Полная версия
Жестокая игра. Книга 3. Смерть
Глава 1
Перенос персонажа Крэйбен в Ардхон-Файран…
Ошибка! Перенос из закрытой локации «Проклятые земли» ни в один из известных миров невозможен!
Код ошибки – №29E85-18M34. Приоритет – A000!
Привязка к точке возрождения не обнаружена. Поиск ближайшей точки возрождения…
Ошибка! Возрождение в закрытой локации «Проклятые земли» невозможно!
Код ошибки – №29E85-18M34. Приоритет – A010!
Поиск ближайшей точки возрождения в открытых локациях мира Нориа…
Ошибка! Барьер Илиана не проницаем, возрождение невозможно!
Код ошибки – №29E85-18M34. Приоритет – B100!
«Как «непроницаемый», как «невозможно»?» – удивился я, с трудом успевая читать быстро сменяющие друг друга системные сообщения и какие-то непонятные коды ошибок…
Да, сперва я даже обрадовался, когда понял что в никакой странный и совершенно неизвестный мне мир Духов я не отправлюсь. Прочитав второе сообщение – обрадовался еще больше. Но теперь… Что-то мне резко погрустнело! С какого это перепугу я не могу возродиться там – за магическим барьером? Что за бред? Игровая система сошла с ума абсолютно и бесповоротно?
О, еще одно сообщение!
Изменение метрики мира невозможно, доступ закрыт.
Запрос доступа – №01. Приоритет – AZ-1. Код доступа – PCA-21-00-21.
Загрузка…
«Ва-ау! Я действительно читаю системные логи!» – моему удивлению не было предела!
«Давай, давай, загружайся! – поторопил я игровую систему. – Чтобы не происходило, верни меня обратно!»
Но время ответа на некий «запрос доступа – №01» затянулось. Прошло уже несколько минут, а может и часов. Хотя какое время! Тут вообще не понятно, сколько его сейчас и идет ли оно вообще. Что минута, что час, для меня все едино. И с каждым мгновением (или не мгновением?) тьма и бесконечная мертвая пустота, что окружали меня, начинали все сильнее и сильнее давить на сознание…
«Уж лучше беспамятство, чем понимание того, что ты висишь неизвестно где, неизвестно почему и ничего не можешь изменить!» – Чтобы не терять себя, я решил разговаривать хотя бы мысленно, а то так недолго и с ума сойти, так же как и эта проклятая виртуальная игра…
«Да твою же… – нецензурно выругался я. – Кто-нибудь! Ау-у-у!»…
«Сколько уже прошло? – спросил я незнамо кого. – Сколько я здесь? День? Два? Неделю?»…
«Кажется, я начинаю сходить с ума! – чуть не плача простонал я. – Мне чудятся какие-то странные разговоры множества разнообразных голосов. И по крайней мере два из них мне кажутся очень знакомыми. Где-то я их уже слышал… Точно, вспомнил! Тогда, в своей каюте на корабле Аркенрида, когда уснул. Или это был не сон?»…
«Отец… Моего отца зовут… зовут… зовут Борислав! – с легкой паникой, наконец-то я с трудом, но вспомнил имя. – А девушку… девушку – Киера. Маму… маму… Нет, я вспомню! Я обязан вспомнить! – от испуга мой разум заметался по задворкам памяти, заглядывая в каждый потаенный уголок. – Зоиа! Да ее имя – Зоиа!»…
«Где я?… Где-е?» – устало спросил я.
Вот только кому я этот вопрос задал? Ах да, самому себе! Ведь кроме меня тут больше никого и нет.
«Игра, точно! – так же устало вспомнил я. – Это всего лишь виртуальная игра. Но почему я тут оказался?»
А этого я, увы, не помнил, но и сил искать новый ответ у меня уже не было, так что мой разум снова начал угасать, погружаясь в томительное и бессмысленное ожидание…
«Кто я?»
«Я… я… Крэйбен!»
«Нет! Это не мое настоящее имя!»
«Но как же меня тогда зовут?»
«Я… я не помню! Я вообще ничего не помню!»
«И даже не хочу вспоминать»…
Доступ – открыть.
Персонаж Крэйбен – возродить.
Память – заблокировать полностью, оставив только базовые и основные знания.
Все предметы и экипировку – уничтожить.
Установить постоянную точку возрождения – пещера Грок-13, подножье вулкана Виарон.
«Что все это значит? – очнулся мой (а кто я кстати?) разум из глубин небытия. – И почему здесь указано мое… имя, которое не настоящее имя?»
Возрождение персонажа через пять-четыре-три…
«Да кто ты вообще та…»
Два-один…
* * *
Отряд хорошо вооруженных всадников галопом промчался по дороге, оставляя за собой веер поднятых в воздух хлопьев пепла, что мягким ковром покрывали многие лиги вокруг, оседая на практически голых ветвях редких уродливых деревьев, пожухлых кустарников и на самой, немало повидавшей за тысячи лет, земле.
– Принцесса, – обратился один из воинов к всаднику, из-под шлема которого ниже плеч спускалась длинная тугая коса огненно рыжих волос, – стоит ли оно того – так рисковать из-за оплошности вашего брата, вызвавшего недовольство Эль-Хора?
– Рил, не забывайся! – гневно воскликнула девушка. – Это для меня он Эль-Хор и отец! А для тебя – Владыка и император!
– Да, принцесса, – совершенно не раскаиваясь, согласился воин. – Но Виарон снова проснулся! И не сегодня, так завтра от вулкана пойдет к городу очередная волна викандов и их рогатых погонщиков. И не дай Эденис мы попадемся им на пути!
– Капитан Риэль! – излишне официальным тоном произнесла принцесса. – Мы успеем к вечеру вернуться обратно в Амрун-Эчад… – сделала она небольшую паузу и строгим тоном продолжила, – если не будем болтать всю дорогу по пустякам и поторопимся!
Недовольно покачав головой, воин пришпорил коня и, обогнав девушку, устремился вперед, к голове растянувшегося по дороге отряда. Спорить с этой вредной и заносчивой молодой особой было выше его сил. Но Риэль уже давно нянчился с Айриль, помня ее еще мелким непоседливым ребенком, и с тех пор всегда беспрекословно исполнял обязанности личного телохранителя, по приказу владыки синримов. Вот и сейчас, узнав, что безбашенная девчонка собралась на выручку своему брату – Лаэндэлу, который с отрядом магов и воинов все еще не появился с кристаллами Тинта, настоял на вдумчивых, пусть и поспешных, сборах в долгий и опасный путь, несмотря на все ее пререкания! Даром, что принцесса и единственная дочь императора, зато решительности и настойчивости ей было не занимать. И к тому же Айриль являлась одним из сильнейших магов Хаоса и Бездны!
Отряд без лишних проблем и остановок добрался до первого перевалочного пункта – поселения Хайрун у Хребта Илиана, где мрак и серость Проклятых земель наконец-то сменились яркой зеленой полосой плодородных почв и густой растительностью.
Впрочем, широкая, в половину лиги, «живая зона», тянущаяся вдоль горного хребта, была не единственным местом, где синримы могли выращивать хоть какую-то пригодную в пищу еду и разводить скот. Были и еще два, пусть и намного меньшей площадью – внешняя граница городов-крепостей Амрун-Эчад на востоке, в десяти лигах от Хребта Илиана, и Аннун-Верин на западе, практически у самого берега Темного моря, где к тому же умудрялись добывать еще и вполне съедобную рыбу и морских животных.
А вот чем ближе к центру Проклятых земель, тем больше мертвых пустынных проплешин без единой травинки и ужасных монстров, что норовят сожрать не только неосторожного путника или даже целый, хорошо вооруженный отряд, но и друг друга. Хотя о чем говорить, если простые насекомые, мелкие и с виду безобидные, жаждали крови похлеще вампиров!
Проклятые земли были страшным и опасным местом! А до того, как сюда пришли остатки народа сумеречных эльфов, так вообще самым ужасным и смертельным из всех известных в мире Нориа.
И если бы только выжили те архимаги старинных родов, что создали магический барьер, синримы быстро бы восстановили природный баланс и вернули к жизни большую часть проклятой, после войны древних созданий, земли. Но, увы! Все они отдали жизнь за то, чтобы закрыть навеки часть огромной территории и тем самым спасли свой народ от полного геноцида. Ведь рано или поздно, темные и светлые эльфы, узнай что синримы выжили, постарались бы уничтожить их расу полностью, до последнего ребенка и полукровки!
Народ сумеречных эльфов потерял в тот день всех своих самых могущественных обладателей дара Рунического колдовства, что ныне называют магией Крови, архимагов Жизни и Природы, Изменения, истинных Друидов, и многих других высших магистров магических наук. А вместе с ними были утеряны и великие знания!
И с тех пор, методом проб и ошибок, изучив десятки книг и документов, что остались после Исхода из большого мира, бывшие ученики архимагов смогли обезопасить только лишь маленькие участки земли возле двух городов-крепостей.
Впрочем, перенаселенность синримам не грозила и, несмотря на века жизни бок о бок со злобными порождениями Проклятых земель, их раса развивалась и изучала новые грани науки и магии, отдавая предпочтение Хаосу и Бездне. Так появились ренданы – всадники восседающие на гигантских шестиногих ящероподобных раунах. Кайсары – воины-эльфы в подчинении у каждого из которых было как минимум трое способных принимать бестелесную форму аусов, жутких псов рожденных самой Бездной.
Но все это не решало проблему многочисленных монстров и чудовищ, населяющих Проклятые земли. Не всех можно легко усмирить и приручить, или убить. А некоторых победить невозможно в принципе. Таких как З-Талы – обладающие разумом порождения истинного Хаоса. И тому же владеющие сильнейшей ментальной магией. Они способны залезть в мозг любого существа и подчинить его себе. Навсегда, навечно! Хорошо хоть З-Талы не вылезали из своих нор, что расположены в заброшенных и разрушенных твердынях древнего, давно сгинувшего народа, в самом центре Проклятых земель.
Были и другие разумные существа, населяющие этот мертвый край задолго до появления синримов. Таруки – рогатая гоблиноподобная раса ростом со среднего эльфа. Майты – единственные безобидные создания, милые и добрые меховые комочки размером с кошку, живущие в том, что осталось от города-крепости, позже названного синримам Амрун-Эчад.
И, конечно же, вампиры, коих поначалу сумеречные эльфы приняли за ту же самую нежить, которой здесь так же вполне хватало. Разумную, но все-таки нежить! Да, древнее предание из старинных легенд, тогда еще единого народа эльфов, воплотилось в реальность! Но, как оказалась, вампиры и нежить это разные вещи.
Остатки клана Тремер не первое тысячелетие скрывались в глубине катакомб, расположенных под Аннун-Верин, где на них и наткнулись в первый раз разведывательные отряды синримов изучающих древнюю полуразрушенную крепость. И лишь спустя год эльфы во всем разобрались. Но до того момента, предприняли далеко не одну попытку уничтожить странную и опасную нежить.
Долгое время синримы не понимали, почему эти не совсем живые и не совсем мертвые существа всегда стараются уйти целыми и невредимыми, не ввязываясь в смертельные для себя столкновения. Да и вообще, не убивают эльфов! Впрочем, за год не одна из сторон так и не потеряла ни одного разумного!
А потом юного принца, принявшего вскоре после тех событий имя Эль-Хор, навестил глава клана Тремер и попросил покинуть их крепость, а иначе… И вот про «иначе» он любезно промолчал. Но и принц не был бы принцем, если бы не руководствуясь мотивами сохранения своей расы и жизни каждого ее представителя, не постарался из любой ситуации выжать самое лучшее! И вампирам был предложен союзный договор, на который глава клана Тремер снисходительно согласился. Впрочем, оба представителя своих рас вели себя так, как и полагается высоким в своем положении персонам, а в тайне мысленно радовались тому, что разошлись не только миром, но и с огромной для своих народов пользой!
Также глава клана поведал юному принцу о том, что же именно произошло в империи Налдэмар, как когда-то назывались Проклятые земли. А заодно, почему из тринадцати кланов в живых остались только лишь они один…
– Капитан? – удивленно взглянул стоящий у крепкого деревянного дома сумеречный эльф на Риэля, ведущего за собой на поводу лошадь через открытые нараспашку высокие ворота. – Как-то вы неожиданно, – торопливо подбежал он к воину и заметил остальных всадников, спешивающимся со своих коней, – и без предупреждения, – слегка поникшим голосом закончил эльф, не понимая, что столько сильный и многочисленный отряд мог забыть в их поселке.
– Мы покормим лошадей и двинемся дальше, – недовольно произнес Риэль, оглядывая тот беспорядок, что творился в Хайруне.
Большая часть жителей ходит без оружия! Хотя пепел от вулкана долетает и сюда, что уже должно было их насторожить. Стража до сих пор не закрыла ворота и не выставила посты на вышках, идущих вдоль высоченного забора через каждую четверть лиги. Домашний скот свободно пасется за территорией поселения, хотя обязан при малейшей опасности находиться в загонах. А ведь нынешний староста поселения – Варнал, бывший офицер замковой стражи и отлично знает, что следует за выбросам любого из вулканов в Проклятых землях!
– Но… там же… они! – испугано произнес стражник.
– Неужели? – пропуская вперед своих подчиненных и принцессу, Риэль потянул в сторону эльфа. – Тогда какого грокха вы тут словно стадо овец в чистом поле? – вспылил капитан. – Почему поселение до сих пор не подготовилось к обороне? Где староста?
– Так мы это готовимся, – нашелся эльф.
– Да-а-а? – протянул Риаэль. – Плохо готовитесь! Еще раз спрашиваю, где Варнал? – злобно процедил он, начиная заводиться.
– Там, – указал испуганный стражник на ворота. – Снаружи!
– Что он там делает? – продолжил наседать на бедного эльфа Риэль.
– Ну так это… у него дочка потерялась!
Злобно выругавшись, капитан королевской стражи сжал кулаки и обжег взглядом ни в чем не повинного стражника.
– Ты знаешь, куда он пошел?
– Да-да! – быстро-быстро закивал эльф.
– Тогда пойдем, покажешь, – кивнул на выход с территории поселения Риэль.
– Только поторопись, – бросила ему вдогонку принцесса Айриль.
Девушка, не снимая шлема, распрягала лошадь, чтобы дать той немного отдохнуть и спокойно покормиться у длинной деревянной кормушки, рядом с конюшней.
– Да, моя госпожа, – тихо брякнул в ответ эльф, а стражник, который, разумеется, это отлично услышал, еще сильнее раскрыл от удивления глаза.
Видимо все-таки догадался, кто скрывается под личиной воина. Но и разумно промолчал, не пытаясь задавать капитану королевской стражи лишних вопросов. Только уверенно прибавил шаг, ведя за собой Риэля туда, где должен был сейчас находиться староста с тройкой приближенных к нему воинов.
– Здравствуй Варнал, – жестом отпустив стражника, поприветствовал Риэль одетого в стальные доспехи воина, державшего свой шлем на сгибе локтя.
– И тебе доброго дня, – ответил мужчина. – Что привело тебя в мое поселение в это недоброе время?
– Не меня, Варнал, не меня, – ушел от ответа эльф. – Ты лучше скажи, почему вы не готовитесь к обороне? Вулкан проснулся. Со дня на день таруки вылезут из своих нор на все то время пока Виарон не успокоиться.
– Они редко забредают в нашу сторону, – скривился староста. – А вообще, мой заместитель остался там, и в данный момент руководит всеми делами.
– Что-то я этого не заметил, – недовольно покачал головой Риэль.
– А-а, справится, – опрометчиво отмахнулся Варнал. – Но если ты пришел просто поболтать, то прости, не до того мне сейчас, – как-то грустно произнес он.
– Я слышал. Пропала твоя дочь. Но это не значит, что нужно бросать все и самому заниматься ее поиском. У тебя достаточно народу, среди которого есть профессиональные следопыты.
– Вот как раз их я сейчас и жду.
– Ох, Варнал-Варнал, – прошептал Риэль, доставая из-за ворота висящий на крепком кожаном шнурке небольшой амулет в виде красной пятиконечной звезды обрамленной черным кругом. – Где ее видели последний раз?
– Там, – указал староста на тянущуюся от поселения и до самого горного хребта высокую густую чащу деревьев Рор-Кха, дающих вкусные и питательные орехи размером с кулак взрослого эльфа. – А когда ты успел стать кайсаром, Риэль? – удивленно нахмурив брови, поинтересовался Варнал
– Через год после того, как тебя отправили в Хайрун, – ответил мужчина и, капнув каплю своей крови на амулет, зашептал короткое заклинание.
– Шустро, – покосился староста на появившихся прямо перед ним двух здоровенных псов, шерсть которых заменяла чешуйчатая броня и костяные шипы, а глаза горели мрачным, синим свечением.
– У тебя есть с собой какая-нибудь вещь принадлежащая дочери? Та, которой пользуется только она. Лучше если это будет игрушка.
– Нет, но сейчас принесут. – Мужчина жестом подозвал к себе одного из воинов и быстро тому все объяснил.
А еще через три четверти часа радостный староста уже обнимал свою единственную дочь, которую нашли на той стороне чащи Ро-Кха. Девочка просто заблудилась. Все-таки ребенок, семи лет от роду.
– Она совсем не испугалась моих аусов. Почему? – обратился Риэль к Варналу, когда они вернулись в Хайрун. – Ты проверял ее?
– Нет, – слегка грубовато ответил староста. – Я не хочу отдавать ее магам Бездны. Даже если она и имеет этот проклятый дар!
– Но ты ведь понимаешь, что мне…
– Да! Отлично понимаю, – сквозь зажатые зубы прошипел Варнал.
– Э-эх, – печально вздохнул Риэль. – Только в память о твоей жене и своей двоюродной сестре, я постараюсь забыть об этом на пару-тройку лет. Но потом заберу девочку лично и под свое покровительство!
– Спасибо, – от самого сердца поблагодарил кайсара мужчина, входя в ворота встревоженного поселения.
Люди Риэля, под руководством принцессы Айриль успели навести долженствующий порядок и найти заместителя старосты, который, не имея особого опыта в организации обороны, просто-напросто не успевал всюду, где нужно.
А спустя час отряд наконец-то покинул поселение. С огромной скоростью боевые кони несли своих всадников в сторону вулкана Виарон, распугивая редких животных и привлекая внимание небольших отрядов дозорных. Которые, впрочем, заметив на броне одного из воинов отличительные знаки капитана королевской стражи, тут же поспешно освобождали дорогу…
* * *
Я резко открыл глаза.
Холод, неприятный, колючий холод окутал все мое тело, проникнув в каждую косточку и в каждую клеточку моего организма!
Мгновенно оказавшись на ногах, и скривившись от боли в затекших конечностях, я понял, что долгое, очень долгое время лежал на плоском ледяном камне в центре слабо освещенной пещеры. Лежал абсолютно голым! Поэтому, в общем- то, так сильно и замерз.
Попрыгав на месте, чтобы разогнать кровь, и согревая дыханием непослушные пальцы, я осмотрелся повнимательнее.
Небольшая, диаметром метров пятнадцать, куполообразная пещера. В центре правильной формы прямоугольный постамент, на котором я и очнулся…
И тут я заметил, что на периферии моего зрения, где-то с краю, настойчиво светится какой-то странный значок с довольно таки знакомым символом. Поэтому я инстинктивно раскрыл системное сообщение и…
Странно, а откуда я знаю, что оно системное? И кто это – я? М-м-м…
Но попытка что-либо вспомнить разбилась о недвижимые скалы беспамятства, что непроницаемой стеной окружали мое маленькое «я». Панический страх и дикий испуг заставил снова упасть на холодный камень пещеры и сжаться в позе эмбриона.
Я совершенно ничего не помнил! Никто я, ни как я здесь оказался, ни-че-го! Какие-то странные обрывки прошлого, словно кадры старинного фильма, появлялись ненадолго и тут же исчезали. Но при попытке сосредоточиться на них, я получал сильнейшую головную боль!
Итак, что я помню?
Я помню имя – Крэйбен. Не знаю мое ли оно, хотя и ассоциируется именно с моей личностью. Еще я помню, что я какая-то «тень». Чтобы это не означало. Помню, что мир вокруг… а что мир? Я не знал о нем совершенно ничего! Всплывает лишь некий термин – виртуальная реальность. И я только отчасти представлял, что это значит. Вроде бы, что все вокруг не настоящее.
Ага, конечно! Замерз я тоже понарошку.
Впрочем, несмотря на практически абсолютную пустоту в моей памяти, я знал, что сообщение перед глазами – системное. И оно оповещает о каких-то изменениях связанных со мной. Открываем его.
Задание: Открытие прохода в магическом барьере хребта Илиана закрывающем Проклятые земли – часть 4: помочь архимагу Лсаэросу добраться барьера Илиана, открыть проход и проникнуть в Проклятые земли – провалено.
Репутация с НПС Лсаэрос обнулена – персонаж погиб.
Жалко конечно некоего Лсаэроса, который я так понимаю умер по моей вине, но никакой важной информации это сообщение не несет. Прочитав его, я все равно ничего не почувствовал.
Хм-м, иконка все также настойчиво продолжала мигать. Да что еще?!
Получен новый уровень.
Получен новый уровень.
По…
И так десять раз.
Пролистав список до конца, вчитался в последнее предложение с восклицательным знаком: «Пожалуйста, распределите свободные очки характеристик!»
Поддавшись тем остаткам знаний, что все же сохранились в моей голове, мысленной командой вызываю перед глазами окно характеристик.
Имя: Крэйбен.
Уровень: 75.
Раса: человек.
Класс: Тень.
Клан: отсутствует.
Гильдия: Элгхинн дал вэлдрин.
Характеристики персонажа:
Основные:
Сила – 53.
Ловкость – 121.
Интеллект – 34.
Второстепенные:
Жизнь – 530.
Выносливость – 121.
Мана – 340.
Свободных очков для распределения: 15.
Умения: Акробатика – 15, Арбалет – 3.
Классовые умения: Вампиризм – 25, Двойной удар – 31, Парное оружие – 38, Кровотечение – 19, Тень – 2, Рывок – 26, Невидимость – 14, Тихая смерть – 6.
Специальности: Садовод – 2.
Достижения: В шаге от смерти – 5. Исследователь – 4.
Чувствительность: 70%.
Привязка: Кинжалы Хаоса, тотем черный волк Зуравал ан Ра.
Сколько много новой информации! Теперь понятно, почему имя Крэйбен хоть и ассоциируется со мной, но не является настоящим. А «Тень» это оказывается класс. Но что такое класс?
«Класс персонажа это …» – словно некая подсказка всплыло из глубин памяти.
«О-о! Понятно, спасибо!» – удивленно поблагодарил я сам себя.
Странно это да? Похоже на разговор сумасшедшего, только мысленный. Словно у меня не одна личность, а теперь уже две. Одна мне что-то подсказывает, доставая из казалось бы абсолютно пустой памяти обрывки знаний, а другая руководит телом – здесь и сейчас. Правда о зубодробительном названии гильдии и почему она указана в характеристиках, в голове моей так ничего и не нашлось. Но, не велика потеря… при практически полной потере-то памяти!
Таким же образом вспомнив, что обозначают все эти названия «характеристик» (благо было что вспоминать!) и что именно они дают, я распределил свободные очки и перешел к умениям. Но тут меня ждала мертвая тишина. Зато я опытным путем определил, что некоторые из способностей можно активировать, а другие нет!
Так, а теперь вернемся к еще двум вещам… хотя нет, трем вещам которые меня очень сильно интересуют на данный момент! Это – кинжалы Хаоса, тотем черный волк Зуравал ан Ра и почему, кракен всех вас задери, я голый!
Кстати, кто такой кракен? Впрочем, ну его, этого неведомое создание. У меня, оказывается, есть оружие! Вот только как его увидеть?
«По первому же мысленному приказу вы можете убрать оружие из этой реальности в магический карман, откуда по все тому же мысленному приказу вытащить его в случае грозящей вам опасности или позвать на помощь тотем черного волка Зуравал ан Ра», – всплыла подсказка в моем подсознании.
– Ага-а, – подкинув на руке простой (или не простой?) с виду кинжальчик, буркнул я и так же мысленно развеял его.
Круто! А волк?
«Вызов тотема невозможен. Активация будет доступна через 154 часа 32 минуты 18 секунд».
Память тут же услужливо подсказала, что в 1 часе 60 минут, а в 1 минуте 60 секунд. А в сутках 24 часа.
Ладно, волка оставим на потом, его время еще придет. И я наконец-то снова вернулся к осмотру пещеры.
В ее центре находился невысокий, правильной формы прямоугольный постамент, у основания которого росли тонкие и хрупкие с виду полупрозрачные синеватые кристаллы. И как я на них не напоролся, когда на пол слазил?
К тому же, кристаллы источали не очень яркий, но все же достаточный для освещения пещеры свет. Да, свет это конечно хорошо. Но выхода-то у пещеры не было!
– Проклятие! И за что мне такое наказание? – вопросил я незнамо кого.