bannerbanner
S-T-I-K-S. Неадекват. Марионетки реальности
S-T-I-K-S. Неадекват. Марионетки реальности

Полная версия

S-T-I-K-S. Неадекват. Марионетки реальности

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

Лицо незнакомца напоминало гниющий комок фарша. Синюшная отёчность, сплошь покрытая язвами, местами сочащимися сукровицей, а местами запёкшиеся корками, повреждения на подвижных участках. Лысая голова с массивной опухолью, натекающей на левый глаз. Широкая улыбка с откровенной издёвкой, обнажившая полный набор крупных зубов за потрескавшимися губами. Выцветшие почти до белизны белков хрусталики глаз, пристально шарящих вокруг и пытающихся проникнуть за барьер слепящих их лучей. Красавчик до дрожи в коленях. В свете фонарей он произвёл на психику не менее неизгладимое впечатление, нежели почивший чуть ранее бегун.

– Каз, присмотри. Я его проверю, – Лис изо всех сил старался скрыть отвращение, возникавшее только от одной мысли, что придётся прикасаться к этому типу, но оставлять атомита без осмотра могло быть себе дороже, а отдать такой приказ товарищам, видя их состояние, он не мог. Поэтому обратился к человеку в плаще: – Я шутки не очень люблю, так что, если захочешь пошутить, а я не пойму, это будет последним в твоей жизни.

Атомит на это только кивнул, продолжая светиться ехидной ухмылкой. Каз вообще предложил шлёпнуть его сразу и не заморачиваться. Ещё свежи были в его памяти трупы в лесополосе. Гнев праведный требовал справедливости. Но Лис только печально ухмыльнулся, отрицательно покачав головой. Кто из них сможет спустить курок, выстрелив в безоружного человека? Не настолько ещё огрубели их души. Его тоже посетила картинка персонала торгового центра, сваленного в кучу как ненужный мусор, и злость хлестнула огненной плетью. Потому и не церемонился, накрепко перетягивая обезображенные язвами руки нейлоновым шнуром. Но мысль о казни утрамбовал в закоулки сознания сразу. Вину именно этого колоритного персонажа он доказать не может, а значит, он ему не судья.

Оружия у пленника больше не оказалось. Магазин его АКМ был пуст. Могло быть ещё умение какое-нибудь неприятное, но пока не нарвёшься сам, не узнаешь. Приглядывая в полглаза за атомитом, осмотрел его пристанище, последнюю комнату убежища. Четыре порожних банки из-под консервов, куча поломанной мебели, часть из которой была приспособлена под лежанку. И резкий едкий запах экскрементов. Последнее пристанище обречённого, не иначе.

На выходе их встретил Просп, шаря по чёрному зеву проёма стволом «Барсука». Их вопли, эхо приглушённых выстрелов и задержка по времени заставили пулемётчика понервничать. Отсутствие связи, не сумевшей преодолеть толщину армированного бетона, спокойствию тоже не способствовало. При виде человека в плаще он что-то недовольно пробурчал себе под нос. Природная интеллигентность не позволила излиться во вне истинным чувствам. Если бы в этой ситуации Просп просто сказал бы атомиту «здравствуйте», Лис нисколько бы не удивился.

Крыша & Байки

Поскольку чердачного помещения не было, обосноваться решили на крыше. За этот выбор говорили наличие пожарной лестницы, спускавшейся по дальнему торцу здания, и металлический люк, более-менее надёжно отсекающий возможность внезапного проникновения на крышу. Лестница, обрывавшаяся на высоте трёх метров от земли, тоже значительно снижала такую вероятность. Зато наблюдать отсюда можно было практически за всеми подступами к зданию. Единственным минусом был низкий парапет, не дающий полноценного укрытия для наблюдателя. Не беда, что под открытым небом. Не сахарные, не растают. Да и таять не от чего. Местную луну и скопления крупных звёзд ничто от взора не заслоняло.

Атомит сидел чуть в стороне. Постепенно весь негатив, испытываемый к нему командой, сошёл к минимуму. Надвигающиеся сумерки сгладили отвращение к его внешности. Лис под удивлёнными взглядами товарищей поделился с ним продовольствием и живцом. Сам атомит, назвавшийся Шахтёром, ничего не просил, только улыбался, пряча за этой улыбкой, как за последней защитой значительно порушенных остатков гордости, свою ущербность. Прислушивался к обрывкам фраз да украдкой бросал осторожные взгляды в сторону Саши.

Лис понимал его первоначальное недоумение, но этот атомит лично им ничего плохого не сделал, а дела стаба его команды не касались. Поняв, что убивать его ни сейчас, ни вообще никто не собирается, Шахтёр немного расслабился. Он отвечал на вопросы Лиса если и не охотно, то по крайней мере не упираясь.

По словам атомита выходило, что после налёта на караван стаба часть машин была направлена на зачистку. Босс решил, что об этой акции не должна узнать ни одна живая душа. Остальные отправились в стаб. Две машины, в одной из которых ехал Шахтёр, отстали из-за поломки. Техника была не новой, а с её обслуживанием никто особо не заморачивался. Решили остановиться тут, хотя раньше старались обходить это место стороной, не нравилось оно своей тактической ущербностью. Но в этот раз выбора не было. А с тьмой ночи к ним ворвалась тьма тварей. Нападение было настолько неожиданным, что организовать какое-либо подобие обороны не было ни единого шанса. Плотность налетевших монстров уничтожала надежду на спасение прямо на корню, даже если бы такой шанс у обороняющихся вдруг появился. Застигнутые врасплох, задавленные массой нападавших чудовищ, атомиты были смяты и растерзаны в считанные секунды. Немногочисленные оставшиеся единицы попытались спастись бегством, но бежать, по сути, было уже некуда.

Шахтёру повезло. Он отошёл по нужде, потому оказался дальше всех от входа и торжественную часть встречи пропустил. А когда возвращался, пришлось в срочном порядке разворачиваться и бежать в убежище, поскольку вместо знакомых отвратительных рож, нарвался на рожи не менее отвратительные, но уже не знакомые, и отчаянно желавшие познакомиться. Улепётывая от погони, он разрядил почти весь магазин, но оторваться не получилось. Пара очень резвых бегунов в буквальном смысле наступала ему на пятки. Упокоил одного из остатков магазина практически в упор уже в подвале, второго угостить было, увы, уже нечем. Дошло до рукоприкладства. Пока заражённый пытался его схватить, отрывая куски амуниции, Шахтёр запустил пятерню ему прямо в пасть и, прежде чем бегун успел её захлопнуть и оставить человека без пальцев, зажал нижнюю челюсть заражённого и со всей силы рванул её вниз. Сработало подсознание, вытолкнув из глубин памяти сценарий из книги Луи Буссенара. Раздался треск разрываемой плоти, но вопреки сценарию французского писателя, монстр сознания не потерял. Он продолжал хвататься за человека, несмотря на безвольно повисшую челюсть, наверное, был уверен, чтобы схарчить отбивающуюся жертву, ему достаточно и одной. Вот бы удивился такому писатель француз. Хотя он бы тут многому удивился.

Пока атомит добивал подранка, в убежище подоспела новая партия тварей. Вспомнив про пустой магазин, Шахтёр предпочёл ретироваться. Единственный путь к отступлению привёл его к последней комнате убежища. Хорошо, что удалось свернуть запоры, забитые толстым слоем краски. Только там он заметил, что в потасовке лишился подсумка с запасными магазинами, автомат стал бесполезен. Оставалось только молиться, чтобы не пришла очень большая бяка и не выковыряла его как тушёнку из банки. Что он и делал всё это время, потому как в дверь постоянно ломились, сводя с ума непрекращающимися ударами. Он как мог растягивал скудные запасы худого вещмешка: несколько банок консервов, буханку хлеба, да полтора литра воды и чудом уцелевшую на поясе флягу с живцом. Последние крохи и капли закончились утром. Весь день молился, замаливая грехи свои и чужие под несмолкающий бубен заражённого, а потом пришли они, с гранатой.

– И много грехов накопил? – мрачно поинтересовался Лис. Знал, что правдивого ответа не получит, но всё равно спросил. – Тоже перезагрузившихся в расход пускал, да пустышей насиловал?

– Грехов хватает, – неопределённо пожал плечами Шахтёр и, вопреки ожиданиям, всё же ответил: – Не насильничал, у меня дочь ТАМ осталась… А вот убивать приходилось. Перезагрузившихся, тех, у кого явные признаки не выбраться были. Да рейдеров, потому как кто кого вперёд. Или по приказу. С волками жить…

– А зачем с ними жить? – удивлённо спросил Просп, подтянувшийся к ним вместе с остальными. Уши на расстоянии грелись не очень хорошо. Только Александру Лис отправил пасти округу, дабы не смущать атомита её присутствием. Что в принципе не мешало ей слышать их разговор.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12