bannerbanner
Кино. Пойми родителей
Кино. Пойми родителей

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Ну то есть, за это наказывают. За то, что не слушаешься. К божьей каре отношения не имеет. Скорее, к тому, что экзистенциалисты называли «чумой». И это никогда не безопасно.

Один там сам себе пальцы поотрубал, но – добровольно и вообще без нужды. Другой, пытаясь его защитить, все потерял.

«Одни бесконечно играют, другие страданием и смертью за это расплачиваются».

И лучшее, что я слышала, вот сейчас, в этой нашей жизненной ситуации. Когда Патрик Салливан говорит другу, которому он дом поджег, а тот показательно и мужественно сидел внутри, сигарету курил. А на следующий день они встречаются на берегу. Все же сбежал из горящего дома, герой этот. Экзистенциальный.

Ещё и предполагает, что они квиты.

И Салливан говорит:

«Некоторые вещи уже не забыть. И наверное, это даже и неплохо».

Ну, короче, они не квиты. И больше не друзья. Колм Доэрти пропустил все мячи. Проявил упорство. Добрался до точки невозврата.

И вот так на самом деле бывает. Невзирая ни на какую политкорректность. И идеи общего гуманизма.

И прощать можно, и Салливан простил. Но просто ничего и никогда уде не будет таким, как прежде. Есть вещи, которые необратимы. Разочарование, например.

Про Фаррелла напишу отдельно, давно хочу.

И считаю, что он – настоящий киношный актёр, оставивший далеко позади многих признанных звёзд. Потому что они играют на прошлое, Колин Фаррел играет на будущее.

Это наводит и вообще на размышления. Во всяком случае, меня.

Потому что мы присутствуем в самом деле при историческом моменте. Вернее, это не момент, это такой постепенный тектонический сдвиг.

Кино уверенно теряет свои позиции: и в качестве чуда, и в качестве всеобщего помешательства. Это больше не парад аттракционов и не цирк без лошадей.

И всем уже совершенно понятно, что ни актеры, ни режиссеры, ни продюсеры ничего такого не знают, кроме как в рамках собственной профессии. Кино перестало быть религиозным явлением.

И это – очень хорошо и даёт ясную перспективу и – надежду. В первую очередь для тех, кто был в кино влюблён (А я – из этого поколения).

Кино на наших глазах возвращается к принципам, общим для всего искусства. Это как у Бергмана, в «Седьмой печати», в разговоре со Смертью: «Никаких особых условий для актеров нет».

Это теперь – просто высказывание. Длинное, там, короткое. От частного лица. И ценность фильма зависит только от глубины, искренности и необходимости этого высказывания.

Ну а кто там насчёт чего хочет высказаться, так это – право художника.

Боже, какое облегчение!

Уже никто не обязан быть Гэрри Купером.

Можно своими делами заниматься)


*Это моя любимая киношная байка. Журналисты привязались к Гэри Куперу. Вот каково это быть таким красивым, богатым и знаменитым? А тот им и отвечает: «Ребята! Да я и сам хотел бы быть Гэри Купером»))


«Один день академика Прохорова»


Пропустила на фиг все. Свой главный в жизни праздник. 28 февраля. День рождения моего мастера – Андрея Николаевича Герасимова..

(28 февраля 1939 – 9 февраля 2023). Вторая дата печальная, но для меня ничего уже ничего не меняет. Потому что я – успела.

Ну вот иногда человеку везёт. Прямо вот сильно. И я – такой человек.

Когда я решила поступать на Высшие курсы сценаристов и режиссёров (спасибо моей Саше, я думала, что в 46 лет меня уже не примут, там ценз до 45-ти. Но моя Саша им позвонила и спросила. И они сказали, что да, и после 45-ти примут, если это – человек состоявшийся. И Саша моя их заверила, что вполне состоявшийся и работает на телевидении).

А у нас – мастерская неигрового кино. Единственная на весь курс. Впрочем, кто хотел, снимал игровое. Преподаватели считали, что режиссер есть режиссер. Должен уметь снять все.

Но я, правда, кроме документального кино ничего никогда и не хотела. Тем более, что я актеров не переношу)) В отличие от не-актеров, которых я страшно люблю.

Я, кстати, на всех трёх каналах – на Первом, на НТВ и на Культуре – всегда была «спец» по документальному кино. И программам. Даже и вопроса не возникало: Документальный проект? Ну, это Оля сделает.

И, думаю, мои однокурсники подтвердят, что я была одним из самых серьёзных студентов в нашей мастерской. Ну, у нас и вообще сильная была мастерская.

И конечно, наш мастер, Андрей Николаевич Герасимов. (У нас их двое вообще-то было, ещё Андрей Михайлович Добровольский. Великий теоретик кинорежиссуры, аналогов в мире нет. Лекции его от студентов просто ломились. Буквально что сесть было негде)

Каждый себе кого-то главного в плане авторитета выбирал.

Но вот я в первую очередь – ученица Герасимова. У нас к этому делу общий подход. И я считаю, что правильный.

Герасимов всю жизнь возглавлял Центрнаучфильм. И не просто возглавлял, а постоянно сам снимал. Куча наград.

Он – вообще не из блатных. Во ВГИК поступил чуть ли не случайно, но, правда, они с другом проявили большое упорство. Добрались до Министерства культуры. Все сдали на пятерки – их зачислять не хотят. Ну и они пошли ругаться, терять нечего.

Ну и все равно получилось чудом.

Герасимов был после строительного института. Ему рекомендацию во ВГИК писала партийная организация ЖЭКа, где он работал по распределению. Это, конечно, сильная была характеристика. Для ВГИКа. Ну, Герасимрву было пофиг, все равно на режиссуру поступать. Главное, что в Москве.

И снимать они с другом начали задолго до ВГИКа, ещё в студенческом стройотряде. На любительскую камеру. Причём, вплоть до анимации. У них там сахар, кусковой, в стакан прыгал. Для любителей вообще страшно круто. Обычно никто не заморачивается.

Вот человек, который действительно любит кино. Кино, а не то, что к нему прилагается.

Много лет – председатель документальной секции в Союзе кинематографистов. Пока не вошёл в конфликт с Михалковым. Заодно и Марлена Мартыновича Хуциева тоже изгнали. Вот хорошая компания.

Герасимов, будучи ректором Высших курсов, удержал их на плаву в самые сложные времена – и удерживал так все 90-е годы. После конфликта с Михалковым его и из ректоров поперли. Но мастерская документальная осталась. Просто Герасимова все на курсах страшно любили, новый ректор – тоже.

Он, по воспоминаниям наших предшественников, будучи ректором, кучу народу вечно собирал в своём кабинете и до глубокой ночи со студентами сидел. Обсуждали их фильмы. Сценарии там.

Ещё и вечно всех под это дело кормил: сыром, колбасой, хлебом с маслом. Из ректорского холодильника. Ну, в 90-х все поголовно были голодные…

Жена ему в шутку всегда говорила, что после мастерской (а он приезжал домой уже где-нибудь в час ночи), противно, дескать, смотреть на твою сияющую рожу)) В таком виде нормальные люди являются от любовницы. И только ты – после встречи со своими обожаемыми студентами.

Вот он любил нас учить. И умел.

Самого высокого класса режиссер. И его кино – никогда не для того, чтобы миры какие-то там создавать или всех своей гениальностью поразить, а это просто работа.

Главная цель которой – внятно донести до зрителя определённую информацию и определённую мысль. И профессионально все сделать. И грамотно. На уровне мировых стандартов, в плане производства. Зритель, может, ничего этого и не заметит. И это тогда – вообще высший класс. Зритель вообще в это время о режиссере не должен думать. Он должен кино смотреть.

Вот это просветительство – в его чистом виде. А наслаждение от такой работы не меньше, чем у каких-нибудь киношных демиургов. И задача режиссёрская не проще.

Когда кто-нибудь, кто со съёмками или там монтажом не справился, начинал всех убеждать, дескать, «Я так вижу!» – Андрей Николаевич невозмутимо отвечал: «Ты так видишь? Ну вот тогда сам и смотри!»

С ним, главное, можно было на мастерской ругаться. Неделями на него обижаться. В творческом плане. Чтобы потом признать, что Андрей Николаевич, да, вы были правы…

Впрочем, он и сам мог это признать.

Когда что-то совсем не получалось, он садился вместе со студентом: монтировать.

Вот он МОЙ Мастер всегда был, Герасимов. Им и остаётся. Я, даже этого не предполагая, попала ровно к тому учителю, который был мне нужен.

Но мы, правда, вот сразу друг друга опознали, ещё на экзамене. Просто увлеклись разговором про документальное кино.

У меня там в проекте было про Таганрог, который во Вторую мировую взяли немцы – и солдаты вермахта офигели. Южный город, теплое море, сто тысяч красивых женщин. Буквально что попали в рай. Но хроники не было, так что я предполагала реконструкции (это такая игровая подделка. Но общепринятая. В историческом сюжете не обойтись).

Но я при этом сомневалась. Мы принялись обсуждать детали. Про экзамен на фиг забыли.


* С фильмом «Один день академика Прохорова» смешная была история. Чисто производственная. На съемки в СССР всегда были коэффициенты. И самые большие, то есть, больше времени и больше денег – на съемки детей и животных. И вот Герасимов с директором фильма добились для съёмок академика Прохорова максимального коэффициента, типа, для котиков. Поскольку остроумно составили заявку в Госкино. Написали, что будут иметь дело с непредсказуемым объектом)))


«Содержанки»


Щас вы будете смеяться.

Потому что я стану рекламировать и рекомендовать такое, чего и вообще никогда не рекомендую и не рекламирую. Но во всякой куче мусора всегда найдется жемчужное зерно.

Тем более, что прямо-таки интересно посмотреть. На мир, состоящий целиком из иллюзий. Вот это прямо торный был путь. Широкая дорога. К тому, что мы сейчас имеем. Просто поменялся знак. С плюса – на минус.

Сериал такой. "Содержанки". Прости господи, 2019 года. И все никак не закончится. И даже и хороший режиссер. Был. На первом сезоне. (Я вряд ли дальше стану смотреть))

Константин Богомолов. И прилично снял. Ну, у него это первый был сериал, он пока что еще профессионально не разложился))

Он, бедняга, заделался на этом сериале еще и шоураннером. Придумывать, что вообще дальше делать. В этом кино. Ну если тебе работы не дают? Еще и не на то пойдешь.

И вот большего бреда помыслить было бы невозможно. Какая-то бесконечная светская (б*ская) жизнь, с полным игнорированием повседневных житейских проблем. То есть, житейские проблемы там даже и мелькают. Но в качестве приправы. Чтобы это не выглядело совсем уж "Матрицей".

И это, главное, все происходит буквально что с нами. И практически на наших глазах.

Такой вот прямо "дивный новый мир". Состоящий из каких-то подозрительно богатых людей (где они их понабрали? денег этих? в 2019 году? в таких количествах?)

У которых все практические интересы категорически сводятся к половой жизни. Вот они и вообще ни о чем больше не думают и ничем не занимаются. Каким при этом образом деньги свои зарабатывают и когда, если они из койки не вылезают? – остается за кадром.

И откуда у героев на это столько сил? Если они почти ничего не едят? Ну то есть, в кадре не едят вообще. Или ждут официанта, или он уже тарелки пустые уносит. Вот продюсеры сэкономили. На реквизите.

На самом деле ТАК не живет даже Айседора Дункан (зачеркнуто) Билл Гейтс. Который у нас во всем виноват.

Но, правда, запредельное какое-то количество эротических сцен снято и красиво, и граматно, и разнообразно, и даже не раздражает. Вот режиссер старается.

Ну и короче, более бесмысленного зрелища трудно было бы и найти. Если бы не одно "но". И на это "но" навела меня украинский коуч. Специалист по кризисным ситуациям.

Которая всех на YouTube просвещает насчет всяких там поганцев. Нарциссов там, психопатов. И очевидных в этом плане последствий.

Вот сейчс без этого не обойтись. Особенно, если взяться анализировать текущую политику. Политологи там убиваются. Экономисты. А всего-то нужно сосредоточиться на вопросах психопаталогии.

И, кстати, девушка эта теперь россиян на коучинг – или там на консультации – больще не берет. Ни за какие деньги. И правильно делает. Обьясняет: ребята, я сейчас просто не могу. Вам помогать. Ну, у мня Киев бомбят. У меня муж на фронте…

Но вот есть в этом сериале, если вы способны все эти постельные сцены равнодушно выносить, там есть такая (главная, одна из)) героиня. Такая Даша. Музейная работница. Из Саратова.

Которая хочет блистать на мировом уровне.

Девушку можно понять....

Главное, сюжет новый. И неожиданный.

И вот это просто яркий такой пример. Человека в принципе без стыда и без совести. Который любого при случае подставит, хоть тебе и лучшую подругу, и сам ее дивидендами воспользуется.

Там прямо вот с этого всего и начинается. Условно детективный сюжет. Ну, нужно же все эти "ума холодных наблюдений" в общую кучу собрать? Хотя бы на живую нитку?

И вот специалист наша, украинская, она прямо-таки рекомендовала. Посмотреть кокретно на эту Дашу. Которая и вообще не задержится. Сделать любую пакость. Организовать любое преступление. И все – с таким милым видом…

Вот посмотрите, говорила нам наша коуч. Обратите внимание. Она и вообще ни секунды не размышляет, Даша эта. Действует просто на автомате. Ни на секунду не опаздывает.

Это сколько же лет нужно было тренироваться? На кошках? Чтобы достигнуть такого совершенства?

И предполагать у таких людей муки, там, совести – или моральный выбор – это совершенно бесмысленное занятие. Ориентироваться стоит на закон джунглей. если тебя возможно сожрать, то тебя сожрут. И не поперхнутся.

Нормального человека в этой системе ценностей сразу расматривают в качестве пищи.

(Ничего такого в фильме, естественно, нет. В смысле нормальных людей. Тогда было бы другое кино)

И вот при всей фантастичности сюжета, когда там какой-то московский чиновник за десятки миллионов любовнице безделушку на аукционе покупает (безделушка, правда, 17-го века), вот покажите мне этого чиновника! Да там никто, кроме разве что, мэра ничего такого не покупает. И мэр не покупает. Предпочитает сразу уже островами. Покупать.

Тоже мне, нашлись Ротшильды. Да они, эти чиновники, ничем, кроме подхалимства, и вообще не занимаются. И куда больше любви за кресла эти свои трясутся. Вот поголовно все.

Но тренд какой-то в фильме все же был пойман. Там все, образно говоря, уже сразу живут в Москва-сити. Оттуда не вылезают. Зачем?

Вот создание такой второй реальности. Какого-то чудесного мира, с банкетами, шикарными ресторанами, нарядами какими-то у женщин сумасшедщими. (Хотя реально все наряды в фильме благополучно пошил художник по костюмам. Без помощи Оскара де ла Ренты)))

И в чудовищно богатых этих домах и квартирах на диванах лежат легко опознаваемые подушки из ИКЕА. Самого демократичного в мире магазина. Который тогда еще был.

Но вот эта иллюзия, она создавалась еще тогда. Еще тогда разрабатывалась. Вот как можно легко запудрить всем мозги. Убедить всех в том, чего нет.

Правда, в 2019-м году все это было как-то покрасивее. Без скреп. И с китайскими дорогими ресторанами, буквально как в Нью-Йорке. И с шампанским "Вдова Клико" в качестве повседневного напитка. С утра прямо.

Вот тогда еще не наблюдалось у людей склонности к плетению маскировочных сетей. И изображению буквы "зю". Где попало. Хотя и совершенно понятно. Что если бы ради дела потребовалось…

То они все и тогда просто легко бы изобразили.

Боги! Яду мне, яду!

Как писал ещё Михаил Афанасьевич Булгаков.


«Грязный Джо»


Вот я вам прямо-так к 8 марта. Предложу вообще кино. Про женщин.

И не в плане там общего восхищения. А в плане там общего издевательства.

Это есть такой сериал, два сезона. Я щитаю, что ещё и мало. Называется «Грязный Джон».

Американский. Основан на реальных событиях. И на подкасте Кристофера Гоффарда. Премьера – в ноябре 2018 года.

Премия Золотой глобус за лучшую женскую роль.

85 процентов вообще-то рейтинг. На Нетфликс. И это – не только женщины.

Я вообще-то в таких случаях всегда вспоминаю. Мишеля нашго Уэльбека. У которого герой в романе все сокрушался. Что вот в былые времена женщины приравнивались к домашнему скоту. То есть, купил – и пользуйся.

А теперь все стало не так. И гораздо хуже. И они там пишут теперь письма, в законодательные органы. Чтобы женщин на сайтах знакомств обязали отдаваться по первому запросу. А не то что там: нравится, не нравится…

Мущины недовольны.

А не надо было тогда своих женщин на службу отправлять! На тяжелые работы! А теперь, главное, обижаются.

Да и вообще: от начала времен женщин по первому требованию соглашаться никто не обязывал. Вот не было такого! Нужно было еще любовь и заслужить.

Некоторые так много лет вообще-то и служили. У Лавана. За Ревекку. Еще и по божьей воле. Дело, конечно, прошлое. Чего уж там.

Ну и там в сериале «Джон» этот очередной даже и не при чем. Он и вообще псих. На роли вообще ночного кошмара. А вот женщинам приходится туго.

При том, что им никто не верит. И вообще они – истерички. Психованные. Их никто не обижает. то им чудится.

И потому женщинам этим никто и не сочувствует. Вот придумали себе. Вздумали там. Претендовать.

Что вот они, типа, представляют из себя ценность. И что их и вообше можно полюбить всей душой. И прожить с ними всю жизнь до старости.

Придет же такое в голову!

Вот вообразили себе уже. Придурочные. За что и поплатились. И так им, дурам, и надо!

Там в первом сезоне женщине и вообще сильно повезло. Она познакомилась в интернете с мущиной. Он – врач, каждый день ездит на работу, всей семье ужасно нравится. Тока потом выясняется, что этот «врач» и образования медицинского не имеет, и работал санитаром, и только ради того, чтобы у больных в терминальной стадии наркотики воровать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5