Полная версия
Триада. Полное погружение. Том 1
– Ну, ладно, ладно, – немного смутился добрый гном. – Теперь праща твоя, но завтра принеси мне десять кроличьих шкурок, а можешь и мясца прихватить, давно я крольчатиной не лакомился.
Получено новое задание «Первое испытание». Принесите мастеру Добуру десять кроличьих шкур. Дополнительное задание – принесите мастеру Дорубу несколько кроличьих тушек. Награда – неизвестно.
– Хорошо, обязательно принесу! – сказала я, и мы направились к выходу со двора.
Распрощавшись с гномом, я вышла из лавки. Солнце клонилось к закату, местные жители неторопливо прогуливались вдоль дороги. Игроков было немного, но все они носились по важным делам, не замечая ничего вокруг. Я же шла как абориген. Боли нет, голода нет, торопиться некуда, погода отличная, так куда спешить? Мне очень понравился этот городок. Чистый, светлый, наполненный мирным бытом. Настроение было отличным, хотелось улыбаться всем вокруг. Приятно чувство. Рядом со мной открылась дверь какого-то магазина. Из него вышел высокий сухощавый старик. Он немного сутулится и щурил глаза от закатного солнца, на ощупь пытаясь закрыть дверь на замок.
– Добрый вечер, – поздоровалась я, проходя мимо. Он осмотрел меня цепким взглядом, кивнул и пошёл в сторону трактира. Я подумала, что и мне неплохо было бы подкрепиться, а то опять дебафф голода повиснет. Да и про жилье договориться надо, раз уж Свен так уверен, что я к нему вернусь. В принципе, времени было полно, но день у меня был насыщенным, если учесть, что утро я начала в больнице, а закончила в игровом мире.
Народу у Свена прибавилось, видимо, как и тот лавочник, многие НПС предпочитали ужинать в трактире. Тут были и игроки, они шумно обсуждали свой игровой день, делились впечатлениями, ели и выпивали. Парочка эльфов, парень с девушкой, гном и человек. Моего знакомого орка с ними не было, его бы я точно заметила. Я огляделась, выискивая свободный столик, и нашла. Он стоял в закутке у двери, ведущей на кухню. В отличие от всех остальных больших столов, на шесть, а то и восемь гостей, этот был совсем маленьким, всего с двумя стульями. На столе стоял подсвечник с двумя свечами, а над ним книжная полка с парочкой потрепанных книг. То, что нужно! Компании мне сейчас не хотелось, как и светиться перед другими игроками, ведь большинство их них вечером будут выходить из игры, а я этого делать не собиралась.
– Рад снова видеть! – сказал Свен, едва я расположилась за выбранным столом. – Чего желаешь?
– А что есть? – в свою очередь спросила я, улыбнувшись трактирщику.
– Грибной суп, мясо на углях, тушеная капуста, овощи, жареные колбаски, пирожки.
Аж слюнки потекли от перечислений всех вкусностей, хотя до дебаффа «Голод» оставался еще час.
– Мясо на углях, овощи, пирожки и что-нибудь попить, – решила я.
– Темного пива?
– А есть квас? – неожиданно для самой себя спросила я.
– Конечно! Сейчас всё будет!
Пока Свен возился с моим заказом на кухне, я решила посмотреть, что же там за книги на полке. «Теология» – гласило название первой, я открыла и полистала её, но не нашла ничего нового, вся информация о богах мира Триады и так всегда была под рукой, точнее, на игровом форуме. Богов было девять, их храмы находились во всех крупных городах этого мира, игроки могли выбрать себе одного или нескольких покровителей по своему усмотрению. Далее в книге шло описание каждого из божеств. Не особо интересно. Так, а что во второй книжке? «Самогоноварение. Настойки, наливки, пиво и прочие любимые напитки».
– Да, – протянула я шепотом, – отличный выбор литературы. Теология или самогоноварение? – Хмыкнув, я притянула к себе вторую книгу и углубилась в чтение.
Свен принес еду, я неторопливо ела и прихлёбывала квас. Он оказался потрясающе вкусным. Интересно, его рецепт взят из этой книги? Надо будет потом спросить у Свена. Я так увлеклась чтением, что даже не заметила, как трактир начал пустеть. Подняв от книги голову, я увидела, что игроки уже исчезли, местные тоже расходились по домам. Только компания у стойки еще сидела на месте. Свен тоже был там. Я встала, собрала пирожки в свою простенькую холщовую сумку на десять ячеек и пошла договариваться насчет ночлега.
– Серебрушка за ночь, – озвучил мне цену трактирщик. Я удивленно подняла брови, поразившись столь низкой цене. В столице, по словам игроков, было проблематично снять жильё меньше чем за пятьдесят серебряных монет.
Но Свен понял мое удивление по-своему, и быстро добавил:
– Завтрак включен в стоимость.
Я положила на стол две серебряные монеты. За свой обед с ужином и ночлег, попросив добавить еще и кувшин кваса. Трактирщик смахнул их со стойки, выдал мне красивый старинный ключ и запотевший глиняный кувшин: – Комната номер два, второй этаж, – он кивнул мне на лестницу, на которую я до этого даже внимания не обращала.
– Спасибо, – искренне поблагодарила я, и заметила, что так и держу в руке выбранную книгу. – А можно мне взять с собой книжку? Хочу почитать перед сном.
– Бери, конечно, – со смешком разрешил Свен, заметив название, – как дочитаешь, положи на место.
Вы находитесь в личной комнате. Выбор индивидуального интерьера в стартовой локации недоступен.
Конечно, недоступен. Индивидуальный интерьер при посещении гостиницы стоил 50 серебряных монет в месяц. Полсотни койнов по курсу. Впрочем, эта опция была добровольной, к тому же действовала только в гостиницах. Жилье можно было арендовать у НПС, причем существенно дешевле. Обставлять свое личное пространство можно было самостоятельно, покупая мебель и безделушки у ремесленников и торговцев. Также готовый интерьер можно было приобрести у игроков, которые качали профессию «Архитектор». Правда, стоили такие интерьеры весьма приличных денег. Единственным неотъемлемым атрибутом любой личной комнаты был сундук, где игроки хранили свои вещи. Доступ к нему и был основой развития местного гостиничного бизнеса, ведь сон игрокам не требовался, они могли просто выйти из игры. Сундук игрока – сокровищница, в которую прятали самые дорогие и полезные вещи. Доступ к нему имелся только у владельца комнаты. Её не мог вскрыть ни один взломщик с самой прокачанной профессией, даже если хозяин комнаты приглашал его войти в свои личные апартаменты. Войти в чужую комнату без сопровождения было нельзя.
Стандартный сундук вмещал в себя восемьдесят ячеек и перемещался вместе с комнатой своего хозяина, его можно было расширить, заплатив определенную сумму, но этого мне пока не требовалось, ведь и хранить мне там было пока нечего.
Я осмотрелась и осталась очень довольна обстановкой. Стены обшиты светлыми деревянными панелями, мебель тоже из дерева: стол с терминалом для доступа к форуму, стул, камин и большая резная кровать, застеленная пёстрым лоскутным одеялом. Подушка была уложена маковкой. Я улыбнулась и почувствовала приступ ностальгии. Таким образом застилала постель моя прабабушка. Уютно.
Но несмотря ни на что, я начала немного нервничать. Время моей игровой сессии подходило к концу, я боялась, что несмотря на все старания специалиста, проапгрейдившего мою капсулу, система могла меня выкинуть. Я потерла грудь и сглотнула, не почувствовав при этом привычной боли. Как же мне хотелось никогда больше ее не испытывать! Нет, в принципе, болевые ощущения в Триаде были, но только до тридцати процентов от реальных. Укусы монстров, переломы и другим травмы болели, как им и положено, но только в рамках заданных ограничений и только строго определенное время. По пять секунд в бою на каждую рану, и не более двух часов на травму. К тому же болевые ощущения мгновенно исчезали при использовании лечебных зелий, целебных аур и заклинаний. Жаль, что всего этого не было в реальном мире. Жаль, что там нельзя было просто выключить боль. Хотя нет, один выключатель там все же был – смерть. Вот она-то уж точно выключала все ощущения. Здесь же смерть была временным явлением. Тебя просто перемещало к точке привязки, или, на местном сленге, к точке респа, с потерей половины прогресса набранного опыта. Хорошо хоть уровни не снижались.
Я тряхнула головой, отгоняя неприятные мысли, достала из сумки книгу, разделась и залезла в постель. Книжка по самогоноварению сейчас – это именно то, что нужно.
Во время чтения третьей главы, посвященной настойкам на целебных травах, система решила поощрить мою тягу к знаниям:
Получена новая профессия «Кулинария». Поварское искусство совершенствуется веками, только настоящий мастер способен превратить рядовые продукты в шедевр, тающий на языке. Качественная еда наполняет нас силой и прибавляет бодрости. Развивайте эту профессию, учитесь у мастеров, экспериментируйте, обменивайтесь рецептами и радуйте себя и своих друзей новыми вкусами.
Получен персональный предмет: кулинарная книга, не занимает места в инвентаре. Получено рецептов: 3. Спирт, самогон, настойка на кедровых орешках. Получен предмет: Штоф спирта – 1,3 л.
Ну, разумеется, что же еще я могла научиться готовить в первую очередь? Конечно, спирт! Да еще и его же получила в награду. Готовый. Больше литра! Интересно, почему в таком случае очередь на чтение этой книжки от самого камня возрождения не тянется? Да и Свен наверняка знает о ее свойствах, почему не спрячет куда подальше, чтобы посетители халявным алкоголем в зюзю не упивались каждый раз? Хотя, как много игроков могут заинтересоваться какой-то книжкой в темном углу трактира? Декорация и декорация, особенно в нубятнике. Нет, я наверняка не первая такая любопытная, но умный игрок не пойдет трубить об этом на весь форум, иначе лавочку быстро прикроют. Он просто тихо шепнет, кому надо, и заинтересованные люди всегда найдут, что им требуется. А книжечку аккуратно вернуть на полку дожидаться следующего читателя нестандартной литературы, как и советовал мне сделать Свен. Интересно, а если прочитать «Теологию»? Можно получить профессию жреца или говорящего с духами? Нет, лучше не рисковать. Не готова я отправляться в паломничество или начинать танцевать с бубном.
Я потерла лоб, не зная, то ли плакать, то ли смеяться. Ситуация в целом казалась мне крайне забавной, хотя и приятной. Я самостоятельно получила профессию, всё-таки чтение книг – это очень полезно! Интересно, когда я прочту книгу до конца, я изучу все имеющиеся в ней рецепты? А еще пару настоек в подарок дадут? И что именно дает кулинарная книга? Могу я дополнить книгу теми рецептами, которые сама знаю? Я глянула на терминал, но вставать и искать на форуме было лень, поэтому я открыла полученную книгу и попыталась добавить туда рецепт маминого фирменного борща.
«Недопустимая операция», – отреагировала система, – «приготовьте блюдо, и тогда его рецепт появится в вашей кулинарной книге».
Эх, не вышло, видимо, нужно или прочесть рецепт, или приготовить блюдо. Ну, ничего страшного, попробую завтра напроситься на кухню к Свену, чтобы хоть бутербродов себе настрогать. С этими мыслями я вновь взялась за «Самогоноварение», всё равно ведь уснуть не получится.
Под утро, когда до окончания моей игровой сессии оставалось не больше трех часов, мои глаза уже слипались. Я, зевая, перевернула последнюю страницу книги, и система вновь оживилась:
Вы изучили книгу «Самогоноварение. Настойки, наливки, пиво и прочие любимые напитки». Вы получаете 1 очко к профессии «Кулинария». Получено достижение «От корки до корки». Вы прочли кулинарную книгу, теперь вам доступны следующие рецепты:
Самогон из клубники
Домашний куантро
Абсент
Имбирная медовуха
Лаймовый ликер
Вишневая налив…
Дальше я уже не слушала, меня затянуло в сон.
Глава 3
Открыв глаза, я не сразу смогла понять, где нахожусь, а когда поняла… Я всё еще в игре! Хакер сработал на отлично – блок не активировался, и система меня не выкинула! Неужели это правда? Я вскочила с кровати и закружилась по комнате, выглянула в окно и с каким-то детским восторгом полюбовалась на то, как игроки и местные занимались своими повседневными делами. Мне хотелось распахнуть его и заорать на весь город, что я здесь, что я жива! Разумеется, ничего подобного я делать не стала, хотя желание было сильным. Вместо этого я активировала свою одежду во вкладке персонажа и достала из инвентаря пирожки и квас. Хоть еда и занимала там место, зато не портилась, да и вообще не меняла своих свойств. Пирожки были по-прежнему мягкими, а квас – холодным. Удобно.
Стол, стул, терминал и еда. И никакой боли. Всего второй день в игре, а чувствую себя здесь как дома. Даже лучше, чем дома. Особенно если вспомнить последние пару лет. «Нет», – жестко оборвала я себя, – «теперь мой дом здесь, а о прошлом лучше не думать». И полезла на форум. Меня интересовал нубятник и всё, что с ним связано. Я не слышала, чтобы там были какие-то скрытые квесты.
Информации было немного, да и та довольно стандартная. Карта города со всеми ключевыми НПС и описанием доступных для изучения профессий и навыков. Увидев тему про мастера Добура, я раскрыла её и пробежала глазами.
– Да гнида этот гном! – писал кто-то с ником Ретрослон, – дал мне меч, а щит зажал! Иди, говорит, к броннику, он щиты делает. И обучалка у него дурацкая, нельзя что ли было просто научить? Припер мне чучело и говорит – бей! Я сюда играть пришел, а не чучела колотить!
– +1, отстойный гном, – отвечал ему Zzелиарт. – Я ему говорю, дай редкое оружие, или хотя бы необычное, а он меня послал. Нет, вы прикиньте, послал меня, ё***ый непись!
И таких жалоб было полно. Игроки костерили милого обаятельного гнома, желая ему всяких мерзостей. И каждый второй почему-то считал, что мастер просто обязан был выдать ему оружие самого лучшего качества, броню, коня и чуть ли не все свое имущество переписать, причем совершенно бесплатно и через две минуты после знакомства. Добур, конечно, ничего подобного не делал, за что и бывал периодически послан в далекие дали. Вполне естественно, что подобное поведение учеников не добавляло ему любви к пришлым. Я не понимала, почему же ко мне гном отнесся совсем по-другому. Неужели только из-за показателей моей харизмы и умиления? Но ведь они не так уж и велики. И тут, посреди всей этой грязи, я, кажется, нашла ответ на свой вопрос:
– Что, нубье, а поздороваться с неписем гордость не позволяет? Вваливаетесь к нему, требуете что-то, вот он вас, лохов, и шлёт, – написал Коркодил. – А еще есть очень полезное волшебное заклинание, которое иногда даже в реальном мире работает. Называется «Спасибо». Попробуйте как-нибудь использовать.
– Да пошел ты, умник.
– Сам ты – лох.
– Ты ***, я тебя найду потом! – и так далее.
Боже, и каких только идиотов не носит земля триадская. Вроде бы взрослые люди, раз смогли в игру зайти, а ведут себя как неадекватные подростки. В общем, всё ясно. Вежливость, вежливость и еще раз вежливость.
Про скрытые квесты тоже было немало написано, но общий смысл сводился к тому, что от игроков они не зависят, только от конкретных случайных ситуаций, на которые может повлиять даже настроение НПС. Местные сами решали, давать тебе задание или нет, причём оказалось, что даже повторяющиеся квесты внезапно могли измениться. В пример приводился случай о торговке с окраины столицы, которая угощала игроков крынкой молока и булочкой за рассказанное ей лирическое стихотворение. И вот однажды один из игроков прочувственно рассказал ей стих Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю». Немолодая любительница высокой поэзии поднялась со своей скамеечки, взяла глиняный кувшин с молоком и вдребезги разбила его о голову чтеца! Как потом выяснилось, бывший муж этой самой торговки через пару лет после свадьбы сбежал от нее к своей первой любви, сказав на прощание, что мол женился он только потому, что она чем-то напоминала его любимую. В общем, женщина так и не простила предательства и посчитала бессмертную русскую классику насмешкой над собой. И больше игроков за стихи не кормила.
– Понятно, что ничего не понятно, – тихо проговорила я. Значит, стандартов нет, и каждый игрок играет в свою собственную игру. Что ж, так даже интереснее.
Я выключила терминал, засунула кувшин с оставшимся квасом в сумку и поспешила на поиски приключений. Берегитесь, кролики! Я иду!
– А вот и ты, Тэтчер, – обрадовался мне Свен, он менял оплывшие огарки в подсвечниках на новые свечи, – присаживайся, сейчас завтрак подам!
– Спасибо, уважаемый Свен, но я не голодна, мне нужно выполнить поручение мастера Добура, – я направилась к выходу, пылая энтузиазмом и жаждой деятельности.
– Подожди, давай я хоть пирожков тебе с собой дам! С пылу с жару, только что испек! – предложил трактирщик и тут же скрылся за дверью кухни, откуда доносились умопомрачительные запахи свежей выпечки.
Я остановилась, подумала и кивнула, хотя это явно было лишним. Трактирщик уже нес в мою сторону большое блюдо с румяными пирожками. Но когда я протянула руку, чтобы взять парочку, отрицательно мотнул головой и указал кивком на сумку на моем плече. Я непонимающе ее раскрыла, и все содержимое блюда тут же оказалось внутри.
– Да зачем столько? – отмерла я, пытаясь сообразить, снова виновата моя природная харизма или у Свена просто отличное настроение с утра пораньше. И если дело в харизме, то не стану ли я скоро первым в игровом мире халфлингом, который вместо дебаффа «Голод» заработает дебафф «Ожирение»?
– Бери-бери, будет что пожевать, – отмахнулся тот, явно довольный произведенным эффектом. – Знаю я вас, начинающих охотников, так увлекаетесь добычей, что про обед и не вспомните. И не спрашивай про оплату, потом как-нибудь сочтемся.
– Спасибо, – сказала я, поразившись его щедрости, и некоторое время недоуменно помолчала, так и не дождавшись оповещения системы о каком-нибудь очередном скрытом квесте. Больно уж поведение трактирщика было похоже на какой-то сценарный ход. Ничего.
– Иди уже, – хмыкнул Свен, и в глазах его мелькнуло что-то странное, непонятное. – Вечером поговорим.
На площади перед городскими воротами я заметила большой камень сплошь покрытый рунной вязью и вспомнила, что еще ни разу не делала привязки к точке возрождения. Маловероятно, что кролики меня сожрут, но всё же я, следуя рекомендации с форума делать привязку на каждом встреченном камне, прикоснулась к нему рукой, чувствуя под пальцами шероховатую поверхность. Система сообщила, что привязка сохранена.
Несмотря на раннее время, народу в округе хватало. Кто-то выполнял рутинные квесты по типу принеси-подай-натаскай, кто-то просто слонялся по округе, некоторые пытались торговать нехитрой добычей в виде квестовых травок и прочей мелочевки. Со стороны ворот показался очередной новичок с корзиной грибов. Интересно, даже если представить, что этот квест берет далеко не каждый игрок, куда Свен девает всю эту кучу грибов? И откуда хитрая бабушка берет столько волшебных корзинок? Понятно, что это все игровые условности, и при необходимости для каждого игрока будет создана своя бабуля и свой трактирщик, но все же. Если попытаться перенести эту ситуацию на реальный мир с магическим уклоном, то можно представить, например, что корзинка на самом деле одна. Просто как только она оказывается в трактире, то тут же телепортируется обратно на полянку. Так и бабуле не надо постоянно по лесу шататься, и у Свена не болит голова о переработке и хранении пары тонн притащенных игроками грибов. Или это не корзинка волшебная, а сами грибы? М-да, куда-то меня не туда мысли заводят. Мне сейчас не о грибах, а о кроликах думать нужно. Точнее о способе их добычи. И кое-какие мысли на этот счет у меня были. Приветственно кивнула стражникам у ворот и поинтересовалась, где находится ближайший ручей.
– Там, – махнул рукой один из них в ту сторону, откуда я вчера пришла, – свернешь с дороги через полмили и увидишь.
Вчера дорога до города показалась мне бесконечной из-за треклятой корзины, сегодня же она заняла всего несколько минут. Я заметила знакомый орешник и нырнула в него. Бабушка Шева была на своем «рабочем» месте. У ног ее стояла та самая корзина. Я еле сдержала нервный смешок, вспомнив свои недавние размышления, поздоровалась с пожилой женщиной и уточнила, далеко ли мне до ручья.
– А зачем тебе? – удивилась она. – Никак Карнак за рыбой послал? Вот пройдоха, знает же, что нет там никакой рыбы окромя головастиков. Еще небось и условия какие-нибудь жуткие поставил, не стоило тебе с ним разговаривать.
– Нет, про рыбу ничего не знаю, но за совет спасибо, – улыбнулась я, постаравшись запомнить имя проблемного НПС, что-то такое мне попадалось на форуме. – Кроликов буду бить, мастер Добур меня научил управляться с пращой, а для нее нужны камни. Он сказал, что лучше всего их в ручье набрать.
– Так вот в чем дело, – расслабилась старушка и охотно стала пояснять, – сейчас с пригорка спустишься, так прямиком в ручей и упрешься. А за ручьем кроликов полно! Расплодились, ушастые, всю иву вдоль берега пожрали.
– Ясно, спасибо, – кивнула я, вновь ожидая появление какого-нибудь квеста, но система упорно молчала. Похоже, что задание на кроликов связано исключительно с Добуром, а старушка просто ворчит.
– Только ты далеко от ручья не отходи, в лесу и лисы бегают, и волки, да и медведи, бывает, забредают, – продолжила инструктаж бабушка Шева. – Ты пока слабовата для них и…
В этот момент на поляне появился новый игрок. Потрясающе красивый темный эльф с фиалковыми глазами и серо-стальными длинными волосами по имени Дориан.
– Эй, непись, как до города дойти? – поинтересовался он почему-то у меня, и все очарование момента пропало. Похоже, очередное школоло пожаловало.
Я молча указала на замолкшую от подобной наглости старушку, не желая затевать спор с незнакомым игроком и намекая, что спрашивать дорогу положено не у меня.
– А, это ты тут типа вахтер, – скривился эльф и повторил вопрос.
– Вы, – не выдержала все же я. – К пожилым людям принято обращаться на «Вы». Мой тебе совет, будь вежливее.
Эльф презрительно фыркнул и собрался что-то сказать, но я не стала слушать. Вежливо поклонилась старушке на прощание, а затем скрылась за зарослями орешника.
Ручей я действительно увидела сразу, он промыл себе путь в низине и весело журчал. По берегам лежали гладкие, обтёсанные водой валуны. Я спускалась не спеша, чтобы не оказаться в воде головой вниз. На дне тоже были камни, гладкие, холодные и очень красивые. В детстве я очень любила собирать различные камушки и ракушки, у меня даже была своеобразная коллекция детских сокровищ.
Я увидела на дне красивый зеленоватый камушек подходящего размера и подняла. Мокрые камни всегда красивее сухих, но этот и впрямь был хорош, с черными прожилками и пятнышками, словно яйцо экзотической птицы. Я подбросила его вверх. Камень послушно взлетел и упал обратно в ладонь. Тяжелый. Интересно, можно ли таким убить кролика? Наверное, да.
Вы получили предмет: змеиный камень, вес 1 кг. Желаете использовать его в качестве ядра для пращи?
– Конечно, желаю, – ответила я системе и тут же выставила в настройках, что все подобранные мною камни, кроме драгоценных и полудрагоценных, я желаю использовать в качестве ядер.
Вы получили предмет: гранитный голыш.
Вы получили предмет: мраморный голыш.
Так, и информацию о полученных предметах мы тоже убираем подальше в логи. Показывать только лут! Набрав с десяток камней общим весом в восемь килограмм, я преодолела ручей и увидела первого кролика.
Серый ушастый зверек мирно жевал травку, смешно шевеля при этом носиком. Длинные уши, упитанное тельце, забавный круглый хвостик. И вот его мне нужно убить? Система, ты серьезно?
Дикий кролик. 1 уровень. Очков здоровья 25 из 25. Агрессивность – низкая, – тут же осчастливила она меня. Вот черт! Может, если хорошо поискать, тут найдется с десяток дохлых кроликов, с которых можно будет снять шкурки? Я подошла ближе, но зверек никак на это не отреагировал. Они что, совсем неагрессивные? Чуть осмелев, я протянула руку, чтобы погладить милое создание, как вдруг глаза его вспыхнули красным. Я не успела среагировать, и добрый забавный кролик впился мне острыми зубами прямо в руку!
– Ах ты тварь, – взвизгнула я, одергивая пострадавшую конечность, и отпрыгивая назад.
Получен урон, укус кролика отнимает у вас 8 единиц здоровья. Осталось 72 единицы здоровья.
Я накинула на запястье петлю пращи, подхватила костяной язычок, как вчера учил меня мастер Добур, и мысленно представила серый гранитный голыш, добытый пару минут назад. Кажется, перевоплощение из мирной путницы в кровавую маньячку, убивающую милых ушастиков пачками, пройдет куда легче, чем я думала. Тем более, что один из этих ушастиков явно распробовал мою кровь и счел меня пригодной в пищу, если судить по голодному блеску красных глазок. Опомнившись, я раскрутила пращу и запустила в этого пушистого гада камнем. Попала. Кролика отшвырнуло от меня на пару метров, а я уже мысленно укладывала в ложе пращи следующий камень.