
Полная версия
Восставший из пепла. Князья и воины
Алексий готовился к важному делу, к подвигу, который должен был совершить его князь. Когда его спрашивали, как он может так рисковать сыном своим, а именно таковым священник и считал князя, не только потому, что он был его крестным, а просто так убедил себя, что Дмитрий им рожден и выпущен в мир. Он отвечал, что как бог отдал своего сына, так и он готов был отдать своего. И если ему суждено погибнуть, то погибнет он за правое дело освобождения мира от рабства татарского. И рожден князь и воспитан именно для этого.
№№№№№№№№
Схватка бога с дьяволом иногда завершалась полным раздором. Иногда схватка завершалась поражением, иногда оставалась победной, и бес мог собой гордиться.
Ему хотелось быть победителем всегда и везде, и ради этого Мефи не жалел живота своего, хотя прекрасно понимал, что смерть ему не грозит, но порой так хотелось стать ближе к людям. А Бренок видел, что на него смотрели как-то странно, словно он только что появился перед ними, а не был тут с самого начала, странно такое для себя открыть. И он чувствовал себя словно не в своей тарелке, откуда такое могло появиться?
А тут еще Боброк все время был рядом, и понимал, что чем ближе Бренок к князю, тем злее тот будет становиться.
Правда, изменилось его отношение к женщинам и девам. Нежный, восторженный, обивший соблазнять и соблазняться парень, в один миг сделался грубым и агрессивным, девицы стали бегать от него, как черт от ладана. Они были с ним, конечно, но не испытывали больше прежней радости, и побыв одну ночь, исчезали, словно корова языком слизала. Порой он тосковал и отчаивался, но быстро успокаивался, хотя и не верил в то, что изменится что-то.
Их обмануть было трудно, еще труднее себя самого, но никто не понимал, что же случилось с Михайлом. И даже его любимая девица Алена, видевшая давно себя его женой, отправилась к ведьме, чтобы узнать, что же с ним такое приключилось?
Старуха внимательно ее слушала и молчала, словно не желала открывать страшную тайну. Но добиться от ведьмы Алене ничего не удалось, тогда она отправилась в собор, чтобы помолиться и поставить свечу. Но свечка сгорела, пока она читала молитву, а Бренок, как и в прошлые ночи был груб и не похож сам на себя. От такой ночи остались только злость и разочарование. Она томилась от дурных предчувствии в ожидании новой встречи. Она пообещала себе, что если ничего не переменится, то это будет их последняя встреча.
Бес знал об этом решении девицы, даже хотел как-то помочь своему несчастному юноше, чьим телом воспользовался так нагло, но он не мог сделать что-то, чтобы Бренок стал прежним, он просто не знал того Бренка, и не представлял себе каким он был.
Глава 13 Неразбериха
Брожения и метания в душе Бренка стали только началом тех волнений и тревог, которые появились в те времена. Дмитрий объявил о строительстве нового храма в Москве, а во Владимире строительство почти завершилось.
– Мы должны укрепить веру в сердцах людей наших, – говорил он задумчиво.
Священник смотрел на юношу и прекрасно понимал, что тот хочет заручиться поддержкой бога при помощи этого собора для того, чтобы удача их не оставляла. Но просто построить собор – этого мало, надо еще верить в бога искренне. Пока же даже сам князь приходил сюда далеко не всегда с большим рвением и желанием. Но разве что-то это даст? Они будут повторять слова молитвы, а думать все время о своем, и не услышит бог такие молитвы, никогда не услышит. И еще бы от Перуна, и веры в него как-то откреститься, тогда все будет проще и легче.
Дмитрий слишком молод и хочет решить все быстро, не прикладывая усилий. Но сколько бы золота он не отдал на крест, разве смогут они дотянуться до небес?
Митрополит понимал, что страшно принимать старость, и хотя в отличие от любого воина, редко до старости доживавшего, он проживет еще не один десяток лет, служить и богу, и князю своему будет исправно, но лучшие годы его уже прошли и остались в прошлом, ничто больше не вернется назад.
№№№№№№№
Бренок, услышав речь о новом храме, при митрополите не произнес ни звука, но как только тот ушел, он решил поговорить о главном:
– Княже, зачем нам столько этих храмов? Их и так больно много, плюнуть неуда, все время в храм попадешь.
– Я тебя перестал понимать, – заговорил Дмитрий, и это было правдой, в последнее время Бренок сильно переменился.
– А тут и понимать нечего, – отрезал тот, – словно тоже видел его в первый раз и старался рассмотреть хорошенько, – натыкали на каждом шагу одних храмов, но, сколько бы их не строили, веры в душах все равно не прибавится.
– И с чего ты взял?
– А с того и взял, что нет бога в душах твоих воинов, и я докажу это тебе хотя бы нынче на пиру.
– Что ты мне показать хочешь?
– Отправимся мы в одно место, вот там сам и поглядишь, – пообещал Михайло. Князь начал беспокоиться, страшно даже представить было, что мог ему показать Бренок. Но отказываться он не стал, надо значит надо.
Он заметил, что добродушный прежде Бренок становился порой грубоватым, а часто и злым делался, но ничего говорить не стал. Напрасно в тот вечер княгиня ждала мужа, ей так много хотелось ему поведать, а он куда-то пропал вместе с воинами своими.
– Понятно, Михайло вряд поведет его к девицам, и то ладно, потому что девицы шарахались от него в последнее время и знать не хотят. Но почему тогда волнение было таким сильным? Есть в мире что-то пострашнее девиц. Вернется наверняка злым и раздражённым, и ничего рассказывать не станет
Отправились они в темный лес, как выяснилось, не только Бренок был вместе с Дмитрием. Боброк не мог оставить их без присмотра. Ему хотелось самому все видеть и знать, а ведь они не расскажут.
Глава 14 В загородном лесу
Еще в детстве слышал что-то князь Дмитрий о древних богах, скрытых в заповедных лесах. Но воспринимал все это, как странную сказку, которая к реальности не имеет отношения. Но вот ведь имела, они оказались в этом дальнем лесу, который так уж случилось, прежде обходили стороной. Он просто оказался в сторонке от проезжей дороги, был на тех невиданных дорожках, куда ему никогда не было дороги.
Лес этот не отличался от прочих, хотя и казался великаном, во тьме деревья выглядели значительно больше. Князь вспомнил о том, что татары его обходили стороной, словно он на самом деле был заколдован, а может и был.
Они вошли туда вместе с Бренком, и первое, что бросилось в глаза – Луна осветила дорожку, и странные изваяния стали появляться то там, то тут. Это и были древние боги, и где-то тут были и Велес и Перун.
Там появились и какие-то люди, хотя он видел только их тени.
– Что они тут делают? – спросил он у Бренка, хотя нетрудно было догадаться – они совершали какой-то языческий обряд. Бренок хотел подойти ближе, но Дмитрий остановил его.
– Не надо, – произнес он очень тихо, так что шумевшие люди не могли его остановить.
Издалека Дмитрий еще раз посмотрел на то, что там происходило, ему показалось, что он оказался в каком-то древнем и непонятном ему мире.
– Но с этими людьми тебе надо будет в сражение идти, а ты ведь веришь в своего Христа, ты был недавно у отца Сергия, и он заразил тебя своей верой странной, но как же так, когда-то Святослав не хотел этого бога принимать, чтобы воины его не засмеяли. Прошло столько лет, мы изменились. А воины наши прежними остались. Теперь они не смеют над князем смеяться, митрополит тут главное лицо, примирились немного с тех пор.
В полутьме таинственного колдовского леса не обращал князь внимания на Бренка, а если бы прислушался, то не смог бы не заметить, насколько странными были его речи, говорил явно кто-то другой, но не этот парнишка, с которым вместе он рос.
№№№№№№
Княгиня подошла к окну, она не могла сомкнуть глаз, ей казалось, что Дмитрию грозит беда, а в таких случаях она всегда была настороже. И хотя видимой опасности не было, и Дмитрий вовсе не был так слаб, но что-то такое витало в воздухе. Только когда два всадника вернулись на княжеский двор, она медленно отошла от окна и усмехнулась, уселась в кресло и замерла. Ей не хотелось показывать ему своей тревоги, но и притворяться спящей она тоже не хотела. Дмитрий пришел быстро, сбросил в углу намокшую одежду, там видно шел дождь, наверное, так небо отвечала на то, что творилось вокруг.
– Что случилось? – спросила он, заметив, что она сидит и ждет его.
– Ничего не случилось, лебедка моя.
– Почему ты умчался, ничего не сказал?
– Бренок, – устало прошептал он, понимая, что так просто не отстраниться от нее, – он решил показать мне диковинку, в то время пока мыс троим храмы, они по прежнему поклоняются своему Велесу.
– Этого не может быть, – вырвалось у нее, еще до того, когда она смогла понять все, что он говорил.
– Мне показалось, что мы попали во времена древнего Святослава, оказались там на празднике. Но там настоящие кумиры, они сотворены не нынче. Они благосклонно принимали жертвы, принесенные людьми, я и сам взирал на то, словно завороженный.
Он замолчал и отвернулся, потому что значить это могло только одно —все его усилия оказались напрасными. Его люди вовсе не верили в то, что им может помочь и спасти новый бог. Но ведь они успели так далеко уйти от тех богов, к ним нет, и не может быть возврата. А вот древние боги оставались с ними. Они существуют и влияют на их судьбы.
Евдокия была потрясена, она не замечала такого ни в Суздале у своих людей, ни здесь, они просто были где-то рядом. Кто они такие, что их интересует, хотят ли они этого мира. Они были в разных мирах, а она растерялась по-настоящему, и главная беда, что князья друг с другом воюют, и в том, что боги у них древние, и никогда они ничего не поймут.
Если бы ей сказали о том, что Дмитрий ездил на свидание к какой – то девице, она не была бы так смущена и раздосадована. Она просто поняла бы, что у ее мужа есть какие-то слабости. На него надо почаще взор свой обращать, а тут все так странно, так непонятно.
– Что нам делать, – спросила она у Дмитрия.
Но княгиня понимала, что нет ответа на этот вопрос.
– Ничего мы с этим не сделаем, не сможем мы этого одолеть.
– Хорошо, что мы вместе, – размышляла княгиня, засыпая в его объятьях. Она понимала, что нельзя так привязываться к другому человеку, если вдруг он исчезнет, пропадет, тогда ничего кроме пустоты не останется, она просто не сможет жить дальше. Но у каждого есть и своя жизнь тоже, можно ли разбрасываться?
Но Евдокия благодарила бога за то, что он послал ей такого мужа, соединил их однажды вместе.
А во сне она видела деревянных кумиров, облитых кровью, и вокруг них стояли разные – знакомые и незнакомые люди. И так странно было сознавать, что они рядом, что они так близко.
Смута в умах началась страшная, бес никак не ожидал такой реакции, теперь он сомневался, что поступил правильно, когда показал им зачарованный лес. Может быть, жили бы они в двух мирах и оставались бы довольны происходящим. Но как важно показать, что они заблуждаютсяОни смогут что-то предпринять.
Мир странно переменился. И он был причастен к этим переменам.
Глава 15 В раздумье
Впервые за все время Дмитрий углубился в реалии, хорошо понял, что она вовсе не такова, как ему казалось сначала. Ему нужно было на что-то опереться. Когда он заметил, что жена его погрузилась в чтение каких-то свитков. Она не говорила, что именно читает, да и, кажется, не собиралась объяснять, теперь он заинтересовался происходящим. И это оказалось «Слово» князя Игоря – то самое, которое ему хотелось отыскать, посмотреть, что же это за свиток такой. Но все время что-то мешало ему этим заняться.
– Отчего тебе это важно? – спросил он
– Я хочу ведать, как было тогда, и почему мы оказались в этом кошмаре рабстве.
Он не знал, понимает ли она то, что творится, или просто ей стало любопытно.
– Но он был изгоем, все, что говорил князь – далеко от нас, нас не могло это коснуться, и влиять на нас не могло.
Евдокия смотрела спокойно на буквицы, старалась что-то для себя извлечь, а он через плечо тоже пытался читать то, что там написано был
Когда он спросил о рукописи у митрополита, тот только и сказал, что крамола в ней великая, и потом душу умиривать придется, после того, когда узришь, что там начертано. Он знал, что жена ничего не расскажет Алексию, но даже если и скажет, какая ему разница. Он должен, наконец, обо всем узнать сам. К себе они возвращались молча. Митрополит вышел к ним навстречу. И остановились они в чистом поле под бескрайним голубым небом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.