bannerbanner
Легенда
Легенда

Полная версия

Легенда

Текст
Aудио

0

0
Жанр: мистика
Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Елена Грибова

Легенда

Глава 1

По счастливой случайности отпуск в этом году мне выпал на июль. На отдых решено было поехать к Лелькиной тёте. Леля мне все уши прожужжала, красочно описывая природу тех мест. Зная привычку жены все преувеличивать, я не очень доверял её рассказам, а потому ехал с опаской. Прибыв к месту назначения, был приятно удивлен: всё было именно так, как расписывала Леля. Леса и озера завораживали своей красотой, местное население отличалось редкой в наши дни доброжелательностью, а Лелькина тётка гостеприимностью.

Мы с женой целыми днями разъезжали по окрестностям, купались и загорали. Обедали в местных кафешках, а к вечеру нас ждала за накрытым столом тётя Катя. После ужина начиналось чаепитие из настоящего деревенского самовара. Пахучий травяной чай располагал к длительным беседам, и спать мы расходились далеко за полночь.

Сегодняшний день обещал быть жарким – шкала термометра с раннего утра доходила до отметки 25 градусов по Цельсию, и по заверениям синоптиков обещала расти выше с каждым часом. Мы с Лелькой катили на своем стареньком «сузуки» навстречу приключениям и вяло переругивались на предмет сегодняшнего времяпровождения. Жена звала меня в монастырь, который располагался буквально в 5 км от нас и являлся историческим и архитектурным памятником тех мест. Я же уговаривал её целый день провести на пляже. В качестве аргумента кивал на датчик температуры воздуха за бортом нашего автомобиля.

Переубедить настырную супругу мне не удалось, и я послушно повернул на дорогу, ведущую к монастырю. Путь туда пролегал через сосновую рощу, мы с Лелей невольно залюбовались стройными красавицами, словно стражи стоящими вдоль дороги. Лелька даже высунулась из окна и пыталась запечатлеть эту красоту на камеру мобильного телефона.

– Саша, смотри, какая-то старая дорога. Интересно, куда она ведет? – Леля показала рукой на съезд, уходящий в сторону от трассы.

– Проверим? – Я вопросительно посмотрел на жену и, не дожидаясь ответа, свернул по едва заметному следу.

Бездорожье меня не пугало, потому как мой внедорожник в каких только передрягах не бывал и не подводил меня ни разу. Впрочем, дорога выглядела весьма сносно. По ней ездили, хоть и не часто.

Проехав с полкилометра по сосновому лесу, мы оказались на поляне, в центре которой находилось озеро. Лелька тут же захотела искупаться, я поддержал эту затею. Вдоволь наплававшись, мы перекусили бутербродами и улеглись загорать. Вскоре моя красавица задремала, я лежал и пялился в проплывающие надо мной облака, покуда и меня не сморил сон.

Проснулся я от колокольного звона. Чистый, переливающийся колокольчиком звук, разносился повсюду. На меня накатило блаженство, хотелось лежать вот так с закрытыми глазами и слушать столь дивную мелодию бесконечно. Но глаза я всё же открыл и даже привстал, чтобы понять, откуда доносятся волшебные перезвоны. Вскоре звуки смолкли. Лелька все еще дрыхла, прикрыв лицо соломенной шляпой.

– Вставай, засоня! Все на свете проспать так можно! – Я разбудил Лелю и спустился к озеру.

На зеркальной глади вод колыхалось отражение церкви. Я удивленно смотрел по сторонам, но берег оказался пустынен и чист. Никаких тебе самых завалящих построек не было и в помине. Но, чёрт возьми, откуда тогда это отражение? Я отчетливо видел перед собой каменные своды старинной церкви и золоченые купола на ней. И тут вновь зазвенел колокол, только звук стал куда более приглушенным, словно со дна озера исходил.

– Лельчик, скорее сюда, покажу тебе чудо! – Я отвернулся на миг, чтобы позвать Лельку, а когда снова посмотрел на озеро, видение исчезло. Однако, не стоит больше спать под палящим солнцем. Так и кукуху поймать недолго.

– И где твое чудо? – Лелька с разбега плюхнулась в воду, окатив меня снопом брызг.

Пришлось импровизировать на ходу, и я, сорвав кувшинку, поплыл за ней. Лелька тут же вплела цветок в свои рыжие вьющиеся волосы, отчего стала похожа на русалку. Оставив жену плескаться вдоль берега, я решился поплавать. Чем дальше отдалялся я от берега, тем труднее плыл. Вода становилась холоднее, но дело было не только в этом. Меня не покидало ощущение, что рядом со мной кто-то находится. Словно в доказательство этому на расстоянии вытянутой руки от меня блеснула чешуей огромная рыбина, ударила хвостом по воде и ушла в глубину.

И тут я вновь увидел отражение в воде. Только теперь это была не церковь. Из воды на меня смотрела Лелька. Вот только моя вечно смеющаяся жёнушка совсем не улыбалась, а смотрела строго и даже рассерженно. Голова её была укрыта чёрным одеянием – так укрываются монашки. Я в этом не разбираюсь, а потому не знаю названий таких нарядов.

Я машинально посмотрел в сторону берега, где должна была находиться моя жена. Лельки нигде не было, к горлу моментально подкатил вязкий комок страха. Я вновь посмотрел туда, где секунду назад из воды на меня смотрела Леля или кто это был, не знаю. Видение, как и в тот раз, исчезло. Я развернулся и поплыл к берегу. С такой скоростью последний раз я плавал на юношеских соревнованиях, где, кстати, занял первое место. Выскочив на берег, я стал бессмысленно метаться в зарослях прибрежного кустарника в поисках жены. Что меня дёрнуло искать её именно там, я объяснить не могу даже себе.

– Саш, с тобой все в порядке? Что ты там скачешь? Босиком к тому же.

С берега на меня смотрела моя Лелька, живая и невредимая, слава богу. За это время она успела переодеться в сарафан, едва прикрывающий колени. В распущенных волосах всё так же красовалась подаренная мной кувшинка. Меньше всего она сейчас была похожа на ту монашку, что привиделась мне в озере. В этот момент я понял, что означает выражение «будто камень с плеч свалился».

Я выскочил на берег и сгрёб любимую в охапку, покрывая поцелуями её лицо, шею, плечи. Боялся выпустить свою драгоценную из рук.

– Саш, перестань, давай не здесь, – зашептала мне Лелька, прижимаясь ко мне всем телом.

Я почувствовал, что она горит желанием, и тут же отпустил её. Заниматься любовью в этом непонятном месте мне хотелось меньше всего. Кто знает, какие еще сюрпризы имеются у загадочного озера? В палящее солнце я уже не верил, а потому решил как можно быстрее увезти жену ото всей этой чертовщины. Более-менее свободно выдохнул я только когда мы выехали на трассу.

– Лель, а ты ничего не слышала, когда спала? Вроде как звон колоколов доносился откуда-то? – осторожно спросил я Лельку.

Жена задумалась, смешно наморщив свой красивый лобик.

– Кстати да, слышала. Я ещё подумала, что мне это приснилось. Ну так ничего удивительного в том нет, монастырь-то здесь неподалеку. А церковные колокола знаешь как далеко слышны!

Значит, она тоже это слышала. Близость монастыря… что это нам даёт? Пока ничего. Происхождение звуков, что слышал я, было где-то рядом. Не за несколько километров, отнюдь. Хотя… спросонья, может, показалось. Я осторожно спросил Лелечку, видела ли она что-нибудь необычное в воде, и получил ответ отрицательный: в воде она не видела ничего. Понятно, что ничего непонятно. Вопросов больше, чем ответов. Ладно, подумаем об этом после, а сейчас – на ближайшую заправку и домой, к славной тёте Кате, к её самовару и домашним блинчикам.

После сытного ужина я разомлел, и события сегодняшнего дня уже не казались мне такими зловещими. А вот и самовар поспел, как говорит тётя Катя. Она внесла в летнюю веранду пузатое чудо, разлила по цветастым чашкам чай с луговыми травами, на отдельном блюде подала выложенные горкой блинчики. И как я смог угадать про них?

– Тёть Кать, а мы сегодня на заброшенном озере были. Знаешь дорогу как в монастырь ехать? Вот там съезд направо. Ты представляешь, вода такая тёплая в нём. И берег хороший, спуск к воде чистый, песчаный. Почему там никто не купается, непонятно.

– Ох, Лелька, зря вы туда поехали. – Тётя Катя расстроилась. – Надо было вас сразу предостеречь, да кто ж знал, что вас нелегкая туда вынесет.

– Предостеречь от чего, тёть Кать? – Я проявил неподдельный интерес к этому вопросу.

– Местные-то наши давно уж дорогу к озеру забыли. Вот только такие как вы туда и суются. Расскажу, коль интересно.

– Интересно, тёть Кать, – в два голоса заверили мы.

– Ну, тогда слушайте. Озеро то с незапамятных времен овеяно тайнами. По легенде давным-давно в тех местах стояли два монастыря, мужской и женский. И надо же было такому случиться, полюбила настоятельница женского монастыря инока. Уж как и где они спутались, про то не знаю. Да только проложил тот инок ход подземный из одного монастыря в другой. Там и встречались тайно голубки. Разгневался Господь за такое кощунство над святыней, и в один миг ушел женский монастырь под землю, а на его месте озеро образовалось. Сказывают люди, что нет дна в озере том, бездонное оно. И, если вдоль берегов вода в нем тёплая, чем дальше на глубину – тем холоднее. Вот такая легенда ходит про то озеро, верить в неё, нет ли, сами решайте.

– Хм, интересная версия. А с мужским монастырем что случилось? Тоже под землю ушел? – не удержался я от иронии.

– Да что с ним случится, стоит где стоял, – махнула рукой тётя Катя. – Вы туда собирались вроде, Лелька говорила. Знать, вина женская больше была, нежели мужская. Мужику всегда с рук всё сходит, а бабе отвечать за все грехи.

– Тёть Кать, почему всё-таки местные стороной озеро обходят? Неужели из-за легенды?

– Плохое место там. Я вам так скажу. Много людей утонуло в озере том. И всё больше девушки да молодые женщины. А ещё рассказывают, будто колокольный звон слышится. И монаха люди видят. Ходит вдоль озера, словно ищет чего.

– Ой, монаха я тоже видела! – закричала Лелька.

Я удивлённо посмотрел на жену:

– Ты ничего не говорила мне. А где я был в тот момент?

Моя беспечная жёнушка только плечами повела:

– Да о чём там рассказывать? Ты в озере плавал, а я переодеваться пошла. Смотрю: ходит монах у леса, я ещё подумала, что он купаться сюда пришел, а тут мы.

Не, ну нормально. Какой-то монах ходит и пялится на мою полуголую женщину.

– Дальше что было? – рявкнул я.

– Да ничего не было, Саш. Ты что такой нервный? В лес, наверное, ушёл он. Во всяком случае, я его больше не видела.

– Прости, Лелечка. Я о тебе беспокоюсь.

В ту ночь я долго лежал без сна, думая про злополучное озеро. В легенды я не верил. В одном тётя Катя права: вода в озере действительно холодной становится на глубине, только в этом-то как раз ничего мистического нет. По всем законам физики именно так и должно быть. По поводу колокольного звона права Лелька, это из монастыря ныне действующего звон идет. А спросонья мало ли что показаться может. Ну а монах – это совсем просто. Монастырь мужской всего за пару километров от озера. Их там много может разгуливать, на чужих женщин засматриваться. Неразгаданными остались только мои видения в озере. И всё-таки я опять склоняюсь к палящему солнцу, ибо других объяснений у меня всё равно нет.

***

На следующий день мы не сговариваясь поехали на озеро. Чем больше было непонятного в нём, тем оно сильнее притягивало. Озеро встретило нас тишиной и умиротворением. Мы от души накупались, позагорали, и никакой чертовщины не происходило с нами. Колокола молчали, видений мне не было. Я успокоился и решил поплавать в своё удовольствие, Лелька улеглась загорать.

В очередной раз оглянувшись на берег, я увидел монаха. Он стоял возле моей жены и тянул к ней руки. Со скоростью рыбы-парусника я поплыл к берегу. Выскочив из воды, я кинулся к монаху. Он, как только я оказался на суше, развернулся и пошёл в сторону леса. И вот странность: я бежал, монах неторопливо шёл, а расстояние между нами не сокращалось. Наконец он скрылся меж деревьев, и мне ничего не оставалось, как вернуться к берегу. Моя Лелечка была напугана. Она куталась в покрывало, утверждая, что ей холодно.

– Представляешь, Саша, я спокойно лежу, загораю. Чувствую, что на меня кто-то смотрит. Открываю глаза, а предо мной монах стоит. Я, естественно, вскочила сразу. Не понравился мне взгляд его, и холодом от него повеяло, до сих пор согреться не могу. Так вот, он ко мне ближе подходит, руки тянет и говорит: «Анисочка моя, как долго я искал тебя». А я ему: «Уважаемый, вы ошиблись. Я не Анисочка, я Леля. Мы незнакомы с вами». А он опять своё: «Анисочка, душа моя, ты позабыла меня. Это я, возлюбленный твой, Елизар». Сумасшедший какой-то, и как только его из монастыря отпускают свободно гулять? Ещё говорил про то, что мы теперь непременно будем вместе и что он постоянно будет рядом. Саша, мне страшно. Я больше не поеду сюда, купаться будем на пляже, где много людей и нет всяких психов.

Я как мог успокоил любимую, мы собрали свои вещи и вернулись домой. От избытка свободного времени я помог тёте Кате с поливом огорода, Леля успокоилась и даже приготовила ужин: запекла курицу с картошкой и сделала овощной салат. За ужином мы вновь вспомнили о сегодняшнем событии на озере, Леля могла говорить об этом уже спокойно и даже пыталась шутить. Тётя Катя, напротив, стала паниковать, как только услышала про монаха.

– Ой, Лелечка, да ведь то призрак был. Ну как же, всё сходится, холод от него идёт. То не человек вовсе, а нечистый в обличье монаха.

– Тётя Катя, не нагоняйте страха на Лелю, – не выдержал я. Вот что вы за чушь несёте? И уж определитесь, кто он, нечистый или призрак. Я, конечно, не силён в эзотерике, но это два разных понятия. А сегодняшний случай не из этой оперы, то всего лишь сумасшедший монах. Кстати, Лель, – обратился я к жене, – ты запомнила, как он выглядит? Сможешь узнать его среди других монахов? Я думаю, нам надо доложить об этом инциденте настоятелю монастыря. Пусть примут меры.

Леля по привычке наморщила лобик:

– Он молод. Наш ровесник, скорее всего. Лет тридцать ему, не больше. По-своему красив. Глаза цвета неба, и такие же бездонные. Пшеничные кудри, да такие, что любая девушка обзавидуется. Вот только типаж лица не наш, не нашего времени. Чувство такое, что это старинный богатырь с картины сошел.

– Вот и хорошо, значит, опознать его труда не составит.

Меня неприятно кольнуло, что моя жена так поэтично расписывает внешность какого-то психа, но виду я не подал. Мы поболтали ещё немного на всякие отвлечённые темы и ушли спать. Спали в просторной горнице, как называла эту комнату тётя Катя. Леля разобрала постель с горой деревенских пуховых подушек, взбила перину и погасила ночник.

Чуть слышный стук в окно раздался, когда она стояла возле кровати и снимала платье. Открыв занавеску, Леля испуганно закричала: по ту сторону стекла стоял всё тот же монах. Я выбежал в сад, но никого не нашёл, монаха и след простыл, как любит говорить наша тётя Катя. Кстати, по поводу следов. Я тщательно, с фонариком осмотрел траву под нашим окном, но никаких следов пребывания кого-либо не обнаружил. Чудеса да и только. Может, Лельке показалось? Полнолуние, деревья в саду откидывают причудливые тени, остальное дофантазирует воспалённый сегодняшним страхом мозг.

Я вернулся в дом, возле жены уже суетилась тётушка. Отодвинув штору, я ещё раз осмотрел сад. Под окном никого не было, а за забором стоял монах и смотрел прямо на меня. Я ничего не стал говорить перепуганной жене, решив завтра во чтобы то ни стало попасть в монастырь и прекратить все это безобразие.

Глава 2

За завтраком я объявил жене о поездке в монастырь, тётя Катя тут же начала давать советы по поводу что надеть и как подобает себя вести в божьем доме. Мы послушно кивали ей в ответ и, допив кофе, поспешили из-за стола. Иногда пожилые люди бывают чересчур навязчивыми, с этим ничего не поделаешь.

– А куда это вы намылились? А ну, быстро снимай шорты! – Тётушка ухватила меня за локоть, когда я уже открывал дверцу машины. – И ты, беспутная, платье поскромнее надень. Плечи закрой да косынку на голову повяжи.

– Тёть Кать, ну что ты в самом деле? Двадцать первый век на дворе, а ты ведёшь себя так, словно мы в средневековье находимся. Давно те времена прошли, когда в церковь люди по-особому наряжались.

– То у вас, в Москве вашей, прошли времена. А у нас традиции чтут.

В наш спор вмешалась Леля:

– Саш, и правда, давай переоденемся. Нехорошо как-то, всё-таки не на гулянку собрались.

С женой спорить бесполезно, и я безропотно сменил спортивные шорты на лёгкие льняные брюки свободного кроя, а футболку на рубашку. Леля вместо короткого сарафана на бретельках надела длинную юбку в пол и топ, так как классической блузы с воротником под горлышко у неё отродясь не было. А чтобы закрыть оголённые плечи и живот, тётушка нарядила её в свою цветастую шаль. Я такие только на картинках видел, и вот теперь в столь изысканном древнерусском наряде щеголяет моя супруга! Тётя Катя весьма критично осмотрела нас со всех сторон, осталась довольна и пожелала нам счастливого пути, не забыв перекрестить при этом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу