Полная версия
Снежная Королева: Шлейф Снежной Королевы. Бой Снежной Королевы. Тень Снежной Королевы. (сборник)
Но вот тон работы двигателей изменился, стал выше, и корабль начал медленно подниматься над бетонным полем. Поднявшись до нескольких сотен метров в вертикальном режиме, начал горизонтальный разгон с одновременным набором высоты. Лара внимательно наблюдала. Земля удалялась все дальше, исчезло бетонное поле космопорта, позади остался Санкт-Петербург, раскинувшийся на берегах Невы. Затем «Сарган» вошел в облака, быстро прошел их, и вот сверху раскинулось синее небо с ярко сияющим солнцем. Земля удалялась, небо темнело все больше и, вот наконец-то на нем вспыхнули первые звезды.
Корабль вышел за пределы атмосферы и стал удаляться от планеты. Лара с грустью смотрела на удаляющуюся Землю, колыбель человечества. Кто знает, чем закончится эта авантюра с доставкой партии наркотиков. Не все в этой цепочке будет зависеть от нее. И может сложиться так, что ситуация изменится и на Землю она больше не вернется…
Но, в конце концов, не это ли она и собиралась сделать в конечном итоге? Здесь для нее очень опасно. Земля – не только колыбель человечества. Это еще и центр Федерации. И именно в этом центре ее и угораздило засветиться. Поэтому, чем дальше она будет от Земли, тем лучше для нее…
Наконец, «Сарган» покинул зону управления движением в околоземном пространстве и вышел на трассу, ведущую к району входа в гиперпространство далеко за орбитой Луны. Там он покинет Солнечную систему и вернется в обычный трехмерный космос, только в системе звезды Денеб. Хотя в документах при оформлении вылета в космопорту, это и не фигурировало. Никому из посторонних об этом знать не надо.
Лара смотрела в экран монитора на удаляющуюся Землю, как снова услышала звук открываемой двери. По привычке приготовила оружие, но это была стюард Ира, которая приносила ей еду.
– Лара, час твоего освобождения пробил. Собирайся, провожу тебя в каюту.
Второй раз просить Лару было не надо. Быстро собрав вещи, она с удовольствием покинула свое секретное убежище. Каюта, куда проводила ее Ира, была гораздо просторнее и комфортабельнее, хотя, конечно, до каюты на «Каролине» ей было далеко. Пока Лара раскладывала вещи, Ира проинформировала ее о порядках на борту.
– Лара, не волнуйся. У нас тут все тихо. В конторе дисциплина железная. Никаких пьянок и разборок на борту. Бывает, иногда, конечно… С экипажем проблем нет, а вот эти отморозки… Если кто борзеть начнет, скажи их старшему, Андрею. Он их быстро в чувство приводит. За наших парней не бойся, никто нахально приставать не будет. Но и не откажется… Так что сама решай, кого выберешь. Но, Лара, давай договоримся! Максимыч мой!
– Господи, Ира, да не покушаюсь я на твоего Максимыча! Лучше скажи, внезапные проверки таможни и полиции бывают? Как в портах, так и на орбитах?
– Бывают, конечно. Но здесь все чисто, можешь не волноваться. Ладно, пойдем к капитану…
Пока Ирина проводила Лару в каюту капитана на следующей палубе, им повстречались несколько членов экипажа. На Лару все посматривали с интересом, но особого удивления, откуда она взялась, не проявляли. Очевидно, подобные вещи были здесь не в диковинку. Ирина проводила ее до двери каюты и удалилась. Капитан был на месте и сразу стал вводить Лару в курс дела. Сначала вручил ей новые документы – паспорт и диплом пилота.
– Вот, Лара, возьмите. Теперь вы гражданка Федерации Лара Крофт. Фамилию к вашему имени подобрали по аналогии с известным персонажем древнего фантастического фильма. Родились в Германии, родной язык немецкий. По крайней мере, мне сказали, что лучше будет так. Хочу сразу предупредить. Никому не говорите, что вы офицер флота Конфедератов. На борту это знаю только я. Но здесь, среди группы наших отморозков, как мы их называем, есть несколько ветеранов войны. Есть они и среди экипажа. Не хочу, чтобы возникли проблемы из-за этого. Думаю, вы прекрасно понимаете, в какой гадюшник попали. Белых и пушистых среди нас нет. Каждый успел где-то наследить в своей жизни. Вопрос только в том, насколько и каким образом.
– Не волнуйтесь, Николай Максимович, я умею держать язык за зубами. Экипаж здесь полностью русскоязычный? Никого не будет смущать мой акцент? Или мне надо следить за речью?
– Экипаж русскоязычный, но говорите, как вам удобно. Ваш акцент никого не смущает. Если, согласно легенде, вы уроженка Германии, то это вполне естественно.
– Понятно. Елена Витольдовна сказала, что все подробности предстоящей операции расскажете вы.
– Расскажу, но чуть позже. Пока никаких служебных обязанностей у вас нет, до высадки на Пандору вы пассажир. За время полета ознакомьтесь с кораблем и экипажем, а также с рабочей шлюпкой, на которой предстоит высаживаться. На борту вместе с вами сорок восемь человек. Двадцать членов штатного экипажа, занятого обслуживанием корабля, и двадцать семь из службы охраны. Грубо говоря, наше пушечное мясо, задача которого действовать нецивилизованными методами, когда цивилизованные эффекта не дают. Со штатным экипажем проблем нет, а вот с этими ведите себя аккуратно. Из них один-единственный похож на человека – их командир, Андрей Русанов. Бывший майор спецназа. Не повезло человеку в жизни. Сказал одному гаду в лицо, что он гад, да еще по этому лицу и надавал как следует. С тяжкими телесными повреждениями. А у этого гада очень хорошие связи оказались. Вот и сорвали погоны с нашего майора. И еще хорошо, что только этим отделался.
– Простите, Николай Максимович, вы все про всех знаете?
– А как же. Ведь я капитан и должен обладать максимумом информации о каждом. Контора это понимает и сообщает мне все. До определенных пределов, разумеется. Но больше об этом не знает никто. Если только сами не захотят растрепать языком, но таких среди нас нет.
– Понятно. А остальные из этой самой… службы охраны?
– А остальные – конченое отребье, для которых нет ничего святого. Но дисциплину соблюдают, так как деваться некуда. Работа денежная и терять ее они не хотят. А с нарушителями разговор короткий. Тут пару месяцев назад у нас один придурок из молодого пополнения права качать начал. Пытался свои блатные тюремные порядки установить и верховодить. На первый раз Андрей его предупредил. Во второй раз сломал шею боевым приемом. А двух его дружков, которые вместе с ним пришли и пытались его поддержать, заставил яму вырыть и лично труп своего предводителя закопать, предупредив, что они следующие. Вот такая здесь публика.
– Да уж, весело. Но за меня не волнуйтесь. Я любому отморозку рога обломаю.
– Знаю, наслышан. И хочу сразу предупредить. Среди этой публики есть родственники одного из тех, кому вы перерезали глотку. Братья Рустам и Ильшат Альхановы. Когда они узнали, что их брат Ахмет погиб, то поклялись отомстить вам. А у них обычай кровной мести – не пустой звук. Ума не приложу, почему их не убрали с корабля, когда решили направить сюда вас. Поэтому будьте очень осторожны. Скажу откровенно, для конторы вы представляете гораздо большую ценность, чем эти два подонка. Поэтому, если не будет выхода, можете не церемониться. Но считайте, что я вам ничего не говорил.
– Благодарю, Николай Максимович, приму к сведению. Исходя из ситуации, у меня будет к вам просьба. Сколько человек будет участвовать в высадке на Пандору вместе со мной?
– Двенадцать-пятнадцать. Всей группе там делать нечего. Андрей пойдет обязательно, остальных назовет непосредственно перед высадкой. А зачем вам это?
– У меня будет большая просьба. Поговорите с Андреем, пусть он возьмет на Пандору эту парочку. И объявит состав десантной группы сейчас. Тогда они будут сидеть тихо до самой высадки.
– Лара, вы соображаете, что говорите?! Сами провоцируете их. Ведь они не упустят случая этим воспользоваться!
– Вот именно. Они хотят мне отомстить? Прекрасно. Я дам им такую возможность. По-моему, это и в ваших интересах. Устранить источник напряженности на борту. Ведь вы согласны, что они никогда не успокоятся? Или вам нужны военные действия здесь, во время полета?
– Упаси боже!!! Ох, Лара, страшный вы человек… Но откуда такая уверенность, что выйдете победителем из этой ситуации? Ведь они постараются действовать из-за угла. Понимают, что в открытом бою им ничего не светит.
– Вы плохо меня знаете, Николай Максимович. Повторяю, можете не волноваться.
– Ну, как хотите, я вас предупредил…
После разговора с капитаном Лара вышла из его каюты со смешанными чувствами. С одной стороны, ее будущее более-менее определилось. Теперь она гражданка Федерации Лара Крофт с почти «настоящими» документами. Имеет очень высокооплачиваемую «работу» по своей «специальности». Но, с другой стороны, непонятна политика конторы. Почему они оставили на борту этих двух бандитов, а не перевели их на другой корабль или какое-нибудь другое «рабочее место»? Ведь любому человеку, умеющему логически мыслить, понятно, что они перегрызутся за время полета, и дело дойдет до открытого конфликта. И скорее всего, со стремлением решить проблему радикальными методами как с одной, так и с другой стороны. Контора просто не может этого не понимать. Значит, преследует какую-то свою цель. И конфликт между Ларой и этими родственничками убиенного бандита спланирован заранее… Зачем – другой вопрос.
Поэтому остается действовать по старому, проверенному правилу. То есть решать проблемы по мере их возникновения. До последнего момента это получалась у нее неплохо. Сегодня уже поздно, ужин прошел, и знакомство с экипажем можно отложить на следующий день. Пока можно побродить по кораблю, ознакомиться с расположением помещений. Сидя взаперти в своем Сезаме, она уже изучила его устройство, войдя через компьютер в бортовую сеть и найдя нужные чертежи и схемы. Но схемы схемами, а ознакомление вживую ничто не заменит. Как пилот, решила начать с самого главного для нее, с ходовой рубки. Пройдя на следующую палубу, прошла в конец коридора и толкнула массивную бронированную дверь. Дверь была не заперта, и она сразу оказалась в огромном полукруглом помещении с большим пультом в центре. Все стены помещения представляли собой большой голографический экран, на который транслировалось изображение окружающей обстановки и создавалась полная иллюзия нахождения в космическом пространстве. Освещение в рубке было выключено, позади Лара увидела большой шар голубого цвета, укутанный местами пеленой облаков, и с проглядывающими темными пятнами материков медленно удаляющуюся Землю. Спереди и слева был хорошо виден другой шарик поменьше белесого цвета – Луна. А вокруг сверкали золотистые россыпи далеких звезд. Полоска Млечного Пути пересекала картину наискось. Было так красиво, что Лара замерла на мгновение.
– Эй, кому там не спится?
Неожиданный возглас вернул Лару к реальности. Она заметила в одном из кресел за пультом парня лет двадцати пяти. Очевидно, одного из пилотов – вахтенного помощника капитана. Вахтенный с интересом смотрел на нее.
– Простите, не хотела вам мешать. Добрый вечер. Просто хотела ознакомиться с рубкой.
– А-а-а, вы, очевидно, Лара? Добрый вечер! Проходите, присаживайтесь. Давайте знакомиться. Третий помощник капитана Леонид Тихомиров. Исполняю в данный момент свои обязанности вахтенного пилота с двадцати до двадцати четырех ноль-ноль по бортовому времени.
– А я – пассажир без определенных обязанностей Лара Крофт. В данный момент сую свой нос куда надо и не надо, стараясь получше ознакомиться с кораблем. Но я тоже пилот.
– Лара Крофт?! Ну, надо же! Как знаменитая героиня древности. Ох, и устроили вы тут переполох. Перерезали этих придурков. И где вы так драться научились?
– Научили друзья в свое время… А насчет этих гоблинов – не надо было мне такой подлянки устраивать. Проверку они, видите ли, провести захотели… Вот и проверили. На свою голову. Я таких шуток не понимаю.
– Лара, нажили вы себе врагов. Есть тут у нас два чурки. Без мозгов совершенно, но гонору на десятерых. Вы их братца прирезали. Они, как узнали, собирались тут джихад устроить. Так Андрей предупредил, что пристрелит обоих без разговоров. Да и остальные из группы охраны его поддержали. Эту парочку здесь никто не любит. Будьте осторожны.
– Спасибо, но если только они мне джихад объявят, я блицкриг проведу…
Поговорив с вахтенным пилотом и ознакомившись с оборудованием рубки, Лара прошлась еще по палубам и направилась в свою каюту. Посмотрим, что принесет день грядущий. Завтра она продолжит ознакомление с кораблем и экипажем. И как знать… Возможно, блицкриг придется проводить не после высадки на Пандору, а гораздо раньше…
На следующее утро, когда Лара пришла на завтрак в кают-компанию, почти весь экипаж «Саргана» был там. Она сразу ощутила на себе множество взглядов. Настороженных и любопытных. Похоже, она стала уже местной достопримечательностью. Надо налаживать контакт с аборигенами. И Лара улыбнулась всем.
– Доброе утро!
– Доброе утро, Лара! Леди и джентльмены, прошу любить и жаловать. Пилот десантной группы Лара Крофт. Лара, присаживайтесь…
Капитан представил Лару экипажу, и завтрак продолжился. Уже знакомый третий помощник сделал приглашающий жест занять свободное место за столом между ним и молодой женщиной, оказавшейся радистом. Прерванный появлением Лары разговор возобновился, но она продолжала ловить на себе любопытные взгляды. Своих будущих противников она вычислила без труда, но виду не подала, продолжая мило улыбаться и поддерживать разговор, если ее спрашивали. А так старалась больше слушать, чем говорить.
Но никакой ценной информации получить не удалось, так как все разговоры касались в основном похождений по злачным местам за время последней стоянки. То, что за столом сидела Лара и еще трое женщин – членов экипажа абсолютно никого не смущало.
Да и они относились к этому совершенно спокойно и хохотали вместе со всеми. Что поделаешь, экипажи космофлота, что военного, что гражданского, это своеобразная каста. Со своими неписаными законами, нормами морали и поведения и своими критериями оценки вещей и событий. Постороннему человеку, не связанному с флотом, зачастую бывает трудно разобраться во всех этих хитросплетениях. Потому что это система. Функционирующая по своим принципам и живущая по своим законам, что бы ни происходило вокруг. Новичок, впервые попавший в космофлот, сразу сталкивается с этой системой, и у него есть только две вещи на выбор. Либо он принимает требования системы и становится своим в этом своеобразном ордене, либо не принимает и будет вынужден покинуть его. Третьего не дано. Лару происходящее ничуть не коробило и после нескольких ее двусмысленных высказываний о произошедших событиях, но совершенно не обидных для героев похождений, вся кают-компания содрогалась от хохота. После этого разговор завязался более оживленный, и Лару втянули в дискуссию о вечном вопросе взаимоотношений мужчины и женщины. Тема неисчерпаемая и актуальная во все времена. Контакт был установлен, Лару признали своей. Во всяком случае, подавляющее большинство присутствующих.
Но пора было переходить к делу. После завтрака капитан попросил Лару и командира группы охраны Андрея зайти к нему в каюту. Выходя из кают-компании, оба оценивающе посмотрели друг на друга. Андрей был очень удивлен, но вслух ничего не сказал.
Оно и не удивительно, модельная внешность Лары могла ввести в заблуждение кого угодно. А вот насчет Андрея Лара не сомневалась. Он не был тупоголовым качком, горой мускулов с интеллектом неандертальца, как большинство его подчиненных. Мужчина лет тридцати, рано поседевший, худощавый и жилистый, он напоминал притаившегося в засаде тигра. Который сидит и ждет нужного момента, чтобы броситься на добычу, одним ударом когтистой лапы повалить ее на землю и сомкнуть челюсти на шее. Умный взгляд серых глаз бывшего майора скользнул по телу Лары, оценивая ее со всех точек зрения. От нее это не укрылось, и она решила сразу установить нормальные деловые отношения, не покушаясь и не оспаривая его авторитет. Улыбнулась, глядя прямо в глаза.
– Командир, мне приказано действовать в составе десантной группы в качестве пилота. Предлагаю сразу перейти на ты. Так будет проще нам обоим. Насчет меня волноваться не нужно. Никаких склок, нытья и прочих бабских выходок не будет. В части моих профессиональных качеств тоже прошу не сомневаться. Выполню посадку в любом месте, в любых условиях и на всем, что летает. А также взлечу, и все останутся живы.
– И на помеле? – Андрей хитро улыбнулся.
– Если это помело снабжено аннигиляционным реактором и двигателем, то и на нем.
– Добро пожаловать в команду, Лара. Честно говоря, никогда не выходил с ба… с женщиной на задание. Поэтому немало удивился, когда узнал, что у нас будет такой пилот. Тебе тут уже понарассказывали, наверное, всяких ужасов? Не бойся, ситуация под контролем. А если кто-то пытается из-под контроля выйти, то я ему сразу объясняю, что он не прав.
– Как пару месяцев назад?
– Бывает, что и так. Если человек слов не понимает… Знаешь, хотел тебя спросить… Где ты так научилась ножевому бою? Я смотрел запись. В жизни не видел ничего подобного. Меня, кстати, Андрей зовут.
– Очень приятно, меня Лара. А насчет ножевого боя… Друзья научили…
Между тем они уже подошли к двери капитанской каюты. Постучав, вошли и сразу попали под пристальный взгляд капитана.
– Ну что, уже познакомились? Представлять друг другу не надо?
– Познакомились, Николай Максимович.
– Ну, и отлично. Тогда присаживайтесь, перейдем к делу. Информация предназначена только для вас двоих, до самой высадки никто из десантной группы ничего знать не должен. Андрей Евгеньевич, высадка предстоит на Пандоре, на базу «Ривьера». Груз уже должен быть там. Вылетаете на рабочей шлюпке. После высадки все, как обычно. Проверка груза и перегрузка на транспорт. Сейчас будет не яхта, а небольшой грузовой корабль-полуавтомат. Количество груза – порядка двух тонн. Но перегрузку делать не в хранилища внутри корпуса, а в специальные контейнеры в виде бомб. Они будут внутри грузового отсека на бомбодержателях. На корпусе контейнеров нанесена инструкция по их приведению в действие…
– О-о-о, что-то новенькое! – Андрей не удержался от восклицания.
– Да, кто-то придумал ноу-хау в нашем деле. Лара… простите, не знаю вашего отчества?
– В немецком языке нет отчества, Николай Максимович, и я к нему не привыкла. Называйте меня просто – Лара. Мне так привычнее.
– Хорошо, Лара, как хотите. Так вот, ваша задача будет уточнена перед самой высадкой. Пока ознакомьтесь с рабочей шлюпкой и загрузите в ее бортовой компьютер карту Пандоры. Кассету с картой и координаты базы я дам. Возможности потренироваться на шлюпке в космосе предоставить не могу, но обучающий режим с различными ситуациями в ее бортовом компьютере есть. Можете тренироваться хоть весь полет до самой высадки. Загрузите электронную карту Пандоры и совершайте «посадки» в разных местах. Вдруг план операции будет изменен. Сразу могу сказать, база «Ривьера» находится на берегу океана. Поэтому климат там получше, чем в глубине материка, да и всяких опасных тварей поменьше. Но тут вам Андрей Евгеньевич подробный инструктаж проведет. Во всем слушайтесь его беспрекословно, он большой специалист вот по таким гиблым местам. Теперь относительно самого десанта. Андрей Евгеньевич, сколько человек думаете взять с собой?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.