Полная версия
Год ведьмы. Летняя магия. Формулы, обряды, рецепты
С виду они совершенно безобидны. Глядя на них, невольно вспоминаешь очень старый мульт-сериал «Мишки гамми». Тоже смешно прыгают. Вот только… Заметить этих бесов может лишь тот, кто очень здорово устал и потратил много энергии. А это уже нехороший знак. Эти бесы не просто кормятся на людях. Не просто поглощают негатив. Они питаются страхом. Который сами сначала и создают.
Иногда вдруг возникает неприятное чувство, когда входишь в родной подъезд. Этот тусклый свет, узкие пролеты… И кажется, будто там, выше, на площадке кто-то стоит. Высокая фигура в темном… Вот это и дарят нам неправильные «мишки гамми». Этой опаской или испугом они и питаются. Понятно, что таких бесов приходится сначала выявлять, потом убирать.
И просто улицы. В начале лета их заполняет куча мелких бесов такой же вампирской энергетической направленности. Можно видеть их на спинах прохожих или просто маячащими в подворотнях.
Ко всему этому приходится добавить еще одну отличительную особенность лично моего города. Как писателя, меня всегда интересовала идея, написать о наших российских городских легендах. Их много можно найти по стране. Но в моем городе таких нет. Точнее, очень мало. Меня долго удивлял этот факт, пока я не поняла причину.
Город стоит на болотах. И никто никогда не узнает, что скрывается у него внутри, в глубине топей, уснувших под домами и мостовыми. Здесь нет частных случаев, потому что весь город, по сути, одна сплошная «аномальная» зона. На моих улицах очень много мест с неприятной тяжелой энергетикой, «нехороших квартир» накопятся даже не целые многоэтажки, а кварталы! Весь мой город – мир Хозяина болота. Каждое лето, я наблюдаю, насколько душа моего города погрузилась в топь.
В самом начале лета все не так плохо. Пока. Настанет жара, и неприятности вылезут наружу в полном объеме. Мучающиеся духотой и ленью люди сами вытащат все из глубин болота или из своих голов. В первые дни июня, у меня есть время и возможность определить, насколько все будет плохо. Об этом скажет настроение духов природы, цвет и количество подъездных тварей, частота неприятностей от квартирных бесов. Знаков много, главное собрать их, сложить и понять главное – что грохнет в это лето.
Так что мои дозоры становятся очень важными в рамках Ремесла.
Интеллектуальная охота
Старая поговорка гласит: кто предупрежден, тот вооружен. В отличие от книжных и былинных героев, я знаю, что впереди непростой период. И имею возможность хоть как-то начать к нему готовиться. Для мага самое сильное оружие – это знание. Потому моя подготовка начинается с него.
Мы все помним, что в школьные годы уже с конца мая по сути начинались каникулы. Счастливое безделье. Но у меня как-то с тех же лет сложилась иная традиция. Это время самой интенсивной учебы. Просто не скучные школьные предметы, а что интересно мне. Появляются свободные часы делать то, что на самом деле хочешь, читать «свои» книги, изучать тайны, интересные только мне. Кстати, замечаю, у моей дочери такая же ерунда.
Начало июня – дни большой закупки. Я буквально заготавливаю деньги для этого большого книжного путешествия. Сейчас все стало немного скучно, и многие книги можно заказать через Интернет-магазины. Но это не повод не сходить в книжный.
А вот это уже почти научная фантастика. Для меня посещение книжного магазина, это сродни попаданию во временную петлю. Вроде бы только мимо полки прогулялась, ну, взяла книжечку посмотреть, пару страниц глазами пробежала и… Оказывается, уже куда-то минут сорок моего времени делось.
Потому на такой культпоход я выделяю чуть ли не полдня. У меня свой подход к покупке. Он тактилен. И обязательно с применением магии. Книг на нужную мне тематику может быть много. Выбирать можно разумом и логикой, как делает моя дочь. Она просматривает всю библиографию, указанную автором в конце повествования. Потом уже решает, стоит ли это внимания.
Для меня все иначе. Я выбираю сердцем. Или даром. Я смотрю на корешки книг, иногда чуть касаюсь их пальцами. Пока не получу отклик. И лишь после этого возьму нужный фолиант с полки. Скажу сразу, бывали и ошибки. Вернее так. Я покупала полную чушь, в которой содержалась всего капля настоящего знания. Но даже эта капля стоила потраченных денег.
Такой способ выбора хорош для тех, кто только начинает жить в рамках Ремесла. Это же способ потренировать свои способности. Не только интуицию. Выискивая ту самую, пусть и малую каплю знания, мы определяем свое будущее. Как гадание по книге. Что зацепил, то и внесет в твою жизнь нечто новое. Уже большое.
Но вообще, посещение книжных магазинов это еще и то самое проживание начала лета по правилам разумного эгоизма. Это удовольствие. А оно тоже имеет важный смысл в рамках Ремесла. Ведь оно заряжает позитивом. Значит, увеличивает запас собственной энергии. И не только это. Книги хранят знания, что очевидно. Как уже сказала. Знание – главное оружие. И оно тоже имеет силу. Идти вдоль полок, примерно тоже самое, что стоять в центре ритуального круга на групповом обряде. То есть – накачиваться силой. А уж куда ее потратить найти легко.
Теперь о простом. Что я беру в книжном. Прежде всего, как это не удивительно, художественную литературу. Просто чтобы нормально жить долгими летними вечерами. Читать в удовольствие надо уметь. Легкие жанры необходимы в каком-то плане даже больше, чем вся классика и «нетленка». Если великие мастера слова всегда нас чему-то учат, то «чтиво» просто гармонизирует нашу жизнь, успокаивает. Снова – дарит удовольствие. А еще помогает мечтать и фантазировать, чувствовать. Да, магия делается на холодный рассудок. Но она невозможна, если наш эмоциональный потенциал не развит. Нельзя управлять тем, что ты не имеешь. Чувства – инструмент. Не имеешь, не используешь. Книги развивают и это тоже.
Дальше, конечно, идут нужные мне научные или публицистические труды. История мифологии, психология, религиоведение. Они нужны для практики. Причем я беру книги о совершенно разных мифологиях и религиях. Сейчас чаще о Востоке. Даосизм, например.
Получается некий нонсенс. В каждом своем учебнике я настаиваю на том, что стоит строить свое Ремесло в рамках одной определенной традиции. Сама исповедую славянское язычество и использую практики с ним связанные. Я говорю о том, что стоит применять новое, если оно тесно исторически связано с основным направлением. Так я использую Скандинавские Руны, потому что Северяне были частыми гостями на Руси и традиции близки. Я уже давно не мыслю своего Ремесла без Таро, как универсального инструмента. Но это лишь дополнение к основному пути.
И на фоне этого я изучаю персидскую, а также шумеро-аккадскую демонологию и магическую систему оммёдо, как раз и выросшую из основ даосизма. Зачем? Есть замечательная цитата из романов Мэри Стюарт о Мэрлине, о том, что стоит брать силу у того бога, который готов тебе ее отдать. Вроде бы это противоречит моему основному принципу. Но на самом деле, это не так.
Почитать тех богов, кому отдал свою верность, это, естественно, правильно. Но Ремесло предполагает использование вполне себе конкретных графических или словесных формул. Так почему бы не пополнить ими свою коллекцию? Можно брать то, что не предполагает прямого взаимодействия с богами, обращения к ним. Да и общие принципы новых практик бывают весьма полезны. Весь мир использует медитации. Почему нет? Умение сосредоточиться поможет в любом случае, какой бы традиции мы не принадлежали.
Так я уже рассказывала, как нашла в детской книжке (в них много странного и страшного бывает) об ацтеках отличную графическую защитную формулу против мертвецов, по-нашему, заложных покойников. Работает на пять с плюсом. Только отдача слишком мощная.
Все то же оммёдо во многом построено на таких же формулах. Если понимать их суть и уметь соединить с нашей действительностью, нашим менталитетом, стоит брать и использовать. Потому я упорно пополняю свои запасы.
Июньские сумерки
Кроме запасов практических нужны еще и энергетические. Я не то, чтобы к войне готовлюсь, но… Почему-то именно летом приходит время использовать именно такую подзарядку.
Я уже не раз писала о таком понятии, как мифологическое сознание. Это очень важная составляющая нашего мышления, когда миф воспринимается, как часть реальности, нечто, существующее параллельно рациональным понятиям. Любой психолог вам скажет, что наличие такого мышления, это норма. Оно необходимо. Из него вырастает вера, ассоциативное мышление, фантазия. То есть все то, что просто необходимо для Ремесла. Да, до сих пор мы все живем в мире, где Боги еще ходят по земле.
На самом деле, это проявляется даже в мелочах. Когда мы интуитивно боимся грозы и грома, испытываем некое чувство волшебного, глядя на небо или море. Просто когда явления природы дарят нам сильные эмоции. Мы все еще живем в ее лоне.
Лично для меня чудо таится в тумане, в утренней дымке майского рассвета, оно бесконечно в августовские полдни. А еще – в июньские сумерки. Эта атмосфера таинственности, легкое предчувствие чего-то особенного, тайна, скрытая в темноте подворотен, чуть подсвеченная желтым светом фонаря. Прогулки превращаются в путешествие. Некий квест за… Просто хорошим настроением, насыщением этими сумерками, а иногда – за чем-то и более существенным.
Но кроме вечерних прогулок вечера июня дарят мне и нечто иное. Они идеально подходят к разговору о богах. Или о магии. И это не просто некое наставничество или дискуссия. Это прямо-таки отдельная практика в рамках Ремесла.
В таких разговорах есть небольшой элемент опасности. Я очень хорошо запомнила один урок, полученный много лет назад. Тогда дело происходило днем. Как раз тоже где-то в самом начале лета. Мы с лучшим другом сидели в моем офисе, и вели вот такой вот разговор о богах, традициях и религиях. Смысл их был в том, чтобы найти некие закономерности, пересечения или, наоборот, резкие различия.
Как-то так случилось, что мирный разговор стал перерастать в спор. Уже не помню, в чем была суть, но кажется, мы противопоставляли Восток с его древней магией, Западу. Я «болела» за вторых. Мы оба сыпали именами, становились все легкомысленнее в определениях и эпитетах.
Мы даже не заметили, как вокруг стало темнее. Как затянулось небо тучами за окном. Как в воздухе разлилось ощущение угрозы и неуюта. А потом разразилась гроза. Яростная, прямо, хтоническая. Град стучал в окна так, что грозил выбить стекла. День стал похож на ночь. Молнии сверкали часто и … слишком близко. От грома сотрясалось все вокруг. Даже в помещении.
Спор, понятное дело, прекратился. Его просто смыло грозой. Зато осталось чувство страха и стыда. Мы явно перегнули палку. Это ощущалось слишком явственно. Самое неприятное, мы оба не знали, как это исправить.
Конечно, легко можно списать всю эту историю на совпадение. Скорее всего, так и было. Но… полоса неудач в последующие дни как-то не казалась случайностью. О богах нельзя легко и без уважения.
Мои разговоры о них сейчас, в часы перехода – в сумерки, они совсем иные. Это погружение в мир легенд и мифов, это уроки, в том числе – и поклонения. Я по-прежнему не боюсь называть богов по именам. Разных. Моей веры и иных. Но… слова выбираю очень осторожно. Да и тон совсем иной.
Как и беседы о магии. Дочь приходит, садится напротив и задает вопросы. Чисто практические. Рассказывает, что сработало, что нет. Я объясняю суть формул или значения карт и рун, напоминаю о том, как и что делать вернее. И от этого мы плавно уходим все дальше. В мир чудес и как раз богов. Потому что в любой практике есть отсылки к мифам, есть завуалированные обращения к Высшим.
Сейчас мы не спорим. Мы обе учимся знать, понимать, переосмысливать суть вещей заново. Постигаем магию. И она дает силу. Иногда это почти видно. Тот кокон энергии, что сворачивается вокруг нас, он почти осязаем. И растет. Как растет мой и дочкин личный запас. Мы отдаем нечто магии, а она нам.
Давно, когда я еще практиковала Викканство, для обрядов я достаточно часто использовала словесную формулу приглашения, которая начиналась такими словами: «Взываю к Богам, старым и новым, сильным и слабым, забытым и знаменитым…» . Именование каждого из Высших, это уже приносимая ему треба. Конечно, закон Имен гласит, что зная имя объекта или субъекта, мы приобретаем власть над ним. Но это работает и в обратную сторону. Именуя кого-то, мы отдаем ему часть своей энергии.
В моих сумеречных разговорах суть та же. Вспоминая о каком-либо из богов, рассказывая часть посвященного ему мифа, более того, разбирая этот миф, докапываясь до сути, я устанавливаю связь с этим Высшим. И идет обмен энергией. Только моя капля магии и капля силы любого из них, как говорят в Одессе – две большие разницы! Даже их капля для меня – целое море энергии.
Даже если просто обсуждаем магию, практики и формулы, мы мысленно «проигрываем» алгоритм их работы, то есть частично используем. Как и многие до нас. И по закону магии одни и те же действия, произведенные в одном и том же порядке дают один и тот же результат. Мы совершаем ритуал в мыслях, значит, получаем нечто от него. И это снова энергия, накопленная собственной практикой, а заодно, и «генетической памятью» всех, кто делал это до нас!
А уж накопленную таким образом энергию я точно найду, куда потратить в самое ближайшее время, а заодно, найду, как ее сохранить.
Дни тишины
И все же, далеко не все дни и вечера посвящены глобальной подготовке к грядущему подвигу. Вернее, кроме разведки на улицах и накопления энергии, я занимаюсь и более простыми и рутинными делами.
Дело в том, что такие простые моменты диктует само время. Конец мая и начало июня у древних славян считались особыми днями. Это можно было бы назвать «периодом тишины». Я только написала главу о разговорах, и это значит, что вряд ли сейчас начну противоречить себе и уверять, что в начале лета стоит больше держать рот на замке.
Это просто отражение еще одного закона магии – она делается в тишине. Набираться силы, говорить о Ремесле, это часть практики, сама магия. А молчать надо о своих делах. Не стоит оповещать кого-либо о цели своих летних прогулок, о том, что эти прогулки нам дали. Не стоит раньше времени вслух делиться своими планами о сути увиденной проблемы, и тем более, о путях ее решения.
На самом деле, такими вещами вообще лучше никогда не делиться. И даже не потому, что можно спугнуть удачу. Просто те, против кого собираешься выступить, тоже могут услышать. О необходимости соблюдать тишину наши предки знали, это правило предписано ими века назад. В мир просочилась нечисть. Она имеет уши и глаза. Она видит и слышит. Потому и стоит воздержаться от огласки своих планов. Ведь они направлены именно против этого врага.
Если есть, что сказать, лучше доверить это бумаге. Во-первых, напомню, мысли все еще материальны. Мы прикладываем усилия, чтобы перенести то, что нужно на чистый лист, а значит, уже действуем. Магия начинается раньше, чем мы думаем.
Начало лета идеально подходит для того, чтобы заполнить свои Гримуары, переписать и сохранить все накопленные за весну формулы, заодно систематизировать полученные знания из новых книг и практик. В отдельный (возможно, если так удобно, можно купить новый, как это было весной) блокнот стоит занести все то, что успели увидеть летом. Посвятить время изучению и анализу новой проблемы. Туда же можно будет вписывать и способы ее устранения. Дневник подвига.
Вот эти дни тишины идут как бы в два этапа. Первый сразу после Макошья. Так как это самый благоприятный период, когда можно еще ни о чем не беспокоиться, стоит потратить его как раз на бытовые дела, вроде заполнения Гримуаров. А вторые дни тишины выпадут уже на самый конец летнего рассвета – на 8-10 июня. Их стоит посвятить изучению проблемы.
Птичий день
Как и всегда в том или ином отрезке сезона есть некие знаковые дни, важные для Ремесла. Первым из них является последнее воскресенье мая. Кукушкин день. По сути, им заканчивается как раз первый период тишины.
Напомню, славяне считали, что в птицах живут души предков. Но и в целом, в нашей мифологии птиц более чем достаточно. При этом у каждой своя роль. Вороны, которым отведено особое место в любой традиции. На Севере это вестники Одина, у балтов и финно-угров птицы, связанные с Подземным миром. В той части России, что за Уралом, ворон почитается, как воплощение Кутха – великого духа, одного из тех, кто создал мир. А вот у соседей по Азии это нечистая птица.
Славяне почитали ворона, как вестника. У нас он тоже имеет связь с Навью, но так же считается одним из магических помощников, носителем мудрости предков. Птица Велеса.
Ласточка – вестница весны, хороших новостей и новый начинаний. Иногда – приносит удачу. Петух – вещая птица, защитник от нечисти, связан с покровителями времени, посвящен Летним Богам. Мифологизм сокола можно даже не раскрывать. Птица-оборотень. Но она так же связана с Навью, слуга Велеса.
Есть у славян и мифические птицы: Рарог, Алконост, Сирин и Гамаюн. Им посвящен отдельный день лета. Они существа Ирия, явно больше, чем просто птички.
И наконец – кукушка. В народе ее не слишком-то и любят за то, что она оставляет своих птенцов в чужих гнездах. Невольно эта птица ассоциируется с «подменышами». Так в кельтской традиции фаэри подменяют детей человеческих на своих, и среди людей живет нечисть.
Славяне верили, что кукушка все же не является посланницей Нави, и то, что одна живет без пары и вынуждена расставаться со своими детьми, это некое наказание Богов. Но мифа, где бы рассказывалось, чем птичка так провинилась, не сохранилось. Но все же она стала символом вдовства и одиночества.
При этом именно кукушка хранит ключи от Ирия, порученные ей Живой. Посвященный этой птице день – особенный. День тайных знаний. День магии. В прошлом в последнее воскресенье мая девушки проводили обряд кумления. Что-то вроде ритуала братания, но чисто в женском варианте. Когда подруга становилась почти что названной сестрой. Это был день передачи знаний, когда ведьмы брали учениц. По сути кукушкин день идеально подходит для моих сумеречных разговоров с дочерью, для обмена знаниями и опытом. В защищенном доме с равной. И это единственное, как я считаю нужным отмечать праздник птички.
Тишина по-скандинавски
Мне нравится искать параллели обрядовые или календарные в разных традициях, или же, наоборот, замечать и анализировать различия. Но близость всегда лучше противостояния. Так в Северной мифологии есть богиня, одна из младших, кого называли асиньями. Ее имя Син или Сюн. Почитают ее как раз 1-2 июня. Ее праздник чем-то родственен моим дням тишины.
Син – богиня защитного отказа. Это табу порога! То есть по сути это божество защиты дома. Считалось, что она отгоняет воров. Но конечно, ее полномочия намного шире. Син защищает дом от бед и негатива. И да, ее алтарь – порог любого дома. Она хранит благополучие семьи. Но по своей сути она больше близка не греческой Гестии, а славянскому Чуру. Охранительница границ дома, как зоны комфорта как границ собственного мира каждого человека или семьи.
В этот период, когда готовишься к лету, неплохо вспомнить о защите своего дома, о таком сакральном понятии, как порог. Потому в первые дни я вымою его с солью и окурю травами, или положу в углы по лавровому листу, не только с охранными целями, а также на процветание.
Рабочий праздник
Четвертое июня – Триглав. День, когда чествуют сразу трех Богов Высшего пантеона. Почитают Кузнеца-мастера Сварога, кто выковал наш мир, и двух его старших сыновей – Велеса и Перуна. Оба они защитники и податели благ. Необыкновенный день единения Бога Грома, как старшего среди Богов Летней части года, и Повелителя Подземного мира, а заодно и «скотьего» бога, отвечающего за Темную часть Колеса. В этом дне заложена та самая важная и не сильно и скрытая истина – все едино. В нашем пантеоне нет явного героя и антагониста. Введенные много позже учеными, кто любит уподобить все, что угодно, христианской традиции, Чернобог и Белобог – подделка. Наши Боги едины, сыны Сварога, защитники всех трех миров. Просто каждому свое время.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.