Полная версия
Послания апостола Иоанна. Жизнь в Божьей любви
Рассмотрение неверных взглядов, свойственных многим людям, Иоанн каждый раз начинает с одной и той же вступительной фразы: «Если мы говорим…» (см. ст. 6, 8 и 10). Все время помня о том, что Бог есть свет, мы получаем возможность, используя три признака, проверять себя – действительно ли мы имеем общение с Богом.
В ст. 6 сказано, что мы лжем, говоря, будто имеем общение с Богом, если на самом деле ведем неправедную жизнь. Глагол «ходить» указывает на постоянное движение, поэтому на современном языке оно может быть приравнено к тому, что мы называем «стилем жизни». Доказательством нашей веры и искреннего стремления познать Бога может быть только такой «стиль жизни», который включает в себя праведную жизнь, и никакая подмена тут невозможна. Человек, упорствующий в грехе, не может находиться в общении с Богом, это два взаимоисключающих понятия. Вы можете, конечно, живя в угольной шахте, утверждать, что покрываетесь загаром, однако нелепость такого заявления очевидна, и отсюда возникает закономерный вопрос: как может кому-то прийти в голову утверждать подобное? Что на самом деле имел в виду Иоанн?
Существует два момента, на которые следует обратить внимание. Грамматическая конструкция ст. 7 подчеркивает особое значение общения друг с другом (между христианами) как доказательства того, что они ходят в свете. Это означает, и Иоанн особенно выделяет это в ст. 6, что тьма – это такая жизненная позиция человека, которая предполагает следующее: «Я могу иметь общение с Богом, даже если не имею его с моими братьями-верующими». Такой подход присущ некоторым лжеучителям, отстаивающим приоритет чистого знания и опыта, разграничивающим христиан на «своих» (тех, кто является их последователями) и «чужих». Иоанн считает, что подобное отношение к окружающим совершенно несовместимо со стремлением ходить в свете. Второй момент: люди, которые ходят во тьме, но утверждают обратное, на самом деле извращают истинное значение греха. Лжеучителя, о которых говорилось выше, не считали грехом свое неприятие христианских ценностей. Оправдывая свою позицию, они всячески старались преуменьшить ее негативные последствия, самоуверенно заявляя, что все объясняется исключительно их «сверхинтуицией». Но, как неоднократно на протяжении первого послания учит нас Иоанн (2:9,11; 3:11–14; 4:20,21), никто не может искренне любить Бога, не любя всех Его детей (5:2).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Jerome, On Galatians VI.10, quoted by Plummer, p. xxxv.
2
Подробные разъяснения по этому поводу см.: C. H. Dodd, The Johannine Epistles (The Moffatt New Testament Commentary, London, 1946).
3
Irenaeus, Against Heresies III. iii. 4.
4
Plummer, p. xxi.
5
Lenski, p. 363.
6
Герменевтика – греч. hermeneutike – толкование, объяснение; теория и искусство истолкования текста древних литературных произведений, в том числе Ветхого Завета. – Примеч. ред.
7
Plummer, p. xxx.
8
Lenski, p. 366.
9
Westcott, p. 6.
10
Для более полного ознакомления с документацией, отражающей историю обсуждения этого вопроса, см.: Marshall, p. 102.
11
Nicene Creed (Alternative Service Book, Rite A).
12
C. S. Lewis.
13
Имеется в виду английский вариант, используемый автором, где стоит слово «наша», в то время как в русском варианте – «ваша». – Примеч. пер.
14
Frederick William Faber (1814–1863).
15
Marshall, p. 109.
16
Вестминстерский краткий катехизис.