Полная версия
Ящик Пандоры
Данила
Достав сигарету, Сергей стал неспешно проворачивать её в пальцах: пятая попытка бросить курить была успешной – теперь он обычно просто «медитировал» с вынутой из пачки папиросиной, не подкуривая её. Такого рода «перекуры» позволяли в последнее время посидеть-поразмышлять над тем, что волновало в данный момент (если, конечно, никто из дымящих людей, дымящих в курилке по-настоящему, не отвлекал разговором).
А волновало Сергея в последнее время только одно: эффективность написанной им программы. Проверить её одному, как всё больше он убеждался, было невозможно, – ну не на себе же испытывать «эффект налаживания жизни»? Или же всё-таки – на себе? Нет, это исключено. Неэффективно.
Словосочетание «эффект налаживание жизни» Сергею нравилось не очень – как-то слишком уж по-канцелярски звучало. Но за неимением более точного определения и «энж» сгодится пока что, не в названии ведь дело. Главное проверить… На ком?
От навязчивых, крутящихся вокруг его программы мыслей Сергея отвлёк ввалившийся с шумом в курилку Данила, младший лаборант кафедры точечных гео-измерений. Отфыркиваясь, отдуваясь как после марафонской пробежки (а всего-то поднялся на два университетских этажа), Данила вынул из нагрудного кармана заготовленную заранее сигарету и закурлыкал своим нежным, грудным голосом:
– Серёга, это звиздец. Отмечали с пятницы двадцатипятилетие Наташки, вот же она затусить любит. Отпустила меня, короче, только сегодня, в семь утра – ну мне ж на работу… Но шампус пили до рассвета практически, у меня голова, как металлический шар. Но, блин, Наташка, конечно, это аут. Ты прикинь, – издевается она надо мной. Изводит. Натурально изводит. Я пятый месяц подкатываю – всё хвостом вертит. Говорит, женишься – всё будет. Вот реальная стерва, впервые вижу такую бабу…
Сергей тяжко вздохнул: в пустом балабольстве Даниле равных не было. С Наташкой своей последние месяцы мозг в курилке он выносил всем, кто готов был уделить хотя б пять минут разговора. И уже все сотрудники расположенных вблизи кафедр, лабораторий 1-го Московского Всесоюзного Университета им. Ленина были в курсе того, какая ж это стерва была Наташка. Пикантности ситуации добавляло то, что героиня даниловых рассказов была его коллегой, иногда также поднимавшаяся в курилку с сигаррилой «Союзных». Знавший её вскользь Сергей в принципе с Данилой бы согласился – действительно стерва. И нашёл же он в ней что-то, ему бы посерьёзнеть, жизнь свою наладить, тогда бы… Хм, наладить жизнь… А что если?
– Слушай, Данила, а ты реально хотел бы закрутить роман с этой Наташкой?
Данила, сильно затягиваясь дымом сигареты, энергично закивал головой:
– А то как же. Я, знаешь, Серёга, как увидел её у нас на кафедре… Ну всё сразу во мне вскипело, поднялось так, и я понял – будет моя. Или – я не я. И вот ты ж знаешь, никогда проблем ни с кем не было, а эта – такая зараза… Уже и не знаю, что делать…
«Наладить жизнь тебе, Данила, вот что делать», – скептически оглядывая фигуру грузного, сверкающего линзами очков молодого учёного, подумал Сергей, и решился.
– В общем, Данила, есть такая тема. Программа «ЭНЖ +». Я её написал, она отлично работает и помогает всем неудачникам вроде тебя.
Данила чуть удивился в ответ:
– Чего это я неудачник? Ну, в отличие от тебя я пока младший лаборант, зато у нас и научное направление перспективное, не то, что у вас, социологов…
– Ты не перебивай Данила. Тебе вообще интересно моё предложение?
Младший лаборант задумался на пару секунд, выпуская изо рта колечки дыма. Наконец, он решительно кивнул.
– Фишка программы вот в чём, – продолжил объяснять Сергей. – Есть человек, столкнувшийся с какой-нибудь жизненной проблемой, которую ему нужно решить. Ну или помочь там себе в чём-нибудь – получить работу в хорошем месте, наладить отношения с родителями или вот, как у тебя, – завоевать девушку. И моя «ЭНЖ +», после забивки в неё всех необходимых данных, выдаёт алгоритм, который решает поставленный вопрос… Теоретически…
Данила хмыкнул:
– Что значит теоретически? Я, знаешь ли, практик по жизни…
Сергей чуть задумался, но тут же уверенно продолжил:
– Теоретически – это значит, что у тебя есть шанс первым проверить «ЭНЖ +» на практике. Ну посуди сам – ты же по идее ничего не теряешь. Забьём твои данные в прогу, выведем алгоритм, ты его опробуешь, и… Посмотрим, что получится. Или – Наташка будет твоей, или – ничего. Ничего просто не изменится.
Данила, забычковав в металлической пепельнице докуренное, почесал в лохматой голове, резюмировав:
– Ну я, в общем-то, не против. Реально же, ничего не теряю. Только вот – а что значит «забьём мои данные»?
– А это значит, что ты вот прямо сегодня откроешь на своём ноутбуке текстовый файл и напишешь автобиографию. Только писать нужно не официозную хрень, которую в отделе кадров обычно требуют, а так… от души… Как будто ты дневниковую запись делаешь про себя…
Данила опять недоверчиво хмыкнул:
– Вот ещё. Я, значит, напишу подробно, расскажу обо всех своих секретах, а вы потом с мужиками ржать в курилке будете надо мной…
Сергей глянул на Данилу максимально укоризненным взглядом:
– Слушай, я же вот от всего сердца к тебе, помочь хочу. Не скрою, есть у меня и корыстный интерес, проверить мою «ЭНЖ +», а ты начинаешь тут… Не хочешь, боишься что-то менять в своей жизни, так и фиг с тобой, волочись за Наташкой ещё десять лет без результатов, мне-то что… А писульки твои автобиографические мне неинтересны, я их и читать бы не стал, просто сгрузил бы всю инфу в программу.
Данила с минуту ещё раздумывал, затем протянул Сергея руку:
– Ну ладно, давай попробуем, почему бы и нет? Только это, пообещай, что читать не будешь. А то я вас, психо-социологов, знаю, – вы хуже пост-фрейдистов в мозгах копаться любите.
Смяв пальцами так и не зажжённую сигарету, Сергей выкинул её в мусорный металлический столбик.
– Слово союзного учёного – ни слова не прочитаю. Только вот что, Данила, «ЭНЖ +» – программа особая, тонкой настройки. Так что, пожалуйста, пиши от души, реально рассказывая максимум информации о себе. Особенно той информации, которая детства касается – это важно. Анализ жизни прога проводит как раз по таким, вроде бы малозначительным деталям, и это помогает ей выстроить действительно эффективный алгоритм. И вот ещё что, в силу специфики твоей решаемой проблемы, – удели внимание взаимоотношениям с женщинами. Тут тоже важна каждая деталь – первая любовь, первый поцелуй, первый секс, ну… сам понимаешь.
– Ох, Серёга, смотри… Если узнаю, что ржёте за спиной тут, ух… Обижусь сильно, разозлюсь, ты знаешь, что я в гневе страшен…
С улыбкой поглядывая на бубнящего увальня перед ним, Сергей внутренне ликовал – доброволец для проверки программы, наконец, нашёлся.
Светочка
Ничего удивительного в том, что об «ЭНЖ +» Данила разболтал заинтересованным учёным двух-трёх факультетов сам, не было. Балабол же.
Сергей за это на него, впрочем, не был в обиде. Даже наоборот, какая-никакая слава среди коллег приятно льстила, если же ещё программа и действительно эффективной окажется – так и вообще, на патент подавать можно было бы. Грант Союзной Академии Наук на дальнейшую разработку, обкатку, проведение соц-исследований. Затем – кандидатская, сотрудничество с коллегами заграницей. И может быть, может быть… Но настолько далеко в грёзах своих утекать Сергей себе не позволял: сейчас главной задачей была проверка банальнейшей эффективности «ЭНЖ +».
После вгруза данных из файла даниловской биографии в прогу и передачи ему результатов анализа, в соответствии с которыми он должен действовать, прошло около недели. И если первые два дня Данила появлялся и в курилке, и на кафедре своей, как обычно шутя и балагуря, веселя всех, будоража своей энергией, то затем внезапно как в воду канул.
На его кафедре сказали, что взял внеочередной мини-отпуск, но вообще люди подумали, что он просто ушёл в запой – такое раньше иногда с ним бывало. Запой, не запой, но исчезновение Данилы немного встревожило Сергея, поскольку поговорить с ним серьёзно после передачи файла с результатами так и не удалось. А «отпуск» Данилы он, повинуясь предчувствию, так или иначе связывал с работой «ЭНЖ +»: что же она ему такого там «посоветовала», что он пропал?
Сергей допускал, что выдать в качестве рекомендаций что-то экзотическое, экстравагантное «ЭНЖ» вполне могла, – всё-таки код её он писал на основе учёта довольно необычных для союзной психо-социологии данных. Это по сути был код, в ядро которого он заложил разрабатываемую им в последние года два собственную методологию. А она заметно отличалась от общепринятой в Союзной Российской Федерации теории общего социального блага. Были в ней и элементы академической науки (от Дюркгейма, Конта, Маркса и Вебера до сравнительно современных столпов вроде Валерия Михасова), и теоретические нюансы классиков-современников психологии, культурологии, огромный микс всякого рода пограничных –измов, даже «еретических» (с точки зрения современной социологической науки) школ.
И при всём при том на выходе получалась довольно стройная и гладкая теория, принцип которой можно было даже сформулировать одним, несложным для понимания положением: в целом верное пост-фрейдистское понимание поведения человека как результата воздействия совокупности всех его глубинных, подсознательных психо-активных процессов можно корректировать. Но корректировать не извне, с помощью важно восседающего возле кушетки условного «доктора Фрейда», а внутренне – самим человеком. Более того, по мысли Сергея, сознательная корректировка жизни при решении той или иной бытовой проблемы помогала сама по себе перепрограммировать окружающую его жизнь. Этот теоретически-буддистский, несколько солипсистский постулат, впрочем, требовал практического подтверждения. И дать его могла программа «ЭНЖ +», работавшая на основе огромного количества баз данных, только на практике.
В качестве теоретической проверочной работы для программы Сергей поначалу решил загрузить текст «Исповеди» Жан Жака Руссо. И получил на выходе работу равную по объёму, наверное, толстовскому роману «Война и мир». Этот текст, к слову, довольно приемлемый даже с художественной точки зрения, «корректировал» (насколько это понял Сергей) жизнь Руссо примерно с двадцатилетнего возраста, ставя основную развилку в момент возвращения французского просветителя к госпоже де Варан, когда около неё уже обретался господин Винцинрид.
И вот далее, по мнению «ЭНЖ +», молодой Руссо должен был бы устранить Винцинрида физически, для того, чтобы оставаться под покровительством госпожи де Варан как можно дольше. При этом, правда, получалось, что никаким просветительством Руссо заниматься бы не стал: вторая часть выданной программой «книги» вообще была наполнена многостраничными, красочными описаниями барской, едва ли не аристократичной жизни Руссо в унаследованном им от госпожи де Варан небольшом поместье, и здесь он даже не подвергался приступам очевидно развивавшейся в последние годы его реальной жизни шизофрении.
Вся эта «руссиада», конечно же, доказать эффективность созданной Сергеем программы никак не могла, – ему требовался живой человек, согласный испробовать «ЭНЖ +» на себе. И подвернувшийся, несчастный герой-любовник Данила тут пришёлся как нельзя кстати… Беда только в том заключалась, что сразу после начала эксперимента он просто-напросто пропал.
Как бы там ни было, чего ждать у моря погоды, – пора начинать действовать самому: Сергей решил спуститься на кафедру точечных гео-измерений и узнать домашний адрес Данилы (на звонки мобиля он, разумеется, не отвечал).
Здесь, в оснащённой по последнему слову техники приёмной научного офиса, он обнаружил сейчас одну только Светочку, – милую, симпатичную и сексуальную блондинку-секретаршу.
– Ой, Сергей Владимирович, а я только с вами поговорить хотела, дело есть у меня к вам важное… Вы ведь мне поможете, правда? – Светочка затараторила тоном, ничуть не уступающем по темпу наступления тону её пропавшего неизвестно где начальника.
Причина активного наскока на Сергея, как это ни странно, тоже была связана косвенным образом с Данилой. Он ведь за те два дня перед своим исчезновением успел растрепать в курилке о программе Сергея, и слухи об «ЭНЖ +», кажется, обросли удивительнейшими, просто фантастическими подробностями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.