bannerbanner
Все константы этого мира
Все константы этого мира

Полная версия

Все константы этого мира

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Алексей Каровин

Все константы этого мира



– 1 -


«Верить Вам или нет? В мою историю? Историю отважного космического моряка, что решился на натуральную авантюру. Отдайте космический парус! Солнечные аккумуляторы на все 100! Дайте импульс, запускайте двигатели! И поехали! Перед нами полотна, нарисованные самым талантливым художником этого мира! Самой Вселенной! И пусть я, может, никогда не вернусь домой. А того хуже – буду глядеть на него через иллюминатор. Но не рубите с плеча: я выбрал свой путь самостоятельно. И не жалею ни одного кварка, ни одной секунды в полёте. Не могу представить себе жизнь без маневрирования среди астероидов, звёзд и осколков материи. Не могу проснуться без гула титановых поршней и писка сверхзвукового взлёта. Не могу кушать, пока не послушаю тишины. Той настоящей тишины, что создана в космосе. Молчание звёзд. Нет, бесконечную песню их молчания. Без этих вечных остановок на дрейф-постах. Или на космических маяках, где одинокий смотритель вечно наблюдает за Млечным путём. Одинокая Бангула, грозный Толиман. Луна и Андромеда. И если иной дышит кислородом, то мои бронхи наполнены звездной пылью вечных дорог и порталов. Как морской волк, пробирающийся среди цунами, я перебираюсь через солнечные ветры и туманности. Древние морские пираты боролись с Ктулху, я – с чёрными дырами. Они – в бесконечном океане, я – в бесконечном космосе…»

Отец ущипнул его за плечо, попытавшись изобразить кошачий «кусь». И тут же ретировался за стул, издав тягуче «хе-хе». Стегогея вскрикнул, подпрыгнув на стуле от небольшого испуга. Он тихо, недовольно почесал плечо. Папа, вечно со своими щипцами, от этого никуда не денешься. И ведь всегда попадает в такие минуты: когда мысли находятся совсем в ином мире. Нет, тут даже и не стоит спорить. Мир мечтаний ещё больший, чем мир, в котором мы живем. Стегогея, подумаю про себя: удивительно, он не перестанет восхищаться этому; в мире мечтаний – ты всесилен. И даже можно сказать повелеваешь этой Вселенной. Можно делать, ну все, что угодно. Путешествовать, съесть что-то вкусное с Юпитера или полететь на пляжи в Сибирии. Или представить, что ты пересёк на воздушном шаре Тихий Океан. Или даже прилетел на каникулы в пустыни Антарктиды.

– Папа, ты чего щипаешься? – он повернулся недовольно (по-детски) на стуле.

Космос ещё стоял перед Стегогеей, окутывая приятными геройскими мечтаниями. Наконец, он улыбнулся, остыв от своих мыслей. Он немного погрустил, и бросил свой блокнотик с рисунками в портфель. Ещё немного, и он покинет родительский дом на целую неделю. И если найти в мире плод, вкуснее, чем Толиманский драконий фрукт, то он точно бы назывался «Путешествие в космос». Стегогея поправил на себе комбинезон и принялся быстро доедать водоросли на завтрак.

– Он просто представил себя лунной кошкой, – отвлеклась мама от укладывания сумки.

Стегогея выдохнул и недовольно покивал. Будто он сам родитель, недовольный дурачеством ребёнка. Как же нелепо это смотрится от родителей? Уж те-то должны были наиграться. Отец, что-то свистнув из генератора овощей и фруктов, тут же уселся за трапезу. Мама его, окружённая несколькими дронами, успевала за несколькими делами – готовила, убирала, да ещё и собирала Стегогею в дорогу. И только ее красивое космическое платье мелькало между кухней и залом. Тут же плёлся роботизированный кот, наблюдавший за летавшими по дому автоматонами. Стегогея и про него не забыл, погладив его по металлической шерстке.

– Хватит налегать на яблоки, поел бы что-нибудь дельного. Супчик из жира лунной касатки, скажем, – сказала ему жена с некоторой обидой и наставлением и удалилась в соседнюю комнату.

Стегогее всегда было странно: почему каждая экскурсия куда-нибудь в космос сопровождалась целым ритуалом пребывания рядом с ним родителей и бесконечных сборов. Все это время сыпались бесконечные вопросы: «Тебе это положить? А это ты взял?». А Стегогея вроде космического звездолета должен был уклоняться от маминых яблок; и папиных туфлей. Нет, не то, чтобы так не должно было быть. Ну, просто: это же полёт на Луну, а не в систему Андромеды. Да и вроде бы, не навсегда туда летит, а только с классом на экскурсию. Ответ же он быстро нашёл на поверхности: ну, это же родители; родители, которые его любят.

– Я в детстве там бывал, – треская яблоко, рассказывал папа, – Там живут лунные кошки, с лунными людьми. Надо сказать, специфические. Я, когда, первый раз летел, боялся, что внутрь меня вселится сонный кот. И я, такой, приеду домой, а он будет моим разумом управлять.

Отец, покончив с яблоком, выхватил из генератора драконий фрукт. И принялся очищать его. Позади завидовал металлический котейка. Стегогея улыбнулся. Папа был мастером рассказывать всякие враки. Точнее даже не враки, а байки из глубокой древности. Что ж, ещё бы рыцарей вспомнил. Или динозавров.

– Да ну тебя, папа, не могут так лунные кошки, – возразил Стегогея, вроде того, что подрали какие-то основы мироздания в его голове – Ты что? Учебников не читал? Лунные кошки не захватывают разум людей. Просто говорят с ним телепатически. Просто у них очень плотная энергетическая связь с этой Вселенной. Особенностью их организма является способность преобразовывать энергию.

Папа зловеще возвёл руки к небу, изобразил что-то грозное, с когтями (наверное, кошку, Стегогея не понял). Металлический кот от страху перескочил на дрона, который тут же увёз его в соседний зал к маме.

– Эй, Карма, ты чего? Я же просила тебя! Не летай на дронах! – послышалось очень строго в зале.

После металлический кот, опустив свой хвост, виновато вернулся на кухню, принявшись чистить свою шерсть у самого генератора.

– Нет, нет! Раньше они захватывали планеты и убивали людей, – настаивал папа.

Он многозначительно обвёл руками стол и пространство вокруг. А позже сделал ещё большую по значимости паузу.

– Архиаква, прекрати стращать ребёнка, – послышалось из другой комнаты, – уже давно они не опасны. Сколько десятков тысяч лет прошло. Ты бы ещё биогеохимическую эволюцию вспомнил.

– Нет, ну, правда, – обиделся тот, – это сейчас они с людьми неразлучны. А раньше!

– Ну и что? – отрезала его жена – Нечего вспоминать сорок Вселенных назад прошедшее.

Стегогее же на самом деле предстояло большое путешествие. Перед самыми зимними каникулами ментор разрешил каждому в его классе выбрать квалификационную работу. Каждый из обучающихся (Стегогея не был исключением) должен был выбрать планету, которую он посетит с экскурсией. И какой! Целых 7 земных дней. Стегогея долго не решался выбрать Луну. Его одноклассники выбирали Юпитер, Марс или Нептун, другие Бангулу или ещё что-то с Альфа-Центавры или Млечного Пути. Но он почему-то выбрал Луну. Может, ему стало обидно, что ее никто не посещает. В любом случае недалеко от Земли и интересно. Везде люди или антропоиды, а там кошки. Это хотя бы отдаленно, но напоминало приключение. Может, на Луне он почувствует себя настоящим космическим рейнджером?

– Стега, а скажи мне, – мама появилась около Стегогеи с кислородным баллоном, – Там, на Луне есть атмосфера? Или я пакую тебе скафандр?

Мама предстала с двумя вакуумными капсулами разного цвета, внутри которых располагались скафандры. Конечно, с намеком на то, чтобы Стегогея выбрал себе тот, который ему необходим.

– Нет, мам, там есть атмосфера, и много кислорода. Ментор говорит взять с собой термокостюм и антигравитационный модуль. Говорят там гравитация теперь мощнее, чем на Земле. Бывают солёные и солнечные ветра. И жарче. Но в целом, похоже на Землю. Если что: я все упаковал.

Он показал ей набитый доверху портфель. Маме он точно понравится, Стегогея знал. Величина же маминой заботы была больше. И на столе перед Стегогеей появилась еще большая сумка, всклень набитая всякой всячиной.

– А вот раньше! – было начал Архиаква.

Стегогея сморщил губы. Перед тем как стать космическим рейнджером, кажется, ему придётся стать отменным носильщиком. Впрочем, никогда не знаешь, какие приборы и вещь пригодятся тебе в космосе.

– Аква, прекрати свои исторические справки! Иначе отобьёшь у ребёнка желание лететь на Луну. Ваши диванные враки о лунных кошках и ядерных ракетах вот уже где, знаете ли.

Мама улыбнулась. Но затем укорительно что-то пробурчала, обнаружив уничтоженный драконий фрукт на столе. Затем что-то поискала в дроне, произнесла что-то вроде: «на всякий случай положу» и утрамбовала в наполненную сумку кислородный костюм.

Скоро автоматическая дверь в дом отварилась. И на пороге появился, счастливый, усатый мужичок, одетый в белый скафандр и такие же ботинки. Идеально блестящий и сверкающий. Стегогея выглянул в коридоре. Его выражение лица сменилось на бойкую радость. И он бросился к нему в объятья.

– Дядя Эмеральд! – Стегогея с нежностью прижался к его груди.

Дядя Эмеральд был здесь всегда желанным гостем. В особенности для Стегогеи.

– Привет, племянник! – он погладил его по голове, – Смотрю растёшь и растёшь. Ещё немного и к нам, в космическую гвардию!

– Ну, ладно! Ему ещё рановато! – папа протянул Эмеральду руку – Я рад тебя видеть. Спасибо, что согласился встретить и проводить Стегогею.

– Эмеральд! Это ты! – тут же появилась и мама с чем-то вкусным в руках – Ты не проголодался?

Эмеральд смутился. Когда же приятный запах пирожков из моллюсков дошёл до него, он тут же согласился.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу