхивает роман, влюблённые едут по стране. Показаны картины счастливой мирной жизни простых Советских людей. И тут фашисты вероломно нападают на Советский Союз.
В фильме показана самоотверженная борьба Советского народа. Отважные партизаны. Сам дирижёр рвётся в партизанский отряд, чтобы сражаться против фашистов. Но в итоге уезжает домой в США рассказывать о подвиге русских людей.
Не самая слабая картина, вполне достойно. В ролях, кстати родной сын Федора Шаляпина, тоже певец и музыкант. Федор Шаляпин младший.
А заодно Владимир Соколов, артист известный по небольшим, но ярким ролям. Это он играл всесоюзного старосту Калинина в «Миссии в Москву». Он же гораздо позднее сыграет мудрого старика в «Великолепной семёрке».
Айн Рэнд, дама известная, на слушаниях Комиссии по антиамериканской деятельности заявила:
«Фильм является коммунистической пропагандой и лживо изображает жизнь Советских людей, целенаправленно приукрашивая её».
Кто бы сомневался. Под напором маккартистов исполнитель главной роли Роберт Тэйлор был вынужден извиняться за своё участие в картине. Мол, я не виноват, у меня контракт со студией. И вообще, ошибался, раскаиваюсь, красные все злодеи. В общем, пожалуйста, только не в тюрьму.
Страна свободы и демократии, сияющий град на холме и всё такое. Посмел сняться в добром кино о русских – не только карьера, вся жизнь насмарку. Свобода слова, угу. Антисоветского слова.
Что ж, припекало от этих картин тайных поклонников фашизма в США нешуточно. И в целом, можно сказать, Голливуд они победили. На многие годы в американском кино поселились карикатурные русские злодеи.
Это политика. А мировой культуре остались замечательно снятые фильмы про нормальных Советских людей. Вполне можно с удовольствием пересмотреть и сегодня.
Вроде, и сенатора Маккарти у нас нет. А порой посмотришь какого-нибудь отечественного «Девятаева» или «Зою» и думаешь – уж лучше старое американское посмотрю.
Нарком Горемыкин о проспавшем Сталине
В очередной раз попросили рассказать готовился ли Сталин воевать с Германией. В девяностые либералы всем рассказали как гениальный Гитлер переиграл дурачка Сталина. Мол, стало полной неожиданностью для вождя.
Ну и фальшивые посмертные мемуары Микояна. Как Сталин впал в прострацию и несколько дней просидел на даче, рыдая под столом. Еле в чувство привели товарищи по партии.
Не нужно даже вспоминать исторический доклад 1934 года на съезде. Когда Сталин несколько дней разбирал итоги Великой Депрессии на капиталистическом западе.
И делал вполне обоснованные выводы. С четырьмя сценариями большого мирового грабежа. Просто потому, что капиталистические державы поиздержались. Ничего личного.
А вот крайне любопытные мемуары легендарного Сталинского наркома боеприпасов Петра Горемыкина. В 1976 году бывший нарком подробно рассказал историку Куманёву как для него началась Великая Отечественная.
Началось нападение фашистов для Горемыкина прямо в четыре утра. Не в тёплой постели, а вполне на рабочем месте на Красной площади. Нарком участвовал в совещании Главного артиллерийского управления.
Заседали ночью вовсе не потому, что у Сталина была бессонница. Вождя на этом совещании даже не планировалось. Просто в июне 1941 года все оборонные учреждения работали почти в круглосуточном режиме.
Это к вопросу какой страшной неожиданностью для Сталина стало вероломное нападение фашистов. Да, как рассказывал Молотов, до последнего надеялись протянуть ситуацию до конца лета. А там и ещё годик выиграть для подготовки к неизбежному.
Катастрофически не хватало нам этого года-двух для перевооружения армии. Не вышло, не дотянули. Больше того, по оценкам наших военных, в конце июня начинать большую кампанию для немцев было поздновато. Собственно, это стало большой ошибкой германского генштаба.
Но даже в этой ситуации военные ведомства работали на полную катушку. Пытались пробежать за месяцы путь подготовки к борьбе с самой сильной армией мира, который требовал нескольких лет.
Обратите внимание, ещё ничего не началось, шаткий мир. Но в предрассветной темноте дымят и щурят усталые глаза высшие военные начальники.
На комиссии обсуждались новые планы по наращиванию мобилизационных запасов боеприпасов для артиллерии, пехоты, авиации.
Начальником комиссии выступал маршал Кулик. Один в двух лицах – как начальник Главного артиллерийского управления и как замнаркома обороны Союза.
Что характерно и тут в работе знаменитый Сталинский подход. Такого, чтобы поговорили и разбежались не было. Тут же на совещании сидят все смежники. Каждый получит своё задание для выполнения общего плана.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.