
Полная версия
Страдания ради чувств
Вернувшись в изолятор, он застал около своей койки еще одну медсестру, которая складывала его постельное белье. Она объяснила, что его переводят в индивидуальную палату. Парень попытался узнать, кто стоит за его переводом, так как хорошо знал, что отдельные места стоят денег, но не получил внятного ответа. Саша собрал свои личные вещи в пакет и проследовал за медсестрой. Когда Саша вошел в новую палату, его лицо изменилось. Перед ним стоял тот человек, которого он меньше всего мечтал увидеть, – его отец. Он только закончил выкладывать фрукты из белого пакета на поднос, стоящий на столе, но как только зашел Саша, замер и, оглядев своего сына, несколько растерянным голосом произнес:
– Как себя чувствуешь?
Саша, сделав вид, что ничего не слышал, прошел в сопровождении медсестры к койке и лег на нее, спрятавшись под одеяло. Медсестра обратилась к отцу Саши:
– У вас есть время поговорить. Я отлучусь минут на пять за лекарствами.
– Знаете, мне уже пора ехать по делам, – быстро ответил тот, сворачивая пакет в руках. Открыв дверь, он обернулся к медсестре и сказал: – У нас еще будет время с ним поговорить, – и вышел, а вслед за ним и медсестра.
Как только Саша остался один в палате, он присел на койке и окинул взглядом свое новое место жительства: желто-серые обои, около него стояла тумбочка, напротив располагался прямоугольный стол, рядом с которым находился старенький телевизор на деревянной подставке; окна прикрывали шторки желтоватого оттенка, разрисованные белыми цветами, а около окна была черная табуретка с металлическими ножками. «Теперь понятно, кто оплатил мое пребывание здесь», – подумал со злостью Саша. Но о злости его заставил забыть сильный кашель, что сразу отразился сильными болями в груди. Парень снова закутался в одеяло, чувствуя холод…
III
На следующий день Саша, почувствовав себя лучше, обратился к медсестре с просьбой выдать ему мобильный те лефон, чтобы позвонить в университет и предупредить о своем вынужд енном отсутствии на занятиях. Медсестра напомнила ему о том, что телефон остался на его съемной квартире, и сказала, что по поводу университета уже позаботился его отец. Саша слушал медсестру и чувствовал свою беспо мощность… Без денег, без работы, без девушки, болеющий… В такие моменты жизни беспомощность чувствуешь в два раза сильнее.
Последующие несколько дней Саше делали болезненные уколы, он принимал таблетки, пил отхаркивающие сиропы, иногда смотрел телевизор и наблюдал через раздвинутые шторки за тем, как быстро день сменяет ночь. И смена происходила еще быстрее, когда часть дня парень проводил во сне. Обычно после дневного сна Саша смотрел в темное окно, и ему становилось не по себе от упущенного времени…
IV
Отец не появлялся вплоть до воскресенья.
День. Саша только пообедал и лежал на койке, смотря телевизор, когда в дверь раздался стук.
– Да! – громко сказал Саша, глядя на входную дверь палаты.
Дверь открылась, и вошел его отец. В черных брюках, в белом свитере. В руках он держал пакет, по внешнему виду которого можно было предположить, что в нем находился какой-то прямоугольный предмет.
Отец Саши приблизился к телевизору, выключил его, а затем подошел к койке сына и, поставив пакет на пол, сел.
– Нам не о чем с тобой разговаривать, – начал твердым голосом Саша, смотря в глаза своему отцу.
– Мы год не общались, думаю, есть о чем.
Саша прокашлялся, а потом, натянув одеяло до подбородка, ответил:
– Не видишь, что мне и без тебя хреново, свалил бы лучше!
– Почему ты такой агрессивный? Ведь я не хочу тебе зла, – добрым голосом проговорил отец.
– Агрессивный? – усмехнулся парень, сжимая руками края одеяла. – Агрессивный был ты, когда выставил меня на улицу только из-за того, что я не расстался с Алиной по твоему приказу.
– Какой еще приказ? – в недоумении произнес отец, сдвинув брови. – Я просто хотел, чтобы ты не совершал моих ошибок, как было с твоей матерью… Я просто беспокоился за тебя.
– Ага, беспокоился он…
Саша отвернулся от отца и продолжил:
– Ты только беспокоился за то, чтобы я делал все так, как ты захочешь. А потом, когда ушел из дома, ты ни хрена не беспокоился за то, куда я пойду и как буду жить.
– Перестань так говорить, сын, – разочарованно ответил отец, – несмотря на то, что ты поменял номер телефона, я узнавал о тебе через вуз, через родителей Артема… – Он поправил очки и продолжил: – Когда ты попал в больницу, я понял, что пора заканчивать эту бессмыслицу между нами. Ты показал свою самостоятельность, и я… я горжусь тобой… Но теперь, я думаю, настало время тебе вернуться обратно домой, забыв про обиды… – он остановился. А потом, показав указательным пальцем вверх, с легкой улыбкой добавил: – И твоя комната, кстати, находилась в неприкосновенности.
– У меня есть съемная квартира, мне не нужно никуда возвращаться, – возразил Саша, повернувшись опять к отцу.
– Уже нет.
– Как это нет? – удивленно взглянув на отца, спросил Саша.
– Хозяйка больше не хочет тебе ее сдавать из-за просрочки платежа.
– Бред, я заплачу, как устроюсь на работу.
– Уже все заплачено. И она сказала, что эту квартиру больше тебе не сдаст. Вещи твои уже перевезены оттуда домой.
Саша устремил взгляд на потолок, взяв паузу в разговоре.
Теперь у него не было выбора, где ему дальше жить.
– Я еще кое-что принес, – интригующе произнес отец, нарушив паузу в разговоре.
Мужчина достал из пакета прямоугольный предмет, повернув его лицевой частью к Саше. Парень посмотрел на предмет теплым взглядом – это была его любимая картина с единорогом, что висела у него дома на стене.
– Я подумал, что тебе будет приятнее здесь находиться, если перед глазами будет что-то приятное… Ты ведь любишь эту картину, – рассматривая холст, произнес отец. – Мне она, если честно, не очень нравится, потому что связана с твоей матерью… Но… если бы я не встретился когда-то с ней… то не стал бы самым счастливым человеком в твой день рождения…
Отец Саши встал, подошел к столу и поставил на него картину тыльной стороной к стене. Спустя полминуты, рассматривая картину и не двигаясь с места, в задумчивости он сказал:
– Ладно, мне уже пора.
Отец повернулся, чтобы направиться к выходу, но его остановил голос сына:
– Говорят, я еще неделю здесь буду, привези мне мои книги по психологии и мобильный телефон.
– Привезу, – не глядя на Сашу, ответил отец и вышел из палаты.
Саша посмотрел на картину и подумал: «Стоял, вспоминал, наверное, что-то про мою мать… Воспоминания будут жить всегда, как и чувства… Воспоминания, что связаны с плохими чувствами, и воспоминания, что связаны с хорошими чувствами… Но, несмотря на то, какие они, хорошие или плохие, нужно быть благодарным тому, что они дали почувствовать жизнь… в этом приятность и отвратительность жизни». После этих размышлений он ощутил некое внутреннее спокойствие и через некоторое время смог уснуть…
V
Пролетело пять дней, в течение которых Саша шел на поправку. За эти дни отец побывал у него еще пару раз. Он привез ему мобильный телефон и несколько книг по психологии.
Книги для Саши стали лечебным бальзамом для души и ума. Теперь он занимался чтением тех книг, которые помогали не думать об Алине и которые пробуждали в нем забытый интерес и стремление к жизни.
Парень видел, что его отец во многом ему помогает, и постепенно смирился с мыслью о предстоящем возвращении обратно домой. Хотя обида на отца иногда напоминала о себе, но это чувство проходило с осознанием того, что отец сейчас рядом с ним, а бывшая девушка – нет.
Вечер пятницы. Саша не ожидал увидеть того человека, который его сегодня посетит.
Когда Саша лежал на койке и читал, послышался слабый стук в дверь. Парень еще не успел ответить, как в палату вошла Милана. Она была одета во все черное, словно предвещала своим видом какие-то плохие новости. Черная блузка и лосины обтягивали ее привлекательную фигуру, черные туфли на небольшом каблуке звучно стучали при каждом ее шаге. На правом плече девушки висела темно-коричневая сумочка, а в левой руке был пакет.
– Можно? – спросила она, закрывая дверь.
– Да, конечно, – не веря глазам, ответил Саша и отложил книгу.
Милана подошла к столу и начала доставать фрукты из пакета на тарелку.
– Подумала купить тебе что-нибудь полезное, – сказала она.
– Спасибо… – в некотором недоумении, сказал Саша. – Это неожиданно.
– Да ладно тебе.
Девушка положила пустой пакет на стол, а потом повернулась к больному и продолжила:
– Помню, ты же меня тоже не бросил в трудную минуту, к огда я подвернула ногу на работе.
– Да, так точно, – Саша улыбнулся, – рад, что пришла.
– Как твое здоровье? Одногруппники привет тебе передавали.
– Пятая точка болит, а так ничего, – ухмыльнулся Саша. – Скоро одногруппники меня увидят, в понедельник уже выписывают.
– Давай уже, поправляйся, – чуть улыбнувшись, подбодрила она парня.
– Постараюсь. Кстати, как у Артема дела? Я ему звонил, но у него телефон был вне зоны доступа.
– Он выиграл чемпионат мира и скоро вернется. Смотрела его соревнования по Интернету, и в конце, когда у него брали интервью, он сказал, что любит меня и хочет, чтобы я стала его женой… – В ее голосе послышалось волнение. – Блин, я не ожидала!
– Ого, ничего себе! Я не знал.
– Да, мы вчера созванивались, и он уже купил обручальные кольца в Вене. – На ее лице появилась улыбка.
– Я рад за вас.
– Да, я очень счастлива. Правда, мы мало проводим вместе времени и не совсем хорошо друг друга еще знаем… Но после свадьбы мы это постараемся исправить.
– Скоро Новый год, надеюсь, что после него вы будете неразлучны.
Милана сразу ничего не ответила, внимательно посмотрев на парня, а потом сказала:
– Кстати, про Новый год… Помнишь, как из-за меня в прошлом году офигенно у тебя получилось его встретить вместе с Алиной?
– Ерунда, забудь, все уже в прошлом.
– Все равно, извини меня, – четко проговорила Милана с лова, которые она очень редко произносила в своей жизни.
– Ладно, проехали.
Они посмотрели друг на друга добрыми взглядами, забыв про былые обиды. Наступило молчание, которое нарушил Саша, улыбнувшись и сказав:
– Главное, чтобы я тебя опять не застал танцующей в стрип-баре.
– Нет, – сразу возразила девушка, – больше не буду, меня повысили до админа на работе, так что денег мне теперь хватит.
– Поздравляю… А как там Алина, кстати?
Он сразу возненавидел себя за этот вопрос.
– Да, Алина… – несколько растерянно начала Милана. – Она тебе сегодня кое-что передала, кстати…
Девушка раскрыла свою сумочку и достала из нее белый конверт. Затем она подошла к Саше, села на койку рядом с ним и протянула ему конверт.
– Что там? – тревожно спросил он.
– Не знаю, – ответила Милана. – Сказала, что прощальный.
Саша усмехнулся и спросил:
– Что значит прощальный?
– Завтра Алина улетает в Швецию.
Парень нахмурил брови и, посмотрев с удивлением на девушку, спросил:
– Точно улетает?
– Да.
– И с кем?
– Сказала, что с каким-то бизнесменом из Швеции. Она уже забрала все документы с универа и собирается дальше учиться за границей. Думаю, у нее получится, ведь она хорошо знает английский, проблем у нее с обучением не будет.
– Ну что ж, рад за нее, – с безразличием в голосе вымолвил Саша.
– Ладно, я пойду, – она встала, – мне еще нужно успеть на работу зайти, так что поправляйся.
– Спасибо за фрукты, – ответил на добрые пожелания Саша, посмотрев на девушку.
Она слегка улыбнулась и вышла.
В руках Саши был конверт, который он не сразу решился открыть. Чуть пощупав его пальцами, парень начал его медленно раскрывать, при этом вспоминая их последнюю встречу с Алиной: «Тогда она действительно поцеловала меня в последний раз. Больше мы не увидимся». Он достал из конверта записку и… разорванное пополам салфеточное сердечко, то самое, что он ей когда-то подарил в кафе. В записке было написано следующее: «Все равно, несмотря ни на что, я благодарна тебе за те приятные моменты, что ты мне успел подарить. Прости меня. Алина». Отложив бумажки, Саша лег поудобнее на койке и задумался. В его памяти всплыла встреча со стариком, и он начал припоминать их разговор. После некоторых раздумий парень посмотрел на руку, повернутую ладонью книзу, и подумал: «Сначала мы влюбляемся в те особенности человека, которые видны снаружи». Потом развернул руку ладонью кверху, заключив про себя: «А потом, через некоторое время, узнаем его внутренние особенности и… или влюбляемся в них, или страдаем ради чувств к тому, во что влюбились сначала».
Саша посмотрел меж раздвинутых шторок в окно. Было темно, на стекло окна медленно падали белые хлопья снега. Он вспомнил, что у него в следующем месяце день рождения. От этой мысли парню стало не по себе.
Иногда, при приближении очередного дня рождения, мы можем испытывать необъяснимое чувство беспокойства или даже страха. Первое зачастую появляется от еще недостигнутой цели в жизни, а второе – от собственной неуверенности в выбраном жизненном пути.
Смотря в окно, Саша вспомнил, что Артем стремился выиграть чемпионат мира по спортивно-бальным танцам, и он этого достиг. Вспомнил про Милану, которая стремилась к независимости от приемных родителей, и после нынешнего повышения на работе она этого окончательно добилась. Вспомнил про Алину, которая мечтала посмотреть весь мир, и теперь с переездом в другую страну для нее открылись новые возможности, и мечта начала осуществляться. А что же он? Ему вспомнились слова старика: «Жизнь сводит нас с людьми, чтобы они помогли нам выбрать жизненный путь». До недавнего времени жизненные проблемы, обстоятельства и чувства мешали ему сосредоточиться над вопросом того, чем он хочет заниматься по жизни. Его взгляд перешел от окна к книгам по психологии, что лежали на столе. Теперь он точно сделал для себя выбор…
Жизненный путь – самый гениальный учитель для человека. Он расставляет для нас преграды, препятствия, чтобы мы на
некоторое время потерялись, запутались… Но он это делает не просто так, а чтобы мы, пройдя все испытания, нашли методом проб и ошибок то, чему мы сможем полностью посвятить себя, что принесет нам истинное счастье.
VI
Понедельник. Саша стоял в деканате, протягивая заявление об отчислении секретарю. Девушка взяла у него бумагу, бегло прочитала ее и, улыбнувшись, обратилась к нему:
– Ты прямо как Алина забираешь документы. Сговорились?
– Мы больше не разговариваем, – с легким отзвуком раздражения в голосе ответил Саша.
– Понятно, поругались.
Он посмотрел на секретаршу серьезным взглядом. Девушка снова уткнулась глазами в бумагу и сменила тему разговора: – Если все будет нормально, заявление завтра подпишут.
– Отлично.
– После подписанного заявления нужно будет заполнить еще обходной лист. – Она с интересом взглянула на него и добавила, – А что ты будешь делать дальше, когда заберешь документы?
– Пойду учиться на психолога.
– Ого! После технического вуза в гуманитарный… Смело!
– Да, я так хочу, – уверенно сказал Саша, а потом развернулся и направился к выходу.
Выйдя из деканата в коридор университета, Саша почувствовал внутреннее спокойствие и счастье. Спокойствие за выбор нового жизненного пути и счастье за предстоящее будущее, наполненное смыслом и интересом…
Конец
Notes
[1] – Линия Маннергейма – комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой, созданный в 1920–1930 годы на финской части Карельского перешейка для сдерживания возможного наступательного удара со стороны СССР, длиной примерно 132–135 км.
[2] – Мой любимый пришел (франц.).
[3] – Ваш заказ (англ.).
[4] – Я помню вас (англ.).
[5] – Я тоже помню вас (англ.).
[6] – Будете еще что-нибудь заказывать? (англ.)
[7] – Вино Шато Жилет, 1988 года, пожалуйста (англ.). 2Это все? (англ.)
[8] – Да, пожалуйста (англ.).
[9] – Хорошо, Шато Жилет – это прекрасный выбор (франц.).
[10] – А вот и прекрасная девушка с прекрасным вином (франц.).
[11] – Спасибо, извините, что задержалась (франц.).
[12] – Нет, нет, мы сами откроем бутылку (франц.).
[13] – Лучше скажите, откуда вы знаете французский? (франц.) 5 Сама выучила по словарям и учебникам (франц.).
[14] – У меня, кстати, родители живут во Франции… и там, как и здесь, в России, находится мой благотворительный приют для детей (франц.). 7 Правда? А где он находится в Санкт-Петербурге? (франц.) 8 На проспекте Просвещения (франц.).
[15] – Боже, а я там работала… Когда работала, не видела нашего владельца, но помню, что его зовут… Виктор (франц.).
[16] – Теперь вы увидели того владельца (франц.).
[17] – Да, нам нужно еще кое-что обсудить… Я так и не знаю, как вас зовут
(франц.)
[18] – Алина, будьте добры, принесите нам счет, пожалуйста (франц.).
[19] – Конечно (франц.).
[20] – Ваш счет (франц.).
[21] – Я сейчас заплачу, подождите секунду (франц.).
[22] – Возьмите, там без сдачи (франц.).