Полная версия
Хоминис
Юлия Назарова
Хоминис
Глава 1
Настя
Теплый летний дождь крупными каплями стекал по витражному окну огромной лаборатории. Солнце клонилось к закату, ярко отражаясь в некрупных лужах на асфальте. Настя приоткрыла окно и полной грудью вдохнула свежий влажный воздух. Он был упоителен, чуть кружил голову и, казалось, наполнял энергией уставшее после восьмичасовой смены тело. Она потянулась, разминая мышцы и прикрыла глаза, настраиваясь поработать еще. Немного дождевых брызг неожиданно упали на ее лицо, заставив резко отпрыгнуть подальше.
– Сколько уже прошло? Лет двадцать? А мы все также боимся, по привычке… – Сиплый мужской голос успокоил.
Настя робко улыбнулась, но все же прикрыла окно и включила систему кондиционирования. Душно.
Двадцать лет назад ей было восемь, но она прекрасно все помнит. Масштабная техногенная катастрофа. Точнее катастрофы. Одновременно на нескольких континентах в разных странах прогремели мощные взрывы на атомных электростанциях. Порядка сотни городов были стерты с лица земли. Последствия полностью не устранили до сих пор, и те места будут еще долго непригодны для какого-либо использования. Да и не до восстановления их пока, и даже не до выяснения причин. Выжить бы тем, кто уцелел. Человечество лишилось многих ресурсов, в том числе и самого ценного, людей. В течение очень короткого периода ветер и близлежащие реки разнесли ядовитые выбросы на километры вокруг, добравшись и до крупных мегаполисов. Население сократилось в два раза. Потом, в течение пяти лет еще на треть, когда шли паника, хаос и борьба друг с другом за выживание. Затем все устаканилось и жизнь чуть-по-чуть начала налаживаться. Насте повезло. Во-первых, жили они в отдалении, во-вторых отец и брат всегда были рядом и защищали. Мамы только не стало. Ее забрали в первые же дни, врачи были очень востребованы тогда. Потом ушел отец, не выдержал без мамы. А Лешка, взвалив на себя обязанности главы семьи, смог позже пристроить ее в химико-технологический университет. Пришлось учиться, и учиться хорошо. А когда-то мечтала быть фотографом. Но приоритеты меняются. Брат к тому моменту закончил НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина. И сейчас это было ой как актуально – космос же. Планета откровенно умирала. И, если даже сможет восстановиться, то пройдет не одна сотня лет. А нам нужны варианты прямо сейчас.
Спасение пришло от компании «Заслон». Еще до происшествия они занимались разработкой и производством систем управления, программного обеспечения и микроэлектроники. А уж после, стали просто незаменимы в современной инженерии. И развитие пошло очень быстро в два направления. Создание закрытых городов, некоторые даже на специальных платформах в десяти километрах над землей. Это был первый эксперимент жизни вне земли. Очень удачный на самом деле. Развитая экосистема позволила жить полноценно без привязки к поверхности. Следующим было направление космос. Построение жилой станции для большого количества людей. Первая колония в тысячу жителей. И далее по нарастающей. Потом «Заслон» сменила другая компания, но развитие не остановилось, а наоборот, приобрело какую-то быстротечную форму.
Настя была в самом низу. На Земле. Возможности попасть на платформу и даже на станцию у нее были. Но было одно обязательное условие – новый проект «Хоминис». Программа по улучшению генома человека ее откровенно пугала. Да, она прекрасно понимала, что рождаемость снизилась, и даже тех, кого получилось выносить, появлялись на свет с серьезными отклонениями в плане здоровья. Как физического, так и психического. Здоровых детей было катастрофически мало. Но мысль, что биологических родителей будущего поколения подбирали по медицинским критериям и уровню iQ никак не могла найти положительный отклик в душе.
– Андрей Васильевич, вы остаетесь? – Мысли вернулись в реальность. – Я смогу сама дождаться результата, тут буквально пара часов.
– Уверенна? – Настя кивнула. – Спасибо. Три смены это уже перебор, а четвертую подряд я точно не выдержу. – Седой профессор с глубокими залысинами поправил толстую оправу очков.
– Я оцифрую все данные и внесу в базу. Отчет скину на почту.
Короткое сухое прощание и Настя осталась одна. Ну что ж вторая смена, значит вторая, не впервые. Как раз пошаманит над собственными экспериментами по ускорению периода полураспада цезия и стронция.
Ближе к полуночи позвонил Лешка.
Лешка
– И почему я не удивлен, что ты еще в своих катакомбах? – Он скучал по мелкой. И как она до сих пор не перебралась на станцию? Семья должна держаться вместе.
– Я уже почти ухожу. – Уставший голос все равно был безумно родным. – И у нас не катакомбы. – Она хихикнула, как в детстве. – А небольшой комплекс с лабораториями и … Ну да, ты прав, пара бункеров тут тоже есть.
– Я всегда прав, забыла? Ты, кстати, помнишь про мой юбилей? Надеюсь пропуск на станцию не потеряла еще?
– Леш, ты же знаешь, как я соскучилась. Но …
– Никаких «но» не хочу слышать! На днях жду. Иначе точно приеду и заберу на совсем. На тебя есть пять кандидатов, не понимаю, почему ты так уперлась и даже познакомиться с ними не хочешь? Заодно и мы рядом будем.
– Не начинай, пожалуйста. Это тебе с Алёной повезло. Точнее ей с тобой. А я не хочу быть племенной коровой.
Леша непроизвольно рыкнул. Он уговорил сестру сдать кровь и пройти тест еще год назад. Тогда подходящих кандидатов было больше. Но Настя ни в какую не соглашалась даже взглянуть на них. А зря, хорошие ребята, вполне себе. И вообще, далеко не у каждого выбор есть. А взрослые и умные люди всегда найдут общий язык.
– Представляешь, – Настя, разумеется, снова меняет тему, – у нас такой дождь зарядил в ночь.
– Тебе опять страшно?
– Нет. Просто как-то не по себе. Давно ливней не было. И молнии сверкают. Я и забыла насколько это красиво. Тени только настораживают, когда темно ты их не видишь.
– Что страшного в тени зданий? – Легкий смех и дружеское подтрунивание, казалось, сокращали расстояние.
– Вот эта между прочим похожа на человеческую, ты просто со своей высоты не видишь. – Рассмеялась она в ответ и резко замолчала. – Подожди, мне, наверное, мерещится, или … Я тебе перезвоню.
– Что там происходит? Все в порядке?
– Не знаю пока. Ай.
– Настя?
– Леш, я не знаю, что это. – От ужаса в голосе близкого человека по спине пробежали мурашки. – Я …
Связь оборвалась со звуком битого стекла. Повторные попытки соединения не принесли никакого результата. Звонить на официальные номера ее организации смысла нет, там сейчас никого. Кроме вот таких же, как и она повернутых на работе одиночках. Время до утра тянулось нереально медленно. Ни о каком сне и речи не шло. Но к утру в голове наметился четкий план действий.
Глава 2
Лешка
Алексей Марик покинул кабинет начальства уверенным шагом, полностью сосредоточенный на своей цели. Дойдя до жилого сектора немного замешкался и повернул не к своему блоку семейного крыла, а к каюте приятеля. Помощь ему не помешает.
– Марик? Неожиданно… Проходи.
Дверь плотно закрылась с тихим шелестящим звуком. Встречающий был уже по форме, но с еще дымящейся чашкой кофе в руках. Антон был одним из немногих людей, которым Леша доверял и на кого мог рассчитывать в любой ситуации. Поэтому он решил на данном этапе просто ввести друга в курс дела.
– Понял. – Антон подобрался и серьезно спросил. – От меня что требуется?
– Да пока, собственно, ничего. Я уже ночью общался с Лимовым.
– Одноклассником? Это который сейчас в «Заслоне»?
– Да. Да они с Настей тестировали его новую программу по работе облака в оффлайн режиме на ее смартфоне. Ну камера и динамик сохраняет все данные на сервер Егора, даже при заблокированном телефоне. – Пояснил он на вопросительный взгляд собеседника. – Уже просмотрели записи. На них ничего не понятно. Дурацкая Настина привычка разговаривать на громкой связи и держать телефон как попало. Какие-то обрывки, какие-то фрагменты мелькают.
– Скинь мне, я пересмотрю.
– Спасибо. Только не распространяйся. Там хрен пойми, что происходит. Телефон ее выключили, так что ни местоположения, ни что происходило дальше не знаем. В конторе сказали, что сотрудница Марик рассчиталась и больше у них не работает.
– Ого. Вылетаешь туда?
– Да, в десять. В счет своих неотгуленных отпусков. Наведаюсь в квартиру, доеду до ее лабораторий. Егор обещал помочь.
– Я тебя понял, на связи тогда. И поставь себе ту же программку, чтобы если что я смог тебя найти.
Настя
Она очнулась в полной темноте, лежа на чем-то мягком. При воспоминании о событиях ночи снова кинуло в дрожь. Неясная тень, похожая на силуэт человека, стремительно приблизилась к окну, возле которого Настя и стояла тогда. Замерев на секунды, человек (а тень абсолютно точно была человеком) позволил себя рассмотреть сквозь толстое стекло, наслаждаясь ужасом на ее лице. Бесформенный балахон со спущенным капюшоном скрывал большую часть тела. Видны лишь руки с длинными темно-серыми ногтями, шея и абсолютно лысая голова. Сероватая кожа, покрытая тонкой сеткой шрамов и пигментными пятнами, была рыхлой и казалась искусственной. Тонкие потрескавшиеся синеватые губы расплылись в хищной улыбке, обнажая ряд неожиданно белых зубов.
– Леш, я не знаю, что это. Я … – В этот момент существо, видимо, решило, что пора действовать.
В один удар спасительное стекло разлетелось на мелкие осколки окатив Настю, но боли от царапин или повреждений она не почувствовала. Телефон упал на белый кафель, но не разбился. А замершая от страха Настя еще какое-то время слышала голос брата из динамика.
Непрошенный гость поднял тонкий девайс и на удивление быстро и ловко отключил аппарат.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.