bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Анна решила переключиться на чтение и попросила бабушку, у которой была большая библиотека, разрешить ей брать книги. После начались интереснейшие месяцы в ее жизни. Она взахлеб заглатывала книгу за книгой, и вскоре домашняя библиотека уже полностью была ею изучена. Видя, как радость взрослых от ее увлечения постепенно сменяется удивлением и даже страхом, что маленький ребенок читает книги не только детские, но и взрослые и даже может их пересказать, Анна решила не тревожить еще больше своих родителей и перестала их просить приносить книги из библиотеки или от соседей, хотя ей очень и очень этого хотелось.

Она для себя решила, что дождется, когда ее отправят в школу, и там она сможет спокойно брать в библиотеке те книги, которые ей нравятся, и читать, не спрашивая разрешения взрослых и не прося их ни о чем.

Любовь к чтению книг останется с Анной на всю жизнь. Где бы она ни была, в каких бы условиях ни жила, она находила книги и читала их взахлеб. Ради того чтобы получить доступ к книгам, она была готова пойти даже на новые знакомства. Так, однажды она подружилась с незамужней старой девой, соседкой, которая, на первый взгляд, казалась не просто странной, а даже сумасшедшей .От нее все шарахались, но при этом у нее в квартире была огромная библиотека, оставленная ей ее отцом-коллекционером. И вот, чтобы иметь возможность читать эти книги, Анна дружила с Ириной, так звали эту женщину, выслушивала ее бредни и пыталась искренне найти с ней общий язык. Вскоре библиотека отца Ирины оказалась в полном доступе у Анны: она читала все книги оттуда и обсуждала их с Ириной.

Ирина также любила книги, безумно любила их обсуждать с кем-то, поэтому это была самая фундаментальная платформа для длительных дружеских отношений между Ириной и Анной. Ведь у Анны не было подруг так же, как у Ирины. Можно было сказать, что Анна тоже была немного не от мира сего, и, собственно, слушая бредни Ирины, она могла спокойно рассказать ей о своих странностях и своем странном видении мира, и это нисколько не шокировало Ирину. Поэтому они, нашли друг друга – два странных собеседника, безумно любящих чтение книг.

Анна также видела судьбу Ирины. Она понимала прекрасно, что эта женщина до конца своих дней останется жить в родительской квартире среди книг и никогда не выйдет замуж. У нее не будет детей, и книги – чужая жизнь, чужие герои, чужие переживания – станут единственной отрадой для Ирины. Когда судьба Анны круто изменилась и ей пришлось переехать, связь с Ириной оборвалась. Анна искренне скучала по ней, даже пыталась пару раз позвонить ей на мобильный телефон и пообщаться таким образом, но, к сожалению, Ирина не воспринимала никакого другого общения, кроме живого, и их тесная дружба потихоньку сошла на нет. Жизнь их развела.

Глава 3

У Анны была феноменальная память. Она помнила всё до мелочей: где, что и от кого услышала, при каких обстоятельствах, во что в это время был одет человек, как была обставлена комната во время разговора. Анна знала, что и где лежит в доме, вплоть до самого маленького ящичка в подвале, и тут же фиксировала минимальные изменения, которые происходили: цветок недавно полили, папа вытащил семь шурупов из органайзера (вкрутил четыре, а три не убрал на место, оставил на столике), мама накрасила губы, а помаду не полностью вкрутила на место и так убрала в трельяж…

В один из дней Анна решила, что настало время использовать свои знания и наблюдения, и стала дозировано выдавать информацию при возникновении крайней необходимости. Например, папа опаздывает на работу, а ключи от дома найти не может– она приносила или говорила, где они лежат; или мама не может вспомнить точный рецепт пирога, а за тетрадью лезть далеко, и так далее. Сначала по чуть-чуть, потом всё чаще и подробнее она стала делиться имеющимся у нее даром, и ей это нравилось. Вдруг из совершенно незаметного ребенка, «тени», как ее называли дома, она стала нужной и полезной, этакой палочкой-выручалочкой. Через год домашние, если кто-то что-то терял или забывал, вроде как в шутку говорили:«Спроси у Анны!»

Шло время, и это уже стало не шуткой, а привычкой. И вопросы: «Анна, ты не видела?..»,«Анна, ты не знаешь?..»,«Анна, подскажи…» – звучали в доме постоянно.

В какой-то момент Анна стала замечать, что она не просто знает, где лежат вещи, и помнит это из ранее увиденного и услышанного, а просто знает, потому что так подсказывает ее интуиция. Это было очень странное чувство: как можно знать то, что будет, или то, что было, если тебя при этом не было рядом и ты никак не мог это увидеть, запомнить или проанализировать? Это ощущение довольно долго не давало ей покоя и даже порой пугало ее саму. Многие годы Анна не верила в то, что человек может обладать подобными способностями, и пыталась каждый раз найти разумное объяснение, откуда у нее были знания о том или ином событии из прошлого или будущего. И надо отдать ей должное: она каждый раз находила вполне сносное объяснение и убеждала себя в том, что это лишь результат ее работы по запоминанию и изучению окружающего мира. Конечно же, львиная доля ее знаний была связана именно с тем, что она очень и очень много времени проводила изучая окружающий мир, окружающих людей, запоминая до мельчайших подробностей всё, что она видела и слышала. В итоге вся эта информация стала в голове у нее аккумулироваться автоматически, и сама Анна напоминала некую нейросеть, которую накачали информацией и которая сама потом начала анализировать и выдавать определенные результаты и выводы из загруженной информации. Прежде чем Анна начала это осознавать, она преодолела длинный путь по жизни.

Глава 4

В тот день родители Анны уехали на похороны родственника в другой город, а Анна осталась в доме с бабушкой и дедушкой. Бабушка уложила внучку спать, посидела немного, и, убедившись, что ребенок уснул, ушла спать к себе в комнату. Анна проснулась среди ночи от шума и ругани взрослых. Мужчина с незнакомым голосом кричал:

–Их здесь не должно было быть! Что же теперь делать? Они нас видели, мы крупно влипли, – его крики переходили на визги отчаяния, было понятно, что происходит что-то неправильное.

Анна, не включая свет, накинула кофточку и взяла в руки тапочки, чтобы не шуметь, и осторожно пошла к двери. Из ее комнаты можно было выйти на балкон, с которого лестница вела прямо в сад. Когда Анна почти уже спустилась, прогремел выстрел. Раздался крик бабушки, затем второй выстрел. Анна застыла. Головой она понимала, что произошло, но сердцем отказывалась принять это. Визгливый голос незнакомого мужчины вывел ее из оцепенения. Он кричал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2