![Пьесы](/covers_330/69270520.jpg)
Полная версия
Пьесы
Владимир. Ох, ну говорите. Че там дальше? Вода мокрая?
Борис. Нет. Вообще иронично, что монолог о том, что никто никого не слушает, ты не дослушал и перебил меня.
Владимир. Ну всё-всё. Глаголь, пророк.
Дарья. «Восстань…»
Владимир (настраивая колонку). Чего?
Дарья. Ничего. Борь, продолжай.
Елизавета (смотря на Бориса с благоговением). Да, продолжи, пожалуйста!
Борис. Так… «Человек может очень долго слушать и поддерживать твою линию разговора, но по-настоящему ему станет хорошо от общения, когда ты раскрутишь его на своего рода монолог. Чтобы он говорил откровенно о том, что думает. Не о том, что он, как считает, будет интересно тебе, а то, что волнует его. Именно волнующие мысли, не набор фактов или информации о своей или чьей-то еще жизни. И такое идеальное общение можно выстроить максимум вдвоем…»
Елизавета очень внимательно слушает, иногда слегка машинально кивает.
«…Потому что собеседник неминуемо должен ждать, чтобы поделиться теми мыслями, что рождаются, пока ты говоришь. И чем больше людей, тем это сложнее. Перебивание, потеря мыслей – всё это портит эту непередаваемую атмосферу, когда ты раскрываешь без всяких фильтров или переходников напрямую свою душу. В коллективе в лучшем случае определится человек, который рассказывает свои мысли и остальные, кто слушает, но не говорит, что думает, как и происходит в реальной жизни. Мы очень часто молчим. Потому что мы не можем просто так сказать свои мысли…»
Владимир на всю громкость включает:
ДДТ – Родина
Боже,
Елизавета (вздрагивая). Господи!
сколько лет я иду,
Андрей. Сделай потише.
но не сделал и шаг.
Георгий. Реально, сделай тише.
Владимир (синхронно с песней, подходя к Лизе). Боже, сколько дней я ищу то, что вечно со мной.
Борис. Ты ж тихо и для фона хотел?
Сколько лет я жую вместо хлеба
сырую любовь,
Владимир (пытаясь обнять сзади сидящую на стуле Елизавету). А я передумал.
Сколько жизни в висок мне плюет
вороненым стволом
долгожданная даль!
Дарья (Георгию). Я потанцевать хочу, пойдем?
Черные фары у соседних ворот,
Георгий. Ну, пошли.
Лютики, наручники, порванный рот.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Дарья очень раскрепощенно танцует, Георгий немного стесняется, не знает, что делать.
Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат – уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам – тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Эй, начальник!..
Владимир (хватая Елизавету за руку). Пошли тоже танцевать!
Елизавета (вырывая руку). Я не хочу.
Владимир. А что ты вообще хочешь в этой жизни?
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Владимир. Так, ну что, пить-то хоть будем! Давайте наконец, а то чего простаивает?
Ты не дай им опять закатать рукава,
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей.
Владимир чокается с Андреем и Борисом. Елизавета сидит в задумчивости и не трогает бокал. Георгий потихоньку освоился, двигается более свободно, в более спокойном музыкальном фрагменте они с Дашей танцуют парой.
Владимир (Елизавете). Давай. Чего тупишь?
Черные фары у соседних ворот,
Елизавета. Да не хочу я!
Лютики, наручники, порванный рот.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.