bannerbanner
Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти
Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти

Полная версия

Сновидения Absoluta. Единство жизни и смерти

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Снится что-то вроде стихийного рынка, где за одним из столиков Ника продает украшения. Перед ней лежат потрясающей красоты бусы, браслеты, кольца, серьги – все из бирюзы различных оттенков. Сбоку шивалингамы, ритуальные чаши, четки, пластины с надписями на санкскрите – тоже исключительно бирюза. Ника одета в нечто напоминающее «балахон», как на фото, такого же оттенка, кончики волос у нее (сантиметров пять снизу) выкрашены в сочный сине-зелено-голубой цвет с переливами.

Рассматриваю украшение во сне, не зная, кто она. (Ремарка – знаю, но во сне воспринимаю ее незнакомым, но близким по духу человеком, которому что-то… должна то ли дать, то ли сделать.) Мы переговариваемся, суть беседы значения особого не имеет.

Далее внезапно начинаю рассказывать Нике о том, что в мифе о Золотом руне, которое искали Ясон и аргонавты, Руно на самом деле то же самое, что Философский камень в алхимии: ценность не в самом предмете (хотя он тоже необходим, как сакральный артефакт), а в том, что Руно олицетворяет знания, приводящие их обладателя к восходящему самосовершенствованию, к тому, что можно назвать «не телесным бессмертием в веках», приближающее к божественному.

Ника, перебирая украшения, дополняет: «Да, я знаю, помню это, я была там. Помню, как корабль был построен с помощью богини Афины, она вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов. «Оксана, – поднимает на меня глаза, – это ведь радио, понимаете? Радио, как из нашего времени».

Я киваю и продолжаю, что Колхида, куда отправились аргонавты, – частично Верхняя Сванетия в Грузии, а Руно как передающий знания тварный объект получали так: тщательно выделенную шкурку мериноса скатывали в шар и спускали вниз с горы, по преданиям, на горе той были микрочастицы золота, символизирующие солнечный свет, они-то и оседали на шкурке, делая ее не столько «золотой», сколько «светоносной». Но и это еще не все. После того как шкурка покрылась золотой пылью, на ней проявлялись знаки, и трактовали их как… Золотые Руны! Читали зашифрованный смысл.

Вдруг мы с ней перемещаемся в Верхнюю Сванетию под голубовато-зеленоватое небо, чистое-чистое, будто над головой озеро. На нем – золотые облака. Впереди – горы. Тишина, ощущение портала в иные миры, легкий ветерок. Ника все в том же одеянии, но на запястьях у нее появились широкие браслеты с замысловатой бирюзовой эмалью, всматриваюсь в них и вижу, что орнамент индуистский, однако выполнен в древнейшей грузинской технике перегородчатой эмали минанкари, браслеты и наручни, на одном надпись: «Все будут тут», на другом надпись: «Я уже здесь».

Ника всматривается вверх и говорит, что у Ясона в экспедиции, по одной из версий, была женщина, вскормленная медведицей. Аталанта аркадская – дочь Иасия (Иаса) и Климены. Отец ее, раздосадованный тем, что вместо сына родилась дочь, бросил девочку на горе Парфений, где ее нашла медведица, а позже Аталанту подобрали охотники. Она была непревзойденным стрелком из лука, также девушку считали провидицей: как-то в засушливый год, когда жители Лаконини изнывали без воды, Аталанта почувствовала, что в одной из гор находится внутренний родник, ударила в скалу в пещере близ Кифантов (Лаконика), и оттуда хлынула потоком вода.

Ника говорит медленно, спокойно, все так же глядя в небо. Добавляет: «Когда встретимся после вашего сна, я расскажу о том, как мне приснилась медведица…»

Отступление. Пересказав ей этот сон, услышала в ответ, что да, 6 декабря 2022 года ей действительно снился сон о медведице. Ника пересказала его (уже наяву, хотя… что есть явь, верно?).

Сейчас прервусь в пересказе своего сновидения и вставлю сюда ее, так как связано по смыслу.

Ника говорит: «Снится, будто живу в доме моих родителей, слышу звонок в дверь, открываю, и входит бурая медведица. У меня аж все поджимается внутри от радости, кидаюсь ей на шею: «Мама, мамочка», – она тоже плачет и вылизывает мне лицо. Мы о чем-то говорим, но не словами, а общаемся мысленно. Спрашиваю, где она так долго была, она говорит, что моя реальная мама (человек) ее попросила уйти. Я бегу к своей реальной маме: «Почему ты об этом ее попросила?» Она гладит меня по голове, говорит, что в квартире медведица жить не могла, она умерла бы тут, медведи должны жить в лесу, а я не могла туда с ней пойти, потом что я и ее дочь – человеческой мамы. Приглашаю медведицу в квартиру, она оглядывается, трогает мебель, а потом ложится на диван, приношу ей подушки, волнуюсь, что некомфортно. Медведица плачет от счастья, что мы с ней, наконец-то, вместе. Ложусь рядом, обнимаю, говорю, что не забыла ее, и снова чувствую себя маленькой, будто мне четыре года, а внутри становится так грустно, что мы тогда расстались. Глажу ее: «Не переживай, теперь вместе».

Продолжаю дальше свой сон.

Неожиданно мы с Никой снова переносимся в новое место: в пещеру, стены ее переливаются матовым блеском (влажным, зеркальным) разных цветов, но глаз цепляется за три – фиолетовый, золотой и бирюзовый.

Ника садится в позу лотоса посреди нее, закрыв глаза. Я встаю за спиной, говорю: «Это пещера того самого титана Прометея. Здесь был прикован. Кумистави. Недалеко от Цхалтубо на запад Грузии. Мы с вами, Ника, в той части пещеры, куда не ступает нога туриста, и последний человек здесь был десятки лет назад, так как то, что видят другие, – лишь десятая часть Кумистави. Многие называют выдумкой, мол, ловкий маркетинговый ход, ведь кроме того, что Прометей страдал в одной из пещер горного Кавказа, подробностей не известно. Но это обманка, чтобы отсеять сомневающихся и оставить верящих. Кумистави – та пещера».

Рассказываю Нике дальше о Прометее, кажется, что вижу его, чувствую.

Как он создал из глины человека по «образу и подобию Богов» после двух неудачных попыток. И птиц, и зверей, и рыб. Как с помощью Афины (снова Афина, как и у аргонавтов) помог человеку получить Огонь прямо с горы Олимп, который и сделал его существом, начинающим понимать и свое предназначение, и ощущать «Бога внутри себя». Этим титан вызвал гнев Зевса… Что было дальше – знаем: прикован к скале в этой пещере, Орел как олицетворение еще одной стихии клевал ему печень. Освобожден Гераклом – сыном Зевса. Почему же Громовержец так разозлился на Прометея за Огонь? Потому что он не только одна из четырех главных стихий, не только древнейшая сила, не только «мистерии культа огня», но и символически означает Осознанность. И для титана это стало главным в принятии решения несмотря на то, что был он – «предвидящим», мать же его сама Фемида, женщина-оракул, судьба… то есть Прометей знал о неотвратимости грядущего возмездия и сознательно пошел на страдания ради того, чтобы люди получили знания.

Ника, не открывая глаз, говорит: «Да, людей, «по образу и подобию». И добавляет, что имен у Прометея множество, в Древней Греции он такой, а одно из значений его «родитель» или «думающий вперед», у древних славян же он частично Велес, хоть и легенды иные, но суть одна.

Киваю: «Да, так. У скандинавов Один с помощью других асов оживил древесные прообразы людей, «доделал их». У аккадцев – Мардук совместно с Эйя сделал людей из глины, в Древнем Египте бог-творец Хнум слепил людей на гончарном круге… Нельзя всех называть аналогами Прометея, но как похожи антропогонические мифы о сотворении человека».

Ника поднимает руки, и вижу, что широкие браслеты, которые как наручни на ее руках превратились в цепь из сине-желтых звеньев, будто запястья обвивают остатки кандалов. Не пугающих, не мрачных, а словно вбирающих в себя оттенки стен и свода пещеры, свет от них отражается от металла цепей на ее запястьях и солнечными зайчиками уходит вверх. Но солнца нет. Зато есть свет откуда-то сверху.

Ника поднимает вверх руки, ее бирюзовое длинное одеяние колышется, говорит вверх: «Я пришла, услышала». А я понимаю, что моя миссия в данном сне – провести как проводник ее по местам, в которых она должна вспомнить…

Что именно вспомнить, додумать не успеваю. Мы снова переносимся.

На этот раз в Уплисцихе – древний город, высеченный в скале. Находится в Грузии недалеко от Гори, на южном склоне хребта Квернаки на левом берегу реки Мтквари. Город выстроен был цитаделью: пещерный, песчаный, основной цвет его – оттенки желтого и сепии. Но сейчас он… бирюзовый. Нет, песчаник никуда не делся, однако чувство, словно подсвечен он зеленовато-голубым от земли через все строения и до неба.

Ника переступает через небольшую змею, опускается на одно колено, проводит пальцем вдоль ее спинки и говорит: «Нам не узнать, что она охраняет, но она чувствует намерения…» Змея поднимает голову, шипит, Ника прислушивается, улыбается и отходит с ее пути.

Потом говорит, что, кажется, поняла змею, но не может пересказать, в русском языке нет таких слов, букв и звуков.

Воздух вокруг стоячий, сухой, легкий и прозрачный несмотря на то, что в нем кружится легкий песок. Думаю, что он запросто поднимет в воздух, стоит лишь раскинуть руки, и он удержит, подхватит, позволит лететь. Не абы куда, а только когда знаешь направление и, главное, можешь ответить на вопрос «зачем?».

Ника сворачивает в небольшую пещеру, останавливается, говорит: «Раньше тут, кажется, был тоннель, выходящий насквозь… я помню, но не помню куда. Куда же он выходил? Вверх или вниз? Хотя, какая разница, что вверху – то и внизу». Бормочет: «Пожар был, а еще торговля с Урарту и Мидией. Золото везли и бирюзу».

Предлагаю ей закрыть глаза и вспомнить еще, сама тоже закрываю, чувствую, как стою на краю пещеры Уплисцихе, но время – иное, сзади несколько мужчин в черной кожаной одежде, с белыми платками на лицах, смотрю вниз, а там скачет десяток рыжих лошадей без всадников, за ними клубы песка, они такие плотные, что затемняют горизонт. Как вдруг прорывается солнце, вспарывает песчаные тучи лучами, и в золотистых просветах виднеются всполохи голубовато-зеленоватого. Киваю сама себе: «Да, что вверху, то и внизу».

Тут Ника снова поднимает руки, и на запястьях ее уже не цепи, а крупные круглые бирюзовые бусины, в каждой из них отражение еще одной бусины, Ника прижимает запястье к уху, я говорю, что она сейчас услышит, ради чего пришли, и увидит выход. Странно фраза сейчас звучит, но тогда казалась совершенно понятной. Ника долго держит бусину у уха, потом опускает и говорит: «Возрождение Уплисцихе началось с момента Иберии, когда поднималось Восточно-грузинское царство и была основана святая Мцхета. Уплисцихе перестал быть торговым городом, став сакральным центром, его начали воспринимать местом жития оракулов, приходя сюда за пророчеством или толкованием сновидения как в древнегреческие Дельфы. Точно так было, надо посмотреть».

На этих словах вокруг Ники собрался нежный бирюзовый туман с золотыми молниями. Она поблагодарила за наше путешествие, сказав: «Ну все, я пошла», – исчезла.

Сон завершился.

Вы согласны, что Ника Данилова – необычный человек? Я – да!

Сон… Сновидения…

Сон, дорогие читатели, это всегда театр одного актера – каждого из нас; одного режиссера – нашего сознания.

С чем бы ни сталкивались в нем, в какие бы миры ни попадали, в каком бы многочисленном обществе ни находились, с кем бы ни вели беседы, сон – это всегда наша, если хотите, игра. Не с целью произвести впечатление или исполнить роли тех, кем не являемся, не игра по ставкам, а та, что и есть наше с вами личное сознание; в сновидениях и во время сна мы всегда открыты, откровенны и честны.

Даже если чрезмерно отягощены депривациями сна или тяжкими мыслями, не дающими легко перейти в царство Морфея. Даже если считаем сон исключительно физиологическим процессом для «отдыха мышц». Почему? Потому что наше мнение о нем никак не меняет истинной сущности сна. То, что мы думаем, и то, что есть на самом деле, – порой очень разные вещи. Искаженное представление о чем-то не отменяет истинности того, о чем не знаем, верно?

Вы знали, что на языке древних египтян слово «сон» звучало как «пробуждение»?

Или то, что в Древней Греции сновидения считались обязательной частью «программы самоосознания», а знаменитая фраза «познай себя, и ты позна́ешь мир» относилась не только к тому, что происходит в так называемой «реальности дня», но и к тому, что видится ночью под закрытыми веками.

Мир сновидений реален не менее. Как сказал великий Гиппократ, получивший духовное звание в Асклепионе, где больных лечили и снами, а жрецы составляли их сновидческие таблицы: «Кто познает смысл знаков, возникающих перед нами во сне, поймет, что они оказывают важное влияние на все события».

Ему вторит Гераклит Эфесский (автор, в том числе, знаменитой доктрины «Все есть поток»): «Явь живет единым миром, но каждый сон живет своей собственной жизнью».

В Адвайта-веданта, индийском философском учении о тождестве человеческого и мирового духа, во второй его части Трипура Рахасья в главе «О единой природе сна и бодрствования» говорится: «Сон и бодрствование походят друг на друга в своей прерывистой гармонии… Ни в одном объекте нет не нарушаемой непрерывности… данный мир просто подобен миру сна. Длительные периоды времени проходят также и во сне. Поэтому наполненность смыслом и непрерывная природа во всех аспектах схожи в обоих состояниях. Так же, как ты, несомненно, сознателен в своем бодрствующем состоянии, в той же мере ты сознателен и в состоянии сна… Бодрствующая Вселенная кажется всем столь реальной только в силу привычки. Если она будет представлена как пустая, она растворится, превратившись в пустоту».

Сновидческая игра, даже при Осознанных Сновидениях, – всегда импровизация. Да, некие законы присутствуют, но, в отличие от тварного мира, это не законы разума или социальных конструктов с правилами, соответствиями. Это законы сознания!

Выраженные тремя словами. Бесконечность. Единение. Освобождение.

Игра нашего сновидения стоит на них, как на трех китах.

Там возможно все: быть всем и быть собой; быть носителем, создателем и отражателем любых знаний, чувств; перепроживать свою (свои) жизнь (жизни) и перетекать в других; осознавать то, что не получается в бодрствовании; рассеять страхи и принять их как часть себя; получать вещие откровения; встретиться тет-а-тет со своей Тенью и «пожать ей руку»; задать вопрос самому себе в зеркало и получить ответ…

Три слова, что выше, вы наверняка встречали в контексте понятий «путь самосовершенствования». И это верно! Потому что сон и мир сновидений с саморазвитием переплетены теснейшим образом. Как и с множеством иных вещей.

О чем узнаете из книги, вступление к которой читаете сейчас.

Приглашаю вас, друзья, в удивительное путешествие по страницам «Сновидений Absoluta».

* * *

Перед основным текстом хочу поделиться одним своим сном, на мой взгляд, пророческим, оказавшим на меня огромное влияние.

Сон «Яйцо»

У меня нет досконально повторяющейся структуры медитаций перед сном, каждый раз, настраивая себя на нужное состояние, отпуская и переводя «за границу» сознания накопленное за день напряжение, прислушиваюсь к своим ощущениям, они формируются различными визуализациями, или смутным желанием узнать что-то абстрактное, или же конкретным лаконичным вопросом.

Иногда рвусь вверх, подобно стреле, выпущенной в сферы, где ответ вижу цифрами и знаками, иногда меня мягко поднимает по восходящей спирали, и на каждом круге получаю новую информацию.

В тот вечер остро ощутила потребность спросить высшие силы о будущем… Так как четко не могла сформулировать «время будущего», то не особо рассчитывала на ответ.

Но…

Случилось странное.

Буквально сразу меня окутал кокон невероятного тепла, уютного, спокойного и сильного, греющего не снаружи, а забирающего в себя целиком: и физически, и духовно. Потом появился дымчатый бледно-золотой свет, сквозь который проступала икона святого Николая. Она приближалась подобно наезжающей операторской камере, и когда лик Святителя был совсем близко, я увидела в руках его большое яйцо Фаберже восхитительной красоты бело-голубого цвета. Не из музейных, а сотканное из тончавших нитей, собранных в узоры, скрепленные цветными лазурными камнями.

Николай откинул его верхнюю половину, и из яйца выпорхнула на белоснежном коне девушка неземной красоты. Помните картину Врубеля «Царевна-Лебедь»? Женское лицо с огромными иконописными глазами запоминаешь с первого взгляда, о нем современники художника писали: «Если всматриваться в «Царевну-Лебедь», то можно утонуть в мистической реальности»… И общее цветовое ощущение от картины – бело-голубое.

Так я не могла оторваться от явившейся из яйца девушки. Которая не из этого мира, она девушки-духа, облаченная в тело только лишь для удобства моего земного восприятия.

Дальше увидела необъятный и темный, полный звезд, Космос: стояла на «границе», а передо мной расстилалось бесконечное сине-фиолетовое поле с россыпью белых, лазоревых огоньков.

Девушка, царевна-лебедь, облаченная в тончайший голубой наряд, также напоминающий одеяния Царевны картины Врубеля, понеслась по небу вдаль на белоснежной лошади… Рядом с ней возник голубой шар каплевидной формы, постепенно превращающейся в немного удлиненную яйцевидную, он переливался от жемчужного цвета к густому васильковому, потом снова становился одноцветным голубым.

Неожиданно посреди космического неба девушка остановила лошадь, сошла с нее, повернулась, и я увидела у нее в руках нечто завернутое в легкий небесно-голубой палантин. Мне было так любопытно, что там, и я попросила показать. Она кивнула и нежным материнским жестом откинула со свертка ткань.

Там был младенец, мальчик с сияющей короной на голове. Его взгляд притягивал, был дверью туда, где видела пирамиды Египта, жрецов, на долю секунды трон с сидящим фараоном.

И все вокруг, внутри меня взорвалось пониманием – этот ребенок будет как Моисей! Миссией!

Видение прервалось.

* * *

Днями позже, читая Бхавишья Пурана, наткнулась на фрагмент: «(В) Кашмир пришел он, однако, Мироздания матери, (Богини) Сарасвати (ради) ублаговоления (обряд) поклонения (там) совершив красными цветами же девственными. Основа же Ты, о Мироздания мать, (всего) сущего. Почему (для) меня (Ты лишь) снаружи [обитаешь. О Богиня, Ты, (что) Богов побуждение, (не в сердце твоего слуги), Морально падшего? (Ты) Коня (и) лебедя Мать, Высочайшим (из всех языков) – Санскритским языком (повелеваешь) Ты, соверши неарийцев Ты приворожение (им) быстрее».

Сказать, что была поражена до дрожи кончиков пальцев, – не сказать ничего.

В первой книге своей писала: информация приходит к нам тогда, когда готовы ее приять и в тех формах, в каких дано воспринять, чтобы запомнить и расти вместе с ней. Каждое ви́дение, переход, сон – звенья цепи, где мы и высшее в единой связке. Приходит только тогда, когда настроены слышать, слушать без оценочно, без скепсиса и корыстного использования.

* * *

Еще чуть позже, погрузившись в изучение древнеславянских Вед, – не просто увидела, а будто «за руку подвели» к тому, что…

Царевна-Лебедь – это Макошь-Матушка. В третьем секторе Великого Сварожьего Круга древних славян расположился прекрасный Чертог Лебедя, покровителем которого является небесная матерь – Богородица Макошь из созвездия Лебедя, ставшего символом мудрости и чистоты. Почему Макошь-Лебедь называют еще Ткачиха? А потому, что у древних славян она плела нитями жизни людские судьбы, для каждой – свой неповторимый узор. Как человек вел себя в этом воплощении, учитывая опыт и прошлых, Макошь-Лебедь выплетала ему Долю или Недолю.

* * *

Еще буквально сразу же прочитала, что Созвездие Птичья Лапа (его называли «Лапа Индейки» или «Лапа Лебедя») было также известно племени пауни, и в Созвездии Лебедя была звезда Денеб (в 200 раз больше в диаметре, чем Солнце, и в 200 000 раз ярче него), пауни называли его именем «Вторая Звезда», также и «Утренняя Звезда». Символ ее – три пятые линии, сходящиеся в одной точке и образующие нечто в виде буквы V… Кстати, знание, что эта «звезда в Лебеде, которая охраняла дорогу и принимала души мертвых в верхний мир», по легенде, пришло шаману племени в состоянии «сна – не сна», во время путешествия. (В момент написания книги я работаю в Компани, которая разрабатывает систему под названием «Аврора» – богиня утренней зари.)

* * *

Через некоторое время друзья мне сказали: «Ника, у тебя же знак на лбу». Ну да – знак, небольшой шрам, оставленный белой лошадью в веде галочки (я занималась конкуром, и у меня была лошадь).

По гороскопу ариев год Лебедя приходится на 2024 год, но новое тысячелетие само по себе отмечено ростом активности необычного излучения в этом созвездии. Кстати, первое его название – «Созвездие Креста».

* * *

Сны – не «голая мистика», а некие откровения, получаемые нами в виде символики, образов, слов, музыки. Информация, являющаяся в реальности после «прохождения» и осознания сна, – естественна.

Была поражена самим фактом такого ясного, объемного ответа на мой вопрос о будущем, что соединил мир сновидений и мир земной. Ответа не о своем будущем, не о знакомых, а обо всем и всех. Хотя ведь каждый из нас – часть Вселенной.

Да будут с нами пребывать сны! Сны-откровения, сны-предсказания, сны-успокоения, сны-помощники, сны-учителя…

Я специально не даю перечисления того, что вы прочитаете в каждой главе. Кратко представлено в оглавлении книги, а подробно… подробно приглашаю вас читать.

Добро пожаловать в книгу «Сновидения Absoluta».

Глава 1

Философия и эзотерика сновидений

Мы сотканы из наших снов

Уильям Шекспир

«Снилось Кириску, что он шел пешком по морю. Шел туда, где должна быть земля, чтобы напиться воды. Шагал, не проваливаясь, не утопая. Дивное и странное было видение вокруг. Чистое, сияющее море простиралось повсюду, куда только достигали глаза. Кроме моря, кроме морской воды, ничего на свете не существовало. Только море и только вода. И он шел по той воде, как по твердой земле. Волны плавно катились под солнцем, отовсюду, со всех сторон. Не угадать, откуда появлялись волны и куда они уходили», – сновидение героя повести «Пегий пес, бегущий краем моря» Чингиза Айтматова.

Не случайно в литературных произведениях внутренний мир, переживания часто поданы через сновидения, что придает глубину художественному творению, позволяет намного лучше понять как самого героя, так и воспринимаемую им среду вокруг. Следуя за сновидениями в книгах, мы прикасаемся к таинственности и начинаем чувствовать не только едва уловимую духовную связь множества миров внутри самого героя, но и единение их в смысле трансцендентном. Наблюдаем, каким образом творимое во сне отражается на проживаемом опыте после его окончания.

Сон литературного персонажа легко запускает и наши сновидческие путешествия, позволяет по-иному взглянуть на собственную жизнь здесь, «за пределами сна», ощутить зыбкость грани между «тут» и «там». Харуки Мураками в романе «Дэнс, дэнс, дэнс» филигранно подметил подобное: «Если долго смотреть какой-нибудь сон, то ощущение реальности из этого сна постепенно уходит».

Когда окунаешься в описание чьих-либо сновидений, это всегда трогает душу. Потому что каждому из нас такое переживание близко. Оно волнует, как звуки музыки или красивые пейзажи природы. Почти каждый кивнет: «Да, и я подобное переживал во сне». Равно как и то, как бывает знакомо состояние переживания сбывшегося сновидения.

Человек – существо пытливое, он ищет схожести для соединения в закономерности. Чем больше изучаешь сны других, тем больше находишь связей с собой. Вот и я, чтобы разобраться, стала изучать других. Находки эти невероятно ценны и порой настолько неожиданны, что казавшиеся раньше сказкой известные мистические истории вступают лишь верхушкой айсберга, ибо истина куда более великолепна и волнующа.

Особенно когда приходишь к понимаю, что всеми этими навыками можно пользоваться. Надеюсь, читателю будет так же любопытно, интересно и полезно, как было мне.

Фразу «треть своей жизни проводим во сне» знают многие: из 80 лет жизни мы спим 26,6 лет, это 320 месяцев, 9800 дней (с учетом високосных годов). Каждую ночь переживаем примерно пять периодов быстрого сна, переносясь в сновидения. Утверждающие, что «мне не снятся сны», ошибаются. Они есть у всех. Сновидения – такая же неотъемлемая часть, как и дыхание, опровергать которое вряд ли кто-то станет, и сказать «у меня нет снов» равносильно словам «я не дышу». Другое дело, что встречаются люди, практически не запоминающие свои сны. И дело здесь не в неинтересности их сновидений, а в том досновидческом психологическом, социальном, мировоззренческом, подавляюще-теневом состоянии, в том, насколько они хронически сильно измотаны перед засыпанием. Насколько серьезно относятся ко сну и к его запоминанию, где они «не проживают попросту время», а приобретают новый опыт, учатся видеть себя с разных сторон, то есть – развиваются.

На страницу:
2 из 4