bannerbanner
Точка напряжения (сценарий)
Точка напряжения (сценарий)

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Андрей Черетаев

Точка напряжения (сценарий)

1. НАТ. МАШИНА – РАННИЙ ВЕЧЕР

ТИТР: ОФИС КОРПОРАЦИИ «ВЫСОКОЕ НЕБО», 18.15

На дворе тёплый октябрьский вечер. Мы видим выходящую из современного офисного небоскреба эффектную женщину. Это Эмма Воронцова, 45, генеральный директор ведущей строительной компании «ВЫСОКОЕ НЕБО», она идёт энергично, дорогое пальто сложено на локте. Она направляется к Мерседесу, водитель которого предусмотрительно открывает пассажирскую дверь.

2. ИНТ. ОФИС-РАННИЙ ВЕЧЕР

Кто-то сверху смотрит на выходящую из офиса Эмму.

3. ИНТ. МАШИНА – РАННИЙ ВЕЧЕР

Эмма удобно располагается в бежевом кожаном салоне автомобиля. Здесь она уже дома. Водитель обходит машину, садится и предусмотрительно ждёт, глядя в зеркало заднего вида. Мы видим его внимательные глаза. Эмма выдыхает.

ЭММА

Домой.

Машина плавно трогается. Эмма достаёт из сумочки телефон. На секунду задумывается, затем набирает номер. На экране телефона появляется «МУЖ». Идут гудки, на том конце трубку не снимают. Соединение автоматические прерывается. Затем она набирает номер. На экране «СЫН», после третьего гудка мы слышим голос

ГОЛОС В ТРУБКЕ. ГОЛОС ВЛАДИМИРА ТИХИЙ И НАПРЯЖЕННЫЙ

Мама, мне сейчас очень неудобно говорить.

ЭММА

На сколько я понимаю, занятия в университете закончились.

Я тебе напоминаю, что завтра мы едем к Лёвиным. Там будем Маша, как ты и просил. Это, во-первых. Во-вторых, в понедельник нас с тобой ждёт Герман Альбертович. Если ты хочешь сделать карьеру, то ты должен выглядеть на все сто и показать, что ты реально личность, а не просто сын Эммы Воронцовой. Ты понял?


ГОЛОС В ТРУБКЕ

Мама, я все помню. Мне правда сейчас неудобно говорить. Вечером увидимся. Целую.

Эмма отключает вызов и смотрит в окно. Эмма о чём-то думает. Машина мчится по Кутузовскому проспекту. Затем она снова берет телефон. «МАРТА»

ЭММА

Марта, послушай меня. У меня большая просьба. Вот прямо сейчас сделай, что я тебя попрошу, сделай не задавая вопросов. Отложи приготовление ужина и собери все вещи Дмитрия в чемоданы, сумки и отнеси их в гараж. Убери все его вещи и даже зубную щетку и посмотри под кроватью, чтобы и там не было его очередного носка. Поняла? Спасибо.

4. ИНТ. ОФИС-ДЕНЬ

ТИТР: ОКОЛО 15 ЧАСОВ ДНЯ

Большой кабинет с огромными окнами. На стенах картины, иконы и фотографии. Большие черно-белые и цветные фотографии с БОЛЬШИМИ ЛЮДЬМИ. Средних лет мужчина, рост выше среднего, в белой рубашке, гладко причесанные темные волосы. Это Дмитрий Сазонов, муж Эммы. Дмитрий разговаривает по телефону

ДМИТРИЙ

Всё получилось? (на секунду прислушивается). Я тебя обожаю. Я хочу обнять тебя и… Сообщи, как прибудешь в аэропорт. Скоро увидимся, малышка.

5. ИНТ. ЗАГОРОДНЫМ ДОМ ЭММЫ/СТОЛОВАЯ-ВЕЧЕР

Эмма в одиночестве сидит и ужинает. На столе бокал с вином и маленькая тарелка почти нетронутой с едой. Эмма выходит на террасу с бокалом вина и садится в кресло. Любуется вечерним закатом. Вечер выдался необычайно теплым. Набирает номер. Мы видим на экране «ВАСИЛИСА».

ЭММА

Как ты там, милая? Так хочется тебя увидеть. Дай я переключу на видео звонок.

ВАСИЛИСА

Мама, не забывай разницу во времени. Я сейчас иду на лекцию.

ЭММА смотрит на часы на запястье

Но подожди, у нас сейчас семь тридцать вечера, а тебя еще пять тридцать, даже ещё не вечер. Ты еще в университете?

ВАСИЛИСА

Представь себе, мамочка!

ЭММА

Скажи, что просто ты не хочешь показать мне, где ты сейчас и, возможно, с кем. Я позвонила, потому что мне сегодня грустно.

ВАСИЛИСА

Прости, мамочка, но мне сложно представить тебя грустящей, этакой Алёнушкой (мы слышим смешок).

ЭММА

Твой братец где-то тоже болтается, и я очень надеюсь, что ему хватит ума не вляпаться в историю. А завтра мы собираемся к Лёвиным. И я очень хочу, чтобы наши отношения перешли из деловых в более тесные, более прочные.

ВАСИЛИСА

Мама, не смеши меня! Ты хочешь свести Вовку с Машей? Машу! Отличницу, спортсменку и комсомолку с нашим дурачком? Ты пытаешься пойти против природы скрестив неандертальца и Мадонну Рафаэлеву (мы слышим веселых смех Василисы).

ЭММА

Сейчас ты не только обижаешь своего брата, но и меня. Я ЕГО МАМА! Он не идеал, он не столько умен, как ты или Маша, но у него есть шарм, явление редкое среди мужчин, что даст ему фору перед самыми умными из них, и он наделен характером, что тоже явление редкое среди современных мужчин. Дело умной женщины слепить из него этакого Давида и воплотить в нём свой идеал. Он хороший для этого материал. Дорогой мрамор.

ВАСИЛИСА

Ох, мама, звучит наивно, и тем более удивительно слышать это от женщины, которая прессует всех мужиков вокруг. А как там Дима?

ЭММА усмехнувшись

Вот значит ты какой меня видишь? Дима? Никак. Я не могу до него дозвониться. Видимо загулял. Вопрос с кем? Ладно, милая, позвони мне завтра или послезавтра, когда ты будешь свободна.

Эмма сидит некоторое время на террасе. Любуется закатом, несколько раз пригубив из бокала вино. Затем она переходит в гостиную и включает телевизор.

6.ИНТ.-АЭРОПОРТ-ВЕЧЕР

Мы видим большой зал аэропорта. Сквозь толпу идёт женщина ШАТЕНКА в больших тёмных очках. Высокая, эффектная, поверх бежевого пальто завязан алый платок. Она идет уверенно. В её руках выдвижная ручка небольшого цветного чемодана на колёсиках. Она останавливается взглянуть на информационное табло, затем достаёт из сумки паспорт с билетом, на секунду задумалась, выдохнула и пошла к стойкам регистрации на рейс.

7.ИНТ. ОФИС-ВЕЧЕР

Уборщица, женщина средних лет, в ушах наушники, она что-то подпевает и пылесосит зону секретаря. За окном вечер. Она открывает дверь кабинета и начинает там пылесосить, затем протирает пыль со стола, подоконника, рассматривая фотографии на стенах и на столе. Потом она открывает дверь уборной и КРИЧИТ.

8. ИНТ. ГОСТИНАЯ ЭММЫ-ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Эмма, удобно расположившись на огромном диване, задремала. Телевизор показывает очередную мелодраму. ВДРУГ раздаётся телефонный звонок. Эмма видит незнакомый номер.

ЭММА

Алло!

СЛЫШИТСЯ НЕЗКОМОМЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

Эмма Ивановна, здравствуйте! Вас беспокоит капитан полиции Архипов Алексей Константинович, не могли бы вы сейчас приехать в свой офис?

ЭММА

А что случилось?

АРХИПОВ

Дело в том, что в вашем офисе найдет труп мужчины и мы подозреваем, что это ваш муж Дмитрий Александрович.

ЭММА подносит к губам кулак

Боже мой! Да, конечно, я выезжаю!

9. ИНТ. ОФИС-ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

ТИТР: ОКОЛО 22.00

Эмма входит в кабинет супруга – Дмитрия Александровича Сазонова, финансового директора. В кабинете несколько человек. Мы видим разложенные чемоданы судмедэксперта. При её входе встает мужчина, МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ, 60, седой, коренастый, подтянутый. Это начальник безопасности её компании. Он сосредоточен, но при этом немного смущен.


МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ

Эмма Ивановна, сожалею. Дмитрий Александрович… его нашла уборщица в туалетной комнате.

ЭММА

Что случилось? Приступ?

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ

Хуже. Застрелен.

ЭММА

Господи!

Из двери уборной выходит человек. Это АРХИПОВ. Он видит Эмму и направляется к ней.

АРХИПОВ

Здравствуйте! Я, капитан полиции Архипов, это я вам звонил. Насколько я понимаю, это ваш супруг убит.

ЭММА перебивая

Я могу его увидеть?

АРХИПОВ

Да, это даже необходимо. Нам нужно, чтобы вы опознали его.

Архипов направляет ЭММУ в уборную. Мы видим большой санузел. На полу лежит мужчина. Его белая рубашка окрашена кровавыми пятнами.

АРХИПОВ

Это ваш супруг?

ЭММА

Да.

Эмма стоит несколько мгновений, её взгляд направлен на убитого супруга, затем она поворачивается и выходит с трудом передвигая ноги.

ЭММА (выговаривая по буквально по слогам)

Михаил Федорович, будьте любезны, дайте мне стакан воды.

Михаил Федорович быстро наливает воду из бутылки. Он подает стакан и помогает Эмме выйти из кабинета и сесть на стул.

АРХИПОВ

Эмма Ивановна, мне нужно вам задать несколько вопросов. Вы не возражаете?

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ вклиниваться

Эмма Ивановна, вам может быть потребуется адвокат. Может быть вызвать Генриха Эммануиловича?

ЭММА

Спасибо, Михаил Федорович, но это лишнее. Прошу вас (обращаясь к АРХИПОВУ).

АРХИПОВ (держа в руках блокнот)

Когда в последний раз видели своего супруга живым?

ЭММА (медленно как бы про себя и смотря вдаль)

Я его видела живым вчера днем, ближе к концу рабочего дня. Я зашла к нему в кабинет. Нам нужно было обсудить некоторые вопросы.

АРХИПОВ

Кто-то может это подтвердить?

ЭММА пожав плечами

Конечно. Его секретарь Алёна…Смирнова.

АРХИПОВ

Вы не ссорились? О чем вы говорили?


ЭММА

Это личная и служебная информация, извините, но смею вас заверить, наш разговор не мог привести к таким последствиям. У меня не такой привычки стрелять в людей, даже если кто-то из них мой неверный муж.

Эмма прикусывает губу, а затем пытается улыбнуться. Архипов делает заметки в своём блокноте.

АРХИПОВ

Эмма Ивановна, я хочу вас предупредить, что моя обязанность совершить необходимые процессуальные действия. Я вызвал следователя из Следственного комитета.

ЭММА

Поступайте так, как считаете нужным. Смею вас заверить, что в убийстве своего супруга я не виновна. У вас есть еще ко мне вопросы?

АРХИПОВ вскидывая руки, улыбаясь довольно доброжелательно

Вы свободны, но думаю, что уже в понедельник с вами свяжется следователь!

ЭММА поднимается и подходит к Михаилу Фёдоровичу и тихо ему говорит

Позвоните мне, когда это все закончится. Может быть, мне потребуется ваш совет.

Эмма решительно выходит из офиса и садится в мерседес. Машина мчится через ночной город. Эмма задумчиво смотрит окно.

10. ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА-ВЕЧЕР

ШАТЕНКА идёт по салону самолёта, ища своё место. Ей чуть больше тридцати, с приятным овалом лица. На лице большие очки, волосы скрыты шёлковым платком, красивые губы бросаются в глаза. В руке у неё только дамская сумочка. Её место около иллюминатора. Рядом кресло уже занято мужчиной, (около 40, одет со вкусом, одежда для путешествия, пиджак с кожаными локтями, светлая рубашка, повязан платок на шее) который с улыбкой поднимается и пропускает женщину к месту, та признательно улыбается в ответ, быстро окинув его оценивающим взглядом. Она снимает пальто, аккуратно складывает и укладывает на багажную полку для ручной клади.

ЖЕНЩИНА

Мерси!

Видно, что мужчине нравится соседка и улыбаясь он возвращается на своё место. Мужчина минуту две подумает, затем поворачивается к соседке с улыбкой. Он решает познакомиться с ней.

МУЖЧИНА

Готов поспорить, что из Рима вы направитесь в Милан.

ЖЕНЩИНА

В Милан!? Не собиралась, но мысль хорошая. Хм, почему бы и нет. Целый год там не была.

МУЖЧИНА

Уверен, что летите, чтобы встретиться с подругой. Я прав?

ЖЕНЩИНА

Я смотрю, какой вы, однако, уверенный в себе человек. То вы готовы поспорить, то правы. Любопытно (говоря она продолжает изучать его лицо, тем более большие очки скрывают её любопытств). Но пускай, вы правы. Вы хотите составить мне компанию (непринужденно смеясь)?

МУЖЧИНА

Я лечу в Италию в гордом одиночестве. Давайте познакомимся? Константин, финансовый аналитик в банке. Вас как зовут?

11. ИНТ. ДОМ ЭММЫ/СПАЛЬНЯ/СТОЛОВАЯ-УТРО

Субботнее утро. Эмма лежит в постели с книгой в руках. Это «БЕСЫ» Достоевского. Иногда Эмма со столика берет чашку с кофе. На часах начало девятого. Раздается телефонный звонок. Эмма видит на экране «МАМА».

ЭММА

Здравствуй, мама! Ты необычайно рано. Что-то случилось?


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ

Послушай, Эмма, моя девочка, у меня ничего не случилось, а вот про тебя и убийство Димы написано уже бог знает что! Про вас разве что на федеральных каналах не говорят!

ЭММА

Мама, мама, я тебя прошу не верить тому, что там пишут. Полиция разберется и всё выяснит. Мама, послушай меня…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ

Ты так спокойна, что я даже не знаю, что думать. Такое ощущение, что не сильно убиваешься.

ЭММА

Мама, я не девочка, я могу себя держать в руках, тем более наш разрыв с Димой был делом временем, даже делом решенным, по крайней мере, для меня, поэтому…… мама, мама, успокойся! Где Вова? Хороший вопрос. Я думаю, что у себя в комнате. Я вечером выпила снотворное и крепко спала, поэтому возможно не слышала его возвращения. Да, мама, я обещаю, что буду держать тебя в курсе всех событий. Да, мама, и я тебя люблю, целую.

Эмма откладывает книгу и смотрит в телефоне новости. Она видит большие заголовки «МИЛЛИОРДЕР ЗАСТРЕЛЕН В ТУАЛЕТЕ», «КТО СТОИТ ЗА УБИЙСТВОМ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГНАТА?», «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК МОСКВЫ ЖДУТ ПОТРЯСЕНИЯ».

ЭММА

Что за чушь! Идиоты!

ЭММА встаёт с постели. Надев халат, она выходит из спальни и направляется в комнату сына. Подойдя к двери, она стучит. Никто не отвечает, тогда она открывает дверь и видит, что комната пуста и сын, очевидно, не ночевал дома. Эмма озадачено спускается в столовую, набирая номер сына. Телефон не отвечает. В столовой домработница ставит на стол завтрак. Это МАРТА, 50 лет, невысокая, худощавая, энергичная с быстрыми пронзительными взглядами.

МАРТА

Эмма Ивановна, я завтрак приготовила только для вас. Владимира нет дома. Он не ночевал.

Марта бросила быстрый взгляд на Эмму.

ЭММА

Да, Марта, я знаю. И это очень странно. Он должен вернуться вечером, ведь через два часа нам нужно ехать в гости. Очень странно.

Эмма садится за стол и глядя в небольшую тарелку, задумывается, словно рассматривая кашу.

МАРТА

Что-то не так? Может быть приготовить чего-нибудь сладкого? Вам не помешает немного эндорфина.

Эмма не успевает ответить. Двери столовой открываются и появляется растерянный садовник, он так растерян, что вместо слов, открывает рот как рыба и ничего не может сказать. Следом за ним появляется небольшая группа людей во главе с женщиной. Это СЛЕДОВАТЕЛЬ ВЕРА АЛЕКСЕЕВНА СКВОРЦОВА, 30, высокая брюнетка с умным выражением глаз. Её можно назвать красавицей, брючный костюм подчеркивает очевидное её достоинство – хорошую фигуру. Мы видим стоящую группу людей, с одной стороны длинного стола, и сидящую на противоположной стороне Эмму. Некоторое время все смотрят друг на друга.


СКВОРЦОВА

Здравствуйте! Меня зовут Вера Алексеевна Скворцова, я следователь по особо важным делам. Я расследую убийство вашего супруга. У меня к вам несколько вопросов. Я могу присесть?

ЭММА показывая рукой

Конечно. Прошу. Может быть чай или кофе? Прокуратура не знает выходных?

СКВОРЦОВА

Не в этом случае. Убийство. Резонансное убийство. Подскажите, у вашего супруга были враги?

ЭММА

Они есть у всех, кто их достоин иметь. Дмитрий был из таких, но вот, чтобы кто-то был готов его убить, это вряд ли. (Эмма снисходительно улыбается, прямо глядя на следователя).

СКВОРЦОВА

У вас были ссоры? Всё-таки, и семейные отношения, и совместный бизнес.

ЭММА

Мы взрослые люди и далекие от идеалов, поэтому и ссоры были, но ничего сверхобычного, рутинные споры. Дмитрий был вообще эмоциональным человеком. Что касается совместного бизнеса, то вы ошибаетесь, он не совместный. Он мой. Полностью мой. Дмитрий был лишь наёмным работником и не более.

СКВОРЦОВА (делая записи в блокноте)

Насколько я знаю, ваш супруг был отчимом ваших детей. Какие у них были отношения?

ЭММА

Дочь уже второй год учится заграницей, поэтому их отношения снизошли на нет. Хотя вначале было непросто им ужиться.

СКВОРЦОВА

А как насчет сына?

ЭММА

Здесь сложнее. Владимир его не воспринимал. Порою они пикировали друг с другом, но не более того. (Эмма снова смотрит на следователя)

СКВОРЦОВА

Я права, что у вас в доме есть ПИСТОЛЕТ?

ЭММА

Да. Это пистолет моего первого супруга. Наградной.

СКВОРЦОВА

Он сейчас дома?

ЭММА

Конечно. Мне видимо следует его предъявить вам?

СКВОРЦОВА

Да. Будьте любезны.

Эмма приглашает подняться наверх. Все поднимаются по красивой лестнице и заходят в кабинет. Эмма направляется к большому шкафу и отодвигает ящик. Она замирает. Потом быстро роется внутри, затем и открывает второй и затем третий ящики, озадачено смотрит на всех.

ЭММА

Его нет!

СКВОРЦОВА

Эмма Ивановна, я вынуждена провести у вас обыск в том, числе и в вашем офисе (оборачиваясь к одному из коллег). Ваня найди нам понятных.

Ваня, молодой следователь, 25, невысокий, имеет лишний вес, одет очень просто, кроссовки, джинсы, свитер, воротник рубашки всегда торчит небрежно и всегда расстёгнут. Обычно носит кожаную куртку.

ВАНЯ (наблюдая из окна улицу)

Один момент, Вера Алексеевна, я вижу на улице целая толпа зрителей собралась. Опс, кажется, вот и пресса прибыла. Ну и нюх!

Эмма берется пальцами за виски и присаживается в кресло.

СКВОРЦОВА

Вам плохо?

ЭММА отрицательно качает головой

Ничего страшного. Мне надо одеться, и мы можем ехать в офис. Я правда не представлю сколько у вас уйдет время на обыск в доме, но я буду готова ехать через 15 минут.

СКВОРЦОВА

Нет, здесь останутся оперативники, которые выполнят процедуру обыска, а мы поедем в ваш офис и там осмотрим все.

ЭММА

Что ж это выглядит очень разумно и профессионально. Марта, сделай мне кофе в кружку. Я уезжаю. Если вернется Владимир, то пусть мне сразу позвонит.

Группа людей выходит из дома Эмма и направляется к машинам. К следователю и Эмме подбегает трое журналистов. Они пытаются задавать вопросы об убийстве. Один из вопросов Эмма фиксирует в сознании. «Угрожает ли положению компании убийство ее коммерческого директора?» Эмма никак внешне не реагирует на вопрос. Оперативники рассаживается по автомобилям. Эмма садится в мерседес. Телефон Эммы зазвонил. Она достаёт его из сумочки.

Эмма видит «ВАСИЛИСА»


ЭММА

Здравствуй, милая! Как ты там?

ГОЛОС ВАСИЛИСЫ (в голосе слышна паника, дрожит)

Мамочка, что случилось!? Я только сейчас узнала о Диме. Уже известно кто это сделал?

ЭММА

Успокойся, пожалуйста. Информации очень мало. Я сейчас еду к следователю. Насколько я понимаю, еще не выяснили, кто убийца. Может быть, что-то следователям удалось найти. Извини. Я тебе перезвоню позже, я сейчас еде в офис со следователем. Позже созвонимся. Целую, милая.

12. ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА-ВЕЧЕР

Мы видим, что самолёт постепенно заполняется пассажирами. Остаётся всего несколько свободных мест. Женщина снимает очки, и мы видим приятное лицо, вот только серые глаза смотрят на собеседника, почти не отрываясь и взгляд очень пристальный, твёрдый, взгляд решительного человека. Мужчина немного мутился от такого взгляда, но продолжает вести непринуждённую беседу.

МУЖЧИНА

У вас очень красивое имя.

ШАТЕНКА

Это правда. А вы, Константин, с какой целью летите в Италию?

МУЖЧИНА

Выдалась неделька свободного времени, вот и решил рвануть в теплые края, побродить по старинным улицам Флоренции, Милана и, конечно, Рима, походить по музеям, насладиться великими художниками. Поесть пиццы, прости меня господи!


ШАТЕНКА

Ну ради пиццы, откровенного говоря, не стоит так далеко забираться. В Москве масса прекрасных пиццерий. Я даже одну такую знаю.

МУЖЧИНА

У нас с вами даже отчасти одинаковые пристрастия в еде (здесь он хитро улыбается).

ШАТЕНКА

О нет, не обвиняйте меня в слабости к еде. Меня возбуждает другое.

МУЖЧИНА

И что же, простите за любопытство?

ШАТЕНКА

Мужчины и …(пауза) деньги (пауза она смотрит в его глаза, а потом растягивает улыбку). Шутка!

Мужчина смущен её фразой. Он взглядом ищет стюардессу и увидев её, машет рукой. Мы слышим шум работающих двигателей самолёта.

СТЮАРДЕССА

Я слушаю.

МУЖЧИНА

Не могли бы вы принести воды, что-то жарко у вас.

СТЮАРДЕССА

Прошу прощения, мы уже взлетаем, поэтому подождите немного и я вам сразу принесу.

Стюардесса уходит. Мужчина, проводив её взглядом, наконец оборачивается к соседке. ОНА ПРИСТАЛЬНО НА НЕГО СМОТРИТ.

ШАТЕНКА

Говорите жарко?

13.ИНТ. ОФИС ДМИТРИЯ-ДЕНЬ

В офис входит Эмма в сопровождении следователя и оперативников.

СКВОРЦОВА

Эмма Ивановна, прошу вас еще раз осмотреться и убедиться ничего не пропало? Или ЕСТЬ что-то такое, что не характерно для вашего мужа.

Эмма обводит взглядом, неторопливо обходит кабинет, пожимая плечами.

ЭММА

Ну разве, что пропали ноутбук и комп.

СКВОРЦОВА

Мы их изъяли и приобщили к делу.

ЭММА снова пожала плечами и показывая рукой на стол

Дмитрий, каждый день заказывал себе пиццу, но не больше одной, а здесь вот лежат две коробки и одна даже… целая насколько я вижу.

СКВОРЦОВА

Сейф?

ЭММА

Нет. Единственный сейф в офисе только у меня. Остальные сотрудники наиболее важные документы хранят в персональных ячейках охраняемого помещения.

СКВОРЦОВА

Но у него должен быть личный сейф! Дома есть сейф?

ЭММА отрицательно покачала головой

Дома нет. Но вы меня навели на очень интересную мысль. Я думаю, что сейф у него все же был. Он должен где-то быть. Точно. Скорее всего это банковская ячейка, если нет, то я даже не представлю в таком случае.

Сопровождающие Скворцову внимательно осматривают стол убитого. Один из них. Высокий, тщательно одетый, сразу видно педант. Он смотрит на открытые ящики стола. Это Игорь, ему около 35, брюнет, обладатель длинного лица с парой внимательных глаз, следователь.

ИГОРЬ

Любопытно. Вера Алексеевна, подойдите. Это любопытно.

Следователь подходит к столу, потом обращается к Эмме.

СКВОРЦОВА

Это действительно странно. Эмма Ивановна, посмотрите.

Эмма подходит к столу, смотрит и улыбается.

Мы видим, что в ящиках стола отсутствуют какие-либо бумаги. Все ящики пусты, кроме верхнего. В ящике лежит подзарядка, очки в футляре и несколько брошюр – выставки, рестораны.

ЭММА

Ах это! У Димы была странность. Он считал, что редкая бумага стоит того, что на ней написано. Поэтому в его жизни бумагооборот был сведен к минимуму. Вся переписка, дневники, документы всё в электронном виде.

СКВОРЦОВА

Значит вся его переписка и бумаги в наших руках. Это облегчает нам расследование. Ну что, пинкертоны, что-нибудь нашли интересное?

ИГОРЬ

Нет. Пусто. Стерильно как в аптеке. Но я уже получил копию видеозаписи с камер наблюдения компании.

СКВОРЦОВА

И здания тоже?


ИГОРЬ

Обижаете, Вера Алексеевна. Ну что опечатываем кабинет?

ОПЕРАТИВНИК

Игорь Саныч, пицца нетронутая, почти свежая. Жалко. Пропадёт. Может быть забрать?

Вопрос всеми игнорируется. Эмма и следователь бросают последний взгляд на кабинете. Свет в кабинет выключается. Дверь опечатывается.

14.НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ОФИСНОГО ЦЕНТРА-ДЕНЬ

Мы видим, как из здания выходит следователи и следом Эмма, которая направляется к мерседесу. Она идет спокойно, легким кивком поблагодарив водителя, придержавшего дверь.

Скворцова останавливается и наблюдает за Эммой, держа в руке смартфон. Затем набирает телефон.

СКВОРЦОВА

Вася, дорогой мой, прости, что беспокою тебя в субботу… как ты на работе? Я хочу попросить тебя вот о чем. У тебя ноутбук и комп убитого Дмитрия Сазонова. Да, ты из-за него потерял заслуженных отдых. Первым делом нужен доступ к ноутбуку. Дай мне сразу знать. Спасибо, дорогой!

15.ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА-ВЕЧЕР

Самолёт взлетел и набрал высоту. Некоторые в салоне облегченно вздыхают. Мужчина и ШАТЕНКА сидят молча. ОНА смотрит в иллюминатор, думая о своём. Затем словно пробуждается, оглядывается и достает из сумки электронную книжку. Мужчина оборачивается к соседке.

МУЖЧИНА

Какая вы предусмотрительная! А я вот ничего, кроме планшета не взял и то, пришлось сдать его в багаж. Значит вы любите читать. А что именно? Какие жанры предпочитаете?


ШАТЕНКА

Детективы. Даже правильнее сказать, классиков жанра. Слава богу, что выбор их просто огромен. На любой вкус. А вы, Константин?

Видно, что этот вопрос его немного смутил.

МУЖЧИНА

О я больше читаю профессиональную литература, да иногда что-нибудь по психологии.

ШАТЕНКА (снова полушутя)

Желаете манипулировать другими или в себе разобраться?

Мужчина на секунду замолчал, затем оба рассмеялись.

МУЖЧИНА

Однако какая вы колкая.

ШАТЕНКА (улыбаясь)

Я прямолинейная. Это качество помогает экономить время и силы. О! Вот нам кажется, несут воду. Спасибо (забирая бутылку и стаканчик). Надо выпить витамины.

На страницу:
1 из 3