
Полная версия
Лучшие цитаты для вдохновения
О событиях, что произошли столетия назад. О холодных морях и бушующих волнах.
Об изумрудно-зеленой траве северных островов и о кровавых реках, что проливались здесь.
О набегах викингов и о сокровищах эльфов, оставленных у берегов высоких скал.
О великой любви и великом горе.
Историю, искаженную древней памятью и наивным изложением цветка.
Историю забытую и воскрешенную.
Сагу, рассказанную вереском.
ЭДДА

Все, что является реальностью, было когда-то частью нашей мечты
«Я шла домой. Падал снег – тяжелые мокрые хлопья приземлялись на серый асфальт и тут же таяли, а на их место опускались все новые. Я шла сквозь эту мокро-белую пелену и слушала свое сердце.
– Нет ничего хуже упущенного шанса, – говорило оно. – Один раз в жизни нужно все бросить и пойти за синей птицей.
– Но мне не так уж мало лет, – возражала я. – Не пора ли начать жить как все? С моим потенциалом через три года я стану самым высокооплачиваемым журналистом города. Я могу выйти замуж за Давнего Поклонника, наконец. Мне пора бы подумать о семье…
– Тебе пора бы подумать о синей птице, – повторило сердце и неприятно заныло, как умело лишь оно одно.
И вдруг поняла, что наше сердце – вовсе не барометр любви, как думают романтические девушки, и не насос для перекачивания крови, как считают биологи. Наше сердце – есть компас. Прислушайтесь к нему, оно всегда неспокойно, как крутящаяся стрелка, оно всегда зовет куда-то. И лишь найдя свой полюс, стрелка останавливается и неустанно указывает дорогу. Так и сердце может обрести покой лишь там, куда зовет нас судьба. Мы не знаем дороги, но у нас есть компас. И я не могу не следовать его указаниям, ведь тогда я не пройду части предначертанного мне, а значит уже не буду собой. Только там, на этом пути ждет меня мое сокровище, а уж каким оно будет, я угадать не могу. Более того, я знаю, что даже самые невероятные догадки окажутся блеклыми и банальными в сравнении с красочным пасьянсом, которые небрежно раскинет рука судьбы».
«… Вы люди, вам не дано понять, что есть плохо, а что хорошо, говорит голос. И я не могу не верить. Если компас противоречит заданным направлениям, это значит, что здесь, на данном отрезке бесконечного пути, которым идет сквозь тысячелетия моя душа, система координат не действует. Мои ощущения добра и зла стали настолько тонкими, настолько чутко я чувствую малейшие их оттенки, что могу положиться на компас. Но это опасная дорога. Неверный шаг – и ты потеряешь себя. Пройти, не испачкавшись, сквозь грязь по дороге, которая тоньше лезвия бритвы… Нет. Это раньше она была тоньше лезвия бритвы. А теперь я иду по серебряной нитке паутины над пропастью, и позволь мне судьба, дойти до цели, не сделав неверного шага, не сорвавшись в бездну, и позволь повернуть назад, прежде чем добро обернется злом».

«Я наконец-то выбралась из бесконечно гладкой пустыни на узкую каменистую тропку, которая вела меня к моему Эвересту. У каждого в жизни должен быть свой Эверест. Обязательно должен быть. Там можно обморозить руки, а можно сложить голову. Там можно погибнуть под лавиной, а можно прийти к вершине… Только я так часто уже погибала, так часто срывалась в пропасть и словно неугомонный феникс возникала снова, что позвольте мне наконец подняться к сияющему пику и посмотреть на мир, лежащий у ног моего совершенного счастья. Мне кажется, я заслужила эти мгновения. Хотя, конечно, не мне судить…»
«Я вернулась домой. Я думала о том, что есть «Целое»? Чего ради мы идем по свету, продолжая искать, утраченную часть себя? Что, какое чувство завершенности оно может нам дать? Если соединить две половины разрезанной рыбы – получится целая рыба. Это логично. Но если соединить двух совершенно разных людей, что получится? Какое такое «Целое»? Этого я не понимала».
«– Это колдовство? – лишь успеваю спросить я. – Все, что с нами случилось?
– Это драматургия жизни, ты можешь назвать это колдовством…»
«Можно случайно предстать в образе мелкого завистника. Но случайно стать благородным героем нельзя. Время расставит все на свои места и покажет, кто есть кто».
«Овощи – это мы. Такие, какими приходим в этот мир. Котлеты – это продукт, который требуется на выходе. Эта мясорубка – наша жизнь. Пройдя сквозь нее, мы меняемся. В зависимости от твердости плода я меняю насадки и скорость вращения диска. Каждому нужно пройти свое, чтобы стать котлетой».
«…Наши черты вытекают из той задачи, что дается нам при рождении. Моей был поиск неизведанного в бесконечном холодном небе, и я медленно шел к своей непонятной цели трудными и запутанными дорогами, ступая босыми ногами по лезвию звезд…».
«…Чтобы отвлечься, я заглянул в электронную библиотеку и открыл первую попавшуюся книгу. Это оказался справочник по астрономии. И я прочел: «вокруг Солнца вращаются планеты, их спутники, астероиды и космическая пыль…»
Я вглядывался в эти строки. Наша жизнь, все происходящее с нами, то, что нас окружает – не более, чем космическая пыль. Мы дышим ею, мы живем в ней. Но мы все время чего-то ждем. В глубине души мы ждем, когда взойдет Солнце. Я слишком долго глотал космическую пыль. Я не знаю, что произойдет через минуту. Но возможно, именно сейчас встает Солнце, и я могу опоздать к восход».

«Внезапно я услышал тысячи, нет, миллионы голосов, я поднял голову и увидел перед собой Вселенную – бесчисленное множество картин проносилось перед моими глазами, все они были бесконечно далеки и удивительно близки, я был один, но незримо присутствовал в каждом уголке каждого из миров. Я видел все, я слышал все, я знал все. Я сел на место Бога и стал Богом. Я понял, как устроена Вселенная, я познал законы природы. Но главное – я понял, что сидел на этом самом месте не в первый раз. Мы все были здесь однажды, прежде чем родиться. Мы видели созданный мир и творили свой собственный. Здесь мы узнавали заповеди Бога, чтобы впоследствии их нарушать».
«Я думала, что мир познаваем, и отдаленно понимала законы, по которым организована жизнь. Но жизнь снова оказалась впереди, ловко, словно фокусник, она вывернула мою Вселенную наизнанку и весело показала мне швы. И я поняла, что опять бесконечно далека от разгадки, что там, где я видела дно, оказалась лишь новая бездна, глубже, чем предыдущая и мне страшно даже заглянуть ее непрозрачную черноту».
«Недавно я прочитала, что в далеком прошлом, жители Океании считали, что время – одно из составляющих пространства. В чем-то мы с вами думаем также. Вспоминая о прошлых невзгодах, мы говорим: «Теперь уже не важно, все это позади». Размышляя о будущем, можем сказать: «Я не знаю, что ждет меня впереди…» Их же логика была другой. Они считали, что прошлое, напротив – впереди, а позади – будущее. Лишь теперь понимаю, насколько они правы. Вот оно, перед тобой, твое прошлое. Ближайшие события ты видишь отчетливо, давнишние – растворяются в дымке ушедших дней и скрываются за горизонтом. А за спиной – грядущие дни, которые ты не можешь увидеть. Почувствуйте, что сейчас позади вас! Там никого нет? Вы уверены? Напрасно, там – скрыто неизвестное, там может быть что угодно! Так и наше будущее, которое мы не увидим, прежде, чем оно не станет настоящим, надежно укрыто от наших глаз. И я очень, очень хочу, наконец, повернуться и встретиться с неизвестным. Так же, как и каждый из нас…»
«Порой люди видят одинаковые сны, порой с ними происходит то же, что случилось с нами».
КОРОЛЕВА БРИЛЛИАНТОВ

Только титулы переходят по наследству. Прозвище нужно заслужить
«Изобретение – всего лишь инструмент, вопрос – как и для чего его использовать».
«Город детства раньше казался очень большим, а теперь вдруг – маленьким и уютным. Наверное, потому что прежде она сама была маленькой – и большим казался весь мир вокруг, а теперь – стала взрослой».
«Считала ли она, что бриллианты – лучшие друзья девушек? Да, разумеется, ведь с такими друзьями ей были не нужны никакие враги».
«Она вошла в банкетный зал и зажмурилась от неожиданно слишком яркого света, излишней роскоши, сверкающих огней, оглушенная громкой музыкой… Да, пожалуй, если описать этот праздник одним-единственным словом – это было бы слово «слишком».
«Дом находился на отшибе, вдали от всех других строений. Он располагался прямо на вершине скалы и вдоль ее склона к морю вела крутая деревянная лестница с перилами, а окна выходили на безбрежную синь океана, теперь окрашенную красным золотом солнечных лучей. Сам дом был деревянным, небольшим, но очень уютным: это было понятно даже снаружи. А волны, действительно, разбивались о подножье утесов с пушечным громом. Подобное место стоило того, чтобы сюда приехать».
«Жизнь невозможно удержать на коротком поводке, нет, жизнь – это безудержная волна, что прорывает плотину, долгие годы возводимую человеком».
«…– Надеюсь, никто больше не предаст меня.
– В жизни всегда кто-нибудь да предаст! Помяни мое слово! …»
«Жизнь – не золотое поле. Жизнь – это значит понять и принять. Таким, как есть».
«Перед ней простиралось бескрайнее золотое поле, посреди которого возвышался старинный дуб. Заходящее солнце освещало все вокруг, отчего и колосья, и ветви дуба, и даже колючие кустарники казались отлитыми из настоящего темного золота. Она с восторгом повернулась – его лица в свете заката не было видно, но девушка догадалась, что он улыбается, довольный ее реакцией».
«Красавицам доверять не стоит, а деньги – величина постоянная».
«Но важнее было знать, что главные сокровище Фионы – ее необычайная доброта и чувство справедливости, не погибли, но возродились в той или иной мере в каждом из ее детей, вытеснив темные гены их отцов».
КАЛИНА ИНТЕРНЕШНЛ

Смысл игры в том, чтобы играть по правилам. Это так просто. Но никто не справляется
«Математика – не просто скучная и трудная наука, не просто игра с цифрами, последовательность бессмысленных значков, но некое сочетание формул, позволяющих понять и описать законы, по которым устроена Вселенная. В мире нет ничего, что нельзя передать числом. Все, что познается – имеет число, так говорил еще Пифагор. Нет формы, которую нельзя объяснить геометрией, нет гармонии, которую нельзя свести к золотому сечению, нет события, под которое нельзя подвести теорию вероятности, нет истории, которую нельзя измерить статистикой. Все они – грани алмаза, именуемого математикой.»
«…Учитесь хорошо. Не потому, что это позволит вам поступить в университет и сделать карьеру. Я знаю тех, кто сделал отличную карьеру, но учился прескверно. Не потому, что хорошие оценки в школе дадут вам шанс заработать много денег – нет, совершенно необязательно. Многие миллионеры не заканчивали школ. Не для того, чтобы стать великими учеными или деятелями культуры, ведь, как мы знаем, даже Эйнштейн был изгнан из школы. Не для того, чтобы заполнить голову знаниями, которые никогда вам не пригодятся. Не для того, чтобы воспитать хороших детей – потому что часто из хорошо воспитанных детей получаются мерзавцы и преступники. Учитесь, потому что учеба позволяет сформировать внутри каждого человека стержень, каркас, поддерживающий его на плаву. Этот стержень не поможет вам стать богатыми или знаменитыми. Но поможет выдержать, если вдруг, волею случая, вы потеряете богатство и славу. Поможет не заблудиться и не потеряться в жизни. С ним вы не обязательно достигнете вершины, но уж точно – не пропадете. Вы сможете выдержать и пройти свой путь до конца, любой путь, какой будет вам уготован, даже самый сложный из всех. Учитесь хорошо ради этого».
«Впечатления души, любящей души, идущей через пространство и время, бессмертной и вечной, гораздо ярче и сильнее, и каждое событие оставляет отпечаток лишь на любящей душе, мимо остальных же проносится, не задев, не оставив воспоминаний, и сливается с серой массой других ушедших в прошлое событий и происшествий, которые со временем будет невозможно восстановить в памяти, невозможно отличить друг от друга».

«Сейчас она понимала, что целует человека в маске, полагая, что это Даниэль Сантьяго, но ведь по большому счету – она целовала незнакомца. А если смотреть еще глубже – Даниэль Сантьяго и без маски был для нее чужим человеком: они встретились лишь несколько дней назад, а до того она понятия не имела о его существовании. Но почему-то чувствовала себя так, словно знает его много лет, всю жизнь, а может быть дольше, еще с поры безвременья: ведь так можно целовать лишь того, кого знаешь и любишь многие годы. Что если они все же иногда встречаются на пути, приходят в твою жизнь, проходят рядом, случайно касаются руки, бросают мимолетные взгляды, обмениваются парой слов, исчезают вдали и появляются снова? Знакомые незнакомцы, скрытые под маской одежд, причесок и лиц»
«…Она, слушая молитву священника, молившегося за всех, кто есть в мире, за тех, кто далеко и кто близко, кто болен и кто здоров, кто в пути и кто дома, за верующих и не верующих, думала, как же это прекрасно: знать, что в любую минуту в какой-либо части земного шара есть кто-то, кто молится за тебя…».
«…Шанс всегда приходит на грани безумства и рассудка, а удача любит лишь смелых…».
«В том-то и вся сложность. О них говорят между делом, они написаны на пришпиленном в углу незаметном листочке, их не замечаешь, забываешь, пораженный убранством игровой залы, волшебными спецэффектами, вроде невидимой руки и тому подобными фокусами, очарованный неземной музыкой, равной которой не сочинят и ангелы… Да еще эти таинственные знакомые незнакомцы под масками! Ты смотришь на них, пытаешься угадать, кто они, но не можешь узнать никого, хотя они постоянно кого-то напоминают. А потом приходит азарт, ты выигрываешь, проигрываешь, соревнуешься с соперниками… А правила не дают преимуществ, они топят тебя, вынуждают делать неверные ходы, противоречат тому, что происходит на зеленом сукне игрового поля…»
«Их словно связывали долгие годы, проведенные где-то вне большого игрового зала, что зовется жизнью, словно когда-то вместе они читали правила, написанные на крошечном белом листе, пришпиленном в углу, а потом, все также вдвоем, прошли сквозь массивные двери и оказались внутри – но почему-то потеряли друг друга в толпе, чтобы затем – обрести вновь».
«И даже если истинное счастье приходит поздно – пройдет совсем немного времени и уже кажется, что оно было с тобой всегда, поскольку время, в сущности, понятие эфемерное, оно течет то быстро, то медленно, то сжимается, то разжимается и прожитые трудные годы зачастую превращаются в одно-единственное мгновение, сжавшееся в крошечную горошину, плохое забывается, тонет в бездонном океане памяти, а счастливое настоящее пребудет вечно, постоянным и нерушимым».
«Каменные дольмены и выложенные из веток деревьев или ракушек гигантские картины, чтобы запечатлеть которые туристы поднимались на воздушных шарах и самолетах, удивительные комнаты в гротах, поражающие красотой пещерные и древесные дома, необычные узоры и декоративные украшения из застывшей лавы, парки скульптур, вырезанных из растущих деревьев и кустарников, – отныне его искусство с легкой руки Железной Крис тоже получило название «Калина Интернешнл».
Это словосочетание постепенно стало именем нарицательным, обозначавшим любую территорию, где царствовал союз человека и природы, мир, достойный потерянных садов Эдема, казавшийся недостижимым прежде рай на земле. Кристина и Даниэль потратили отведенные им судьбой годы, не жалея ни сил, ни времени, используя те таланты, что были дарованы каждому из них, чтобы доказать, что недостижимого не существует, и создать этот цветущий первозданный край».
«А в игровом зале, по-прежнему, собираются люди. Годы и десятилетия, пролетающие мимо, не имеют власти над волшебной музыкой, над зеленым столом, над приколотым у входа белым листком бумаги – он не темнеет, не выцветает и не рвется. Не имеют они власти и над не знающей устали невидимой рукой, которая словно вечный двигатель, продолжает раскидывать карты, одну за другой, и вершить судьбы тех, кто приходить попытать удачу. Здесь проигрывают и состояние, и жизнь, – ведь время не властно и над черным джокером, смотрящим пустыми глазницами, черными дырами, выделяющимися на белоснежной поверхности черепа, на гладко отполированном затылке которого по-прежнему зловеще громоздится шутовской колпак».
«Чтобы донести истину, не требуется много слов».
«И здесь, так же, как и в любом поселении мира, от современных мегаполисов, до крошечных горных деревень, от островных государств до затерянных оазисов в пустыне, говорят друг с другом, улыбаются, шутят, соперничают и сопереживают скрывающие свои лица под масками, неузнанные никем знакомые незнакомцы».