Полная версия
Пылесборник
Дарья Терновская
Пылесборник
Пылесборник представляет собой модель того, что было бы с искусством (творчеством), если б в своё время история человечества пошла по другому пути и не только наука, но ещё и это самое искусство (творчество) заимствовало бы у философии её метод познания мира. Все идеи из сборника построены в соответствии с логическими законами (за исключение случаев с игрой слов, перерастающей в игру смыслов), а некоторые из них создают собственные системы аксиом и доказательств.
Почему же так необходимо было подчинять творчество философскому методу? Потому что только так появляется возможность соединить процесс познания (научное и философское начало) с процессом создания (творческое начало). Познание и создание сливаются воедино и в этом невероятном симбиозе образуют необходимое условие свободы человеческого разума.
Предисловие
О сути:
Сборник представляет собой собрание идей (стихов, зарисовок, отдельных фраз и т. д.) о нашем мире, построенных по единым принципам и демонстрирующих неочевидную красоту реальности, в которой нам довелось существовать.
О названии:
Первоначальным (рабочем) названием было: «Тело в состоянии покоя» – фраза, заимствованная из физики. Она сочетает в себе сразу несколько значений. Во-первых, в данном сборнике собраны доработанные идеи в своём совершенном состоянии, в состоянии идеала. Это означает, что они должны находиться в одной чётко зафиксированной ипостаси, то есть они (как каркас, тело всего сборника) находятся в состоянии покоя. Это достаточно противоречивая мысль, так как одной из связующий идей сборника является идея эволюции человеческого разума, и можно подумать, что, если есть эволюция, значит есть и изменения, состояние покоя невозможно. Однако это не так, ведь сами изменения протекают по чётко определённому (идеальному) сценарию (лишённому лишних элементов и дыр), отклонения от которого не предусмотрены. Лишь в конце настоящая жизнь с её недостатками берёт верх над идеалом. Во-вторых, речь также может идти о физическом теле, фраза о том, что оно находится в состоянии покоя, как бы намекает на то, что работать будет вовсе не оно, а разум. И третье значение отсылает нас к явлению смерти, подведении итогов, которое происходит как раз в том момент, когда тело находится в состоянии покоя.
Однако позднее было принято решение изменить название на «пылесборник», с той оговоркой, что пылесборник собирает только звёздную пыль. Это название также можно понимать в нескольких значениях. Одно из которых является наиболее всеобъемлющим и отсылает к прямому смыслу выражения «звёздная пыль». (Звёздная пыль как составляющая почти всего в мире). Второе зависит скорее от того, что понимается под словом «звезда», или кто. И третье – практически прямое значение, указывающие на ничтожество содержимого сборника. Хотя при желании можно выделить и другие трактовки.
О содержании:
В основу разбиения сборника на разделы легла классификация сказок, принятая в литературной науке. Такое решение было принято потому, что сказка – это высший продукт человеческого разума, ведь в ней возможно всё, а значит нет никаких ограничений для мысли. Именно поэтому всё происходящее не только в этом сборнике, но и в жизни следует воспринимать как сказку, это позволит расширить горизонты мышления настолько, насколько это возможно.
Об идее:
Собрание наблюдений о жизни как нельзя лучше способно показать эволюцию этой самой жизни от низшего к высшему, от животного (сказка о животных) через человека (бытовая сказка) к Богу (волшебная сказка), от господствующей в мире животных идеи завоевания до высшей идеи ценности жизни. Эволюция прослеживается и в том, что сами идеи, наполняющие книгу, были придуманы мною в период с 13ти до 18ти лет, то есть все они в совокупности вне зависимости от желания автора будут иллюстрировать различные этапы развития человеческого сознания.
О технических деталях:
Многие идеи, содержащиеся в сборнике, требуют авторского пояснения, однако я не могу каждый раз, когда возникает такая необходимость, вероломно врываться в свою собственную модель реального мира, нарушая тем самым то состояние идеала, которое стремлюсь создать. Но есть и хорошая новость: за меня это могут сделать герои мира, сами являющиеся его частью, а значит и носителями его идей, как нельзя лучше вписывающимися в общую систему. Таких героев 3, каждый из которых отвечает за собственный раздел, имеет собственную мотивацию и служит связующим звеном с другими разделами:
• За первый раздел (сказка о животных) отвечает, как и следовало ожидать, животное, а именно: горный волк-одиночка, стремящийся найти себе подобного. Персонаж создан на основе реально существующего, занесённого в красную книгу животного, однако также имеет свои уникальные черты. Он олицетворяет первую ступень эволюции разума: животный мир. (растения и более ранние формы жизни исключаются, так как у них разума нет) Этому персонажу свойственен индивидуализм, а потому он даже не знает, о том, что является представителем красной книги и остался всего один во всём мире (одиночество необходимо для того, чтобы подчеркнуть переход от пустоты к первой ступени эволюции). Но почему именно волк, почему не другое существо? Дело в том, что он также является связующим звеном с другими стадиями эволюции. Так, например, с миром людей его связывает одна нетривиальная особенность, а именно: превращаться в полнолуние в человека. Да, это не просто горный волк-одиночка, это оборотень, занесённый в красную книгу. (Кстати, как известно волки живут намного меньше людей, а следовательно, однажды наступит момент, когда персонажу в обличие волка будет пора умереть, при том его жизнь в обличие человека ещё не закончится. И вот вопрос для размышлений: значит ли это, что в полнолуние он будет превращаться в волка-мертвеца или же он будет посещать небо?) С миром же волшебства и даже божества его связывают древнее поверья. У некоторых народов волк считался проводником из одного мира в другой (а значит и наоборот, из другого – в наш, ведь именно так может зародиться жизнь), в древнеегипетской же мифологии в качестве волка изображается бог Анубис (кстати, что если рассматривать части тела животных, появляющиеся у Божественных существ как мутации у Богов). Это даёт определённый простор в толковании. Так, персонажа можно описать уже не только как оборотня, занесённого в список вымирающих видов, но и как Бога из красной книги.
• За второй раздел отвечает человек, что также вполне ожидаемо. Среди всех возможных людей мною был сделан выбор в пользу дрессировщика, его вполне бытовая профессия перекликается с темой раздела (бытовая сказка), однако и он обладает своей уникальностью. Дрессировщик стремиться систематизировать жизнь, живые организмы. Именно он, сам того не ведая, изобрёл перформанс как жанр искусства, авторами которого являются его подопечные. В этом и заключается его связь с животным миром. Однако также он связан и с миром богов, ведь только божеству подвластен животный мир и силы природы. И всё же, имея связь как с божественным, так и с животным миром дрессировщик не лишён своих недостатков. Цирк, в котором он обитает, на самом деле является цирком уродов. Конкретный же физический недостаток дрессировщика я оставляю во власть фантазии читателя, однако по одной из версий среди отсутствующих частей тела этого дрессировщика можно обнаружить сердце. По другой – в цирк уродов он попал не для того, чтобы дрессировать животных, а чтобы делать это с артистами.
• За третий раздел отвечает герой (отсылка к древнегреческому понятию героя как смертному потомку человека и Бога). Его мотивация очевидна: он жаждет стать Богом и для этого избирает нетривиальные методы. Отвечая за волшебную сказку, он может воспользоваться услугами любого из её персонажей в своих корыстных целях. Так, получив бессмертие с укусом вампира он станет неотличим от Бога. Миссия героя увековечить жизнь, после её появления и систематизации. Его переходное положение между человеком и Богом очевидно, а связь с животными появляется благодаря укусу вампира (самого опасного из известных хищников). В своём стремлении уподобиться божеству герой приближается скорее к животному.
(Реплики данных персонажей в книге даются в кавычках)
Эпиграф
Можно ли всех героев сказок назвать волшебными/сказочными существами? Если да, то выходит, что главные сказочные существа – это люди, ведь именно они чаще всего являются героями сказок.
Вступление
*из записок приписательских дел мастера*
Если человеку нравится какая-то вещь, он обязательно захочет, чтобы эта вещь ему принадлежала. Если человеку нравится другой человек, он стремиться сделать его своим, во всех смыслах. Но как быть тому, кто испытывает это прекрасное чувство влюблённости по отношению к целому миру? У того, кому нравится вещь, есть все шансы её приобрести. Тот, кому нравится человек, если только это чувство взаимно, в определённый момент получит власть над ним, ведь именно для таких целей существуют клятвы на свадьбе. Но тот безумец, которого угораздило влюбиться в мир, по сути своей практически обречён, ведь никому ещё не удалось воплотить в жизнь идею мирового господства.
P. S. Если придерживаться тезиса о том, что любовь предполагает стремление к обладанию (в защиту этого тезиса можно высказать замечание о том, что без обладания интересующий объект может исчезнуть из поля зрения, а вместе с этим исчезнет и любовь к объекту, а точнее будет вытеснена любовью к воспоминаниям о нём), что тогда означает любовь к Богу?
22.09.2021
Сказка о животных
№ 1
Воздушный змей Горыныч
26.12.2018
№2
Змеи делятся на 2 вида: те, кто убивают ядом и те, кто убивают объятьями…
«Змеи здесь упоминаются как в прямом значении, так и в качестве оскорбления, чудесная метафора.»
29.01.2020
№3
Колесо фортуны вращается благодаря бегущей белке.
05.02.2020
№4
Из черепа и праха создаётся черепаха
Поголовье трёхглавых драконов – это сколько?
Что если духовка так называется, потому что духи животных, попадающих на обеденный стол, обитают именно там?
Загоны у людей (психологические) и у животных (ограждения), по сути, выполняют одну и ту же функцию.
Жаба на дирижабле.
Известно, что именно кукушка может сообщить человеку, сколько ему осталось («кукушка, кукушка прокукуй, сколько мне жить осталось»), но не слишком ли это ответственная миссия для птицы, которая бросает своих детей.
Также известно, что сова – мудрая птица, но, судя по всему, её мудрость состоит в том, чтобы проспать пол дня, не видя всех ужасов этого мира.
Идея о том, что вес наш мир держится на черепахе, ките и трёх слонах намного гениальнее, чем может показаться на первый взгляд, ведь она означает лишь то, что в основе нашего мира находится жизнь (живые существа). (А если учесть, что эти существа должны жить вечно для того, чтобы выполнять свои функции, можно сказать, что авторы этой легенды изобрели рай, ведь только там возможна вечная жизнь.)
Птицы поют, а кошки дают концерты.
Мир состоит из козлов и козлов отпущения.
2020 г.
№5
Иллюстрация того, как провал оборачивается победой на примере единорога:
4.01.2021
№6
Детский стих о бабочке и стремлении к вечной жизни:
У людей есть одна супер-способность
Они могут жить в постоянном холоде
Без любви, без добра и без яркого солнца,
Без чувства боли, неопределённости.
***
Но увы они уникальны в этом,
Бабочки вот живут только летом,
Бабочки вот рождаются где-то
В тёплом июне под солнечным светом,
***
И умирают с первым наступленьем
Дождей и холодов осенних,
Но одна бабочка чудным везеньем
Отличалась от всех и хотела верить,
***
Что ей удастся однажды спастись.
И потому, когда вдруг подступил
Холод, она сквозь небесную синь
Полетела на свет, полетела ввысь.
***
Известно, на этой чудной планете
Зима наступает попеременно,
И если гостит она где-то на севере,
Значит на юге объявлено лето,
***
И есть у бабочки шанс на спасенье.
Она полушарье сменила, поверив,
Что сможет вечно гоняться за летом,
И она смогла, и она живёт где-то.
«Первый стих из мини-цикла трёх детских стихов о вечной жизни. Стихи, действительно детские и наивные, потому что таково стремление к вечной жизни. Во всех трёх стихах описан процесс смены времён года, что также подчёркивает невозможность существования чего-то вечного.
Первый стих описывает бабочку, которая летает вокруг планеты в погонях за летом, чтобы продлить своё существование. Необходимо обратить внимание на то, что при таком подходе бабочке придётся всё-время летать по небу, не останавливаясь, то есть даже в случае, если она достигнет вечной жизни, она не сможет насладиться ей на Земле, а сможет лишь только на небе.»
28.06.2021
№7
Иллюстрация проблемы дискриминации на примере птиц:
08.09.2022
Сказка о быте
№1
Мир – жуткая шутка или каракули оракула?
14.04.2018
№2
15.09.2018
№3
– А что, если второе дыхание, которое открывается у спортсмена будет искусственным дыханием?
– Думаю это вполне нормально для нашего искусственного мира.
3.12.2018
№4
«Вокруг (того) света».
«Кот в (спальном) мешке».
Срок жизни – это срок давности или срок годности?
Что если в военкомате вместо категории «годен» введут категорию «годен до»?
Ваша ирония наносит урон мне.
Покорные покойники.
Что если задуть свечки в церкви, при том загадав желание?
Коллегия коллекторов.
Оркестр под арестом.
Обшарпанный шар судьбы.
Обычно «обнажённый» означает беззащитный, но точно не в том случае, когда речь идёт об обнажённом мече.
Жизнь не даёт гарантий, чтобы по ним нельзя было её вернуть.
Ранить или хранить Vs Беречь или обрекать.
Даже на эшафот нужно долго и упорно взбираться по лестнице.
А может женщины не просто так дают клятвы на свадьбе, СКРЫВАЯ ЛИЦО под фатой.
Нужно поймать (счастливую) звезду, чтобы ею стать.
Метроном необходим для гипнотизирования слушателей, в том случае, если с этой задачей не справляется музыкальное произведение, метроном заставляет их оставаться на своих местах.
Парад планет в честь жизни во вселенной.
Таланты по талонам.
Лес с искусственными цветами.
Если и принцы, то только без принципов.
Никто не застрахован от провала, потому что между человеком и пропастью не может быть ещё одной пропасти.
Чем меньше комплексов у родителей, тем больше их у детей.
В каком случае ночная рубашка может стать усмирительной? + В усмирительных рубашках осуждённых ведут на казнь (какая всё-таки многофункциональная штука)
Замок из песка – это фактически песочная анимация в 3D
Поток сознания однажды вполне может стать полётом фантазии.
«Пленник бился головой о стену в надежде сломать её и увидеть небо, но в итоге потерял сознание и увидел звёзды (звёздочки в глазах)»
У людей есть удивительная супер-способность видеть ночью, это правда, ведь они видят сны.
2018 г.
№5
Нормальный пульс человека чуть превышает 60 ударов в минуту. Это сделано не случайно, а для того, чтобы тот немного опережал своё время, ведь 60 – именно столько секунд содержит минута. И мы смело можем констатировать факт: человеческое сердце бьётся быстрее секундной стрелки.
22.03.2019
№6
Из наблюдений о жизни: «В воде голубой лагуны тело быстро синеет»
29.03.2019
№ 7
Любое убийство можно назвать несчастным случаем, ведь и первое и второе всегда происходит по вине кого-то/чего-то лишённого души.
28.05.2019
№8
Кусочки пазла или телепорт:
04.11.2019
№9
Ах какое всё же ужасное состояние:
Я схожу с ума и снова самостоятельно…
12.12.2019
№10
Человек, придумавший подвесную клетку для попугая, очевидно был редкостным садистом, ведь даже эта самая клетка (неодушевлённый предмет) может летать в пространстве из стороны в сторону, а бедный попугай этой возможности лишён.
15.12.2019
№11
СТИХИйное бедствие.
Я обращаюсь к Богу лишь на «Вы»:
«Прошу милости божьей у Вас,
Прошу быть человеком, увы,
Прошу, человека страшась.»
***
Я прошу, дивясь своей искренности
И тому, что впервые в истории
Я, говоря «Вы»,
В раболепстве не склоняюсь и в боли.
***
Ведь, сказав «Вы» начальству, учителю,
После думаешь: «Ну за что же?»
«Не заслуживают такой милости», -
Понимаешь уже позже.
***
А сказав «Вы» близкому другу,
Обязательно ждёшь в ответ,
Что на «Вы» и к тебе друг тот
Обратится. Бум. Дружбы нет.
***
А ещё давно уж к родителям
Мы взываем, используя «ты»,
Будто вместе мы их не видели,
Будто те не обвенчаны.
***
«Вы» во множественном числе
Мы сказать им часто не можем,
Только к Богу на «вы» везде
Обратиться не так уж сложно.
***
В Боге собраны все наши «Вы»,
В нём и «ты» и другие фразы,
В нём реальности и мечты,
Ведь в нём люди во всей своей массе.
«Стих помещён в раздел с бытовой сказкой, так как в данном случае Бог воспринимается не как отдельная сущность, а как образ, созданный человеком»
16.12.2019
№12
– Давай перейдём на ты.
– Я не перехожу на личности.
17.12.2019
№13
Если луна в форме диска,
Значит где-то внутри неё дырка,
Сквозь которую
Быть может кто-нибудь
Пристально смотрит на мир…
18.12.2019
№14
Иногда столкновение двух очередей – явление, опасное для жизни:
22.12.2019
№ 15
Сударь в объятьях судороги.
Не бывает вечной жизни, но зато бывают вечные проблемы (в литературе).
Кляпы и клятвы созданы с одной целью.
«Я ловлю каждое крылатое слово».
Отрада вперемешку с отравой.
Утопиться – это самая глупая смерть, учитывая, что живое тело тонет, а мёртвое всплывает.
Гильдия разгильдяев.
Идти по чьим-то стопам и идти по головам – это вовсе не взаимоисключающие понятия.
Забавно, со временем иконы и образа святых заменили на иконы стиля и модные образы.
Мед. пункт становится пунктом назначения.
Языки пламени рождают пламенные речи.
«Снять шляпу» – признак уважения, но почему тогда в храм нельзя заходить с непокрытой головой.
Для некоторых шопоголиков торговая точка может стать точкой невозврата.
Всем в детстве говорили, что щёлкать пальцами вредно, но что, если по щелчку пальцев сбываются желания?
Многие компании в своей рекламе используют слово «домашнее» как синоним «лучшему» или «хорошему», «сделанному с любовью», но что насчёт домашнего насилия?
Взрыв техники и взрыв пиротехники – абсолютно разные вещи. Это ещё один пример того, как небольшое изменение слова меняет его значение.
Замечено, связанные пленницы всегда выглядят красиво, ведь пока их связывают, им утягивают талию.
Смотреть на мир нужно исключительно с пьяных глаз и в розовых очках.
В списке моих уникальных способностей определённо есть «сидеть на шее» и «быть спиногрызом» одновременно. (Для полного погружения в идею необходимо представить физическое воплощение этого процесса)
Вероятно, кольца на стволе дерева служат орудием гипноза.
Как же всё-таки удивительно похожи и при том чудовищно различны два типа наказания: поставить человека в угол и поставить человека к стенке (перед расстрелом).
Если заниматься спортом на проводах, чисто теоретически можно получить заряд энергии (разряд).
Что если в рассуждениях о зелёных человечках, слово «зелёный» трактовать как юный, можно ли в таком случае сказать, что зелёными человечками населена земля.
Что если в фонтане «Писающий мальчик» вдруг окажется живая вода. Будет ли это означать, что живое (вода, которая изначально живой быть не должна) находится в неживом (мальчике, который изначально должен быть живым)?
Если кто-то смог взять волю в кулак, это означает лишь то, что воли в человеке так мало, что она помещается в сжатом кулаке (а что, если рассматривать волю в значении свободы).
Соревнования по дыхательной гимнастики опасны для здоровья.
Бывают ли дальтоники расистами?
Судьба пишется чёрным по белому.
Перегар – верный признак перегоревших людей.
А что, если у клоуна красный нос от поцелуев?
2019 г.
№ 16
– Не стой над душой.
– Наивный, ты думаешь, у тебя есть душа?
01.01.2020
№17
Яркая иллюстрация причин, по которым иногда так сложно услышать собственный внутренний голос:
08.01.2020
№18
обречённый жрец Vs обличённый лжец
28.01.2020
№19
Венчанье успехом не увенчалось.
Наверное, нужно начать всё сначала
30.01.2020
№20
Рукопожатие:
А вы знали: армрестлинг – это один из видов
Дружеского рукопожатия?
Он зародился, когда днём тихим
При встрече люди были так счастливы,
Что, протянув руки друг другу,
Потом увы не смогли разжать их,
И что после недель рутины угрюмой
Уже не хотели вернуться назад к ней.
***
А быть может одна из рук рукой помощи
Была или же шла в комплекте с сердцем
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.