bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Не стой посреди осколков.

Его злость как будто рассеялась. В голосе сквозила тревога.

Ева покорно вышла из ванной.

– Почему ты так поступила? – спросил мужчина ласково и подвел ее к кровати. Жестом велел сесть.

Ева подчинилась.

– Почему? – повторил он мягко.

– Я… не знаю… – Ева не знала, что сказать, ее сковывал страх. Она видела его лицо. Теперь, каким бы добрым он ни был, живой ее никто не отпустит.

– Тебе не нравится комната?

Ева взглянула на него. Казалось, для него это и в самом деле важно. Мужчина присел перед ней на корточки и взял за руку.

– Тебе не нужно бояться меня. Если тебе не нравится эта комната, получишь другую. – Он помог ей подняться. – Пойдем.

Они вышли в коридор. Новая комната располагалась по соседству со старой.

– Здесь недавно сделан ремонт, – сообщил мужчина и открыл дверь. – Посмотри.

Ева переступила порог и встала перед кроватью, точно такой же, как и в старой комнате, вплоть до расцветки. Даже полог был таким же, и туалетный столик, стоявший на том же месте возле двери в ванную. Сколько еще подобных комнат в этом доме? Ева неуверенно опустилась на кровать.

– Что скажешь? – спросил он нетерпеливо.

Ева догадывалась, какого он ждет ответа.

– Мне нравится. – Она заставила себя улыбнуться.

– Хорошо, прекрасно. – Похоже, ответ его удовлетворил. Он отошел к двери. – Тогда прими душ и переоденься, договорились?

Он подождал, пока Ева кивнет, после чего вышел. Она услышала, как повернулся ключ в замке.

Ева облегченно выдохнула. Она была рада, что мужчина ничего ей не сделал. Может, у него и не было таких намерений, подумала Ева и поднялась. На кровати лежало такое же черное платье, как и в другой комнате; Ева не припоминала, чтобы похититель забирал его. Взяла платье в руки. Тридцать восьмой размер, должно подойти. Ева отложила платье и прошла в ванную. Половые доски скрипели при каждом ее шаге. Ванная действительно сияла: новая плитка, современная душевая кабина и матовое стекло. Ева попыталась повернуть рукоятку на окне, но та не поддавалась. Она вздохнула. Скорее всего, там тоже решетка. Разбивать окно во второй раз ей не хотелось. Нужно выиграть время. Ева не могла объяснить словами, но было в этом человеке что-то жуткое. На первый взгляд он был вполне привлекателен и добр. Но эта доброта казалась поверхностной. Возможно, все дело в его ауре или в этом старом доме, а может, виной всему тот факт, что он ее похитил… У нее на глазах выступили слезы.

Проклятье. Что ей теперь делать?

У нее возникла мысль вырваться из комнаты и отыскать выход, но Ева отбросила этот план. Слишком опасно. Разумнее сперва подыграть ему. Если удастся выиграть время, то позднее, возможно, ей представится шанс выбраться. Но было очевидно, что оставаться здесь нельзя. Этот человек не мог замышлять ничего хорошего, Ева чувствовала это. Он определенно собирался убить ее…

Ева тихонько заплакала и стала раздеваться. В душе, под струями горячей воды, она постаралась взять себя в руки. Но это ей не удалось. Она выключила воду, взяла полотенце и вытерлась. Затем вернулась в комнату и надела платье: оно сидело как родное. Ева высушила волосы феном и встала перед зеркалом, чтобы привести себя в порядок.

В коридоре послышались шаги, и у нее замерло сердце…

12

Слова санитара тяжелым облаком повисли в воздухе. Мозгу потребовалось несколько секунд, чтобы обработать информацию. Лаура взглянула на Макса. Тот тоже с трудом переваривал услышанное.

– Сумка лежит у вас в комнате отдыха? – для верности переспросила Лаура.

Лицо Бёмера цветом напоминало перезрелый помидор.

– Да, – подтвердил он дрожащим голосом и вскинул руки. – Мы в тот день с ног сбились. Эрик сказал, что сумку можно после смены сдать в бюро находок. Такое часто бывает, что мы доставляем пациентов и в суматохе забываем их вещи в машине… – Он вновь опустил глаза и уставился себе под ноги. – Эрик собирался сдать сумку при первой же возможности… – Бёмер откашлялся. – Мы и не думали, что на нас тут же заявят в полицию.

Лаура наконец-то сообразила. Очевидно, доктор Гебауэр ничего не сказала ему об убийстве и похищении пациентки. Она мысленно поблагодарила заведующую и с сочувствием взглянула на санитара.

– Будьте так любезны, принесите сумку.

Бёмер не двинулся с места. Он выглядел растерянным.

– И чем быстрее, тем лучше, – добавила Лаура.

Санитар встрепенулся и бросился за дверь.

Он вернулся уже через пару минут. Первое, на что обратила внимание Лаура, это его пустые руки.

– Сумки нет, – просипел Бёмер. – Еще сегодня утром она лежала на столе перед шкафчиком Эрика. Я это точно помню… – Он вцепился себе в волосы.

– А может, ваш коллега успел отнести сумку в бюро? – спросил Макс. – Давайте сходим в это ваше бюро и спросим. – Он поднялся и потеснил в дверях долговязого санитара. – Ну, идемте же!

Бёмер в замешательстве посмотрел на Лауру. Та кивнула в сторону Макса. Санитар послушно пошел за ним, и Лаура двинулась следом. Сложно было представить себе более контрастную пару. В то время как Макс при своих габаритах шагал твердой поступью, санитар плелся рядом с ним, как побитая собачонка. Они остановились у лифта.

– Нам на последний этаж, – сказал Бёмер и нажал кнопку вызова.

Ждать пришлось недолго. Стальные двери открылись с тихим шелестом, и все трое молча шагнули в лифт. Лицо санитара все еще пылало, на лбу блестели капельки пота. Когда двери вновь открылись на нужном этаже, он вышел и неуверенно показал влево.

– Это там, последняя дверь.

Макс двинулся в указанном направлении. Его ботинки скрипели по серому линолеуму. Лаура скептически поглядывала на Бёмера. Чутье подсказывало ей, что здесь они сумку не найдут. Макс постучал в дверь.

Оттуда выглянула пожилая женщина с седыми волосами и в очках для чтения.

– У нас перерыв, – проворчала она и указала на табличку с графиком работы.

Макс сунул ей под нос удостоверение.

– Мы ищем сумку, которую вам должны были сдать за последние несколько часов.

Женщина враждебно зыркнула на него и мотнула головой.

– Сегодня никаких сумок не приносили. – Она явно не собиралась ничего искать.

Но и от Макса было не так-то просто отделаться.

– А не могли бы вы посмотреть? Это крайне важно…

Он улыбнулся своей самой обаятельной улыбкой, и, к удивлению Лауры, это подействовало. Женщина уперла руки в бока. Ее морщинистое лицо скривилось в усмешке.

– Для вас в виде исключения, – проворчала она, при этом подмигнув Максу.

Затем развернулась и со списком в руках направилась к стеллажу. Некоторое время осматривала полки.

– Нет сумки. Простите, – повторила женщина и снова подошла к ним.

Взгляд ее задержался на Бёмере. Она осмотрела его с ног до головы и проворчала, помахав рукой у него перед носом:

– Вы же вечно околачиваетесь тут с этим своим ушлым коллегой. Разве я не советовала вам подыскать себе других приятелей? – Она перевела взгляд на Макса. – Этот его напарник, временный водитель, сдал пару месяцев назад портмоне, но без денег. Конечно, никто не мог доказать, что именно он их вытащил, но я-то этих типов знаю. И вот снова что-то пропало… Его счастье, что у нас вечно не хватает работников. Если мое мнение кого-то интересует… – Она жестом показала, словно отшвырнула что-то.

– Понятно. – Макс подался чуть вперед. – Вы имеете в виду Эрика Крюгера?

Женщина приподняла брови и кивнула.

– Его самого. Спросите у него, куда девалась сумка. Если он снова приделал чему-то ноги, надеюсь, в этот раз его вышвырнут. – Она тряхнула головой. – И куда только катится наша молодежь? Ни малейшего уважения… Ну кто, спрашивается, станет обворовывать больного?

– Полностью согласен с вами. Немыслимо, что позволяют себе некоторые люди. Благодарю вас. – Макс улыбнулся пожилой даме и повернулся к Бёмеру. – Как нам найти Эрика Крюгера? Мы бы хотели с ним побеседовать, и желательно поскорее.

– Он дома. Ему вчера поплохело, и он взял отгул. Честно говоря, не думаю, что сумка у него. Правда. – Бёмер снова выглядел как побитая псина.

Очевидно, он не хотел вовлекать в неприятности своего напарника. Но Лауру это не волновало. Похищена женщина, и время работает против них. Им нужно установить ее личность, и как можно скорее.

– Позвоните ему, пожалуйста. У вас ведь наверняка есть его номер, – попросила Лаура.

Бёмер дрожащими пальцами набрал номер. Поднес телефон к уху, простоял так несколько секунд, после чего покачал головой.

– Не отвечает.

– Вам известно, где он живет? – спросила Лаура.

– Да, тут недалеко… Подождите, я напишу вам адрес. – Бёмер нацарапал адрес на листке. – Показать дорогу?

– Спасибо, не нужно. – Макс взял у него листок. – Но будьте готовы, если у нас возникнут новые вопросы. И если Крюгер вдруг перезвонит, передайте, чтобы немедленно связался с нами.

Санитар усердно закивал.

Макс сунул ему в руку визитную карточку.

13

Не прошло и двух минут, как они уже ехали по указанному адресу. Жилой комплекс находился примерно в километре от больницы. Макс остановился перед домом. Строение выглядело ухоженным, хоть и не очень гостеприимным. В каждом подъезде располагалось по десять квартир. Эрик Крюгер проживал на третьем этаже. Входная дверь была открыта. Крюгер, по всей видимости, жил один. Во всяком случае, на табличке значилось только его имя. Из квартиры доносилась тяжелая рок-музыка.

Лаура позвонила, но никто не открыл. Она позвонила еще раз и постучала по двери кулаком.

Музыка стала тише.

– Иду, – послышался низкий мужской голос.

Еще через мгновение дверь открылась, и на них уставился мужчина с темными волосами, в джинсах и футболке.

– Лаура Керн, Макс Хартунг, полиция Берлина. Мы можем войти? – Лаура показала удостоверение.

Крюгер кивнул и отступил в сторону.

– Прямо и до конца, – проговорил он и последовал за ними по прокуренному коридору.

– В больнице нам сказали, что вы взяли отгул по болезни, – произнес Макс и показал на переполненную пепельницу. – Вы всегда столько курите?

Крюгер скривился.

– Мне нужен тайм-аут, иначе недолго и перегореть. – Он плюхнулся в грязное кресло. – Присаживайтесь. Чем могу помочь?

– Мы разыскиваем сумку, которую вы и ваш коллега Карстен Бёмер два дня назад забрали из ресторана быстрого питания, куда выезжали по вызову. Сумку так и не сдали в хранилище, а нам необходимо срочно узнать имя пациентки.

Крюгер почесал затылок.

– Вы про ту, что вскрыла себе вены?

– Именно, – подтвердил Макс и сунул ему под нос фотографию похищенной. – Так где сумка?

Крюгер откинулся на спинку кресла и устремил взгляд в пожелтелый потолок.

– Разве она не у Карстена?

От Лауры не укрылся хитроватый тон в его голосе. Она чувствовала возрастающую неприязнь.

– С вашим коллегой мы уже разговаривали, – сказала она, стараясь по возможности не вдыхать глубоко – запах в квартире стоял невыносимый. – В последний раз он видел сумку на столе перед вашим шкафчиком, а теперь она пропала.

– Пропала? – переспросил Крюгер и помолчал. – Ее мог взять кто угодно – комната для персонала не запирается. Так почему вы спрашиваете меня? Я всего лишь водитель. Может, это кто-то из санитаров…

– Послушайте, нам нужна эта сумка, – с нажимом произнес Макс и подался вперед. – Полагаю, вы уже слышали о мертвой женщине, найденной у мусорных баков? – Он показал ему фотографию Лены Рейманн.

Крюгер кивнул.

– Я ее помню, возил как-то на рентген.

– Значит, вы понимаете, что в рамках расследования мы вынуждены полагаться на ваше содействие. Пожалуйста, не усугубляйте свое положение и скажите, где сумка.

Крюгер молча взял тлеющую сигарету из пепельницы и глубоко затянулся.

Лаура видела, что водитель не желает говорить. Вероятно, он украл сумку и теперь не хочет потерять работу.

– Я могу воспользоваться уборной? – спросила она и улыбнулась.

– Конечно. По коридору налево. – Он мотнул головой куда-то в сторону.

Лаура вышла в коридор и огляделась. Где человек вроде Крюгера мог прятать добычу? Она открыла дверь в ванную, но входить не стала. Вместо этого скользнула в другую комнату. Спальня была не очень просторной. Справа располагалась кровать, рядом стоял шкаф, а напротив – телевизор. На спинке стула висела какая-то одежда. На полу перед стулом лежала сумка. Ее красный цвет сразу привлек внимание Лауры. Возможно, это была сумка похищенной женщины. Она удостоверилась, что Крюгер не последовал за ней, схватила сумку и заперлась в ванной.

Первым делом Лаура обыскала портмоне. Денег там не оказалось. Она достала кредитную карту и прочла имя: «Ева Хенгстенберг». Запомнила его. Затем нашла водительское удостоверение. Женщине было двадцать пять лет. Лаура взглянула на фотографию. Это определенно была похищенная из больницы. Лаура в ярости схватила сумку и стремительно вышла из ванной.

– У Евы Хенгстенберг не было при себе наличности? – спросила она и показала сумку.

Крюгер побледнел.

– От… откуда она у вас? – Он вскочил с кресла. – У вас нет ордера на обыск. Вы не имеете права копаться в моих вещах!

– Сумка лежала в ванной, – не моргнув глазом солгала Лаура. – Вы разрешили мне воспользоваться уборной. Но вы же и так собирались рассказать нам о ней, не правда ли? Уверена, вы не собирались препятствовать расследованию…

Крюгер поджал губы и кивнул.

– Я хотел сдать сумку сегодня утром, но мне стало нехорошо. Я бы отнес ее завтра.

– Но минуту назад вы утверждали, что у вас ее нет, – вклинился Макс.

Крюгер, не ответив, сорвался с места, распахнул балконную дверь и перемахнул через ограждение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Как правило, в ФРГ полицейскую работу в большинстве случаев выполняет криминальная полиция (Kriminalpolizei), при этом на уровне федеральной земли уголовная полиция интегрирована в земельные ведомства криминальной полиции (Landeskriminalamt) и получает поддержку в делах, требующих специальных судебных или следственных ресурсов.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4