Полная версия
Школа ментального чтения
– О! Вы так много теряете! Нет ничего красивее и величественнее. К тому же, красавицам было бы приятнее, если бы великий художник сам обращался к ним с предложением написать портрет.
– Художники склонны находить еще никем не открытую красоту.
– О! Моя настоящая красота еще никем не открыта. Вы будете первым, кто сумеет это сделать.
Уловив на себе проникающий в мысли взгляд Которского, она добавила:
– Я имею в виду «первым» не в физическом смысле.
Которский не испытывал ни малейшего желания рисовать портрет женщины, чьи внешние данные, а, тем более внутренние, не представляли ценности для коллекции красивых женщин, переселяемых на полотно. В дополнительных деньгах у него не было нужды. Чтобы женщины оставили его в покое, он решил назвать десятикратную цену.
– Портрет будет стоить вам один миллион долларов.
– Думаю, что он будет стоить неизмеримо дороже, но не только благодаря вашему искусству, но и тому, что на нем буду изображена Я. Однако я слышала: заказать протрет у вас стоит сто тысяч долларов.
– Что поделаешь… Деньги обесцениваются, – цены растут.
– Так это рубли обесцениваются. Доллар – твердая валюта.
– Если названная цена слишком высока для вас, я могу порекомендовать вам другого художника.
– Нет, я хочу портрет, написанный вами.
– Возможно, что примерно через полгода я смогу найти время и приступить к работе.
– Полгода?! Так долго?! За свой портрет, написанный великим мастером, я готова отдать душу дьяволу! И тело в придачу. Но если бы он был похож на вас, я бы сделала это с удовольствием.
Которский подумал, что ему будет не легко избавиться от этой женщины и, после некоторого раздумья, решил ее проучить.
– Предлагаю вам портрет на выбор. В одном случае я исполню его в вашем вкусе. Поверьте, краткого общения с вами было мне достаточно, чтобы оставить о нем представление. В этом случае вы оплачиваете мою работу. Но могу изобразить вас такой, какой вы видитесь мне в перспективе. В этом случае я не возьму денег за портрет.
– О! Я жажду увидеть себя глазами маэстро! Но мне хотелось бы иметь два портрета.
– То есть, один портрет вы хотите иметь в собственном вкусе?
– Нет. Пусть оба будут в вашем вкусе. Только на одном я должна быть одетой, но я еще не решила, какое платье избрать. А на другом – обнаженной.
– Понятно. С какого же портрета мы начнем?
– С того, где я изображена обнаженной.
После этих слов женщина обнажилась столь быстро, что художник не успел ее остановить.
– Ну что же, приступим к работе, – с затаенной угрозой в голосе проговорил Которский.
– Где мне расположиться?
– Присядьте, пожалуйста, на диван.
– Какую мне позу принять?
– Какую заблагорассудится. Женщина на этот счет изобретательнее мужчины.
– Хорошо.
Лидия расположилась на диване в позе, показавшейся ей наиболее завлекательной.
Которский с каменным лицом подошел к мольберту. Кисть в его руке двигалась с фантастической скоростью. Воцарилась мертвая тишина. Лидия попыталась ее нарушить.
– Какой преданностью искусству надо обладать, чтобы так бесстрастно взирать на обнаженную красоту.
– Прошу не отвлекать. Это мешает работе.
Примерно через два часа портрет был закончен. Надо отдать должное упорству Лидии: за это время она почти не шелохнулась.
– Вы можете одеться.
– Но здесь так жарко.
– Как вам угодно. Когда краски высохнут, я покрою портрет лаком и пришлю его вам.
– Вы не мужчина, а кремень. Неужели вы равнодушны к женщинам?
– Не смею вас больше задерживать.
– Я сгораю от нетерпения взглянуть на портрет.
– Только после того, как я покрою его лаком и помещу в достойную раму. Мне хочется представить вашему первому взгляду во всех отношениях законченный шедевр.
– О! Я вас понимаю. Женщина тоже не хочет показываться людям, пока не закончит свой туалет. Может быть, мы выпьем за то, чтобы портрет жил в веках?
– Я не пью спиртного.
– Оригинально. Тогда налейте мне виски, а себе – минеральную воду.
Которский подошел к бару, достал бутылку виски и золоченый бокал, поставил их на столик и подкатил его к дивану.
– Вы себе ничего не налили! Я хочу выпить с вами на брудершафт.
– Извините, но я пью лишь когда испытываю жажду, – подойдя к женщине почти вплотную и жестко глядя в ее глаза, произнес Которский.
Вдруг Лидия закричала, сотрясаемая мелкой дрожью. Ее глаза расширились и замерли, прикованные к чему-то ужасному.
Которский обернулся. Перед ним стояли две человеческих тени. Однако люди, которые должны были бы их отбрасывать, отсутствовали. Это означало, что его срочно вызывают в замок. Тени заключили Которского в свои объятия, и он в то же мгновение оказался в замке.
Увидев, не укладывающееся в ее понятиях, исчезновение художника, Лидия потеряла сознание. Когда она пришла в себя, то первым делом налила полный стакан виски и выпила его одним залпом.
На цыпочках, с замирающим сердцем, женщина подошла к портрету.
С полотна на нее смотрела отвратительного вида обнаженная старуха, забравшаяся на диван и принявшая позу соблазнительницы. Тем не менее, несмотря на разницу в возрасте, она уловила поразительное сходство между собой и старухой.
– Мерзавец! Негодяй! – с этими словами она выбежала из дома художника.
Лидия пробежала целый квартал и только тогда до нее дошло, что на ней нет одежды. К счастью, ей удалось быстро остановить машину, доставившую ее домой.
* * *Боль, в конец измучившая Рока, неожиданно утихла, словно на нее набросили покрывало непроницаемой тьмы. Зато сознание приобрело исключительную ясность. Почувствовав на себе взгляд, он открыл глаза.
У кровати стоял человек в черной рясе, белом парике и маске.
– Я Бербул – хозяин этого замка.
– Пока я еще не умер, замок принадлежит мне.
– Я позволил тебе думать так с первого дня твоего проникновения сюда. Теперь ты должен узнать правду.
– Твое имя мне ничего не говорит.
– Я принадлежу другому миру. Ты не сможешь составить о нем ни малейшего понятия до тех пор, пока не научишься видеть в абсолютной тьме. Я имею ввиду отсутствие не только физического, но и астрального света.
– Ты хочешь забрать меня в свой мир?
– К этому ты еще не готов. Жизнь слепых в нашем мире не из приятных. Но ты вскоре погрузишься во тьму, если я не спасу тебя от смерти, уже стоящей у твоего изголовья.
– Я чувствую – ты попросишь нечто взамен.
– Твое чувство тебя не обманывает. Взамен ты поклянешься беспрекословно выполнять любое мое повеление.
– Но я не раб. Я свободный, – простонал Рок.
– Я не намерен стеснять твою свободу. Ты можешь беспрепятственно заниматься всем тем, что делал раньше. Меня не касается, каким образом ты распоряжаешься сам собой. Меня интересует другое: человечество должно двигаться в нужном для меня направлении. В критических, переломных точках истории, ты будешь помогать мне оказывать нужное воздействие на людей. Лишь иногда. Как видишь, за все время твоего пребывания в замке я появился только сегодня.
– Я согласен.
– Тогда повторяй за мной: «Клянусь своей жизнью и самым дорогим в ней беспрекословно повиноваться Великому Князю Мрака – Бербулу».
Теперь распишись кровью.
Бербул надрезал Року указательный палец, и тот расписался вытекающей из него струйкой крови.
– Я мог бы спасти твой умирающий организм. Но, в таком случае, ты испытывал бы неприятные ощущения в течение нескольких сотен лет, пока не восстановится астральное тело, разрушенное взрывом. Тебе лучше переселиться в тело одного из двойников. Но право выбора за тобой.
– Предпочитаю тело двойника.
Как только были произнесены эти слова, в комнате возник Которский. Две тени крепко держали его под руки.
– Твой хозяин смертельно болен, – обратился к нему Бербул. – Ты должен уступить ему свое тело, превратившись в мировом пространстве в свободного скитальца.
– Мой долг – служить хозяину. Но почему именно я? Есть много других двойников, менее ценных для хозяина. Я – самый выдающийся из них. Мне удалось перенять многое у моего хозяина. Правда, я не могу рисовать так, как он. Но не считая его, в мире нет художников, равных мне.
– Запомни, – медленно проговорил Бербул. – Выдающиеся способности являются достоинством, если они соответствуют высоте места в иерархии власти. Не подкрепленные таким местом, они превращаются в недостаток. В этом ты сможешь убедиться на собственном примере: тело решили забрать именно у тебя.
– Я протестую. Я буду сопротивляться, – словно прорычал Которский.
– Ты дерзишь хозяину своего хозяина. За это ты будешь наказан. Вместо того, чтобы стать скитальцем пространства, ты вселишься в умирающее тело и будешь пребывать в нем в полном сознании до тех пор, пока от него не останется лишь пыль.
На мгновение все погрузилось в кромешную тьму.
Рок почувствовал себя прежним. Он стоял рядом с Бербулом и смотрел на корчащееся от боли тело, в которое только что вселили Которского.
– Отнесите его в склеп, – приказал Бербул невидимым слугам.
Обучение чтению книги жизни
Веста, неожиданно для своих родственников, превратилась в одну из самых прилежных учениц своего дяди.
Оскар Александрович Яснов, родной брат ее матери, основал Школу ментального чтения. Ценящий независимость, он не стал прибегать к финансовой помощи богатых родственников. Начав весьма скромно с платных курсов в районной библиотеке, он создал солидное учебное заведение и подумывал об открытии филиалов в нескольких крупных городах мира.
Занятия с учениками, хотя и были платными, приносили скорее убыток, чем доход: дорого стоила аренда помещения. Большие деньги поступали от обучающихся заочно по высылаемым им пособиям. Переведенные на иностранные языки, пособия пользовались колоссальным успехом за рубежом.
Скопив солидный капитал, не только в рублях, но и в иностранной валюте, Яснов приобрел в одном из арбатских переулков особняк и, капитально отремонтировав, оборудовал его под Школу ментального чтения. В подвале он устроил типографию, оснастив ее по последнему слову техники.
Сам Яснов жил предельно скромно: занимал с женой и дочерью небольшую двухкомнатную квартиру, ездил на «Жигулях». Все получаемые от школы доходы, росшие в геометрической прогрессии, вкладывались в развитие ее филиалов. Они начали создаваться для всех желающих приобрести элементарные навыки в ментальном чтении даже в районах крупных городов. Подготовкой инструкторов для филиалов стала заниматься школа на Арбате.
Впервые попав в здание школы, Веста, немало повидавшая изысканных интерьеров, была очарована окружающей ее обстановкой. Здесь не было ни роскошной старины, ни современных поделок под нее. Все было достаточно просто. Однако окраска стен, освещение, витражи на окнах, стереоскопические фотокартины, создававшие иллюзию созерцания изумительных пейзажей и древних храмов из различных уголков Земли, экзотические растения, посаженные в кадки, выточенные из толстых стволов деревьев – все это было подобрано таким образом, что вызывало особый настрой, притягивало воспоминание самых лучших минут, пережитых в жизни, пробуждало ожидание чего-то невыразимо прекрасного, готового раскрыться, словно лепестки лотоса, в мир, состоящий из радости и света. Подобное ожидание приходило порой в детстве, но еще не осмысливалось тогда. Теперь радостные мгновения, готовые раскрыться, слились с воспоминанием изумительного мира, в который Веста попала благодаря созерцанию картины петербургского художника.
Войдя в зал для занятий, рассчитанный на несколько десятков человек, Веста расположилась на жестком стуле странного вида. Позже она узнала, что форма спинки и сидения стула подобрана таким образом, чтобы позволить человеку долго сидеть, не уставая и не меняя позы. Напротив была установлена наклонная плоскость с индивидуальным источником света.
Оскар, проводивший занятия, объяснил, как отрегулировать высоту стула, наклона доски, угол падения света. Было обращено внимание на необходимость поддержания позвоночника и головы на одной прямой линии, что нужно во время интенсивной психической деятельности для беспрепятственного течения жизненных токов вдоль туловища.
Во время объяснений помощница раздала всем присутствующим небольшие брошюры.
– Вы, напрягая внимание, – говорил Оскар, – напрягаете ваши мышцы. Человек устает не от умственного труда, а от накопления мышечного напряжения. Нужно научиться напрягать внимание и активно мыслить в состоянии полного расслабления тела.
Присутствующим было предложено напрячь, а потом расслабить мышцы тела, начиная с ног и кончая головой, затем в обратном порядке. И так несколько раз.
Оборудованные автоматическим механизмом жалюзи закрыли окна, в зале зажегся мягкий, успокаивающий свет. Заиграла тихая музыка. В зале зажгли ароматические курения. Шум моря и крики чаек органически вплетались в музыку, изливающуюся со всех сторон.
– Ваши ноги, руки, туловище, шея, голова становятся теплыми, тяжелыми, – бархатным голосом заговорил Оскар. – Ваш лоб прохладный. Вы больше не ощущаете своего тела. Вы – не оно. Тело лишь биологический робот, внутри которого вы живете, как улитка в раковине. Сейчас вы свободны от плотного тела. Вы обладаете тонким, светящимся телом. Оно кажется точной копией физического организма. В действительности дело обстоит наоборот. Плотное тело – это скопище атомов и молекул вокруг тонкого тела. Ему ничто не может вредить. Оно вечно. В нем вы можете проходить сквозь стены, мгновенно переноситься на любые расстояния. Прибывая в тонком теле, вы можете читать книгу жизни. Для читающего ее нет тайн. Сосредоточьтесь на межбровье вашего тонкого тела. Там скрыт третий глаз. Сосредотачивайтесь на нем все глубже и глубже. Еще глубже. В вас раскрывается внутреннее зрение. Вы видите раскрытую книгу. Это книга вашей жизни. Скоро вы начнете понимать текст. Смотрите в середину страницы. Не смещайте взгляд. Строчки сами потекут перед вами. Строчки превращаются в события вашей жизни. Наблюдайте третьим глазом ее панораму, проплывающую перед вашим внутренним взором.
Веста действительно ощутила себя наблюдающей со стороны наиболее яркие эпизоды своей жизни.
– Ваше тонкое тело останется независимым от плотного, когда вы вернетесь в обычное состояние сознания, – продолжал Оскар. – Третий глаз будет видеть сквозь глаза плотного тела и проникать за пределы их досягаемости. Приготовьтесь войти в ваше плотное тело. Входите мягко. Совершайте лишь тончайшие усилия. Они не должны возбуждать нервные центры. Они столь тонки, что мышцы на них не реагируют, оставаясь теплыми, тяжелыми. Вскоре ваши веки откроются сами, без малейших усилий. Вы начнете читать текст. Вы будете смотреть только в середину строки, улавливая ее смысл целиком. Вы будете двигать взгляд только вниз, читая книгу по строкам. Когда вы учились грамоте, то сначала читали по слогам, потом стали читать словами и на этом остановились. Теперь нужно идти дальше. Читайте строками. Ваши глаза сами открываются и читают текст строками. Быстрее! Быстрее!
Веста, начав читать текст брошюры, поначалу столь глубоко погрузилась в текст, что лишь некоторое время спустя обратила внимание на поразительную ясность и в несколько раз возросшую скорость восприятия написанного.
Уже с первого занятия преодолевался предрассудок, будто наукой чтения владеет каждый, окончивший начальную школу. В действительности, чтение оказывалось великой мистерией, раскрывающей сознанию всю грандиозность ментальных сил Космоса.
Позитивистская наука, а именно ее положили в фундамент основа массовой системы образования, внушала людям, будто все мироздания являются следствием взаимодействия мельчайших материальных частиц, образующих в определенных условиях биологическую форму существования, развивающую сознание. В основе всего этого лежат, якобы незыблемые законы материальных и социально-психологических процессов. На даже если так, то что или кто пребывает в основе всех мировых законов? Если законы правят материей, то не имеют ли и они своего создателя и правителя? Может быть, они не столь незыблемы, как это кажется с позиций позитивизма? Ведь сроки его существования – всего несколько столетий – ничтожно малы в сравнении с бездной времени, развертывающейся в Космосе. Могут ли законы существовать сами по себе? Или, если бы были, например, уничтожены все деревья, осталась бы идея дерева, его духовный образ. И если бы вновь появились благоприятные условия для жизни деревьев, то разве их идея вновь не воплотилась бы в материальные формы? Значит идея дерева, как и любого живого существа, – где-то вне материи. Законы, управляющие Космосом, – суть универсальные идеи. Они пребывают в Космическом разуме, отраженном, как в зеркале, в первоматерии мира. Она, словно двухстороннее, абсолютно прозрачное зеркало. Сверху в нем отражены идеи Космического разума. Снизу в нем отражаются все события материальных миров. Взаимодействия космических идей с этими событиями внутри прозрачного зеркала мира представляют собой ментальный план.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.