Полная версия
Невидимый мир. Миф. Книга четвёртая
Видимость ухудшилась.
– Нет выбора, братья, – прорычал Джавархал. – Мы должны спасаться.
Воины сорвались с места и помчались в сторону горизонта. Не было никакого просвета впереди. Лес стал плотнее в два раза. Спецназовцам оставалось только держать примерный курс.
Грохот, скрип, тектонический гул. Обессиленные операторы намерения рвались к спасению под давящей плитой.
Сквозь грунтопад они видели, как по деревьям сползают ужасные обитатели леса.
– Наставник! – послышалось сзади. Советник обернулся. Это был Обхай. Он звал Нараду. Окровавленный парень держался за правый бок и начал сильно отставать от группы.
– Наставник! – уже намного тише раздалось сзади.
– Всё! Останавливаемся! – приказал впереди бегущий Икс и застыл на месте, повесив голову подбородком в грудь.
Дыхание стало тяжёлым. Сил практически не осталось. Следом остановились Пак и Джавархал. Аскеты наклонились, упёрли ладони в бёдра и закашлялись.
– Нереально уйти из этого ада, – проговорил Джавархал.
– Возвращаемся к Обхаю, – устало махнул рукой Икс. – Примем бой, смерть или что там нас ждёт.
– Давай в дзадзен. Время сосредоточиться на святых именах. Нам осталось немного, – посмотрел на друзей исподлобья Пак.
– Оставайся, брат, – кивнул ему Джавархал, – правильно рассуждаешь. Спаси и наши души.
– Пойдём за Обхаем, – повторил Икс. Во мраке они зашагали к отставшему монаху.
– Нет, нет! – послышалось сквозь рёв гибнущих деревьев.
Чёрные тени, силуэты, движение, рык. Монахи ускорились. Яркий свет, хлопок. Ударная волна отбросила Икса и Джавархала обратно, к сидящему в медитации Паку.
– Что случилось? – с ужасом спросил тот.
Икс с трудом поднялся на ноги.
– Обхай рванул вокруг себя второй раз. Он покойник.
– Нельзя здесь оставаться. Надо двигаться, – строго произнёс Джавархал. – Твари, которые напали на брата, всё равно не дадут сосредоточиться.
– Молитесь оба. Я буду вас охранять, – грозно прорычал Икс.
– Брат, послушай, – подошёл к нему Джавархал. – Хватит, хватит. Пойми. Мы под адским прессом. Вокруг кружат монстры. Деревья скоро лопнут. Это не уныние. Мы не сдаёмся. Такова воля Бога. Мы сражались и сделали всё, что могли.
– На Луакре от нас было бы мало толку.
– А если полное благочестие? Мы бы справились, – с недовольством проговорил Пак.
Икс заскрипел зубами.
– Плохо дело.
– О брат, только не это, – поморщился Джавархал. – Перед смертью надо произносить другие слова. Я предлагаю двигаться и на ходу прославлять Господа. А там будь что будет.
– Согласен, – кивнул Икс. – Пак, вставай, бежим.
Аскеты рванули дальше. Повсюду трескались и раскалывались деревья. Грунт сыпался сильнее. Ксемианские звери сопровождали бегущих со всех сторон, даже сверху.
– О великий Господь, о всепривлекающая энергия Бога, – запинаясь, пытался произнести мантру Икс. – Позволь мне преданно служить тебе.
Вокруг совсем стемнело. Какофония шума. Внезапный хлёсткий звук. Множественные проколы тела. Давление зубов на плече. Зловонное дыхание инопланетной твари. Обескураживающий удар по голове сверху. Невыносимое давление. Тьма.
***
Биридиевая стрела – любимая мятежником «Омега» – пронзила слой туч и ворвалась в первобытный мир дикарей. Хексус точно знал координаты дома, в котором жил старик, лишивший его счастья. Корабль упал с небес к порогу хижины с соломенной крышей.
В клубах жёлтой пыли, поднятой экстремальным торможением, из кабины вылез закованный в броню ангел мести.
Как только биридиевый человек оказался на дороге, он увидел, как сквозь опадающую жёлтую взвесь на него с криком несётся ксемианский воин с мечом.
– Быстро всё меняется, – скривил лицо под шлемом Хексус и выставил левую руку ладонью вперёд в сторону нападающего. Из краги вырвался мощный гравитационный импульс, испаривший противника. Ниспадающая пыль окрасилась в красный цвет.
Убедившись, что атак больше нет, ксемианский бог зашагал к хижине и пинком снёс хилую тростниковую дверь.
Посреди комнаты стоял напуганный старик, ставший самым большим злом в жизни наблюдателя. Его руки прикрывали голову. По счастливой случайности дверь пролетела мимо.
Бог свирепо посмотрел на него через непрозрачное стекло шлема, резко сорвал с бедра сложенное до размеров дубинки копьё, расправил его и поднял старика вверх, пронзив правое плечо. Хексус донёс орущего дикаря до стены и впечатал с тростник чуть ниже потолка.
– Зачем ты сделал это?! Отвечай! – раздался грозный металлический бас. Старик извивался на острие копья, хватаясь за него руками. – Жалкий глупец! Я пришёл забрать твою никчёмную жизнь за то, что ты отнял у меня Крио.
Каратель выставил свободную левую ладонь напротив лица ксемианца, и та начала разгораться синим пламенем, угрожающе накапливая импульс. Он внимательно наблюдал за муками жертвы.
– Стой! – внезапно воскликнул несчастный на чистом тремзианском. – Подожди! – металлическая маска пришельца максимально приблизилась к искажённому болью лицу дикаря. – Я никого не убивал! Она жива! Жива!
Копьё рванулось назад, и окровавленный человек рухнул на пол.
– Что ты сказал? – мрачно протянул Хексус, отойдя пару шагов назад.
– Она жива! – старик тыкал пальцем в сторону.
– Не смей врать! – громыхнул стальной голос.
– Поверь! – корчился от страшной боли отец Крио. – Нэйда – моя дочь! Я бы не стал убивать своё дитя! Я не сумасшедший!
– Здесь был мой посланник! – взревел Хексус.
– Да-да, – кашлял кровью старик, – я знаю, – посмотрел он на карателя бешеным взглядом. – Тебе передали наше сообщение. Он сказал правду. Ту, которую знал. Но мы его обманули. Нэйду никто не трогал.
– Ты жалкое отродье! – топнул ногой биридиевый воин. Крыша хижины чуть не сложилась. – Зачем ты всё это затеял, мерзавец?!
Старик крепко зажал рану ладонью и, стиснув зубы, прошипел:
– Потому что я знаю, кто ты.
– Кто же тебе сказал? Крио?
– Нет. Не она. Господь мне сказал об этом.
– Неужели! – зарычал наблюдатель. – Тот же Господь, который научил тебя моему языку? А?! Как же зовут твоего Господа? Крио? Несчастный шарлатан.
– Нет, – заскулил от приступа боли несчастный, – его имя не Крио. Хотя она многое рассказала о тебе и о небесном городе. Но нет. Она здесь ни при чём.
– Я смотрю, ты много обо мне знаешь, – пригрозил Хексус.
– Достаточно, – кашлянул кровью ксемианец, – чтобы возненавидеть тебя.
– Кто же я, по-твоему?
– Точно не Бог, коим хочешь казаться всем нам, простым бедным людям. Ты скорее падший ангел, который выдаёт себя за Бога. Но теперь я всё про тебя знаю и презираю.
– Так кто же тогда Бог? Почему не назовёшь его имя? – замахнулся рукой на дикаря Хексус.
– Хорошо. Скажу, – забился в кашле старик. – Его зовут Господь Самуэль.
– Что? – отпрял назад наблюдатель. – Крио тебе о нём сказала?
– Он сам представился, когда явился сюда.
– Кто явился? – мельком оглянулся по сторонам Хексус.
– Да-а, – бешено посмотрел на биридиевого человека старец, – он явился ко мне. Прямо сюда. Поведал о тебе. Обучил божественному языку.
– Лжец! Пытаешься обмануть меня. Где Крио?
– Выгляни в окно. Она там.
Наблюдатель прошагал к окну и посмотрел на улицу. Дом был окружён плотным кольцом воинов, с мечами в руках. Среди толпы Хексус разглядел Крио. Её руки были за спиной, волосы спутаны, глаза заплаканы. Рот девушки закрыли тканой повязкой.
– Видишь. Я не врал, – послышалось из-за спины. Хексус приблизился к отцу возлюбленной.
– Что всё это значит? – грозно спросил каратель, почувствовав, как откатила волна гнева. – Что ты знаешь про Самуэля?
– Он истинный Бог, а ты нет. Я знаю, он ищет тебя. Охотится за тобой.
– Да чтоб тебя, – прорычал Хексус. – И как же ты вышел с ним на связь? Он даже сподобился явиться перед тобой!
– Молился. Мы все много молились.
– Ты несёшь чушь!
– Это правда, – сдавленно ответил ксемианец. – Когда я узнал истинное имя Господа от дочери, я стал молиться ему об избавлении от тебя. Я повторял изо дня в день одну и ту же молитву: «О Господь Самуэль! Я знаю, где Хексус!» Но Бог не откликался. Поэтому я посвятил в это знание всё наше поселение, и мы вместе стали повторять мантру. Утром, днём и вечером, по несколько твилов подряд. Господь услышал обращение, звучащее тысячами голосов, и явился на Ксему, чтобы разрешить наши беды.
– Как он выглядел? – мрачно спросил Хексус.
– О! – закатил глаза вверх старик. – Был необычайно красив. Смуглый человек с короткими волосами в чистом белом комбинезоне. Он очень по-доброму поговорил со мной, объяснил, кто ты и что теперь нужно делать. Он был прекрасен. Наш Господь. Я даже не думал, что можно быть настолько прекрасным, как Самуэль, – улыбнулся хозяин хижины.
– Хочу разочаровать тебя. Самуэль не Бог.
– Конечно, – закашлялся старик, – ты должен был что-то подобное сказать. Ведь ты падший. И знаешь, что Господь ещё поведал мне о тебе?
– Говори!
– Господь сказал, за маской прячется обычный человек, который повинен во грехах, совершенных во множестве миров. За свои поступки он приговорён к серьёзному наказанию.
– Хм, – вздрогнул биридиевый воин, – пожалуй, с меня хватит этой чуши. Я забираю Крио и улетаю в небесный город. Передай Самуэлю от меня привет. И ещё одно. Дочь свою ты больше не увидишь. Доигрался, отец, – сказал Хексус и повернулся к выходу.
– Ещё Господь сказал, когда ты окажешься здесь, он явится снова, чтобы пленить тебя.
Наблюдатель молча подошёл к окну и посмотрел на улицу.
– Похоже, твой Бог слегка запаздывает. В любом случае обратись к нему на счёт твоей раны. Посмотрим, насколько у вас близкие отношения. Может, это заставит его явиться быстрее. А так. У меня всё, прощай, – сказал бог с орбиты и шагнул к двери.
– Он уже здесь! – выкрикнул старик ему вслед. – Просто пока не видит тебя.
– Твои страдания тоже, – усмехнулся наблюдатель и вырвался из хижины на улицу.
Установив визуальный контакт с плачущей Крио, бог с орбиты энергично зашагал к ней, но не пройдя и полпути, замер. Дикари вокруг направили на него мечи и стали громко повторять фразу: «О Самуэль! Хексус здесь!»
Предводитель небесного города осмотрелся. Строй сжимался со всех сторон. Он попал в серьёзное окружение, состоящее из нескольких сотен воинов.
«О Самуэль! Хексус здесь!» – накачивала себя толпа всё громче и громче.
Биридиевый воин снял с бедра копьё, а в другую руку вложил бластер. Принял боевую стойку, устрашающе выставил оружие перед собой и стал ждать развития событий.
– Ну же, Самуэль, – беззвучно произнёс он, – почему бы тебе не появиться как ты и обещал своему приспешнику?
Каратель настороженно осматривал толпу озлобленных людей. Многие из них некогда были прихожанами храма, в котором он устраивал феерические явления. Сейчас же от их богобоязненности не осталось и следа. Это означало, что либо старик хорошо умеет промывать мозги, либо его слова про Самуэля правда.
– Ну же? – прошипел Хексус, и в тот момент намерение раскрыло ему глаза на истинное положение вещей. Возникло ощущение изменения реальности.
Взгляд застыл. Дыхание стало горячим и частым. Волна адреналина подняла волосы по всему телу.
– А-а-а! – свирепо заорал обезумевший воин из толпы и со всех ног бросился с мечом на биридиевого человека.
Наблюдатель вернулся в реальность. Поднимая пыль кибернетическими стопами, развернулся на сто восемьдесят градусов и, что есть силы, помчался к хижине.
Через пару линэй он ворвался в строй ксемианцев, пригородивших ему путь. По сверкающим доспехам божества зазвенели тяжёлые удары клинков. На скорости они показались Хексусу совершенно никчёмными. Он прорвался, раскидав всех по сторонам, и ввалился в лачугу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.