bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Меня отправят в тот же период, что и в прошлый раз? – перебил его Кирилл.

– Нет, в прошлый раз возникло много проблем. Капсула еле вернулась, и та в нерабочем состоянии. Поэтому решили оставить направление, где все отработано. Забираетесь в капсулу. Ничего не трогаете. После того как на дисплее загорится надпись «Старт», нажимаете кнопку, и через секунду переместитесь в подпространство, а уже оттуда – куда запрограммирована капсула. Вот, посмотрите сюда, пока не сели. За креслом стоят три контейнера с новыми разработками. Инструкции по использованию – внутри контейнеров. Питание на три дня, вода, горючее для приготовления пищи и обогрева. Костюм, что надет на вас, защищает от огнестрельного и колющего оружия. Управление костюмом на запястье.

Договорить Глушакову не дали. В зал влетел охранник, держась за окровавленный бок.

– На нас напали вооруженные люди. Защищаемся, но сил не хватит.

– Быстрее в капсулу. Успеем запустить, – Глушаков, не слушая возражений сослуживцев, командовал стартом.

Кирилл перепрыгнул через борт капсулы и оказался в кресле. Ассистенты начали предстартовую подготовку. Одни включали аппаратуру, другие проверяли телеметрию на компьютерах. Бронированная дверь подвергалась натиску, но пока выдерживала его.

– Учтите, если не успеете за три дня, то следующий сеанс через неделю. И спасибо за колено, – прокричал в ухо Кириллу Глушаков.

Кабина капсулы закрылась, скрывая пассажира. Когда на дисплее телеметрии зафиксировали готовность, Глушаков нажал кнопку «старт», мысленно представляя, как на экране капсулы загорелся такой же индикатор. Выбитая дверь влетела в помещение, а вместе с ней ворвались грохот, яркий свет, дым и смятение.

– Да что он там возится, – бубнил себе под нос Глушаков.

Раздалась автоматная очередь. Пули пролетели поверх голов, заставляя людей пригнуться. Сработали электронные подушки, капсулу подбросило, и она исчезла в клубах разрядов электромагнитных импульсов.

Глава 3

Командир подразделения, захватившего центр управления перемещений при туристическим агентстве, расхаживал перед сотрудниками, которых собрали в центре зала. От применения шумовых и световых гранат болели глаза и першило в горле, но командир этого не замечал. Он выиграл пусть маленькое, но сражение и общался на правах победителя.

– Никто без разрешения не покинет это место. Неподчинение карается смертью, – чеканил он каждое слово.

К командиру штурмовой группы подошел военный и молча ткнул пальцем в экран планшета. Тот прочитал сообщение, кивнул и снова заговорил:

– Отсюда только что отбыл турист. Может кто-нибудь ответить, что за турист и куда он путешествует?

– Нет ничего плохого, если ответить хорошему человеку, – раздался голос в стороне от общей группы.

К сбившимся в кучку сотрудникам подходил старший ассистент.

– Ожогов Кирилл Викторович, две тысячи двадцатого года рождения, – проскрипел старший ассистент. – Цель путешествия – коммерческая.

– По нашим сведениям, все представители фирмы, осуществлявшие такое путешествия арестованы, а вместо них послан агент. Нам приказано перехватить его, но, видим, мы немного опоздали.

– Не может быть. Где специалист с больным коленом?

Коллеги отошли от Глушакова. Вооруженный человек прикладом подтолкнул его в сторону своего командира.

– Ну, что скажете, уважаемый? – проскрипел старший ассистент

– Я все сказал. Добавить мне больше нечего, – произнес Глушаков.

Военный резко ударил Глушакова под ребра. От неожиданности и боли главный специалист согнулся пополам и взвыл. Из толпы сотрудников, пробивая себе проход руками, рвалась девушка. Штурмовик грубо ее остановил.

– Погоди-ка, – моментально отреагировал старший ассистент.

Он подошел к штурмовику, выдернул у него из кобуры пистолет и приставил к виску девушки.

– А вас, милочка, я всегда недолюбливал, вот появилась возможность распрощаться… Думаю, навсегда. Если, конечно, кое-кто не передумает играть в молчанку. Я понятно выражаюсь, Глушаков?

– Понятно. Вы мне тоже всегда не нравились, Роман Семенович, – произнес Глушаков распрямляясь. – Альберт Евгеньевич в курсе ваших дел с конкурентами или вы занимаетесь этим в одиночку? Что надо сделать?

– Для начала ответить, кто этот турист, – вмешался командир подразделения

– Не знаю, мне приказали отправить, я отправил, – ответил Глушаков, растирая ушибленное место.

– Значит отправишь туда же еще двух бойцов, и не стоит шутить, иначе вмиг это распрекрасное личико лишится красоты.

– Ладно, только необходимо подготовить оборудование.

Из толпы вытолкали еще двоих специалистов, на которых указал Глушаков. Одновременно принялись готовить сразу две капсулы. Остальных сотрудников по-прежнему удерживали в центре комнаты. Роман Семенович вернул оружие солдату и бросил, проходя мимо командира:

– Готовь бойцов.

– Еремов, Нестеров, отправитесь в погоню. По мере возможности себя не выдавать. Клиент не должен вернуться. Все понятно?

Оба кивнули. Роман Семенович отдал распоряжение своим сотрудникам:

– Снарядить военнослужащих.

Люди медленно разошлись по рабочим местам. Через час оба бойца стояли возле капсул ожидая команды. Глушаков закончил подготовку оборудования и доложил о готовности.

– Евгений Сергеевич, если не возражаете, то остальные помощники должны отойти от аппаратуры, как прописано в инструкции. – Старший ассистент зорко следил за работой.

– Я не против, а даже за.

– Еще раз напоминаю, Евгений Сергеевич, не вздумайте шутить. Я сдержу слово, – проскрипел Роман Семенович.

– Да помню я, помню.

– Вот и славненько, приступайте.

Глушаков дождался, пока ассистенты усадили бойцов в капсулы и отошли на безопасное расстояние. Евгений защелкал тумблерами, всматриваясь в дисплей. Через пятнадцать минут первая капсула исчезла. Потрясенные военные присели от неожиданности. Командир нервно торопил с отправкой второй капсулы. Глушаков твердо настаивал повременить, но командир схватился за оружие, и Евгений вскинул руки и закивал. Еще через пятнадцать минут вторая капсула исчезла.

– Всю аппаратуру обесточить. К приборам не подходить. Любого, кто не выполнит приказ, расстреляю лично, – сказал командир подразделения.

Глушаков пожал плечами и потянулся к дисплею. На экране вспыхнуло запоздалое сообщение о запрете отправки нового оборудования, пока не будет подвержено прибытие первой капсулы к месту назначения. Солдат заметил замешательство Глушакова, прикрикнул, и тот выключил только дисплей. Никто в зале не увидел, как перед самым выключением на нем появилась вторая точка, а затем они соединились и потухли. Опять послышались новые хлопки оружейных выстрелов.

– Что там такое? – напрягся командир.

Солдат бросился в дверной проем, а через минуту доложил, что правительственные войска штурмуют здание.

– Что они делают, здесь же заложники, – воскликнула девушка, прижимаясь к Глушакову.

– Кать, ты чего, с Луны свалилась? Давно приняли закон о заложниках, чтобы террористы не могли манипулировать ими во время захвата, – ответил Глушаков.

– Так значит нас тоже убьют?

– Бойцы нацгвардии натренированы и не будут стрелять в невооруженных людей. Никуда не уходи, побудь со всеми и прикрой голову руками.

– Женя, а ты куда?

Глушаков поднес палец к губам. Комнату заволокло дымом от шумовых гранат. Он воспользовался суматохой военных и метнулся к аппаратуре. Военные сосредоточились на входной двери и не обращали внимания на людей в центре зала. Евгений на четвереньках подобрался к аппарату слежения и не поднимая головы вытянул из него карту памяти, засунул ее в карман куртки и вернулся к остальным сотрудникам. К тому времени задымление в зале стало уже достаточно сильным, и очертания предметов слабо просматривались. Пули залетали через дверной проем, оставляя видимые следы на потолке. Неожиданно погас свет, комната погрузилась во мрак. Евгений потянул девушку за руку. Катерина от неожиданности засопротивлялась, но затем нехотя подчинилась. На время прекратилась стрельба. Лучи фонариков заплясали в проеме, ощупывая пространство. Глушаков продолжал тянуть все еще упиравшуюся девушку.

Евгений легко ориентировался в здании и без труда нашел нужное. Дверь на лестничную площадку отворилась неслышно. Он втащил Катю и осторожно прикрыл дверь. Два этажа поднимались молча в полной темноте, крепко держась за перила. Когда нашли, где включить аварийное освещение, двигаться по лестнице стало комфортнее. Евгений сразу исключил лифты, которые, скорее всего, охранялись, и предпочел передвигаться по лестнице. Поднявшись на два цокольных этажа, беглецы подошли к пропускному пункту. Вокруг царило спокойствие. Освещение прохода отсутствовало, и он выделялся черным прямоугольником. Евгений пропустил Катю вперед, предоставляя ей возможность выйти из здания первой.

– Не стоит этого делать, – раздался голос из ниши, за которой находился выход.

Евгений с Катериной отскочили в сторону. Из ниши вышел военный, направляя на них оружие. На нем поверх военной формы был надет гражданский плащ, полы которого были не застегнуты. Он старался сохранять спокойствие, но постоянно поправлял выделяющийся автомат. Катерина от испуга продолжала держать пропуск в вытянутой руке.

– Вам он уже не понадобится, – гаркнул военный и вырвал пропуск из рук Катерины.

Глушаков отдернул девушку подальше от военного. Но тот не собирался поднимать шума или задерживать их – ему нужен был только пропуск, чтобы беспрепятственно выйти из здания. Он убрал пистолет, запахнул плащ потуже и шагнул к выходу, прикладывая пропуск. Ниша засветилась синеватым светом, фигура в плаще шагнула вперед.

– Ничего, по одному попробуем пройти, – успокоил девушку Евгений. – Сегодня смена одного знакомого, он мне должен

Катерина не стала спорить, а шагнула в нишу, когда Глушаков приложил пропуск.

Катерину в просторном зале турагентства встретили двое военных с оружием на изготовку. Один из них протягивал ей отнятый пластиковый пропуск, только что отнятый у нее незнакомцем.

– Что же вы, Екатерина Сергеевна разбрасываетесь документами? Нехорошо, – произнес солдат нацгвардии, продолжая держать ее пропуск.

Катерина взяла свой пропуск из рук военного, лицо которого скрывала балаклава, и повернула голову на шум и возню. Мужчину в плаще, заломив ему руки за спину, двое солдат вели к стоящему перед зданием турагентства закрытому транспортному средству.

Появление Евгения не вызвало ажиотажа. Командир подразделения сравнивал появившееся на мониторе изображение с камеры, направленной на вход в нишу, и фотографию с пропуска.

– У вас все в порядке? – поинтересовался командир и, получив утвердительный ответ, вновь уставился в экран.

– Я должен помочь доктору вернуться обратно. Это самое малое, что я могу сделать в благодарность за его труды, – бросил Глушаков и потянул Катерину к выходу.

– Так как мы это сможем сделать? Здание захвачено военными, аппаратуру включат не скоро, – принялась возражать девушка.

– В институте, где проектировалась установка, работает мой давний друг – изобретатель нашей капсулы. У него сохранилась опытная установка. Я на ней учился управлять запуском капсулы. Уверен, он поможет нам.

***

Летнее тепло сильно запаздывало, трава хоть и начала появляться из земли, а на деревьях появились листья, но в природе сохранялся холод. В воздухе раздалось сухое потрескивание, из пня выскочили электрические разряды. Птицы от неожиданности притихли, белки попрятались в дупла. Прошлогодняя листва оторвалась с веток, ненадолго зависла в воздухе и, кружась, стала медленно опускаться на землю. На полянке, в метре от пня, появилась блестящая капсула. Разряды прекратились, но листва продолжала кружиться.

Автоматика проверила содержание вредных веществ в воздухе, получила отрицательный ответ и открыла капсулу. Кирилл осматривался сквозь кружащую листву. В нос ударил неприятный запах. Он выбрался наружу, и как следует рассмотрел свой костюм. На левом запястье расположились три ряда кнопок. Кирилл отыскал кнопку «инфо», вдавил, и перед глазами замелькали картинки голограммы. Из информации он узнал, как работает костюм, какие имеет особенности и какие ограничения требуется соблюдать. Кирилл нажал на кнопку «Защита в автоматическом режиме», как услышал за спиной:

– Недалеко же ты убежал. Я уже думал будем всю округу прочесывать.

Кирилл медленно развернулся на голос. Появление другой капсулы он вероятно прозевал. Возле капсулы стоял человек, одетый в такой же костюм, и размахивал серебристым предметом.

– Чего надо? – выкрикнул Кирилл.

– Тебя.

– Не думаю, что это хорошая идея.

– Тебя думать не просили, – грубо ответил тот.

– Зачем я тебе? – удивился Кирилл.

– Ты сунул нос в чужие дела, а там свидетели не нужны.

– Вы поставляете смертельную опасность на землю.

– Не знаю, что там поставляют курьеры, это не мое дело. Зато свое мы делаем исправно.

– Убьешь или договоримся?

– Платят хорошо, поэтому договариваться нет резона. У меня контракт, а за невыполнение грозит смерть. Я пока умирать не собираюсь.

– Ладно, если ты такой принципиальный, уговаривать не буду. Только отправлю капсулу обратно, меня просили. – Кирилл сделал пару шагов к капсуле.

– А ну стой, а то…

– А то что? – спросил Кирилл продолжая идти.

– А то выстрелю.

– Стреляй.

Кирилл коснулся красной кнопки на корпусе капсулы, и она засеребрилась и исчезла. Военный затоптался на месте, бубня себе под нос.

– Чего засуетился, ты же убить меня хотел. Зачем тебе две капсулы? Вот свою я обратно отправил, чтобы здесь не светилась, – успокоил доктор.

– Видал много людей, такие как ты все время лгут, но мне теперь все равно, – произнес военный и поднял руку с блестящим предметом, слегка выступающим из сжатой ладони.

То что произошло потом, не укладывалось в голове. Из пня вновь выскочили молнии, и очередная капсула с размаху врезалась во вторую. Обе капсулы взорвались и рассыпались на поляне. Защитный костюм автоматически поглотил часть энергии от взрыва, а остальную рассеял. Ударная волна отбросила Кирилла и придавила к земле.

Кирилл не сразу поднялся и поплелся туда, где только что стоял. На месте второй капсулы виднелась огромная воронка.

«Видимо, не одну капсулу послали в погоню, – промелькнуло у него в голове. – Но кто-то не рассчитал по времени».

Дальше порассуждать не получилось, возле воронки начались разрываться снаряды, прилетающие с разных сторон. Кирилл, защищенный костюмом, оставался невредимым, он скатился в воронку, ища укрытия.

Обстреляв несуществующего противника, военные успокоились.

Оглушенный и приваленный комьями земли, Кирилл не сразу сообразил, что его пытаются вытащить из воронки. Маленькие ручки цепко держали за одежду. Послышалось невнятное бормотание, от которого становилось чуточку спокойнее.

– Ты потерпи, браток, вытащу, а там осмотрим, перевяжем и в медсанбат, – курлыкал девичий голосок.

Кирилл заулыбался. Его еще никто не называл браток. А потом пришла в голову мысль. Наверное, он тяжело болен, возможно, смертельно, медсестра в палате пытается с ним поговорить. А неуемная фантазия придумывает этот ужас. Кирилл потер глаза. Во рту и в глазах оказался песок. Захотелось сбросить его с себя. Он невольно дернулся. Бормотание и тряска прекратились.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3