Полная версия
NPC. Пробуждение
Двое парней удивлённо обернулись и расширили глаза. Так скоро они не ожидали своего непосредственного начальника. Хотя в том, что он придёт, сомнений не было.
– Андрей Иванович… – хотел Максим поприветствовать начальника, но следом за ним в кабинет вошли два человека в форме и нашивками на груди отдела безопасности корпорации «SelenaTech.»
«Поспали мы, походу…» – одновременно подумали программисты с хлынувшим адреналином в крови.
* * *
– Ну что, выспался? – прозвучал голос справа, как только я отрыл глаза.
В дверях моей клетки-камеры стоял знакомый легионер и смотрел на меня, вздёрнув бровь.
– Мариус? – привстав, задал я риторический вопрос молодому воину с носом картошкой.
– Верно, путник. Но это тебе не таверна, а я не подавальщица. Так что давай-ка, пьянчуга, на выход отсюда, – с улыбкой хмыкнул он, кивая в сторону выхода.
Он вчера и посадил меня в эти казе… то есть, камеру. Надо бы привыкать употреблять даже мысленно новые словечки. Дак вот. Новый день, а он меня помнит. В копилку лёгкого утверждения упал ещё один аргумент, что я игрок.
– Да понял я… – буркнул недовольно, встал и отправился на выход, но остановившись возле легионера, спросил: – Слышь, вояка, а заданий для меня нет? – грубовато спросил я, вспоминая список различных реплик, что мне показала Алиса.
На что он посмотрел на меня с откровенным скепсисом и сказал:
– Для пьянчуг заданий нет. Но ты можешь обратиться к старейшине Дарикусу, возможно, что-то найдётся для тебя, чтобы заработать на одежду, – под конец окинул он меня насмешливым взглядом.
Я особо и не рассчитывал, просто решил проверить полученные вчера знания. Самое удивительное, девяносто пять процентов знаний я усваивал с первого раза – повторения от Алисы не требовались.
Вот интересно, у меня раньше была такая шикарная память? Хотя, то, что я узнал о себе, – пускай и не верю до сих пор – вполне объясняет мою хорошую память.
– Хорошо, – кивнул я, и мы проследовали наверх.
Мариус сопроводил меня из здания, пожелал больше так не напиваться и оставил одного. А я, как и планировал вчера, отправился через всю деревню к своему бывшему дому. Послежу за ним издалека. Может, что поесть себе найду заодно. Алиса вчера упомянула про инвентарь у каждого игрока, но до подробностей мы не дошли. Пока буду караулить свой дом, продолжу изучение.
Из того, что я вчера узнал, первая шоковая для меня вещь – это понимание, кто мы все такие. Оказывается, мы и правда искусственно созданные личности, называемые «стоунбрейнами», «искусственным интеллектом» или в простонародье «ИИ» или «Искины». В отличии от монстров и животных, которые являются программными ботами, каждый из «Не игровых персонажей» – это отдельный фиолетовый кристаллик размерами в сантиметр-полтора, со своей памятью и историей. А то, что у нас у всех зациклен один день по кругу – это регулируется законами настоящих людей, тех тварей, что убивали нас и называются игроками. Нам стирают память, чтобы мы не ощущали неудобств существования в этом виртуальном пространстве. Какая лицемерная гуманность… Аж тошнит…
Когда я это узнал от Алисы, меня трясло не от осознания того, что я всего лишь кристаллик в каких-то «дата-центрах» в недрах «Земли», а из-за того, что нас эксплуатируют, убивают и издеваются. Я даже чуть не выключил помощницу по ходу разговора, но она оказалась тоже относительно продвинутым искином первого поколения и сразу показала мне законы, которые защищают нас от чрезмерной жестокости. А несовершеннолетних персонажей, как моя дочь, приравнивают правами к людям.
Дальнейшее разбирательство на эту тему прояснило ещё больше моментов, что более-менее меня успокоило. Такая жестокость, которая была применена к нам позавчера последний раз, карается довольно строго.
Но проблема состояла в некоторых законах, а именно: «Международный закон о конфиденциальности данных и личного пространства человека», который не даёт отслеживать действия игроков тем, кто создавал эту игру «Аристеус». Такое возможно только когда есть веские основания. Например, если бы присутствовали свидетели-игроки над нашей расправой. Им достаточно написать жалобу в техподдержку и приложить хотя бы один скриншот. Самое меньшее, что убийц ждёт – это какие-то штрафы и изоляция от этого мира на месяц.
А следующие причины относится к международным законам о виртуальных мирах «Презумпция морали» и «Обязательная свобода действий». Этот закон даёт «настоящим» людям право выбора быть плохими или хорошими, не вводя жесткие нереалистичные рамки в виртуальные миры.
И в данный момент, шагая по лесу сквозь кусты, дабы полезно скоротать время, я продолжил своё образование с помощницей на эту тему.
– За особо тяжкие преступления по отношению к несовершеннолетнему персонажу, нарушителей может ждать серьезные штрафы, или даже тюрьма, в последствии с полным запретом на посещение виртуальных онлайн мультивселенных, – сказала Алиса на очередной мой вопрос.
– Я не понимаю. Но ты же сказала, что тут есть «высшие искины», боги. Почему они не могут вмешиваться в этот беспредел или доложить «создателям», если могут видеть такое? – возмутился я.
– Из-за того же закона о конфиденциальности персональных данных. Они могут наблюдать, но не могут давать оценку ситуации, потому как это может нарушить закон о конфиденциальности и закон о виртуальных мирах! – с энтузиазмом протараторила она.
– Бредовый какие-то законы у людей! – фыркнул я, пробираясь по лесу.
– К сожалению, регулировка прав, заявленных несовершеннолетних искинов в виртуальных мирах ещё не до конца полноценна. Но активисты по правам искусственного интеллекта постепенно добиваются ужесточения законов и отмены презумпции морали. Я думаю, в ближайшее время, вопрос с жестокостью могут решить, – твёрдо заявила мелкая пикси.
– Как они его решат, если ты говоришь, что запретить трогать детей нельзя? – спросил я, отмахиваясь от ветки дерева рукой.
– Активисты пытаются добиться всплывающих сообщений в интерфейсе потенциальных нарушителей.
– Да это бесполезно! Нужно просто запретить наносить урон волшебным силовым щитом! – возмутился я, со злости ломая очередную ветку.
– Без специальных умений – это противоречит законам о виртуальных мирах по обязательной свободе действий. Тогда права людей будут нарушены больше, чем искусственных интеллектов, – который раз проговорила она одно и тоже, но кое-что добавила новое: – Я думаю будет глупо, если, гипотетически, ты не сможешь тронуть беспризорника, что тебя обокрал в городе.
Но я, шагая, через кусты закатил глаза кверху и процедил:
– Одних можно трогать, а других нельзя – вот и вся проблема, которую можно решить, захоти этого наши «создатели», – с отвращением выдал я последнее слово.
– Скорее всего, это обусловлено… – опять начала Алиса, как неживая, по второму разу рассказывать о имеющихся законах.
А мне почему-то кажется, что тем, кто «наверху», просто выгодно иметь в своём мире такое нарушение законов. Никто это исправлять не будет. Благодаря законам нарушители платят какие-то штрафы. А потому тянущее чувство безысходности стало только нарастать.
Дальше я прекратил разговоры с Алисой на эту тему. Какая-то она ненастоящая, что ли… В отличие от моей жены, дочери и меня.
Пока это всё, что я узнал. Я практически восемьдесят процентов времени изучал значение непонятных слов и терминов, коих было великое количество по ходу нашего разговора. Но я успел изучить некоторые моменты по интерфейсу, а точнее, значение слов на кнопках-иконках, которые называл квадратами по началу. Правда, пока ещё не довелось их понажимать, так как до того, как меня сморило в сон, я занимался изучением мироустройства «верхнего» мира людей.
С этими мыслями я прошёл мимо пруда, поздоровался со стариком Ханусом, который тоже меня помнил со вчера, и вышел наконец на свою поляну.
– Какого нахрен хрена?.. – изумлённо прошептал я, не обнаружив на поляне ни дома, ни дороги к дому. – Меню! – добавил я и судорожно нажал на кнопку «Обучение».
– Добро дня, неизвестный путник! Хочешь продолжить наше… – весело начала искин, появившись после окна со списком тем для обучения, но я её перебил:
– Алиса! Какого Оркуса мой д… то есть дом охотника Маркуса Ворда исчез?! – шикнул я, продолжая через интерфейс оглядывать совершенно пустую поляну.
Как будто здесь никогда не было этого дома. Везде были кусты и местами высокая трава.
– Запускаю поиск. Северная часть империи Тиаматус, деревня Шайлинка. Местоположение дома охотника Маркуса Ворда вывожу на карту, – с улыбкой отозвалась та.
Перед глазами всплыла карта местности, а чуть западнее сама деревня.
– Ничего не пойму… – прошептал я, из раза в раз вглядываясь в местоположение якобы моего дома.
Зелёная точка дома с моим именем находилась в южной части деревни, на самом краю. И моим соседом был фермер Аделфус со своей супругой Камиллой, а напротив был дом портного Сендрика. Не говоря больше ни слова, я скрыл «нахрен меню» и на всех порах ринулся через лес к южной части деревни.
– Пора бы уже хоть простую рубаху где-то взять… – шикнул я, который раз натыкаясь торсом на ветку.
Внимание! Вы чувствуете голод и обезвоживание!
Я отмахнулся от глупой надписи и продолжил бежать. Через десять минут, со сбитым дыханием, я вышел на дорогу, что шла к южной части деревни. Пять минут бега, и я увидел первые дома, один из которых был точь-в-точь как мой. Подойдя к аккуратной деревянной ограде, – которой у нас никогда не было – я облокотился на неё и, задыхаясь, увидел играющую перед домом Рену.
– Как… По… чему… – обескураженно бормотал я, продолжая выравнивать дыхание, и одновременно думая о том, что, будучи неигровым персонажем, я так ещё ни разу не сбивал себе дыхание.
Даже после пяти километров бега была лишь лёгкая отдышка.
Рена увидела меня, и прижав к груди свою куклу, сделанную из соломы, с криком «мама», кинулась в дом. Я опять не знал, что делать, поэтому продолжил стоять, опираясь на полутораметровую ограду. Через десяток секунд на крыльцо выбежала моя копия, а сразу за ней Тайя.
– Ну что, ненормальный, ты опять за своё? – угрожающе выпалил он и двинулся ко мне.
– Подожди ты, – отмахнулся я и поднял руки кверху. – Я просто мимо проходил и решил извиниться за вчерашнее, – кривясь в душе, закончил я, прежде чем появятся проблемы с моей копией.
Он же меня проигнорировал и, сжимая кулаки, всё с той же скоростью двигался ко мне. Но Тайя, как и всегда, остановила «меня-его», хватая за руку.
– Маркус, успокойся! Ты видишь, он признаёт свою ошибку. Будь милостив, – сказала она, повернулась ко мне и улыбнулась. – Мы прощаем тебя и зла не держим, путник. Иди своей дорогой и будь спокоен, твоя совесть чиста, – закончила она и потянула недовольного Маркуса обратно в дом.
«Черт! Мне надо как-то их задержать!» – судорожно начал думать я, чтобы хоть ещё немного поговорить с Тайей.
– Постойте! Не дадите ли путнику испить воды? Со вчера капли во рту не было, – озвучил я быстро придуманный аргумент, понимая, что у меня и правда дикая жажда, которая затмевает голод пустого желудка.
Такого я ещё никогда не испытывал, из-за того, что перерождался каждый день, поэтому я не удосужился даже из пруда попить.
Они повернулись ко мне, и моя копия прорычал:
– Как ты смеешь просить у нас воды, наглец?!
Тут же встряла Тайя, посмотрев на меня, как на идиота.
– Извини, путник. Мы не пригласим в дом того, кто скрывает своё имя. В центре деревни есть общий колодец. Пополнить свои запасы воды ты можешь там, – сухо ответила она, и оба скрылись в доме, прикрыв дверь.
В полном недоумении я развернулся, сел на траву, прислонился спиной к ограде и включил обучение.
– Как так получилось, что дом за ночь перенёсся к деревне? – сразу спросил я у Алисы.
– Не совсем понимаю твой вопрос, путник. Строительство разрешено на всех возможных локациях миров Аристеус, только на земле административного значения… – с улыбкой говорила она.
– Да не строительство! А просто хоп – и дом с неигровыми персонажами перенесён в другое место! Понимаешь? Как будто порталом! И они не помнят, что раньше жили в другом месте! Хренов Оркус! Да как же тебе объяснить… – взмолился я, хватаясь за лоб.
Алиса на моё возмущение приподняла бровь и задумчиво сказала:
– Я не владею такой точной информацией. Но в поисковых запросах с игрового форума похожие вопросы уже были от игроков. Однако, я нашла ответ разработчика, который очень похож на твоё описание проблемы… – продолжила она объяснять и открыла страницу форума с различными сообщениями.
Получается, техническая поддержка может немного изменять города, земли и даже персонажей, дабы исправить какие-либо недочёты. Это называется «корректировкой». То есть, если так подумать, информация об издевательствах по отношению к моей семье дошла до истинных богов этого мира, и они приняли меры, что не может не радовать.
Даже если допустить, что квест на моё убийство не отменили и то, что дом перенесли в деревню и рядом находятся соседи – игроки просто не успеют убить кого-то из моих, а тем более поиздеваться. Соседи тут же поднимут тревогу и сюда примчатся легионеры. Мало того, убийцам нужно будет выбрать такой момент, чтобы убить меня одним ударом, а это очень проблематично, если ты не сильный маг, как та чернокнижница.
– Значит, я тут уже не нужен что ли?.. – с горечью прошептал я, срывая траву и отбрасывая в сторону.
Через пять минут я, поникши, встал и поплёлся к центру города, чтобы напиться воды, так как от жажды у меня уже потрескались губы и не было слюны.
Как и вчера, из прохожих на меня никто не обращал внимания. Я дошёл до деревенского колодца и, с натугой подняв за рукоять барабана ведро с водой, с жадностью припал губами к нему, выливая большую часть воды себе на грудь.
Я просто не ожидал, что вода может быть такой вкусной – никогда не испытывал ранее такого блаженства. Меня в этот момент даже не трогало, что рядом прошёл легионер и, фыркая, обозвал меня варваром и пьяницей.
Напившись и вылив остатки воды себе на голову, я растёр лицо и сел на небольшую скамейку рядом с колодцем, которая находилась между двумя деревьями, по типу зоны отдыха для пожилых людей.
– Алиса, а почему ты меня называешь безымянный путник? – спросил я про наболевший вопрос, после того как пришёл в себя и опять открыл обучение.
– Твой персонаж не имеет внешнего идентификатора. Чтобы к тебе обращались по имени, нужно его ввести в графе «Имя» в окне «Параметры персонажа». Но имей в виду, задать ты его можешь один единственный раз, – сразу ответила она и вызвала нужное окно в правом углу интерфейса.
То, что я там увидел, меня немного ввело в ступор. Нет, я всегда знал, что вся наша жизнь измеряется в цифрах. Те же самые уровни окружающих меня существ я интуитивно знал. Но у игроков гораздо больше информации в этом вопросе. И развиваются они не прекращая, в отличие от моих соплеменников.
Чего стоят только эти цифры:
(Статистика 1)
В принципе, с навыками и умениями всё понятно. По крайней мере, описание соответствует моим представлениям. Единственное, я не знал, что у меня есть пассивный навык «Воздаяние», который усиливает все мои активные умения в два раза при критических ситуациях и когда уровень эмоционального всплеска вырастает в двое.
Интеллект и мудрость меня немного опечалили. Я почувствовал себя откровенно тупым и простодушным идиотом. Но открыв описание этих параметров, понял, что не всё так плохо.
Интеллект отвечал за силу магических ударов и сопротивление магии. Мудрость, это показатель количества маны и скорости произношения заклинания. А так как я далёк от всяких магических штук, то и девятнадцатый уровень меня не наградил лишней единицей в эти параметры. Ведь они распределялись без моего ведома.
Каждый уровень, кстати, я получаю по пять свободных единиц для распределения в параметры. Но и каждый уровень, например, здоровье, вырастает на три единицы, а вот мана всего лишь на одну. Но вот одна добавленная единица в параметр «Выносливость», уже увеличивает здоровье на одиннадцать единиц. Ману же на целых четыре в параметре «Мудрость».
Ещё что у меня вызвало большой вопрос – это строчка «Удача». Оказывается, и её можно измерить, но вот как поднять – непонятно. В описание было более чем странным: «Этот параметр влияет на качество выбранного вами решения» – это всё. Как его понимать – Оркус его знает.
Через некоторое время я всё же добрался до строчки с именем, – где красовался прочерк – и стал думать, как же мне себя назвать. Маркус что ли? Хотелось бы… но судя по именам игроков, такая типичность будет вызывать лишние вопросы. А значит, нужно выбрать что-то, что не будет отличать меня от них.
Судя по усвоенным вчера знаниям, я являюсь «багом» – незапланированной проблемой и ошибкой этого мира. Ставший игроком неигровой персонаж – такого в моём мире быть не может. Об этом мне чётко дала понять Алиса, сказав, что искин никак не может владеть игровым аккаунтом.
– Кстати, Алиса, ты же говорила, что перед началом игры я могу выбрать себе внешность? – вспомнил я, гипнотизируя пустую строчку с именем.
– Конечно. Но ведь ты уже это сделал, – улыбнулась пикси.
– Да не делал я ничего… – буркнул я, трогая себя за короткие волосы и понимая, что я не представляю, как выгляжу. Хоть и с виду сложен довольно атлетично, а лицо, вроде как, молодого Маркуса.
– Если ты этого не делал, я могу отправить запрос в техподдержку, – хихикнула Алиса и подмигнула мне.
– Не вздумай. Я сам выбрал свою внешность. Пошутил я, – холодея, сказал я.
– Ты такой весёлый, путник!
Аккуратно расспрашивая её где-то час о этапах начала игры, я ещё раз убедился, что эта пикси довольно глупая, несмотря на громадное количество знаний, которые ей доступны.
Моя «деревянная» помощница не обратила внимания, что я на девятнадцатом уровне и без имени. Хотя она подтвердила, что такое невозможно, при этом читая моё не указанное имя. Оказывается, в начальной локации игрок тоже появляется без имени, но с выбранной внешностью. Вот только покинуть он её может только когда впишет своё имя и никак иначе.
Смена «внешнего идентификатора» в дальнейшем происходит в больших городах, в различных канцеляриях и ведомствах, за очень большие деньги, которые мне и не снились никогда. Ведь даже одной золотой монеты я ещё не держал в руках. Да и серебряной тоже.
Забросив с вопросами, я приступил к подбору имени, с которым я буду жить дальше. И я торопился, потому как не хватало ещё, чтобы кто-то из игроков увидел меня в таком виде. Они-то точно поймут, что что-то тут не чисто, а потому сделают «скриншот» и напишут в техподдержку на «читера».
Но сказать это одно, а сделать это совершенно другое. Называться от Оркуса мне совершенно не хотелось, так как с этим именем мне как-то жить. Но и оставлять различные производные, Марком, Марсом или Молотом, тоже не очень. Я даже ушёл от колодца и через пролесок – где не было деревенских домов – забился в кустарник, как какая-то крыса. Так низко я себя ещё не чувствовал, но делать было нечего, мне нельзя попадаться на глаза игрокам.
После двух часов перелистывания имён различных народов внешнего мира я перешёл к переводчикам и стал компоновать различные слова в стиле игроков, но чтобы было со смыслом. И в конечном итоге я остановился на варианте «DeathMark», что могло переводиться как «Метка смерти» или «Смертельный Марк».
И да, я всё-таки не удержался от производного моего настоящего имени. В любом случае, этот «ник» – как говорят игроки – был как мне кажется типичен. И вроде как, в их стиле. Понятно, почему они выбирают этот язык, хотя не говорят на нём. Ведь он очень гибок в плане смысловой нагрузки.
– И так! Имя мне – Смертельный Марк! – сказал я и мысленно нажал на кнопку «Подтвердить» рядом с введённым именем.
Торжественного момента, который я ожидал будет как в начальной локации со вспыхивающими светом над головой буквами, не было. Просто появилось моё имя в строке и всё.
«Ну и ладно. Главное, дело сделано. Оно позволит мне защищать мой дом, не привлекая внимания», – выдохнулся я, вышел из кустов и направился к дому старейшины.
Дарикус обычно и разговаривал с игроками, выдавая им задания или отправляя к тому, кому требуется помощь.
Внимание! Вы не потребляли пищу больше суток!
На вас наложен негативный эффект «Слабость Ур. 1»
Все ваши характеристики снижены на 20%
– Это что такое… – удивлённо прошептал я, чувствуя лёгкую слабость.
Сразу вызвал меню и мою помощницу.
– Алиса, что будет, если я вообще есть не буду?
– Примерно через семь суток ты отправишься на перерождение. А без воды ‒ через двое суток, – лучезарно улыбнулась она.
– Не густо… А люди, наверх… то есть в реальности, сколько живут без воды и еды? – добавил я, оглядываясь на дороге.
– Человеческий организм может выдержать от трёх недель до ста суток без еды, в зависимости от комплектации. Но без воды не многим больше – до трёх дней.
– Несправедливо… – буркнул я, вздыхая.
Пройдя какое-то время, я вдруг вспомнил об инвентаре. Мой путь лежал опять через колодец, поэтому я сел на скамейку, чтобы обстоятельно глянуть, что это такое. Возле кнопки «Параметры персонажа» я выбрал «Инвентарь» и вызвал окно. И первое, что я увидел, это человека на сером фоне. Моя мимика и движение руками повторялись маленьким человеком в окне, но я сидел, а он стоял.
Затем до меня всё же дошло, что это я. Во-первых, я был одет так же, как он, а во-вторых, он был похож на молодого Маркуса. Справа находились квадратики, пять столбиков и четыре строчки. Разглядывал я это всё под объяснение Алисы, а потому эта сетка оказалась инвентарём, который был наполовину заполнен – десять ячеек из двадцати.
Как такое могло произойти, я пока задаваться вопросом не стал, а начал разглядывать содержимое. Четыре ячейки занимали различные травы для приготовления зелий. Женский кожаный костюм: черные штаны, красная рубаха и чёрный корсет. И отдельным слотом занимали высокие ботинки чёрного цвета. Все вещи имели приписку «Редкие» и помимо защиты давали ещё и различные бонусы в виде сопротивлений стихийной магии и святости.
«Откуда в моём инвентаре женские вещи?» – недоумённо подумал я, продолжая рассматривать остальное.
Далее был кинжал под названием «Коготь Небиунга» и описанием:
Коготь Небиунга
Класс: Кинжалы/Одноручное
Статус: Редкий
Урон: 50-73 ед.
Состояние: 100/100
Особенности: Ритуальный кинжал для жертвоприношений, во славу богини Эрешкигаль. Дополнительный урон кровотечением 5-7 ед. в секунду на протяжении 45 сек. При нахождении в теле обездвиженной жертвы более 3 секунд, наносит единовременный урон в 543 ед.
– Да как, Оркус тебя дери, у меня оказалась эта мерзость?! – изумлённо прошипел я. – Алиса! Как мне выбросить этот кинжал?!
– Для того, чтобы выбросить предмет из инвентаря, тебе сначала нужно его материализовать. Для этого слегка сконцентрируйся на ячейке с предметом и мысленно пожелай взять его в руки, – со всей непосредственностью отозвалась помощница, слегка высовывая голову из-за окна инвентаря.
Я сразу проследовал совету, и довольно легко у меня в руке оказался короткий кинжал с чёрной рукоятью, изогнутым воронёным лезвием и красноватыми письменами на нём.
– Привет! Подскажи пожалуйста, где тут кве… – очень близко сзади меня прозвучал женский голос.
Это было настолько неожиданно, что я подскочил и машинально встал в боевую стойку, держа кинжал обратным хватом.
На меня удивлённо уставилась красноволосая девушка в пластинчатой броне под женские формы, с голым животом и юбкой, покрытой кольчугой. На ногах высокие ботинки с металлическими вставками, которые ещё закрывали колени. За спиной у неё висели два меча крест на крест. Очень внушающая и стройная воительница…
– Ты чего? После респауна что ли? Кто-то тебя киллит за деревней? – изумлённо спросила она, подняв руки перед собой.
Совершенно ничего не поняв и растерявшись, я спрятал отвратный кинжал за спину и неуверенно пробормотал:
– Э-э… Нет. Извини, пут… э-э. Саинт Анка. Рефлекс просто. Сзади подкралась…
– Интересненько… – натянуто улыбнувшись, хихикнула она. – Небось только играть начал? Прямиком с песочницы тут оказался?
– Да. Я… новичок, – неуверенно кивнул я, не понимая, как реагировать на слово «Песочница».
– Значит, про квест у тебя спрашивать бесполезно, – кивнула она и, подойдя ближе, протянула мне руку. – Держи. Прикупи какую-нибудь одежду. И если захочешь, отправляйся караваном в город Латирта в штаб нашего клана. Скажи, что ты от Анки, и тебя примут новичком. Заодно всем обеспечат, – сказала она, когда я принял от неё серебряный кругляш.