bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Ты забыла, что у меня уговор с Ниной Ильиничной о том, что она сделает тебя своим заместителем. И ждать осталось недолго. В связи с открытием цеха  полуфабрикатов и выездной торговлей, штат столовой должен увеличиться в три раза. Разве это не карьера быть Завпроизводством предприятия общественного питания?

– Нет. Не могу и не хочу. Извини, мама.

– И где ты работать хочешь?

– Пока меня взяли помощницей в маршрутный отдел «Картографии». Потом, после экспедиции, пообещали оформить кладовщицей. Мне для этого нужно инструменты и приборы геодезические изучить. Эти приборы хранятся на складе. В экспедиции я и узнаю на практике то, какими приборами работают топографы.

– Какая еще экспедиция?

– В тайгу пойдем недалеко от Туринска. В места, где планируют  новые вырубки леса. Я буду отвечать за питание. Утром завтрак готовить – кашу на костре и чай. На обед сухой паек выдавать тем людям, которые на весь день на замеры уходят.  А к вечеру ужин готовить. И еще в других делах помогать.

– Надолго? – мама, села на стул, скрестила руки груди и окинула Люду сердитым взглядом.

– На неделю уеду. Вот, сегодня на новой работе задание дали: получить по смете продукты на оптовой базе. И машину выделили с водителем. Я самостоятельно с заданием справилась. Привезла  все нужные продукты : сгущенку, тушенку, рыбные консервы. Еще крупы, заварку чая, сахар, пряники и многое другое. Как только мы все это потащим на себе, не пойму? Завтра с Верой пойдем на склад амуницию разную получать: палатки, спальные мешки, спецодежду, геодезические приборы. А послезавтра, рано утром, отправляемся…

Люда увлеченно  рассказывала матери о своей новой работе. А мать удивленно качала головой. Она поняла, что дочь стала настолько самостоятельной, что ее не остановишь. Конечно, тайга – это опасно. Но с Людой там будут еще пять человек, четверо из которых – взрослые мужчины. К тому же, Люда имеет опыт хождений в леса и на болота с ночевками в палатках. Отец научил Люду, как собрать укладывать вещи в рюкзак, как правильно одеться в дорогу и какие вещи могут понадобиться.

С вечера, Люда со знанием дела, собрала рюкзак: спальный мешок, полотенце, запасную одежду, резиновые сапоги. В наружных карманах железная кружка, миска. В боковом кармане всякие мелочи.  Поставила собранный рюкзак у кровати. На стуле разложила подготовленную к утру одежду: хлопковое белье, футболка, спортивные штаны, кеды, куртка под названием «энцефалитка».

Засыпая, Люда мечтала о времени, которое она уже с завтрашнего утра проведет рядом с  Романом. «Ну и что, что в лесу. Главное, что он будет совсем близко…. Не одна я такая отчаянная. Вере, оказывается,  ради будущего замужества тоже по лесам и горам  пришлось ходить…».

 ***

В это время, в своей комнате общежития, Роман так же думал о предстоящей экспедиции. Но, он даже не мог предположить, что какая – то девушка по имени Люда Сидорова, страстно мечтает о встрече с ним. Он думал о Кате. Сегодня, прошло уже пять дней с того момента, как он приехал в Верхний Туринск. Сегодня Роман получил письмо от Кати, доставленное на вахту общежития. С  радостью, вглядываясь в знакомый Катин почерк, вскрыл конверт. В письме Катя писала, что скучает и ждет. Она закончила сдавать экзамены. Мама посылает ее на дачу на время каникул. Но, Катя будет с нетерпением ждать возвращения Романа. В конце письма Катя написала: «Люблю. Целую тебя через дни и ночи. Через пути и расстояния, которые нас разделяют».

В душе парня зазвучала музыка. Вдохновленный словами любимой девушки, Роман взял гитару. Стал подбирать слова и аккорды к новой, рождающейся в его мыслях, песне.

« Через пути,  расстояния…

… целую тебя с рассветом.

Целую тебя не губами,

целую лучами света».

Он посмотрел в открытое окно, где линия далекой тайги сливалась с небом и придумал следующую строку:

« Сквозь утренние туманы,

обняв тебя не руками,

я через все расстояния,

касаюсь тебя ветрами…».

Роман  наиграл мотив, который приходил в его мысли, охваченные творческим вдохновением. Затем, отложил гитару. Взял лист бумаги. Торопливо, зачеркивая и набрасывая  куплеты, стал записывать слова  на бумажный лист :

« …А вечером темно – синим,

ты посмотри на небо.

Тебе подмигну звездою.

Там, где бы я не был…»

Так, в вечер перед экспедицией, родилась новая песня о разлуке с Катей. Набросок текста, с еще не выверенными рифмами, Роман запечатал в чистый конверт. Написал на нем Катин адрес. А черновик песни для себя положил в карман куртки – штормовки. Там в тайге, в свободное время, он закончит сочинять эту песню и совместит ее с аккордами гитары…


 Рано утром, выходя из здания общежития с рюкзаком и гитарой в руках, Роман отдал  письмо, адресованное в Свердловск Ракитиной Кате, коменданту.

– Я уезжаю на неделю. Передайте, пожалуйста, Кузьма Петрович это письмо почтальону для отправки. Я уже не успеваю дойти до почты. У меня на работе сбор в восемь.

Старый комендант взял письмо из рук Романа. Положил его в стол  и тут же, забыл о нем.


Глава 6

А Катя ждала этого письма, которое так бессовестно забыл отправить Кузьма Петрович.

 Скучая и тоскуя по своему любимому топографу, она бесцельно ходила по коридорам института.  Душу согревали воспоминания. Катя подошла к актовому залу. Посмотрела на раскрытую дверь. Из этих дверей, обычно, после звонка на первую перемену, выходила уборщица. Она протирала влажной тряпкой листья фикуса в деревянной кадке.  Катя присела на скамью около фикуса. Здесь они сидели с Ромой во время первой перемены. Почти ежедневно. Они выбрали это место потому, что актовый зал находился примерно на одном расстоянии между двумя факультетами – экономическим, где училась Катя и строительным, где учился Роман.

Катя присела на скамью, погладила ладонью  жирные зеленые листья фикуса. Прошло всего восемь дней с того дня, когда они встречались здесь с Ромой. Катя увидела пыль на фикусе. Ей часто приходилось видеть по утрам, как уборщица протирала пыль влажной тряпкой с этих больших листьев. Пыль…  В душе заныла струна недоброго предчувствия и беспокойства.

Странно, что дверь зала раскрыта. В опустевшем институте каникулы после сессии. А в зале, видимо, идет какое – то собрание.

Из открытой  двери  актового зала доносился мужской голос. Катя услышала отрывочные слова : Отряд… Зона… Зараженные районы… Добровольно… Она заглянула в зал и увидела, что в рядах слушателей сидят несколько десятков молодых людей. Ни одной девушки среди них не было. Рядом с выступающим за трибуной мужчиной  в военном мундире на сцене стоял письменный стол с табличкой: «Запись добровольцев». За столом сидел человек в военной форме.

Катя стала прислушиваться к тому, о чем говорит выступающий военный. Тут из дверей зала вышла Эмма Захаровна – преподаватель экономики. Она была председателем профсоюзной организации, и поэтому всегда была в курсе всех дел, происходящих в институте. Эмма Захаровна хорошо знала Катю, потому что была куратором ее группы.

– Здравствуйте, – подошла к ней Катя.

– Катя! Раскрой окно. Мне что – то плохо в зале стало.

Катя услужливо открыла  коридорное окно. Эмма Захаровна  вдохнула свежий воздух, и стала махать перед своим  лицом журналом, как веером.

– Ты что здесь?

– Я в библиотеку приходила. А в зале что происходит?

– Отряд  добровольцев набирают из студентов с химического факультета  для ликвидации последствий после аварии на  Чернобыле, – ответила, помрачнев и нахмурив брови, Эмма Захаровна.

  Только что она узнала  о том, что через неделю планируется набрать еще отряд  добровольцев. И уже не только химиков, но и всех желающих пятикурсников с любых факультетов. Сын Эммы Захаровны учился на пятом курсе, и поэтому это вызвало у женщины особое волнение. От мысли о том, что сын может  вступить в отряд добровольцев стало ей плохо. Об этом она не сказала девушке. И никому не высказала свою тревогу. Она решила, что отошлет сына к бабушке в другой город, чтобы он не явился на такое собрание. Ей было страшно за сына и всех этих ребят, сидящих в зале.

– Авария произошла 26 апреля, как пишут в газетах. А сегодня 18 мая, – удивилась Катя, три недели прошло.

– Мы многое не знаем о масштабах этой аварии, – с горечью ответила Эмма Захаровна, – Вероятно в Чернобыльской области, куда посылают ребят, очень высокая радиация. Об этом мало говорят. Даже о самой аварии в газетах появились сообщения лишь после первого мая. Несколько дней правительство молчало. И сейчас, нам не говорят о количестве жертв. Люди рассказывают, что есть много пострадавших от облучения. И не несколько человек, а несколько десятков человек. Говорят, что пожарники, которые тушили взрыв на станции в первый день, погибли все – и не от огня, а от действия ужасной радиации. Я слышала, что и сейчас, выбросы радиации на месте аварии продолжаются. Потому и со всей страны ликвидаторов туда направляют.

 Из зала стали выходить первые ребята. Те, которые не записались. Их было всего три человека. Они уходили с хмурыми  лицами. Молчаливо. Виновато. Человек пять студентов остались сидеть в рядах, раздумывая. Не менее двух десятков студентов выстроились в очередь перед столом записи добровольцев.

– Вам лучше стало, Эмма Захаровна? Я вас провожу.

Пока медленно шли до дверей Профкома, Эмма Захаровна держала Катю под руку. Она вздыхала и держалась за сердце, жалуясь на повышенное давление.

– Почему химиков берут? – спросила Катя.

– Сказали, что нужны  лаборанты для анализа проб из окружающей среды в зараженных районах. А через неделю, планируют набрать и с  других факультетов, потому что не хватает дозиметристов. Дозиметристами будут брать всех, кто согласен.

 Катя вышла на улицу, неотступно думая о Романе. Хорошо, что он в отъезде. Иначе, записался бы добровольцем. Он такой. Смелый. Не позволил бы себе остаться в стороне. Катя посмотрела на хмурое небо, которое нависло над огромным серым зданием института.

« Где он сейчас? Может быть, в лесу под дождем? Думает ли он о ней так неотступно и мучительно, как она о нем?». А вдруг он простудился или ему угрожает опасность?»

 Катя вспомнила прошлое лето. День, в который Роман вернулся из туристического похода в горы. Тогда она  пришла к нему домой.

Роман жил в квартире  своих родителей на проспекте Гагарина. Войдя в коридор квартиры, Катя сразу почувствовала этот чудный запах тайги, который исходил от большого рюкзака, брошенного в коридоре.

Роман вышел Кате навстречу изменившийся: обросший бородой, небритый, загорелый … И такой родной и любимый… Он стал ее обнимать. Тогда был дома его старший брат Миша. Они вместе пили чай… Миша! Катя, вспомнила о Мише.

 « Если от Ромы долго не будет письма, то пойду к  Мише. Узнаю. Может быть, Рома звонил на домашний телефон» – подумала Катя, и ей стало не так грустно. «А если от Ромы не будет вестей, то сама поеду к нему. Всего лишь, три  часа пути на электричке …Он не далеко. А я, так скучаю… Чем страдать от разлуки и неизвестности, лучше ехать, идти, спешить…»


Глава 7

Роман подошел к зданию «Картографии и Геодезии» в назначенный час. Здесь уже собрались все участники экспедиции. Иван Иванович руководил погрузкой вещей в грузовую машину. Он волновался за сохранность оптических приборов.

– Теодолит и нивелиры в  центр кузова. Мягкие вещи – палатки и спальники вокруг приборов.  Штативы и рейку – под сиденья. Ехать придется по бездорожью. Будет изрядно трясти…

Загружая рюкзаки в машину, Роман обратил внимание  на девушку в походной одежде. Она подала ему свой  рюкзак для погрузки в кузов.

– Доброе утро, – мило улыбнулась она. Роман узнал в ней ту девушку, которая работала  на раздаче столовой.

« Наверно, Вера взяла с собой подругу, чтобы не быть единственной женщиной в мужском отряде», – подумал парень и  ответил холодным  «Здрасьте».

– Женщины садятся в кабину, – объявил водитель.

Мужчины уселись в кузов машины на деревянную скамью. Роман взялся одной рукой за железный поручень. А другой рукой бережно держал свою гитару.

– Ну и интересный поход в этот раз получается: женщины, музыка! – с улыбкой сказал бородатый мужчина пятидесяти лет, которого все называли Богданом.

– Да. В суете я забыл познакомить участников группы,– воскликнул Иван Иванович, и стал называть каждого присутствующего в кузове мужчину, указывая взглядом :

– Это Богдан. Наш бывалый топограф; Это Вениамин – младший научный сотрудник.  Прибыл к нам из научного лесотехнического центра. Командирован  на время выполнения исследовательских работ; Это Роман. Прибыл к нам на преддипломную практику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3