
Полная версия
Три сына. Младший сын
Воины как один отозвались громким и дружным «Ура!»
Игнат
Растирая пот вперемешку с кровью по лицу, я понимал, что встать уже не сумею. Бросил печальный взгляд на Миру. Она рыдала в голос и громко кричала. Умоляла пощадить.
– Ворота открылись!
Крикнул кто-то из толпы.
– Надо же, глуп оказывается не только ты, а весь ваш род! Тем лучше покончим со всеми разом! Вперёд! Атакуйте! – крикнул Верший воинам, – выиграйте мне пару минут времени, пока я не закончу начатое!
Леонид опустился передо мной на корточки и произнёс:
– Ну что друг пора заканчивать. Признаться, ты меня позабавил.
А за тем поднялся, занося над моей головой меч и в ту минуту я вспомнил этот момент. Всё это я уже видел. Ну что ж всё же судьба настигла меня. То, что должно случится, случится сейчас.
Меч двигался медленно, так мне казалось в тот момент. Я заставил себя не закрывать глаза. Хочу встретить свою смерть лицом к лицу. За спиной раздалось отчётливое, истеричное «Нет!», голос Миры.
Я был готов… Но примерно в паре сантиметров от моей шеи меч вдруг остановил своё движение, а Леонид Верший упал на землю замертво.
Я не сразу понял, что произошло. Вокруг суматоха, идёт ожесточённый бой. Присмотревшись, обратил свой взор на Леонида и увидел, что из его головы торчит клинок, на рукояти которого золотым блестит витиеватая буква «и».
Оглянувшись, я заметил на ходу спешивающегося Никиту. Он вынул свой меч и стал пробиваться в мою сторону.
Собрав последние силы, я схватил меч Леонида что упал прямо к мои ногам и еле поднявшись сделала последний рывок в направлении Веора, что до сих пор держал Миру в своих руках. Он оглядывался по сторонам, соображая, что происходит и откуда взялось такое количество конников и новых пеших воинов, это и сыграло мне на руку. Я смог подобраться незамеченным. Занеся оружие, я пронзил им Веора на сквозь.
В его глазах отразилось недоумение и сожаление. Я тем временем успел схватить рыдающую девушку за руку, но силы окончательно покинули меня, и моё тело повалилось на землю, утягивая за собой и Миру.
В глазах начало темнеть, я слышал причитающую всхлипывающую девушку, что склонилась надо мной. Её слезы падали мне прямо на лицо, но ни открыть глаза, ни произнести хоть слово я не смог.
Неожиданно рядом раздался знакомый мужской голос:
– Александр! Забирай его в замок! Там осталась Анита с частью дружины, она поможет.
Затем я почувствовал, как кто-то взваливает моё тело на свои плечи. Должно быть это был Александр, но узнать наверняка мне не довелось. Сознание окончательно меня покинуло.
Глава 13 «Конец войне»
Придя в себя первой кого, я увидел была Мира. Одной рукой она держала мою ладонь. Её голова покоилась на моих ногах. По размеренному дыханию я понял, что она спит. Лунный свет из окна падал на её лицо, и я невольно залюбовался ей. Сейчас она была безмятежной, расслабленной, умиротворённой. Как же мне хочется, чтобы такой спокойной она была всегда, чтобы с ней больше не случалось бед. Там на поле боя мне довелось увидеть её слёзы, отчаяние во взгляде. Наверное, это было для меня самым страшным, сильное желание защитить и невероятная беспомощность от осознания, что ты этого не можешь.
Сама собой моя рука потянулась к её прекрасному лицу. Я прошёлся ладонью по её волосам, лбу, подбородку.
Она открыла глаза. Её взор встретился с моим. Она не спешила двигаться, и я замер.
– Надеюсь это не сон? – произнесла она.
– Не сон – ответил я.
– Если сон, то я не хочу просыпаться.
Я улыбнулся и дотронулся пальцем до её нижней губы. Медленно провёл по ней.
– Я могу доказать тебе, что это не сон.
– Это как же?
– Для этого ты должна подойти ближе.
Она медленно подняла голову и придвинулась.
– Ещё ближе.
Мира повиновалась и склонила своё лицо к моему
– Ещё ближе – прошептал я.
Она приблизилась на столько, что наши носы соприкоснулись, и я нежно её поцеловал.
Отстранившись, она прошептала мне в самые губы:
– Да, теперь я вижу, что это не сон.
– Мира, я бы хотел сказать тебе, что после всего что нам довелось пережить, вместе. Я хочу, чтобы ты была рядом со мной всегда… Хочу, чтобы была мне женой… Ты, конечно, можешь не отвечать прямо сейчас…
Но договорить я не успел, так как девушка впилась в мои губы новым поцелуем.
– Это значит, что ты согласна?
Она яростно закивала головой. Глаза её наполнились слезами.
– Ну вот ещё! Зачем же плакать?! – произнёс я, смахивая слезинку большим пальце с её щеки.
– Теперь нужно только радоваться. Слёз с нас достаточно.
– Это от радости – ответила она, а я просто прижал её к себе покрепче обняв.
Немного побыв в тишине Мира, произнесла:
– Тебе нужно отдыхать.
– Только не уходи. Останься со мной. Пожалуйста.
Я отодвинулся, освобождая место для неё, кровать в моих покоях была достаточно большой… Девушка легла рядом прямо поверх одеяла. Я обнял её и уже почти заснув услышал тихий девичий шёпот:
– Я буду с тобой всегда…
А дальше я спал. Впервые за долгое время без кошмаров и видений. В спасительной темноте, которая подарила мне покой и отдых.
Проснувшись по утро Миры в покоях уже не было. Солнце светило ярко. Я попытался подняться с постели, но тут же почувствовал боль во всем теле, а в глазах потемнело. В этот самый момент дверь отворилась и на пороге послышались голоса Никиты и Александра.
– Всё же Анита уболтала взять её с собой? – иронично спросил Александр.
Никита недовольно хмыкнул:
– Она если что решила, то мёртвого уговорит.
Затем братья обратили внимание на меня.
– Игнат! Анита строго запретила тебе подниматься – засуетился Александр быстро подходя к кровати и помогая мне улечься обратно. Я покорно повиновался, ибо сам понял, что затея была плохой.
– Да брат, изрядно ты нас напугал – произнёс приблизившийся Никита.
Я криво улыбнулся, как бы извиняясь, что столько хлопот доставил, а за тем произнёс:
– Спасибо вам! Никите за то, что жизнь спас, Александру что был рядом и помогал. Без вас я был бы уже мёртв, а Государство разграблено.
– Мы братья. Матушка завещала нам быть едиными – ответил Александр, – случись с нами беда и обратись мы к тебе за помощью ты бы поступил так же.
– Да что я могу, – грустно произнёс я.
– Многое! Тебе удалось избежать потерь среди мирного людей. Ты догадался найти нас. Ты спас жизнь Мире и готов был даже умереть за неё. Да и дар родовой не шуточный у тебя.
– Даром я пока пользоваться не умею, пробовал.
– Я со своим тоже долго сладить не мог – произнёс Никита.
– Как и я. Всё будет, дай только время.
– Что стало с воинами Бениона? – спросил я.
– Многие погибли – ответил Никита, а те, что выжили сдались в плен. Через пару дней я с отрядом и Александром отправимся в Барвару. Передадим тела Верших. Водные девицы поколдовали над ними, теперь будут выглядеть как будто только сейчас умерли ещё долгое время.
– Я бы тоже хотел поехать.
Братья переглянулись. Первым заговорил Александр:
– Ну ты посмотри на себя, за пару дней точно не восстановишься, а дела такой важности ждать не могут. Город без зрелого наследника остался, остальные дети ещё малы. Может война внутри их государства за власть развернуться. Нам это ни к чему. Да и своё государство не гоже без правителя оставлять.
– Я думаю по праву рождения Никита станет новым правителем Ирхии.
– Э нет брат, у меня уже есть одно Государство как тебе известно, там столько ещё нужно сделать. Я не могу разрываться между землями. Да и не к чему это.
– Тогда ты? – перевёл я свой взор на Александра.
– Никогда не желал править, уж очень это муторно, а доходов никаких. Я прекрасно устроился в Валадии. У меня там торговля, в конце концов я дом только недавно построил. Мы с Никитой побеседовали на досуге и решили, что никто лучше тебя не справится с ролью правителя Ирхии. Ты здесь родился, прожил всю жизнь в отличии от нас.
– Я думаю отец и матушка хотели бы этого – добавил Никита.
Я вздохнул. Не то что бы я не думал об этом, но, если честно совсем не желал такого бремени.
– Ладно, пусть будет, по-вашему.
Братья заулыбались
– Вот и славно.
– Долго длился бой после того, как я покинул город?
– Нет, Никита не даром снискал славу великого воина и умелого командира.
– Часть моих дружинников прошла со мной через ворота замка, а вторая часть пошла с двух сторон вокруг города и вошла через главные ворота в город. Это помогло нам взять неприятеля в кольцо, ну а дальше численный перевес и умелые ратники сделали своё дело.
– Жалко ты Никиткину родовую силу во всей красе не видел – с завистью произнёс брат, – он кажется, одним взглядом убивать умеет.
– Да ну тебя! Силён я просто, да и всё.
На этом месте нашего разговора дверь в мои покои снова открылась, надо попросить их чтобы стучались, и на пороге возникла рассерженная Анита:
– Я вам двоим на десять минут разрешила зайти, а вы тут уже сколько торчите?! А ну выметайтесь! Ему покой нужен и сон целебный!
Никита нахмурился, а Александр смешно закатил глаза. Было забавно наблюдать, как два взрослых мужчины, один из которых не дюжий воин, а второй искусный дипломат, под суровым взглядом хрупкой рыжеволосой девицы спешно покидают мои покои.
У двери Александр задержался и прошептал мне одними губами:
– Вечером ещё загляну.
– А ну кыш отсюда! – грозно цыкнула Анита.
– Да ухожу, ухожу уже – оправдывался брат, поскорее ускользая за дверь.
– А теперь ты! – всё ещё сурово начала девица.
– А я то чего? Я больной вообще-то.
– Вот именно, а тратишь силы на болтовню! Я на тебя зря что ли свои ценные настои извожу?! Чтобы выздороветь надо много отдыхать!
– Да я итак…
– Вижу я! Вот пей настой и быстро спать!
– Опять спать?! Я же только проснулся!
– Я кому сказала?!
И она казалась такой суровой, грозной со своими рыжими бровями, сведёнными к переносице, что у меня и мысли не было сопротивляться.
Я послушно выпил настойку и поудобнее улёгся в кровати. Сон и вправду пришёл ко мне почти сразу. Анита права разговоры отняли у меня много сил.
С постели я смог подняться только на пятый день. Анита разрешила Мире сопроводить меня вниз на утреннюю трапезу. К тому времени братья уже благополучно отбыли в Барвару. Мою присягу и венчание на трон решено было отложить до их приезда, дабы я смог окончательно восстановиться. Да и всех жителей нужно вернуть по домам, восстановить разрушения.
Там я впервые встретился с Олегом. Он тоже выглядел не очень здоровым, собственно, как и я.
– Олег здравствуй! – радостно произнёс я протягиваю ему свою руку для рукопожатия.
Парень протянул ладонь в ответ, но выглядел как-то странно. Всё время прятал от меня глаза.
– Олег с тобой всё хорошо? Ты какой-то странный – произнёс я.
– Да всё хорошо. Новая лекарша знатно обо мне заботится. Правда ворчит постоянно.
– И всё же, тебя что-то беспокоит?!
– Да, я хотел извиниться, что не уберёг Миру, что подвёл тебя.
– Брось! Что ты мог сделать раненый. Мира мне всё рассказала и про то, что ты не разрешал ей выходить из дома, и про желание, несмотря на рану, пробиваться к воротам. Ты сделал всё что мог. Слава высшим силам, все остались живы! И я рад, что ты тоже уцелел!
– Меня нашёл отряд, посланный твоим братом, по поручению Миры.
– Я боялась, что они не успеют – произнесла девушка.
– Хорошо, что успели – ответил я, а Олег с облегчение улыбнулся мне.
Никита и Александр, город Бенион. Государство Барвара.
Вот уже битый час Никита и Александр слушали препирательства глав знатных семей города Бениона. Они то и дело обвиняли друг друга в случившемся. Искали виноватых и пытались осудить и подставить друг друга. В конце концов терпению Никиты пришёл конец. Он поднялся со своего места и громко ударил кулаком по столу, так что по каменной поверхности последнего пошли мелкие трещины.
Голоса тут же умолки, все перевели свой взор на Ирхийца.
– Довольно! Я не собираюсь терять время на бессмысленные споры! Барварское государство понесло поражение в войне, которую само же и разожгло! Посему я, как представитель воли Ирхийского правителя буду решать вашу участь. Моей волею изрекаю временным правителем земель Барвары назначить госпожу Селиону…
По залу раздался громкий ропот, но Никита продолжил.
– Как регента при малолетних наследниках. По мимо этого ежегодно вы будете держать ответ перед послами из Ирхии о том, как идут дела в вашем городе, чем вы живёте и дышите. Приручать бурборов с целью войны отныне запрещается! Бенион выплатит Ирхийскому государству мешок золотых монет, как извинение за принесённые разрушения. Возражения есть?
Все сверлили мужчину недовольными взглядами, но никто не осмелился возразить.
– Возражений нет!
Присутствующие было собрались уходить, но в разговор вмешался Александр.
– Господа, не так быстро! Я тут всё записал на бумагу в двух экземплярах. Необходимо свои подписи поставить в знак согласия.
Все присутствующие мужчины, по очереди поставили свои символы. Селиона Вершая тоже была в зале, но ввиду того, что она женщина занимала место на стуле у входной двери. Её присутствие носило чисто формальный характер.
Александр взял перо и чернила и подошёл к новоиспечённой правительнице. Она взглянула на него с недоумением.
– Ваша подпись тоже необходима – произнёс ирхиец.
– Зачем? – спросила она.
– Вы теперь правительница.
Женщина ошеломлённо уставилась на него, но быстро совладав со своей растерянностью поставила подпись на бумаге. Александр ещё раз пробежался взглядом по документам и передал один из них женщине.
– Это пусть будет у вас, госпожа и слегка поклонился.
Селеоне этот жест был по нраву. Стало заметно как её плечи расправились, а выражение лица изменилось с растерянного, на решительное.
– Ну что ж, на этом можно считать наше совещание оконченным и лишь от себя хочу добавить, – произнёс Никита, – узнаю, что хоть один пункт из изложенных на бумаге будет нарушен. Лично сравняю этот город с землёй, камня на камне не оставлю! И чтоб вы знали «Ирхийский зверь» своё слово держит.
Брезгливые и высокомерные выражения лиц присутствующих говорили воину о многом. Они не довольны – да, но не осмелятся его ослушаться, побоятся.
Покидая переговорную залу Селеона Вершая чуть задержалась и как бы невзначай поравнялась с мужчинами из Ирхии.
– Я безмерно благодарна вам, – начала женщина шёпотом обращаясь к братьям, – но всё же почему я?
– Мужчины вашего рода имеют свойство недооценивать женщин, хотя сами проявили себя не лучшими правителями. Мы думаем, вам удастся это исправить – таким же шёпотом произнёс Александр.
Женщина кивнула и больше не произнеся ни слова удалилась.
Игнат
По возвращению братьев мы провели сразу несколько мероприятий. Первое и главное – это моя коронация, на которой как и положено я принёс клятву в верности своему государству и его гражданам.
Второе и не менее важное события, наше с Мирой венчание. По традициям водных дев обряд замужества проходит у реки. Молодые стоят прямо в реке и произносят клятвы в верности друг другу, а вода соединяет их судьбы магически. В знак успешного обряда на запястье теперь уже мужа и жены появляется голубой светящийся рисунок прямо на коже.
Моя Мира была невероятно красива в этот день! Венок из полевых цветов украшал её голову, а на теле просторное, длинное белое платье. Глаза её сияли, и счастливая улыбка не сходила с лица. Я тоже улыбался как сумасшедший…
А сегодня на заре мы наконец развеяли прах отца и деда в поле перед воротами в город.
– Ну что Игнат, до встречи – произнёс Александр тем самым выведя меня из задумчивости, – жду вас теперь к себе в гости!
Произнёс он и заключил меня в объятия.
– Обязательно будем – ответил я.
– И к нам заглядывай – сказал Никита, а я улыбнулся в ответ.
– К вам Мира скоро заглянет на обучение лекарскому делу у Аниты.
– Это всегда пожалуйста, – ответила она, – но имей ввиду, обучать буду строго!
Мы все рассмеялись. Никто и не сомневался, что учитель из Аниты получится тот ещё!
Наконец распрощавшись с братьями, и проводив взглядом их отбывающую процессию, я обнял свою теперь уже жену, за плечи и мы отправились домой.
Эпилог
Прошло три года
Мира
Не верится, что со дня венчания прошло уже три года. Жизнь в нашем государстве потихоньку наладилась. Из Игната получился прекрасный правитель, хотя в этом никто и не сомневался. Его дар успешно раскрылся не без помощи советницы Лиры конечно. Теперь Игнат точно знал, что будущее изменчиво и зависит от пути, который изберёт человек по своей воле. Своё будущее он видеть не может, только судьбу других. Вот почему Иосиф использовал в своих интригах Понтилея и Адаваса Вершего.
Не только Игнат смог проявить себя как умелый правитель, но и Селиона Вершая удивила нас с полна.
Ежегодно, как и было решено, делегация из нашего государства во главе с Игнатом навещает город Бенион. Там многое изменилось и всё только в лучшую сторону. Женщин больше не водят на цепях и не винят во всех смертных грехах. Конечно, поначалу многие противились власти Вершей, но каким-то образом правительница смогла унять волнения, даже не прибегнув к насилию. Как ей это удалось?! Кто его знает! Но только теперь любой житель Бениона тебе глаза выцарапает за неуважение к их госпоже.
Олег пару лет назад стал воеводой, а дядька Демьян со спокойной душой вернулся к своим лошадям и тренировкам с молодыми воинами.
Помимо Игната в Ирхии я обрела и новую матушку. Советница Лира теперь вхожа в наш дом и проводит со мной много времени. Благодаря ей я научилась многим магическим обрядам и заклинаниям, но всё же врачевание мне больше по душе.
Год назад я и ещё несколько водных магичек пробыли несколько месяцев в Гасмии, на обучении у Аниты. Ох и тяжело же далось мне это время. Так хотелось всё бросить и вернуться домой, но всё же лекарское искусство мне очень нравилось, и даже тоска по любимому мужу не могла сбить с пути истинного.
Никита не смотря на свой талант воина вывел государство в мирное русло. Теперь люди не теряли сознание при слове Гасмия, а уже спокойно говорили, что это страна железных руд и скалистых гор. Как оказалось, руд действительно там было предостаточно, и Никита решил использовать это как возможность зарабатывать без войны. Думаю, ему кто-то подсказал эту идею и даже догадываюсь кто.
Александр по-прежнему одинок и вообще пока куда-то пропал. Вот уже несколько месяцев от него ни слуху ни духу. Наверное, путешествует где.
За своими думами я не заметила, как кто-то вплотную приблизился ко мне сзади и сильные мужские руки обвили мою талию.
– Чем ты тут занимаешься? – спросил знакомый голос, а я, улыбнувшись ответила немного броня:
– Ну вот испортил весь подарок! Я тебе пыталась пирог испечь медовый, но очевидно готовка – это не то что я когда-нибудь смогу освоить.
– Я уже давно это понял – хохотнул он, а я в ответ двинула его локтем в живот.
– Ай!!! – нарочито громко завопил Игнат, и я рассмеялась. Обернулась к нему, а он в ответ меня поцеловал.
– Пойдём на луг? – спросила я.
– Ты хочешь на луг?
– Да
– Ну пойдём.
И мы отправились в путь. Я любила гулять на лугу, поэтому Игнат приказал сделать ещё одни маленькие ворота прямо из чертогов замка.
Спустя время мы шли, взявшись за руки вышагивая по высокой траве. Ароматы цветущего луга кружили голову. Я была в восторге. Неожиданно впереди я заметила новый необычный цветок. Отпустив руку мужа, помчалась в его направлении. Оказавшись поближе мне удалось его рассмотреть. Это был фиолетовый невысокий цветочек с острыми листьями и фиолетовыми лепестками, похож на колокольчик, только поменьше размером.
Тихонечко дотронулась до него пальчиком и громко крикнула Игнату:
– Смотри какая красота! Я раньше такого не видела.
Он неспеша подошел ко мне и опустился рядом.
– Да и я таких цветов что-то не припомню – ответил он, рассматривая растение.
– Правда он прекрасен?
– Да, прямо как ты!
Я улыбнулась, а он улыбнулся в ответ.