Полная версия
Ветер начинается в ноябре
– Сейчас уезжаем в Астрахань, поезд отправляется в восемь, – преувеличенно поздоровавшись, изрек Алексей, нервно переступая с бордюра на дорогу и обратно. Без лишних расспросов односельчанин прекрасно понял цель их поездки в город. Случайно оказавшись единственным провожающим на поезд молодых людей, смутно представлявших план своего мероприятия, он пожелал им успеха, умалчивая свой вывод об их затее и думая про себя: «Ничего у вас не получится». Но сопереживая своим землякам, смело отправившимися из деревни в большой город, желая хоть чем- то помочь, вместо денег, он дал каждому по золотому кольцу, происхождение которых им суждено было узнать только через двадцать лет.
– Держите, могут пригодиться, – сказал Артур, отдавая кольца.
Молодые люди пока еще не были придавлены бедностью, но уже понимали, что такое, когда не хватает средств на приобретение самого необходимого. Неуверенность в завтрашнем дне и неумолимый жгучий порыв, пропитанный духом западной зеленой бумаги, гнали парней в направлении быстрого обогащения. Авантюристический ветер вырвал из их рук веретено жизни и начал раскручивать его по своему усмотрению. Из-за рекламных щитов выглядывало, хитро улыбаясь, чудовище коварства в синем пиджаке, брюках красно-белую полоску и звездами на цилиндре:
– Скоро увидим, куда вы завербовались, осклабилось оно, кровожадно потирая руки*.
В Астрахани было еще холоднее: двадцати четырех градусный мороз обжигал щеки и подбородок, а шквалы свирепого урагана сбивали с ног. Как и в предыдущие разы, когда Алексей приезжал за свежей икрой и речной рыбой для перепродажи, стал жить у Ольги, которая снимала в аренду двух комнатную квартиру. Его друзья поселились в одном из крыльев частного дома на той же улице, где расположился и Леша. По утрам в течение следующих двух недель заходили в разные магазины, пристреливаясь к товару. Один из магазинов – «Березка», показался особенно соблазнительным и удобно расположенным. Он находился в центре города рядом с областным управлением Министерства внутренних дел, и охраны в нем никакой не было. Утром трое продавцов раскладывали под стеклянной витриной золотые и серебряные украшения, изделия с драгоценными камнями: бриллиантами, топазами, рубинами, особенно много было изделий с бирюзой и изумрудами. Был здесь и другой товар: меховая и кожаная одежда, бытовая техника. Рассматривая изделия на витрине, Алексей заметил кольцо с изумрудом и двумя брильянтами, похожее на его кольцо, купленное три года назад. Оно было меньшего, чем его перстень размера, и Леша мысленно подмигнул ему, решив после успешного завершения дела, подарить Ольге. Теперь он не сомневался в выборе объекта для нападения. На мгновенье витрина показалась ему мерцающим разноцветным ковром на палубе большого, пышно убранного корабля, сверкающего в темноте ночного океана. Сколько раз на огромной дороге своей мечты, он, стоя на капитанском мостике, давал распоряжения экипажу и радостно увозил любимую в неведомые страны, осыпал дорогими сокровищами и подарками. Но как же трудно изловить свое счастье.
– Зачем искушаюсь, Господи, – тихо простонал Алексей.
Но его стон утонул в грохоте и скрежете заводских станков и фабричных труб, валившихся под невидимым напором и превращающихся в кусочки резанной импортной бумаги с гипнотическим названием доллар.
– Не жалуйся, все идет по плану, – лязг и треск разрушений перекрыли его слабый голос.
Низкие тучи хмурого, раздосадованного неба старались упасть на землю спасительным огнем, пытаясь потушить огонь алчности и безрассудства, захлестнувший землю. Но им не удалось предотвратить событий, когда целые отрасли промышленности, бывшие достоянием всей страны, переходили в частные руки, и судьба многих была незавидной. Редким предприятиям удавалось выжить, потеряв статус народной собственности из-за рыночных условий, подкосивших все производства с высокой добавленной стоимостью. Двадцати семи, тридцати – летние воротилы, получив в собственность огромные производственные мощности, сочли более выгодным для себя порезать станки и другие средства производства на металлолом и распродать, чем заниматься делом. К тому времени энергия ветра перемен была окончательно обуздана враждебными силами, направившими свободные порывы общества в деструктивное русло, безоговорочно уничтожая неординарные личности, способные противостоять злу и направить поток в другую сторону. Уже давно погибли многие, среди них числились Петр Машеров и Владимир Высоцкий, Анна Кирьян и Виктор Цой, и множество других, и свежим красно-бурым пятном зиял кровавый октябрь девяносто третьего года.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.